Конструирование швейных изделий (женское пальто)


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Исходные данные для проектирования
1.1 Характеристика, назначение и основные функции объекта проектирования
1.2 Источники разработки. Нормативная документация (ассортимент, фигуры)
1.3 Анализ модного направления

1.4 Анализ выбранных методик конструирования
1.5 Требования к изделию
2. Исходные данные для конструирования
2.1 Антропометрическая и антропоморфная характеристики фигуры
2.2 Выбор конструктивных средств формообразования с учетом используемых материалов
2.3 Интервалы конструктивных прибавок, их выбор и обоснование
3. Разработка чертежей базовой конструкции
3.1 Расчет и построение чертежа базовой конструкции по методике ЕМКО СЭВ
3.2 Расчет и построение чертежа базовой конструкции по методике КДМ
3.3 Сравнительная характеристика преимуществ разных методик
Выводы и заключения
Список использованных источников
Приложения: А. Чертежи конструкций.

Б. Материалы курсового проекта на электронном носителе

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача швейной промышленности – удовлетворение растущей потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемирного улучшения качества работы, усовершенствования труда и производства.

Под конструированием одежды подразумевается расчет и чертеж конструкции, разработка расчетов и конструктивное моделирование. Одной из основных задач конструирования одежды является получение из плоского материала оболочек тел пространственной формы и решение обратной задачи, т. е. сгибание (спрямление) частей поверхности одежды на плоскость, – построение разверток деталей одежды.

Целью конструирования одежды является: научиться правильно производить чертежи на любую фигуру человека.

Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры. Каждая методика конструирования включает в себя информацию о фигуре человека или готовом изделии, методы обработки полученной информации в виде технических расчетов и формул, с помощью которых устанавливаются размеры конструктивных отрезков и узлов деталей одежды, и способы геометрического построения и членения конструкции одежды. При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки.

Начальные этапы конструирования связаны с появлением кроеной одежды.

Историю совершенствования формы и конструкции одежды можно условно разделить на два направления: первое – эволюционный рост вместе с развитием самого человека и общества, и второе направление – развитие формы и конструкции одежды под влиянием моды. В процессе развития одежды происходит накопление опыта, типизация покроев, закрепление отдельных элементов ее конструкции и видоизменения одежды в соответствии с изменяющимися условиями жизни. Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные. К приближенным методам построения относятся муляжный, расчетно-графический и геометрический методы. Методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивных полос и поясов и геодезических линий — это инженерные методы конструирования одежды. Проектирование одежды в современных условиях можно рассматривать только с позиций комплексной оценки ее качества. При этом под проектированием понимается как разработка моделей и чертежей конструкции, так и весь процесс в целом, начиная с разработки технического задания, планирования всех этапов изготовления вплоть до реализации готовой продукции. При проектировании изделий должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения, соответствующие созданию изделия, имеющего высокие эстетические свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей и одновременно высокую рентабельность для изготовления. В истории швейной промышленности известны множество методик конструирования. Большое многообразие было обусловлено отсутствием единых принципов их создания, и они, по сути, являют собой отражение практического опыта авторов в виде рекомендаций по техническим приемам построения лекал и по применению замеченных взаимосвязей в расположении отдельных конструктивных точек и линий на чертеже. Не раскрывая логического смысла построений и расчетов, создатели методик предлагали готовые решения для изготовления лекал определенного вида одежды.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Характеристика, назначение и основные функции объекта проектирования

Базовая конструкция (БК) – это конструкция, которая состоит из основных деталей (спинки, переда – полочки, рукава для легкой одежды; спинки, переда – полочки, рукава и нижнего воротника для верхней плечевой одежды; задней и передней частей для поясной одежды), разрабатывается для одежды определенного вида и силуэта, с учетом прибавок на свободное облегание, с учетом направления моды, свойств материала, толщины пакета материалов (для верхней одежды).

Одемжда — совокупность изделий (чаще тканых или вязанных из различных природных или искусственных материалов), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды, например, от погодных условий, насекомых, токсических веществ, оружия и других угрожающих факторов для собственного здоровья. Одежда выполняет также эстетические функции, различные её элементы наделены культурным и социальным значением.

Пальтом (фр. paletot) — вид зимней или демисезонной верхней одежды длинного покроя. Обычно пальто по длине бывают до и ниже колена.

