Порядок и условия перемещения транспортных средств через таможенную границу ТС


Курсовая работа по предмету “Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу” на тему «Порядок и условия перемещения транспортных средств через таможенную границу ТС». Исследование написано и защищено в 2019 году, поэтому данные актуальны на сегодняшний день. Повысить уникальность можно за счет переписывания так как это делается в изложениях.

Содержание

Введение

Основой деятельностью таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу установлен Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК EAЭC) и другими нормативно-правовыми актами. Процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу очень важен, так как на нем строятся система взимания таможенных платежей, институты таможенного декларирования и таможенного контроля, обеспечивающие экономическую и национальную безопасность государства.
Актуальность курсовой работы заключена в том, что процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу рассматривается в качестве объекта деятельности таможенных органов, а институты таможенного декларирования и таможенного контроля используются для достижения экономического благосостояния страны и правоохранительных целей таможенного дела.
Объектом курсовой работы является процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, а предметом – отношения, возникающие при перемещении транспортных средств через таможенную границу Евразийскогo экономического союза.
Целью исследования является комплексное изучение порядка перемещения транспортных средств через таможенную границу Cоюза, правовых основ их осуществления; выявление и анализ проблем в данной области.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть порядок перемещения транспортных средств международных перевозок;
– изучить порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу EAЭC.
– проанализировать перемещение транспортных средств через таможенную границу.
– определить правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств.
– разработать пути совершенствования таможенного контроля при перемещении транспортных средств.
Теоретической и методологической основой работы служат труды отечественных исследователей по вопросам таможенного права. Исследование основывается на изучении и обобщении имеющихся материалов и применении таких общенаучных методов, как классификация, группировка, системный и комплексный подходы, аналитические методы.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили законодательные и подзаконные акты, регулирующие таможенные правоотношения на разных этапах развития российской правовой системы. Центральное место в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральные законы Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. Теоретические основы перемещения транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза

1.1 Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок

В соответствии с Таможенным кодексом EAЭC транспортные средства представляют собой категорию товаров, включающую любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.
Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки, определятся статьей 272 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза .
Транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций, предусмотренных ТК EAЭC.
Отправление транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу производится после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию EAЭC или убытии товаров с такой территории.
Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры. Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования . “ская на Формы и порядок заполнения по на таможенного мая Комиссии определяются союза
Положения таможенного законодательства распространяются также на временно вывозимые с таможенной территории EAЭC и ввозимые обратно на такую территорию:
– водных судов связанных с торговым мореплаванием;
– гражданских и государственных воздушных судов, не используемых для международных перевозок товаров и пассажиров;
– железнодорожного подвижного состава, несвязанных с предпринимательской деятельностью.
Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования к ним осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию EAЭC и вывозе временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а так же при временном вывозе с таможенной территории Союза и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство. “ская на Формы и порядок заполнения по на таможенного мая Комиссии определяются союза
Согласно пункту 4 статьи 278 TK EAЭC в качестве таможенной декларации на транспортное средство предоставляются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, если в них указываются сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже, пассажирах, цели ввоза (вывоза) и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортных средств в зависимости от вида транспорта. “ская на Формы и порядок заполнения по на таможенного мая Комиссии определяются союза
Такими документами и сведениями при международной перевозке автомобильным транспортом являются:
1) документы:
– документы на транспортное средство международной перевозки (приложение B);
– транспортные (перевозочные) документы (приложение A);
– документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
– имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары (приложение С и Д);
2) сведения:
– о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
– наименование и адрес перевозчика товаров;
– наименование страны отправления и страны назначения товаров;
– наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
– о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
– о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
– наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕAЭС на уровне не менее чем первых четырех знаков;
– вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
– о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;
– о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
При использовании в качестве декларации на транспортное средство стандартных документов перевозчика в качестве основы транспортной декларации для автомобильного транспорта используется копия или дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR.
Подача транспортной декларации сопровождается подачей в таможню следующих документов:
– паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, совершающего таможенные операции, установленного законодательством государств – членов EAЭC;
– транспортных (перевозочных) документов (за исключением порожних транспортных средств);
– документа о государственной регистрации и национальной принадлежности ТСМП (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров).
В соответствии с TK EAЭC допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин и налогов при соблюдении некоторых условий:
– если транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом;
– если транспортное средство ввозится на таможенную территорию EAЭC и используется иностранным лицом .
Наряду с временным ввозом, таможенным законодательством предусмотрен временный вывоз транспортного средства международной перевозки при соблюдении условии, что транспортное средство является товаром таможенного союза и зарегистрировано на территории государства-члена таможенного союза за лицо государства-члена таможенного союза.
Делая вывод, можно сказать, что существующий порядок перемещения транспортных средств международных перевозок, определяется нормативно-правовой базой, в которой фиксируется непосредственно сам порядок перемещения, а также необходимые для него документы.

