Экономические методы управления инвестициями предприятия


На сайте дипломных работ опубликована данная ВКР полностью, посмотреть ее вы можете перейдя по ссылке ниже. Здесь же вам представлена речь на защиту.

Доклад к дипломной работе по инвестиционному менеджменту на тему «Экономические методы управления инвестициями предприятия»

Здравствуйте!
Уважаемые члены государственной комиссии вашему вниманию представлена дипломная работа на тему: «Экономические методы управления инвестициями предприятия»
на примере ООО «Восток-Молоко». Цель дипломной работы – улучшение финансово-хозяйственной деятельности предприятия посредством экономических методов управления инвестициями, а также на основании данной цели были определены следующие задачи:
– рассмотреть понятие инвестиции;
– ознакомиться с порядком планирования и финансирования инвестиций на предприятии;
– рассмотреть понятие инвестиционного проекта, виды инвестиционных проектов и этапы их осуществления;
– изучить управление предприятием;
– проанализировать финансовую устойчивость ООО «Восток-Молоко»;
– провести маркетинговый анализ внешней среды ООО «Восток-Молоко»;
– предложить пути повышения результативности управления инвестициями;
– произвести расчет и анализ безопасности и экологичности работ.
Структурно дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе «Теоретические основы механизма управления инвестициями» отражает теоретические и методические основы изучения проблемы.
Таким образом, инвестиции – это долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. При этом различают финансовые (покупка ценных бумаг) и реальные (вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.) инвестиции. Основными источниками инвестиций являются: собственные финансовые средства, иные виды активов и привлеченные средства. Инвестиции могут осуществляться как на возвратной, так и на безвозвратной основе (гранты). Выбор инвестором формы вложений зависит как от объема требуемых вложений, так и от типа и величины предприятия.
Проанализировав большое количество литературных источников, мы пришли к выводу, что в экономической литературе нет единого определения инвестиций или инвестиционной деятельности, поэтому предложили собственное определение, которое наиболее полно отражает сущность данного процесса – это вложения средств, осуществляемые хозяйствующими субъектами с целью получения дохода и увеличения собственного капитала.
Во втором разделе приведена характеристика анализируемого предприятия, проанализировано финансовое состояние и ликвидность баланса объекта исследования, маркетинговый анализ внешней среды ООО «Восток-Молоко».
В 1999 г. на базе Васильевского маслозавода, Украинского, Больше-Нарымского и Самарского маслозаводов было создано ООО «Восток-Молоко». ООО «Восток-Молоко» производит свыше 20 тонн в сутки разнообразной молочной продукции (молоко, кефир, ряженка, йогурт, напиток «Снежок», сметана, творог), упакованной в удобные яркие упаковки.
ЛИСТ 1 В результате проведенного анализа финансовой устойчивости выявлено, что за анализируемые годы долгосрочные активы значительно превышают текущие активы. При этом процентное содержание текущих активов в общей структуре баланса из года в год постепенно увеличивается. Увеличение текущих активов происходит за счет увеличения ТМЗ, Краткосрочной дебиторской задолженности, Денег. На конец 2015 г. можно отметить резкое увеличение ТМЗ и Денег. С 2013 по 2015 годы отмечается снижение Долгосрочных активов. В 2015 г. произошло значительное увеличение Долгосрочной дебиторской задолженности.
Также нами произведен расчет основных коэффициентов, характеризующие активы баланса. Рост коэффициентов мобильности и соотношения мобильных и иммобильных средств является положительным сдвигом в структуре – имущество становится более мобильным, что свидетельствует об ускорении его оборачиваемости, о росте эффективности его использования. Хотя в конце 2015 года и отмечается снижение коэффициента независимости на 0,03 пункта относительно конца 2014 года, тем не менее, общая картина позволяет судить об увеличении финансовой независимости и снижении риска финансовых затруднений в будущем. Предприятие достаточно автономно и может позволить себе взять кредит для расширения производства, что не повлияет отрицательно на финансовое положение субъекта. Низкое значение коэффициента маневренности означает, что значительная часть собственных средств ООО «Восток-Молоко» закреплена в ценностях иммобильного характера, которые являются менее ликвидными, т.е. не могут быть быстро преобразованы в денежную наличность. Поэтому предприятию необходимо наращивать собственные оборотные средства. Проведенный анализ финансового состояния предприятия показывает, что предприятие финансово устойчиво. Для улучшения деятельности предприятия руководству предприятия необходимо пересмотреть кредитную политику.