Ассортимент женских пальто включает изделия зимнего и демисезонного назначения. Модели женских пальто могут иметь прямой, полуприлегающий, Х-образный и трапециевидный силуэт.

В зависимости от ширины бортов пальто делятся на две группы: однобортные и двубортные. В качестве застежки могут использоваться пуговицы и петли, кнопки, застежки-молнии и др.

Виды пальто:

· Однобортное на 3-х пуговицах, с классическими лацканами, с горизонтальными или наклонными вариантами карманов, с нагрудным карманом или без него.

· Однобортное с супатной, то есть скрытой застёжкой, с классическими лацканами, с горизонтальными или наклонными вариантами карманов, с нагрудным карманом или без него.

· Однобортное на 3-х пуговицах, с классическими лацканами, с карманами в рельефах.

· Двубортное пальто с 3-мя рядами пуговиц, с остроконечными лацканами, с горизонтальными или наклонными вариантами карманов, с нагрудным карманом или без него. Такой покрой пальто часто также называют «армейским» или милитари.[1]

Пальто относятся к многослойным швейным изделиям, состоящим из различных пакетов, включающих основной материал, подкладку, прокладочные материалы, а для зимних пальто – утепленную подкладку.

Рукава пальто по конструкции бывают втачными, с закрытой и открытой проймой, реглан, комбинированными и цельнокроеными с полочкой и спинкой. Нижняя часть рукавов может быть обработана шлицами, притачными или отложными манжетами, полосками меха, окантовкой и др.

Выбор конструкции карманов зависит от особенностей фасона пальто. Они могут быть накладными, прорезными, с клапанами, листочками, обтачками, в рамку. Кроме того, карманы часто располагают в отделочных и соединительных швах изделия.

Внутренний карман чаще всего помещают в шве соединения подкладки с верхом в правом подборте.

Модели пальто могут иметь воротники-стойки, отложные, шалевые, в виде капюшонов и др. Пальто в стиле минимализм могут быть без воротника. Длина женского пальто зависит от направлений моды и личных предпочтений его владелицы.

В дизайне пальто активно применяются различные элементы оформления: складки, защипы, рельефы, отделочные детали, клапаны различной ширины, аппликации, вышивки, эмблемы.

Большое внимание в решении пальто уделяется фурнитуре, которая выполняет не только функциональную, но и декоративную роль. Это – пуговицы различных размеров, форм, цветов и материалов, пряжки, кнопки и петли. Фурнитура изготавливается из металла, пластмассы, дерева, кожи, замши и может иметь вставки из стразов, отделку под золото, платину, серебро, в том числе с эффектами старения и др.

Материалы для пальто должны обладать пластичностью и гибкостью, что позволяет создавать элегантный и изысканный образ. Такими свойствами обладают традиционные для изготовления пальто материалы: драпы, сукно, габардин, твид, пальтовая шерсть, кашемир и др. Большую известность получила пальтовая ткань кастор с коротким, плотно прилегающим ворсом, имеющая мягкую, шелковистую поверхность. Модными материалами для пальто являются натуральная кожа, искусственный и трикотажный мех, дубленочная ткань. Сравнительно новыми материалами для пальто являются мягкий флис, флис-букле и кожа-флис, имеющая изнанку из флиса и «кожаное лицо».

1.2 Источники разработки. Нормативная документация

женский пальто конструктивный чертеж

Разработка конструкций

Основными базовыми материалами, содержащими методику построения конструкций основ изделий со всеми исходными данными для проектирования одежды индивидуального назначения, являются материалы метода конструирования одежды, разработанные Центром развития моды Минбыта УССР. Эти материалы разработаны с учетом специфики работы предприятий, изготавливающих одежду по индивидуальным заказам населения и в соответствии с прогрессивными формами проектирования, базирующимися на инженерных методах конструирования одежды. Структура разработки чертежа конструкции позволяет отделить основу конструкции от построений, связанных с созданием формы покроя, модельных особенностей.

Владея принципом разработки основы конструкции, изучив характеристику модного направления одежды, ознакомившись с анализом изменений в конструкциях, связанных с изменением моды, и особенностями построения модных силуэтных форм, специалист может приступить к выполнению конструкции по модели.