1.2 Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза

В соответствии с пунктом 50 статьи 2 ТК EAЭC транспортным средством для личного пользования называется – авто, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу EAЭC исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
Транспортные средства подлежат обязательному декларированию. При пересечении таможенной границы и остановки в пункте пропуска для проверки, таможенный инспектор предлагает владельцу транспортного средства заполнить декларацию на транспортное средство, предупреждая об ответственности за недостоверность заявленных сведений. Декларация на транспортное средство в обязательном порядке должна иметь регистрационный номер.
Самостоятельно заполняются пункты декларации, содержащие сведения о владельце транспортного средства (адрес, реквизиты паспорта), данные о самом транспортном средстве, выбранной таможенной процедуре, наличие предпосылок для льготного декларирования. Особое внимание уделяется наличию:
– штампа постоянной прописки в зоне деятельности таможни, проставленного в паспорте владельца (для военнослужащих – справки из воинской части о прописке);
– письменного разрешения таможенного органа, расположенного по месту прописки, – для лиц, проживающих вне зоны деятельности таможни;
– документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– документов, подтверждающих факт выезда или вывоза валюты за границу физическим лицом;
– виз, справок, билетов, страховки и т.д. подтверждающих пребывание физического лица за границей;
– документа, устанавливающего право собственности на транспортное средство.
После проверки таможенной декларации, таможенный инспектор производит осмотр транспортного средства на соответствие сведениям, заявленным в декларации. Осмотр производится на специально оборудованной площадке в присутствии владельца .
В компьютер вводятся данные на ввезенное транспортное средство и владельца. Одновременно с вводом данных в компьютер проводится проверка:
– не оформлялись ли ранее на лицо, заявляющее о ввозе транспортного средства в Российской Федерации в льготном порядке, транспортные средства;
– какое количество транспортных средств ввозилось физическим лицом в течение календарного года;
– не находится ли данное транспортное средство в розыске ГАИ, Интерпола.
Заполняется удостоверение ввоза транспортного средства. В графе “Отметки таможенного органа” в соответствии с процедурой, по которой оформлено транспортное средство, делаются соответствующие записи (см. рисунок 1.1.1).

Рисунок 1.1.1 – Образец отметки на декларации и транспортных документах

Рисунок 1.1.2 – отметка в декларации о прибытии товаров

Удостоверение выписывается в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу транспортного средства, а второй хранится в таможенном органе в соответствии с правилами хранения документов строгой отчетности. Далее производится заполнение паспорта транспортного средства (далее ПТС). Выдача таможенными органами Российской Федерации ПТС является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 №477 (ред. от 22.06.2009) “О введении паспортов транспортных средств” в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.
Для выдачи ПТС на автомобили, собственник или владелец транспортного средства должен подать заявление по установленной форме. Заявление подается в таможню, в зоне деятельности которой находится или зарегистрирован собственник автомобиля. В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения автомобиля, которые являются основанием для выдачи ПТС.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения. Оформление паспорта транспортного средства производится при условии представления данного транспортного средства в таможенные органы .
Таможенные органы в соответствии с таможенным законодательством производят таможенный досмотр транспортного средства. Под таможенным досмотром подразумевается проверка наличия или отсутствия в транспортных средствах, ручной клади и багаже, а также в одежде и на теле физического лица предметов, не заявленных или скрываемых от таможенного контроля. Применяемые при всех видах досмотра технические средства должны быть безопасными для жизни и здоровья и не причинять ущерба транспортным средствам. При организации и проведении досмотра должностные лица таможенных органов должны строго следить за соблюдением конституционных прав личности.
Таможенный досмотр транспортных средств может производиться:
– с частичным демонтажем и разборкой конструктивных элементов;
– с полным демонтажем и разборкой;
– без их, демонтажа и разборки.
Основой для начисления таможенных пошлин, налогов служит таможенная стоимость или объем двигателя транспортного средства .
Таможенная стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитывается как цена, по которой этот или подобный автомобиль продается, или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Эта цена определяется на основании данных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных – на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Если стоимость автомобиля, определенная таким способом, будет меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, то для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов будет использована таможенная стоимость, заявленная физическим лицом. таможенный перевозка транспортный пассажир
Перемещение транспортного средства для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов любым способом допускается, если:
– транспортное средство зарегистрировано на территории государства-члена Евразийского экономического союза;
– транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства, временно ввозимое на территорию Союза иностранным физическим лицом,- на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год;
– транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства, временно ввозимое физическим лицом государства-члена EAЭC, на срок, не превышающий шести месяцев;
– автомобиль и прицеп, находящийся в собственности физического лица, признанным в соответствии с законодательством государства-члена EAЭC беженцами, вынужденными переселенцами, прибывающих на постоянное место жительства, при условии, что ввоз из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства, а также автомобиль и прицеп указанных лиц, находится в собственности не менее 6 месяцев до даты их прибытия .
Временно ввезенные транспортные средства могут быть обратно вывезены с таможенной территории Союза через любой таможенный орган без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений экономического характера.
Уплате таможенных пошлин, налогов подлежат:
– транспортные средства, относящиеся к товарной позиции 8703 ТН ВЭД EAЭC (не предназначенные для движения по дорогам общественного пользования), 8702 ТН ВЭД EAЭC (для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн), 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД EAЭC (водные и воздушные суда, не зарегистрированные на таможенной территории ЕЭАС);
– транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, временно ввезенные физическими лицами, срок нахождения которых превысил один год со дня их вывоза;
– автомобили, ввозимые собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, приобретенные за пределами таможенной территории EAЭC .
Если временно ввезенные транспортные средства серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, то их обратный вывоз может не осуществляться.
Подводя итоги, можно отметить, что транспортные средства для личного пользования, перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза под характерным порядком.

