Написание курсовой по бухучету

Написание курсовой по бухучету


В публикации рассмотрим, как проходит написание курсовой по бухучету. Правила, которые позволят выполнить и защитить исследование на «отлично».


Содержание курсовой работы

Содержание исследования определяется характером темы. Но чаще всего состоит из введения, трех разделов и заключения. В каждом разделе не более 3-4 параграфов.
Во введении раскрываются цель, значение, основное содержание избранной темы.
Первый раздел носит теоретический характер. Излагается состояние исследуемого вопроса с использованием:

  • монографий;
  • журнальных статей;
  • инструктивных и законодательных материалов.

Во втором разделе рассматриваются практические вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии, использования технических средств, внедрения прогрессивных форм и методов учета, научной организации труда.
В третьем разделе рассматриваются вопросы совершенствования учета, рекомендации.
Написание курсовой по бухучету завершается заключением. Здесь следует сделать общие выводы и кратко изложить предложения, направленные на улучшение действующей практики учета .
Исследование должно содержать необходимые таблицы, графики, схемы.
В конце приводят список использованной литературы и приложения.
Объем курсовой работы 30 – 40 страниц печатного текста.

Выбор темы

Тематику предлагает и утверждает кафедра Бухгалтерского учета и аудита. Темы не являются стабильными, они пересматриваются в случае изменения направления развития науки и практики.
Студентам предоставляется право самостоятельно или по совету руководителя выбирать тему. В силу этого данный этап является очень ответственным. Руководитель и студент могут корректировать название предлагаемых тем, чтобы они в большей степени соответствовали поставленной цели, а также предлагать свою тему, которую следует рассмотреть и утвердить на кафедре.
В перечень могут быть включены научные темы, над которыми трудиться коллектив кафедры.
При выборе темы следует учесть научную склонность студента, опыт участия в студенческих научных кружках, хоздоговорных и госбюджетных работах кафедры.
Выбранная тема согласуется с научным руководителем.

Составление плана курсовой работы

Составление плана осуществляется в два этапа: первый – после выбора темы на основе общего знакомства с литературой по данному вопросу; второй – после подробного знакомства с литературой, ее систематизацией, составления литературного обзора, а также после сбора и первоначальной обработки информации. Изменения плана могут быть связаны с корректировкой самого направления работы, в необходимости которого автор и руководитель убедились после детального изучения проблемы. Но, как правило, эти изменения и дополнения в основном не меняют направление и структуру, базисным остается чаще всего видоизмененный первый вариант плана.
Название и содержание параграфов дают представление о составе и последовательности рассмотрения вопросов внутри главы.
В процессе составления плана уточняются примерный объем исследования, его структура, характер необходимой информации.

Работа над литературой

Первый шаг

Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы курсовой.
Для поиска литературы могут быть использованы фонды библиотеки УрГЭУ (см. электронный каталог), информационно-справочные система Гарант, Консультант, а также интернет – ресурсы. Работая с каталогом, необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой. Но и близкие к избранной теме. Следует подбирать литературу, освещающую практику формирования бухгалтерской финансовой отчетности. Как правило, издания последних двух лет. А также общетеоретическую сторону проблемы.
Список отобранной литературы должен быть согласован с научным руководителем. Он который поможет найти и привлечь новейший литературный и инструктивный материал, откуда заимствованы записи. При изучении литературы советуем соблюдать определенную последовательность. Начинать с инструктивных и законодательных материалов. Далее изучить учебники и учебные пособия. Затем переходить к монографиям, заканчивать журнальными статьями.
Предварительное знакомство с отобранной литературой позволяет получить ясное представление о круге вопросов, охватываемых темой. А также составить обоснованный первоначальный вариант плана исследования.

Второй шаг

После утверждения научным руководителем плана студент приступает к детальному изучению отобранной литературы.
Процесс изучения литературы сопровождается составлением конспектов, характер которых определяется возможностью и формой использования изучаемого материала: выписки (цитаты) со ссылкой на автора, краткого изложения мысли или фактов свободным стилем, характеристики прочитанного материала. Выписки можно подразделить на дословные и конспективные. Это позволит избежать неоговоренного (без ссылок) включения чужого текста. Это касается не только текстового, но и цифрового материала: таблиц, схем, диаграмм. Не только цитаты и цифровой материал, но и заимствованные принципиальные мысли, предложения, рекомендации должны включаться в текст с обязательными ссылками. Наличие ссылок свидетельствует о научной добросовестности студента при использовании заимствованных мыслей.
Ссылка на источники обязательна. Оформление ссылок производиться в соответствии с Положением о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ.

Третий шаг

При написании следует продумать, где, исходя из плана, может быть использована информация, содержащаяся в конспектах. Систематизация не только литературного, но и фактического материала, основанная на критическом анализе, дает возможность более глубоко и всесторонне рассмотреть основные вопросы темы работы.
Целесообразно проводить тщательное изучение основной литературы до начала сбора фактического материала, так как только внимательное ознакомление с вопросами теории и практики учета, опытом передовых предприятий позволит глубоко изучить действующую на базовом предприятии систему экономической деятельности, со знанием дела собрать практический материал, необходимый для написания курсовой работы.
При изложении спорных вопросов темы следует приводить мнения различных авторов, так как только в этом случае выводы могут быть объективными.
Список изученной и использованной литературы должен включить не менее 15 источников.

Права и обязанности исполнителя и научного руководителя

Руководство осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры Бухгалтерского учета и аудита. Руководитель обязан обеспечить высококвалифицированные научные консультации, оказывать необходимую методическую помощь, стимулировать инициативу, постоянно контролировать процесс.
Контроль за самостоятельной деятельностью студента осуществляется в формах проверки соблюдения сроков изучения литературы, сбора материалов и подготовки отдельных глав, систематических собеседований, консультаций, просмотра отдельных частей и всего исследования.
Руководитель должен быстро ориентироваться в материалах, оценивать и предлагать правильное решение, оказывать помощь в выборе темы, разработке подробного плана. Первоначальный вариант плана студент разрабатывает сам, подробный план составляет совместно с руководителем. Руководитель оказывает также помощь студенту в подборе литературы.
Студент выполняет исследование самостоятельно. Он должен проанализировать имеющуюся литературу по теме, собрать и обработать большой практический материал; ясно представлять цель, задачи, структуру, необходимую информацию, иметь свои варианты плана и подходов к решению поставленных задач. Студент должен неукоснительно выполнять график и все требования руководителя. Также он обязан являться на консультации подготовленным, со своими предложениями, требованиями, вариантами.

Написание курсовой по бухучету осуществить не так и сложно. Мы рассмотрели все основные параметры. Остается брать и делать. Удачи!
Если понадобиться помощь, то кликайте по баннерам на сайте. Так вы свяжитесь с профессионалами. Они точно смогут вам помочь.

Просмотров: 0