Характеристика ассортимента одежды

По условиям эксплуатации бытовую одежду делят на шесть групп:

1) верхняя одежда;

2) костюмно-платьевая;

3) бельевые изделия;

4) корсетные изделия;

5) головные уборы;

6) перчатки и рукавицы.

Каждая группа может быть подразделена на виды. Например, костюмно-платьевая группа может быть подразделена на следующие виды: пиджаки, жакеты, куртки, жилеты, юбки, брюки, платья-костюмы, платья и т. д.

По половозрастному признаку одежда делится на мужскую, женскую, детскую. В свою очередь детская одежда „подразделяется на одежду для новорожденных, для детей ясельного возраста, для дошкольников, для младших школьников, старших школьников и одежду для подростков.

В зависимости от времени года и климатических зон одежда подразделяется на подгруппы:

1) весенне-осенняя;

2) летняя;

3) зимняя;

4) всесезонная.

В зависимости от использования одежды в конкретной обстановке она подразделяется на повседневную, домашнюю, торжественную, спортивную, производственную. Конкретное назначение определяется в зависимости от вида одежды. Например, женское платье может быть нарядным, повседневным, для дома, для отдыха и т. п.

Спортивная одежда подразделяется на подклассы по видам спорта, по половозрастному признаку.

Производственная одежда в зависимости от выполняемых функций подразделяется на специальную, ведомственную, технологическую (санитарно-гигиеническую).

В зависимости от конструкции одежду классифицируют следующим образом:

1) по способу эксплуатации: плечевые и поясные;

2) по силуэту: прилегающие, полуприлегающие, прямые и трапецевидные;

3) по объемности формы: малой, средней и объемной формы;

4) по покрою рукавов: с втачными рукавами, рукавами реглан, цельновыкроенными рукавами и комбинированными рукавами.

Ассортимент женской верхней одежды

В ассортименте швейных изделий в соответствии с классификацией (ОСТ 17-771-78) «Изделия швейные бытового назначения. Классификация» ведущее место занимает подкласс верхних изделий. В этом подклассе сгруппированы изделия, объединенные одним общим признаком – условиями эксплуатации. По предметному перечислению в подклассе верхних изделий выделяются следующие группы изделий:

– пальто;

– полупальто;

– плащи;

– жакеты;

– жилеты;

– куртки;

– костюмы;

– комбинезоны;

– накидки;

– платье-пальто и др.

К пальтовым изделиям относятся верхние влаго – и теплозащитные изделия повседневной носки. Пальто – распашная одежда с застежкой спереди, с рукавами, воротником, пелериной или капюшоном. Детали зимних пальто следующие: детали верха, подкладки, утепляющей и формоустойчивой прокладок.

В демисезонных пальто, как правило, отсутствует утепляющая прокладка, некоторые летние пальто выполняются без жестких формоустойчивых прокладок, с укороченной (до линии бедер) подкладкой или без неё.

Полупальто отличается от пальто лишь меньшей длиной. Куртка – разновидность укороченного полупальто. В качестве материала верха используют различные пальтовые, чаще плащевые ткани, в качестве утепляющей прокладки – поролон, ватин, полотно клееное объемное.

Пелерина – укороченное изделие типа пальто с разрезом спереди, с застежкой или без неё, без рукавов, с прорезями для рук, имитирующими карманы в рамку. Иногда пелерину изготавливают в виде короткой накидки на плечи и используют как съемное дополнение к пальто (платью). Пелерина может быть несъемной и служить для украшения и утепления пальто.

Плащи, плащи-пальто и накидки – также разновидность пальто, выполняются из воздухоупорных или пленочных материалов и служат для защиты от дождя. Плащи-пальто выполняются иногда с отстегивающейся утепляющей подкладкой.

Жакеты, куртки, жилеты, платье-пальто могут изготавливаться как самостоятельный вид одежды, так и в комплексе (с брюками, юбками и т. д.).

1.3 Анализ модного направления

На протяжении всей своей жизни каждая женщина придает особое значение своему внешнему виду и, конечно, гардеробу. Ведь она понимает, что красивая женская одежда всегда привлекает внимание окружающих людей.