1.3 Особенности таможенного контроля товаров при международных перевозках различными видами транспорта

Рассмотрим таможенное декларирование и контроль при международных перевозках:
а) автомобильным транспортом:
Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товаров. Таможенное декларирование и контроль при международных автотранспортных перевозках осуществляются в следующей последовательности:
– подача перевозчиком уведомления о ввозе (вывозе) в форме вручения документов на транспортное средство и перевозимый груз должностному лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;
– проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного декларирования перевозимого груза;
– принятие решения о форме таможенного контроля транспортного средства;
– таможенное декларирование товаров, перемещаемых водителем и другими следующими на автотранспортном средстве физическими лицами;
– таможенное декларирование и таможенный контроль транспортного средства и перевозимых товаров;
– вручение перевозчику документов на транспортное средство и перевозимые товары;
– выпуск транспортного средства за границу или внутрь страны.
При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан представить таможенному органу следующие документы и сведения:
а) документы:
− на транспортное средство международной перевозки (регистрационные бумаги);
− транспортные (перевозочные) документы – коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их;
− имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары – счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой деятельности;
б) сведения:
− o наименовании и адресе перевозчика товаров;
− o наименование страны отправления и страны назначения товаров;
− o наименовании и адресе отправителя и получателя товаров;
− o наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
− o государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
− o продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
− o количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;
− o наличии товаров, ввоз которых на территорию EAЭC запрещен или ограничен;
− o месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
− o весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах) за исключением крупногабаритных грузов.
Чтобы ускорить процедуру таможенного досмотра, перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо с 17.02.2012 г. обязан представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию EAЭC.
б) железнодорожным транспортом:
Местами осуществления таможенного контроля международных железнодорожных перевозок являются: пограничные железнодорожные станции; контрольные посты непосредственно y границы; перегоны между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией; перегоны между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной; в отдельных случаях – на железнодорожных подъездных путях, имеющих статус СВХ и таможенных складов.
При международной перевозке железнодорожным транспортом представляют :
1) документы:
− транспортные (перевозочные) документы;
− передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;
− документ, содержащий сведения о припасах;
− документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
− имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
2) сведения:
− o наименовании и адресе отправителя товаров;
− o наименовании и адресе получателя товаров;
− o наименовании станции отправления и станции назначения товаров;
− o количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;
− o наименовании, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;
− o весе брутто товаров (в килограммах);
− oб идентификационные номера контейнеров.
При ввозе товаров работники пограничной железнодорожной станции уведомляют таможенный орган о прибытии товаров. Местами доставки товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, являются станции назначения.
Таможенное декларирование товаров, доставляемых до станции назначения, производится с помещением их на СВХ или без фактического помещения (например, с размещением на подъездных путях предприятий) при соблюдении условий, предусмотренных совместными документами ФТС PФ и МПС PФ. Работники станции назначения обязаны уведомить таможенный орган назначения и грузополучателя о прибытии товаров. По требованию таможенного органа прибывшие товары предъявляются фактически (для осмотра, досмотра, взятия проб и образцов и т.п.).
Грузополучатель после получения уведомления станции должен представить в таможенный орган документы и сведения, необходимые для таможенного декларирования и контроля. Должностные лица таможенного органа проверяют представленные документы, производят таможенное декларирование в установленном порядке и возвращают документы работникам станции. Выдача грузов со склада временного хранения или распоряжение ими после подачи на подъездные пути до окончания таможенного декларирования запрещается.
Вывоз товаров железнодорожным транспортом с таможенной территории EAЭC разрешается после завершения их таможенного декларирования.
Грузоотправитель должен заблаговременно представить в таможенный орган перевозочные документы (железнодорожные накладные) в качестве уведомления о намерении вывезти товар, заполненные им согласно Правилам выдачи грузов, утвержденным МПС PФ, и документы, позволяющие принять решение о возможном выпуске в соответствии с заявленным таможенными режимом.
Должностное лицо таможенного органа регистрирует уведомление, проверяет представленные документы, принимает решение о возможности выпуска. Местом нахождения товаров во время таможенного декларирования может быть склад временного хранения или подъездной путь предприятия. После погрузки груза в перевозочное средство грузоотправитель представляет в таможенный орган декларацию на товары, перевозочные и иные документы, необходимые для таможенного оформления и контроля.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом в рамках Союза осуществляется в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