ЛИСТ 2 переходим к анализу коэффициентов ликвидности. Расчеты за 2013 год свидетельствуют о том, коэффициент абсолютной ликвидности снизился на 0,168 пункта, промежуточной – на 0,118 пункта и текущей – на 0,7 пункта. В 2014 г. произошло снижение текущих активов на 1787 тыс. руб. за счет нерационального излишка товарно-материальных запасов, а также увеличения дебиторской задолженности. В данном случае дебиторская задолженность превышает кредиторскую задолженность на 1408 тыс. руб. (3431-2023). В 2015 г. предприятие стало рационально делать запасы и следить за дебиторской задолженностью. Коэффициенты текущей, абсолютной и промежуточной ликвидности в 2014 г. в конце года выше, чем в начале, и их значения выше теоретических. В 2015 г. вновь отмечается к концу года снижение коэффициентов ликвидности. Таким образом, коэффициенты ликвидности имеют значения выше нормативных. Структура баланса удовлетворительная, а предприятие – платежеспособно.
ЛИСТ 3Анализ заработной платы и производительности труда произведен с помощью корреляционно-регрессионного анализа. Определено как влияют на численность работающих следующие показатели: объем работ в денежном выражении, средняя заработная плата и удельный вес управленческого персонала. При расчете в качестве результативного признака выступает среднесписочная численность, а в качестве факторных признаков: объем работ, средняя заработная плата, удельный вес административно-управленческого аппарата. За среднесписочную численность примем среднесписочную численность одного цеха. Таким образом, наибольшее влияние на численность персонала оказывает фактор средняя заработная плата с коэффициентом корреляции R=0,99. Вторым по значимости фактором является объем работ с коэффициентом корреляции R=0,95. Наименьшим значением является удельный вес административно-управленческого персонала с коэффициентом корреляции R=0,9.
ЛИСТ 4 При проведении маркетинговых исследований рынок молока и молочной продукции изучается в следующих направлениях: анализ объемов продаж молочной продукции в среднем за день; выявление потребительских предпочтений по отношению к продукции различных фирм-изготовителей молочной продукции; определение доли на рынке институциональных производителей молока и молочной продукции. Доля оценки объема продаж молока и молочной продукции, методом случайной выборки были отобраны 30 магазинов г. N-ска. В процессе исследования проводилось наблюдение за реализацией трех напитков: молока, кефира и ряженки. Таким образом, наибольший среднедневной объем продаж молока приходится на продукцию АО «Исток» (33%) и ООО «Восток-Молоко» (31%), наибольший объем продаж кефира – на продукцию ООО «Восток-Молоко» (36%) и АО «Исток» (32%), наибольший объем продаж ряженки – на продукцию ООО «Восток-Молоко» (33%), АО «Исток» (31%) и крестьянского хозяйства «Адиль» (26%). Следовательно, продукции ООО «Восток-Молоко» и АО «Исток» отдают предпочтение почти две трети потребителей в г. N-ске.
Для оценки доли рынка г. N-ска, занимаемой различными производителями молока и молочной продукции, был проведен опрос в 80 продовольственных магазинах областного центра. В результате опроса установлено, что доля ООО «Восток-Молоко» на рынке молока и молочной продукции составляет 33%. На долю АО «Исток» приходится 25% данного рынка. На долю ООО «Эмиль» приходится 19% рынка. Таким образом, три ведущих производителя занимают три четверти рынка молока и молочной продукции г. N-ска. На долю трех других производителей молока и молочной продукции приходится менее четверти данного рынка.
Самый низкий балл получило качество продукции крестьянского хозяйства «Багратион» (0,6 балла). Наиболее высокие баллы за качество получила продукция ООО «Восток-Молоко» (2,4 балла) и крестьянского хозяйства «Адиль» (2,3 балла). Петропавловский молочный комбинат, АО «Исток» и ООО «Эмиль» получили за качество своей продукции, соответственно, 2,0 балла, 1,7 балла и 1,6 балла.
При оценке продукции по критерию «цена» учитывалось соответствие цены качеству продукции. Как показал опрос покупателей, наиболее приемлемые цены у продукции молочного комбината г. Петропавловска (2,7 балла). На одном уровне находятся цены на продукцию ООО «Восток-Молоко», крестьянских хозяйств «Багратион» и «Адиль» (по 2,1 балла) Цены на продукцию ООО «Эмиль» и АО «Исток» получили оценку 1,9 балла и 1,6 балла, соответственно.
Наиболее высокую оценку у потребителей получила упаковка Петропавловского молочного комбината (2,7 балла) и крестьянского хозяйства «Адиль» (2,6 балла). Упаковка ООО «Восток-Молоко» оценена в 2,0 балла. Упаковка остальных производителей молока и молочной продукции получила удовлетворительную оценку.
