Эластичность спроса по цене


В курсовой работе «Эластичность спроса по цене» рассмотрены вопросы: Эластичность спроса относительно цены; Точечная и дуговая эластичность спроса по цене.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Эластичность спроса относительно цены: сущность, коэффициент эластичности……………………………………………………………………….4
2 Точечная и дуговая эластичность спроса по цене………………………..…8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………..………………………..12

Заказать курсовую, контрольную и дипломную работу по “Экономике” на любую тему вы можете напрямую автору, без посредников.

“Написание дипломных и курсовых на “4” и “5” лично автором – без посредников:

    • переходите на

Личную Страницу автора ВКонтакте

    • пишите на e-mail:

gamma.gamma.m@mail.ru

Введение

Актуальность. Экономисты и маркетологи, анализируя какой-либо рынок, используют большое количество различных показателей. Для того чтобы можно было спрогнозировать колебания объемов сделок, исследуются ценовая эластичность спроса и предложения. Узнав уровень данных показателей, становится возможным сделать объективную оценку влияния цены на количество операций, проводимых на конкретном рынке.
Актуальность темы исследования подтверждается еще и тем, что вопросу эластичности спроса по цене в учебниках по микроэкономике отведен целый раздел. Становится очевидным, что каждому человеку, который планирует стать грамотным экономистом или маркетологом, хорошо разбирающимся в вопросах исследования рынков, необходимо разбираться также и в вопросах эластичности спроса.
С целью определения «скорости изменения» спроса и предложения товаров на рынке экономистами введено понятие «эластичность». Впервые данное понятие было введено Альфредом Маршаллом (1842–1924).
Цель работы – изучить эластичность спроса по цене.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть коэффициент ценовой эластичности спроса;
– рассмотреть точечную эластичность спроса по цене;
– рассмотреть дуговую эластичность спроса по цене.
При изучении выбранной темы и написании курсовой работы использована литература, список которой приведен в конце.

1 Эластичность спроса относительно цены: сущность, коэффициент эластичности

Выделяют несколько видов эластичности спроса, что наглядно показано на рис. 1.

Рис. 1 – Виды эластичности спроса

Эластичность спроса относительно цены (price elasticity of demand) показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент.
Внимание важно обращать на относительные значения, а не на абсолютные, т.к. только первые имеют практическое значение.
Объяснить это можно на следующем примере: Когда мы слышим, что цена на шоколад «Аленушка» поднялась на 10 рублей, то такое изменение цены для данной продукции слишком существенно, и невозможно этого не заметить. И изменение цены оказывает значительное влияние на изменение величины спроса. А вот увеличение цена на 10 рублей на автомобиль «Тойота» для покупателя практически не чувствуется.
Поэтому изменение цены и величины спроса дается в формуле эластичности не абсолютно, а относительно
Рост цен автомобиля “Вольво” на 10 рублей практически не ощутим для покупателей этой автомашины, поэтому изменение цены и величины спроса дается в формуле эластичности не абсолютно, а относительно.
Обозначим цену как Р, величину спроса как Q. Тогда показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса ЕР определяется по следующей формуле

Е_Р= ( ∆Q)/Q ∶ ∆P/Р= ∆Q/∆P×P/Q (1)
где ΔQ – изменение величины спроса, %;
∆Р – изменение цены, %;
«Р» – в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.

*****
Данная курсовая работа на тему “Эластичность спроса по цене” опубликована на сайте kursovaya.sokolbank.ru
*****

Заключение

Анализируя любой экономический показатель, нельзя торопиться и делать поспешные выводы. После того как посчитан только коэффициент ценовой эластичности спроса, пытаться его расшифровать и выявить те или иные признаки рынка нельзя. Для составления полного анализа рынка нужно посчитать аналогичный коэффициент по предложению, уровень конкуренции, государственное регулирование, покупательную возможность потребителей и ещё множество различных показателей. Лишь после этого можно сделать достойные уважения выводы и принимать различные решения по ведению хозяйственной деятельности, используя коэффициент ценовой эластичности спроса.

Список литературы

1. Басовский Л.Е. Микроэкономика: учеб. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224 c.
2. Вечканов Г.С. Микроэкономика: учеб. / Г.С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2012. – 464 c.
3. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. – М.: Дашков и К, 2016. – 934 c.
4. Мэнкью Н. Микроэкономика. / Н. Мэнкью. – СПб.: Питер, 2013. – 544 c.
5. Розанова Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов в 2 томах: учеб. / Н.М. Розанова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 800 c.
6. Симкина Л.Г. Микроэкономика: учеб. пос. / Л.Г. Симкина. – М.: КноРус, 2013. – 360 c.
7. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – М.: Юрайт, 2013. – 543 c.

Просмотров: 2