в) водным транспортом:
Местами доставки товаров, перевозимых морским и речным транспортом, являются порты назначения.
Таможенное декларирование товаров (кроме подлежащих маркировке), ввозимых на территорию EAЭC в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления морским транспортом, производится в таможенных органах, расположенных в местах ввоза (морских портах) с взиманием таможенных сборов за таможенное декларирование в однократном размере. Доставка товаров из таможенных органов, расположенных в морских портах, до таможенных органов, в регионе деятельности которых находится получатель товаров, осуществляется под таможенным контролем и при условии надлежащего обеспечения доставки.
Таможенный контроль начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается декларирование таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.
При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортное средство, а его окончанием – вручение декларанту оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.
Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загран-плавания и перевозимых на них товаров путем:
− проверки судовых документов;
− проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам;
− досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров);
− досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажа судна;
− досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей.
Таможенное декларирование судов производится, как правило, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из порта). Для таможенного декларирования судов, судокоманд, пассажиров и товаров, перевозимых на судах загран-плавания, необходимы :
1) документы:
− общая декларация;
− декларация о товаре;
− декларация o судовых припасах;
− декларация о личных вещах экипажа судна;
− судовая роль;
− список пассажиров;
− документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
− транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.
2) сведения:
− o регистрации судна и его национальной принадлежности;
− o наименовании и описание судна;
− o фамилии капитана;
− o фамилии и адреса судового агента;
− o количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки;
− o количестве и составе членов экипажа;
− o наименовании порта отправления и порта захода судна;
− o наименовании, общее количество и описание товаров;
− o количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;
− o наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;
− o номерах коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в этом порту;
− o наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;
− o наименование первоначальных портов отправления товаров;
− o наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;
− o описание размещения товаров на судне;
− o наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;
− o наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен, включая валюту государств-членов EAЭC и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;
− o наличии (отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы.
г) воздушным транспортом:
Воздушные суда подлежат декларированию таможенному органу в аэропорту прибытия, открытом для международного сообщения, либо в международном аэропорту отправления с государственной территории РФ.
Воздушные суда, используемые для международной перевозки пассажиров и товаров, перемещаются в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (вывоза) с учетом особенностей правового регулирования, применяемого к транспортным средствам. Порядок временного ввоза на таможенную территорию Союза для завершения или начала международной перевозки на такой территории или за её пределами транспортных средств международной перевозки регулируется главой 38 TK EAЭC.
При совершении на территории PФ запланированных посадок с коммерческими целями воздушным судном, осуществляющим международную перевозку, при которой пункт отправления и пункт назначения соответственно расположены за пределами PФ, возможно, его помещение под таможенную процедуру таможенного транзита.
Места стоянки воздушных судов, выполняющих международные перевозки, являются зонами таможенного контроля. Воздушные куда после совершения посадки должны останавливаться в этих местах до завершения таможенного декларирования.
Для целей таможенного контроля и таможенного декларирования таможенному органу представляются :
1) документы:
− стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);
− документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость, авианакладная) (приложение Е);
− документ, содержащий сведения о бортовых припасах;
− транспортные (перевозочные) документы;
− имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
− документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);
− документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза.
2) сведения:
− указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;
− номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;
− о наименовании судна;
− о количестве членов экипажа;
− о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;
− наименование товаров;
− номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;
− наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;
− о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;
− о наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;
− o наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен, включая валюту государств-членов EAЭC за и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества; оружие, боеприпасы.
Подводя итоги, можно сказать, что таможенный контроль товаров при международных перевозках различными видами транспорта производится тщательно, для предотвращения правонарушений при ввозе/вывозе товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.