К параметру «сервис» введен дополнительный балл «0», означающий, что потребители не пользуются услугами по доставке продукции фирмами-производителями. В результате опроса потребителей было установлено, что наиболее высоко оценен уровень сервиса Петропавловского молочного комбината (2,7 балла) и крестьянское хозяйство «Адиль» (2,6 балла). Уровень сервиса остальных производителей молока и молочной продукции получил удовлетворительную оценку.
На основе результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Восток-Молоко» на рынке молока и молочной продукции г. N-ска по критериям объема продаж и доли рынка являются АО «Исток» и ООО «Эмиль», а по совокупности качественных параметров (качество, цена, упаковка и сервис) – крестьянское хозяйство «Адиль» и Петропавловский молочный комбинат.
Хотя крестьянское хозяйство «Адиль» и Петропавловский молочный комбинат занимают незначительную долю рынка, они получили наиболее высокие баллы при оценке трех из четырех параметров, определяющих покупательские предпочтения. Если эти предприятия будут бороться за увеличение доли рынка, они имеют хорошие шансы отвоевать часть доли рынка у ведущих производителей молока и молочной продукции, в том числе, у ООО «Восток-Молоко».
ЛИСТ 5 Проведенный анализ внешней среды показал, что ООО «Восток-Молоко» имеет следующие сильные стороны:
– наиболее высокая по сравнению с конкурентами доля рынка молока и молочных продуктов г. N-ска;
– инновационная деятельность предприятия, направленная на повышение конкурентоспособности производимой продукции (постоянно проводимые рыночные исследования; разработка новых товаров; развитие материально-технической и сырьевой базы и т.п.);
– эффективная система управления качеством производимой продукции;
– современное оборудование;
– квалифицированные кадры;
– эффективная система оплаты труда;
– высокий профессиональный уровень управленческого персонала.
Наряду с сильными сторонами, ООО «Восток-Молоко» имеет также и слабые стороны:
– относительно высокие цены на продукцию;
– низкие сроки хранения продукции;
– недостаточно широкий ассортимент выпускаемой продукции;
– низкое качество упаковки, как в техническом, так и в эстетическом отношении;
– сезонность поставки сырья.
В результате анализа внешней среды ООО «Восток-Молоко» определены стратегические цели и задачи данного предприятия. Целью функционирования предприятия является постоянное повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности на основе удовлетворения спроса населения г. N-ска на молоко и молочную продукцию, расширения доли рынка …………. области, а также выхода на республиканский и международный рынок.
Третья глава «Пути повышения результативности управления инвестициями» включает в себя исследовательскую часть работы.
ЛИСТ 6 Инвестиционный проект посвящен обоснованию эффективности организации молочноперерабатывающего комплекса ООО «Восток-Молоко» с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования по открытию новой поточной линии для производства сыра.
Исследование рынка молочных продуктов, финансово-экономического состояния ООО «Восток-Молоко», анализ рынка сырья и на основании полученных результатов было принято решение расширить производство, возведя цех по производству сыра. Сыры будут производиться с различными вкусовыми качествами, расфасованные по 50, 100 и 150 г. Это позволит покупателям ежедневно покупать свежий сыр в необходимых количествах. Главным образом реализация сыра будет происходить в г. N-ск 55% (всего произведенного сыра), на втором месте ВКО и граничащие с ней районы, на них приходится 27,5%. За пределы ВКО, в частности в Павлодарскую область и г. Павлодар 17% всего произведенного сыра.
Планируется к внедрению в производство сыры на ООО «Восток-Молоко» в 2017 году. Нами представлен планируемый отчет о работе проекта производства сыров и результаты деятельности при использовании заемных средств из 2-х источников финансирования. Использование инвестиций из варианта 2 на первый взгляд кажется не эффективной, но при более глубоком анализе видно, что и она выгодна для данного предприятия. Это видно из сравнения следующих показателей:
– коэффициент эффективности соответственно 0,58 и 0,56;
– срок окупаемости инвестиций – 1,46 и 1,5 года;
– годовая рентабельность инвестиций – 68,2% и 63,4%;
– учетная норма прибыли – 0,48 и 0,46;
– рентабельность продукции – 37% и 36%.
Проведенный анализ экономических, финансовых показателей и исследования рынка дают основание полагать, что проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Цель работы можно считать достигнутой. Уважаемые члены государственной комиссии у меня все. Спасибо за внимание.

Просмотров: 4