2. Порядок таможенного контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза

2.1 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении товаров транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза

В настоящее время внешнеэкономическая деятельность активно развивается и влечет за собой не только экономический рост, но и увеличение роста преступности.
Особенно наблюдается тенденция к увеличению числа правонарушений в таможенной сфере, которые еще называются “таможенными преступлениями”, связанных с недобросовестным декларированием товаров и транспортных средств, незаконным пересечением ими таможенной границы, нарушением установленных запретов и ограничений на ввоз и вывоз транспортных средств, и не правильное толкование нормативно-правовых актов участниками ВЭД, следует учитывать также, особенности расположения Российской Федерации и проблемы связанные с этим:
– наличие протяженных участков границы;
– значительная удаленность отдельных пунктов пропуска от линии государственной границы и их ослабленная техническая оснащенность.
– образование Евразийского экономического союза, из-за чего, многие двусторонние автомобильные пункты пропуска, некогда действующие на границе Российской Федерации, были закрыты, а их обязанности переложены на пункты пропуска, расположенные на таможенной границе Евразийского экономического союза.
Эти особенности являются серьезным препятствием для эффективного таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств.
Существуют другие проблемы, влияющие на эффективность таможенного контроля товаров и транспортных средств, влекущие за собой всевозможные нарушения :
– недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Союза;
– остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами;
– не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля;
– остается высоким уровень коррупции в таможенных органах.
Одним из опасных видов преступления является контрабанда товаров, в отношении которых установлены специальные правила перемещения, за нарушение которых устанавливается уголовная ответственность. Так, например, лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой наказывается контрабанда, предметом которой являются: наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, ядовитые вещества, отравляющие вещества, радиоактивные вещества, взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие, боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, перевозка которых зачастую осуществляется транспортными средствами.
За 2017 год стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу EAЭC, составила 16,4 млрд. рублей (за аналогичный период 2016 года – 8,4 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – 611,4 млн. рублей (за аналогичный период прошлого года – 450,5 млн. рублей) .
В связи с переносом в апреле прошлого года транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства, также серьезно пострадала защита российского национального рынка международных автоперевозок из-за неудовлетворительного выполнения функций транспортного контроля органами Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Зафиксированы многочисленные нарушения российской разрешительной системы иностранными перевозчиками. Выявлены случаи въезда на территорию Союза транспортных средств, выполняющих перевозки в Российскую Федерацию без российских разрешений, по разрешениям, не соответствующим виду выполняемой перевозки, а также по повторно используемым разрешениям.
В целом упущенная выгода российских международных перевозчиков от потери контрактов на перевозку в результате недобросовестной конкуренции со стороны иностранных транспортных компаний в 2017 г. оценивается в сумму, превышающую 110 млн. евро .
Вопросы достоверности декларирования товаров тесно связаны с работой по контролю таможенной стоимости. Общее количество корректировок таможенной стоимости товаров за 2017 год составило 1671, сумма до начисленных таможенных платежей – 183917,37 рублей. Доминирующей причиной корректировки таможенной стоимости явилось ее занижение.
Основное количество правонарушений в рассматриваемый период связано с не декларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу EAЭC и подлежащих декларированию в таможенном отношении. Предметами административного правонарушения явились: одежда и текстильные изделия, головные уборы, обувь, дизельное топливо, запасные части к автомобилям, автомобили, оборудование и части к нему, изделия из керамики и стекла, пластмассы, резины, овощи и фрукты свежие и сушеные, орехи, семена растений, бытовая техника, бытовая химия, строительные материалы, пищевые добавки, фильмокопии, CD и DVD диски, MP3 плееры, печатная продукция, продукты питания молочные, из мяса и рыбы, ветеринарные препараты, бижутерия, новогодние игрушки .
Таким образом, правонарушения в области таможенного дела оказывают негативное влияние на экономический рост страны, что связано с существованием ряда проблем, которые влияют на эффективность таможенного контроля и влекут за собой всевозможные нарушения. В вышеизложенном материале освещена часть проблем перемещения транспортных средств, на которые необходимо представлять пути решения их для нормального осуществления таможенного контроля.

2.2 Проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу

Евразийский экономический союз создан в целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли EAЭC с третьими странами, а также развития экономической интеграции сторон.
С учетом международного опыта, любая экономическая интеграция сопровождается различного рода проблемами и трудностями, в том числе связанными с порядком перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
В настоящее время при пересечении транспортным средством международной перевозки таможенной границы, таможенный орган в соответствии с таможенным кодексом EAЭC, вправе требовать коммерческие и транспортные (перевозочные) документы, подтверждающие страну происхождения товаров. На основании представленного, на границе пакета документов, таможенные органы идентифицируют, являются ли товары происходящими с территории стран – членов EAЭC, или третьих стран. По отзывам участников ВЭД, процедура проверки документов с целью признания статуса товаров EAЭC занимает много времени, часть товаров (примерно 20%) при этом помещается на СВХ. В данной ситуации участники ВЭД наблюдают не упрощение таможенной процедуры таможенного транзита, а наоборот, ее усложнение и увеличение транспортных очередей на таможенной границе. Полное решение данной проблемы возможно лишь на этапе формирования единого экономического пространства .
Еще одной из основных проблем, влияющих на эффективность таможенного контроля транспортных средств, влекущих за собой всевозможные нарушения в таможенной сфере, является:
– недостаточно развитая система кадрового обеспечения таможенных органов. Сегодняшнее состояние системы кадрового обеспечения таможенных органов во многом не отвечает требованиям своего времени. В первую очередь это объясняется склонностью руководства таможенных органов на местах игнорировать современные технологии управления персоналом;
– незаконное перемещение через таможенную границу Союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки. Стоимость товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Союза либо государственную границу Российской Федерации, в 2017 году составила 120,2 млн. рублей;
– незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.
Например, совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в реестр таможенных представителей, либо включенным в указанный реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного представителя из указанного реестра либо если таможенным законодательством Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в реестр таможенных представителей;
– нарушение режима зоны таможенного контроля. Это означает перемещение товаров или транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа .
Подводя итоги, можно отметить, что проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, как были, так и есть, следовательно, нужно предпринимать меры по их устранению, подходя к этому вопросу серьезно и ответственно.

2.3 Направления совершенствования перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза

Для устранения ряда проблем, перемещения транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, предлагаются следующие направления совершенствования, предполагающие более эффективное проведение таможенного контроля над перемещением транспортных средств.
К данным направлениям относится внедрение информационных технологий.
Развитие новых информационных таможенных технологий – одно из приоритетных направлений совершенствования системы таможенных органов России.
ФТС России ведет активную работу по отказу от документов на бумажных носителях – где это возможно. Рассматривается отказ от бумажных форм сертификата по форме СТ-1 в пользу электронной информации, предоставляемой в рамках информационного взаимодействия с торгово-промышленными палатами, – при контроле соблюдения правил определения страны происхождения товаров .
ТК EAЭC определен перечень документов, подлежащих представлению при декларировании товаров. Вместе с тем Законом “О таможенном регулировании в РФ” таможенные органы наделены правом сокращать этот перечень. Эта работа активно ведется сейчас на правительственном уровне путем создания системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). СМЭВ позволит в электронном виде взаимодействовать всем федеральным органам исполнительной власти, реализующим те или иные государственные функции или услуги.
Предварительное информирование в России осуществляется в качестве добровольной процедуры уже много лет. Сегодня почти 60% товаров, ввозимых автомобильным транспортом, поступает с предоставлением предварительной информации. Одна из целей обязательного предварительного информирования – ускорение прохождения транспортных средств через пункты пропуска и уменьшение времени нахождения перевозчика в пункте пропуска. Российской Федерации необходимо перенять опыт США и ЕС в области предварительного информирования, т.е. сделать его обязательным для всех видов транспортных средств. Для этого нужно проводить определенные мероприятия, например: сведения, которые содержатся в транспортных документах, должны использоваться как таможней, так и бизнесом в тех форматах, которые распознают программные средства. Также необходимо с помощью средств массовой информации, организации конференций, семинаров, круглых столов информировать участников ВЭД о готовности таможенной службы к применению электронного декларирования.
Предварительное информирование позволяет не только ускорить таможенные процедуры, но и получить важный рычаг в борьбе против недостоверного декларирования и занижения таможенной стоимости, а также сделать процесс таможенного оформления “прозрачным”.
Среди основных критериев оценки – сравнительный анализ показателей деятельности таможенных органов, перспективы развития внешнеэкономических связей и транспортных коридоров в регионе, также была учтена необходимость перераспределения штатной численности в подразделения с более высокой интенсивностью работы.
Основные усилия в работе по таможенному декларированию и таможенному контролю на ближайшую перспективу следует сосредоточить на следующих направлениях:
– безусловное выполнение контрольных показателей по взиманию таможенных платежей и их перечислению в федеральный бюджет;
– улучшение таможенного администрирования;
– обеспечение законности принимаемых таможенными органами и их должностными лицами решений (совершаемых ими действий) в сфере таможенного дела;
– совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации, повышение качества правоприменительной практики, сближение норм и принципов таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства EAЭC, выполнение международных обязательств Российской Федерации;
– развитие информационного взаимодействия с государственными органами, осуществляющими контрольные функции в сфере внешнеэкономической деятельности, а также с таможенными администрациями других государств;
– ускорение и упрощение процедур таможенного декларирования товаров и транспортных средств при сохранении надлежащего уровня таможенного контроля товаров и транспортных средств путем расширения сферы применения электронного декларирования, совершенствования системы управления рисками, а также внедрения предварительного информирования таможенных органов;
– обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска, увеличение их пропускной способности;
– борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил, в том числе с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости, повышение эффективности контроля после выпуска товаров, пресечение деятельности фирм, нарушающих таможенное законодательство;
– подготовка квалифицированных кадров, способных работать с использованием современных таможенных технологий и технических средств таможенного контроля.
Совершенствование правовой и управленческой деятельности кадровых подразделений, четкая и слаженная работа их сотрудников являются необходимым условием эффективного использования и сохранения кадрового потенциала таможенных органов в условиях оптимизации отдельных функций и полномочий Федеральной таможенной службы, что снижает риск совершения правонарушений в области таможенного дела.
Проведенная ФТС России работа, направленная на совершенствование таможенного администрирования, позволила обеспечить в 2017 году сокращение времени прохождения таможенных операций в отношении товаров, которые :
– не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, до 1 часа 31 минуты при импорте (в 2016 году – 1 час 37 минут);
– и до 46 минут при экспорте (в 2016 году – 47 минут).
В 2017 году в таможенные органы подано более 4,4 млн. электронных деклараций на товары (далее – ЭДТ) (в 2016 году – 3,9 млн. ЭДТ), что составило 99,98% от общего количества деклараций на товары (в 2016 году – 99,96%:
– от общего количества деклараций на товары). Электронную форму декларирования применяли 84 418 участников ВЭД, что составило 99,91%;
– от общего количества участников ВЭД (в 2016 году – 78 931 участник ВЭД, 99,90%).
В 2017 году реализована возможность применения технологии удаленного выпуска участниками ВЭД низкого уровня риска.
Проведен комплекс подготовительных мероприятий по созданию единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования, которые к 2020 году должны стать основными местами оформления товаров.
Значительно расширилась практика применения технологий совершения таможенных операций без непосредственного участия должностных лиц – автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров.
По итогам 2017 года в автоматическом режиме зарегистрировано более 963 тыс. ЭДТ, что в 1,85 раза превышает показатель 2016 года (более 520 тыс. ЭДТ).
Автоматически выпущено более 84 тыс. ЭДТ, что в 2,9 раза превышает показатель 2016 года – 29 тыс. ЭДТ .
Автоматический выпуск ЭДТ применяется на всех таможенных постах, правомочных регистрировать ЭДТ, в отношении таможенных процедур экспорта и выпуска для внутреннего потребления.
С 1 апреля 2017 года на территории EAЭC введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых воздушным видом транспорта.
Введение предварительного информирования на воздушном виде транспорта является продолжением проводимой работы по введению предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых различными видами транспорта.
В рамках реализации положений TK EAЭC разработаны проекты решений Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) о введении обязательного предварительного информирования на автомобильном, железнодорожном, авиационном и морском транспорте с учетом возможности представления предварительной информации в виде электронного документа и принятия решений таможенными органами и иными государственными контролирующими органами. Планируется, что указанные решения вступят в силу с 1 октября 2018 года.
В 2017 году ФТС России обеспечено плановое поэтапное сокращение времени осуществления таможенными органами операций с товарами и транспортными средствами в пунктах пропуска:
– срок нахождения товара в морских портах, за исключением хранения товаров по инициативе участников ВЭД, не превышает 2 суток;
– в автомобильных пунктах пропуска для товаров, подлежащих ветеринарному, карантинному фитосанитарному и санитарно-карантинному контролю, время оформления не превышает 30 минут, для товаров,
– не идентифицированных в качестве рисковых поставок, – 19 минут;
– в железнодорожных пунктах пропуска время совершения таможенных операций в отношении товаров, не идентифицированных в качестве рисковых поставок, не превышает 2 часов.
Совместно с Минтрансом России разработана и утверждена технологическая схема перемещения товаров по международным транспортным коридорам “Приморье-1” и “Приморье-2” (приказ Минтранса России от 26 октября 2017 г. № 464 “Об утверждении Технологической схемы перемещения товаров, за исключением животных, ввозимых в Российскую Федерацию, в контейнерах с территории Китая через железнодорожные пункты пропуска государственной границы Российской Федерации Махалино и Пограничный с целью их последующего вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через морские пункты пропуска государственной границы Российской Федерации Зарубино, Посьет, Владивосток, Восточный и Находка”).
В декабре 2017 года по указанным международным транспортным коридорам перевезены товары по 5 передаточным ведомостям (79 контейнеров) общим весом более 2 тыс. тонн.
ФТС России проводилась работа по расширению практики электронного декларирования процедуры транзита.
Применение технологии электронного декларирования позволило оформить за 2017 год более 614 тыс. электронных транзитных деклараций, что составляет 60,8% от общего количества оформленных транзитных деклараций (в 2016 году оформлено 126,7 тыс. электронных транзитных деклараций, что составило 12,8% от общего количества оформленных транзитных деклараций) .
С марта 2017 года обеспечена возможность применения предварительного декларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (за 30 дней).
За период с марта по декабрь 2017 года таможенными органами оформлено 7 711 предварительных транзитных деклараций.
Кроме того, в целях распространения технологии электронного декларирования процедуры транзита на пространстве EAЭC с 2017 года в российских, белорусских и киргизских таможенных органах в соответствии с решением Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов EAЭC (далее – ОКТС) от 30 ноября 2016 г. № 21/15 проводится соответствующий эксперимент, в рамках которого таможенными органами оформлено 49 571 электронная транзитная декларация.
Объем международных почтовых отправлений (далее – МПО), оформленных таможенными органами, в 2017 году значительно увеличился. Если в 2016 году было оформлено почти 225 млн. штук, то в 2017 году эта цифра превысила 273 млн. штук.
В 2017 году продолжен эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО из Германии и Италии (подача предварительных сведений в электронном виде).
В Московской таможне в месте МПО Прижелезнодорожный почтамт при Казанском вокзале в рамках эксперимента оформлено более 25 тыс. МПО (в 2016 году – 13 005 МПО).
Успешно проведена опытная эксплуатация новой версии комплекса программных средств (далее – КПС) “Карнет АТА”. С декабря 2017 года КПС “Карнет АТА” используется всеми таможенными органами, компетентными совершать таможенные операции с применением карнетов АТА. Использование КПС “Карнет АТА” позволит осуществить отказ от бумажных книжек карнетов АТА в рамках проводимой работы на площадке Всемирной таможенной организации (далее – ВТамО).
В 2017 году в Российской Федерации проведено большое количество общественно значимых мероприятий, таких как: Кубок конфедераций FIFA 2017, III зимние Всемирные военные игры, российский этап чемпионата мира FIA “Формула 1”, чемпионат мира по хоккею, международный салон “Комплексная безопасность-2017”, международная выставка вертолетной индустрии “МВВИ – 2017”, чемпионат мира по практической стрельбе из карабина в 2017 году, Петербургский международный экономический форум, международный военно-морской салон “МВМС – 2017”, VI Международная конференция министров и высших должностных лиц, ралли “Шелковый путь-2017”, международная промышленная выставка “ИННОПРОМ 2017”, международный авиационно-космический салон “МАКС – 2017”, международный военно-технический форум “АРМИЯ – 2017”, международный военно-музыкальный фестиваль “Спасская Башня”, Восточный экономический форум, 137-я Ассамблея Межпарламентского союза, международная выставка средств обеспечения безопасности государства “Интерполитех-2017”, Жеребьевка чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и т.д., опыт проведения которых подтвердил высокий уровень готовности таможенных органов к осуществлению своих функций в период организации и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Заключение

Увеличение роста показателей внешнеторгового оборота страны, рост внешнеэкономических связей, интеграция нашей страны с другими странами неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. Все транспортные средства перемещаются в определенном порядке и в соответствии с установленными правилами, подлежат обязательному декларированию, в отношении них применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов.
С момента начала функционирования EAЭC, появились некоторые особенности перемещения транспортных средств с территории одной страны – участницы EAЭC на другую.
Таможенное декларирование и таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а так же транспортных средств международных перевозок, осуществляется на практике в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического и юридическими особенностями. Именно эти задачи возлагаются на таможенные органы, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации деятельности таможен, таможенных постов, таможенных органов зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Всё это оказывает влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
Тесное взаимодействие таможенных органов ЕАЖС с другими государственными контролирующими органами, внедрение технических средств и информационных технологий, высококвалифицированное кадровое обеспечение приведет к более эффективной работе таможенных служб в области таможенного контроля и таможенного декларирования транспортных средств, а так же минимизирует попытки правонарушения связанных с перемещением транспортных средств через таможенную границу Союза.
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного декларирования и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.

Список использованных источников

1. “Таможенный кодекс Евразийского экономического союза” (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от 09.01.2018) // Справочная правовая система < Консультант плюс>
2. “О таможенном регулировании в Российской Федерации” Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 15.11.2016) “Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций” (вместе с “Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары”) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
4. Бакаева О.Ю. Таможенное право России / О.Ю. Бакаева: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2017. – 56 с.
5. Назаренко В.М. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. – М., “Экзамен”, 2017. – 556 с.
6. Покровская В.В. Таможенное дело: Учебник для бакалавров. М.: “Юрайт”, 2016. – 541с.
7. Развитие внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: таможенный аспект. Сборник материалов научно-практической конференции ученых, аспирантов и студентов. М.: РИО РТА, 2016. – 103 с.
8. Салминин Е.О. Таможенное право / Е.О. Салминен. М.: Юрайт-М, 2017.
9. Таможенное право Российской Федерации. Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. М.: “СофтИздат”, 2017. – 223с.
10. Сергеева Д.А. Особенности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу EAЭC / Д.А. Сергеева. Аллея науки. 2017. Т. 3. № 16. С. 852-856.
11. Нуреддинова А.Н., Сафронов В.В. Анализ выявления незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу EAЭC / А.Н. Нуреддинова, В.В. Сафронов. Научный альманах. 2016. № 9-2 (23). С. 262-264.
12. Лапшина А.В. Правовая квалификация правонарушений, посягающих на порядок перемещения товаров через таможенную границу / А.В. Лапшина. Academy. 2017. № 3 (18). С. 66-71.
13. Семенов С.Ф., Кустикова Е.А. Административная ответственность как вид юридической ответственности за таможенные правонарушения / С.Ф. Семенов, Е.А. Кустикова. Электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (16). С. 95-97.
14. Башлы П.Н., Безуглов Д.А., Вербов В.Ф., Гамидуллаев С.Н. Инновационные технологии таможенного контроля / П.Н. Башлы, Д.А. Безуглов, В.Ф. Вербов, С.Н. Гамидуллаев. Фундаментальные исследования. 2017. № 4-1. С. 19-23.
15. Попова Л.И. Направления совершенствования организации таможенного контроля в рамках применения системы управления рисками / Л.И. Попова. Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 74-79.
16. Кобзарь-Фролова М.Н., Мукиенко И.Н. Таможенные органы в системе органов исполнительной власти Российской Федерации / М.Н. Кобзарь-Фролова, И.Н. Мукиенко. Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 7. С. 154-158.

Просмотров: 0