Каждый год производители одежды предлагают своим поклонницам все новые модели одежды. С начала осени и до поздней весны женщины отдают предпочтение теплой и удобной одежде. Но чтобы выглядеть по-настоящему красиво и стильно, современные леди предпочитают носить модные пальто. Именно эта часть гардероба способна подчеркнуть женственность и современный стиль каждой женщины. Вот почему модельеры и дизайнеры уделяют пальто столь повышенное внимание, с каждым сезоном радуя женщин новыми и оригинальными моделями.

Разнообразные стили и ткани пальто позволяют каждой современной женщине выгладить индивидуально, подчеркивать фигуру и одновременно окутывать комфортом свое тело.

Вряд ли пальто можно считать такой вещью, которую покупают мимоходом, просто заглянув случайно в магазин. Этот тип одежды следует тщательно выбирать, сравнивая различные модели, примерять и вдумчиво относится к тому, что вы будете носить. Помимо собственного стиля, важную роль играют и модные тенденции.

Сейчас заметно выделяются на общем фоне три стилистических направления. Несколько фирм, производящих пальто, пропагандируют минимализм. Находясь на самом пике моды, минималистичные пальто при этом прослужат далеко не один сезон, по одной простой причине. Эти пальто лишены ярких и притягивающих взгляд деталей, что позволяет не зависеть от изменчивых модных веяний, раз за разом предлагающих новые и стильные дополнения к привычному виду пальто. Подавляющее большинство подобных моделей отличаются от прочих прямыми и четкими силуэтами, строгими черным или белым цветами и узкими, точеными плечами. Такие типы пальто идеально подходят для людей с богатой фантазией, которые любят сами придумывать свой стиль, ведь достаточно выбрать нужную длину пальто и приобрести его. Броши, шарфики, как декоративные, так и теплые, ремни всевозможных цветов и различного внешнего дизайна – все это даст обширное поле для экспериментов над своим внешним видом либо придаст вам неповторимый шарм и лоск.

После промозглой и серой зимы дизайнеры пальто предлагают женщинам приобрести жизнерадостное весеннее пальто, которое способно защитить от весенней прохлады и одновременно создать стильный образ.

Каждое пальто отличается своим стилем и фасоном. Модельеры предлагают для весенней коллекции стильные пальто в классическом или ретро стиле. Модные модели также отличаются и длиной. Особое внимание дизайнеры и модельеры уделили универсальности и практичности. Также наблюдается довольно активная игра с наличием пуговиц, различных штрихов в отделке (карманы, накладки или нашивки). Широкие и узкие пояса либо ремни также призваны подчеркнуть женственность фигуры.

Несмотря на то, что весна – это калейдоскоп красок, дизайнеры настаивают на однотонных пальто. Основную цветовую гамму составляют либо яркие, либо нейтральные пастельные тона и классический белый цвет.

Сейчас на подиуме царят стиль, женственность и классика. Эти принципы прекрасно прослеживаются в выборе пальто, которые всегда составляли основу весеннего гардероба каждой уважающей себя девушки.

Выбор ткани является важнейшим этапом при изготовлении изделия, от этого выбора зависит не только внешний вид изделия, но и то, насколько комфортно вы будете ощущать себя в различных погодных условиях. Несмотря на огромный ассортимент современных материалов, самым известным и рекомендуемым остается драп. Драповое пальто прекрасно защитит вас от холодов и пронизывающего ветра. При правильном уходе женские пальто из драпа в течение долгого срока сохраняют форму, не выцветают, обладают уникальной способностью пропускать воздух и сохранять тепло. У этого вида одежды есть немало поклонников.

Драп представляет собой плотную шерстяную тяжёлую ткань из пряжи суконного прядения и сложного переплетения. Драп состоит обычно из двух слоёв, благодаря чему обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Лицевая сторона ткани часто вырабатывается из более высококачественной шерсти, чем изнанка. Для придания драпу прочности и износостойкости в его состав добавляют синтетические волокна. По стандарту в ткани, используемой для пошива драпового пальто, должно быть не менее семидесяти процентов шерсти. Только в этом случае драповое пальто будет надежно сохранять тепло, и защищать от ветра.

Современная мода предлагает большой выбор женского пальто из драпа. Драп становится очень пластичным, и верхняя женская одежда из него может иметь самые разные силуэты. В отличии от синтетических тканей шерстяная ткань легко поддается утюжке, что позволяет создавать любую форму изделия.

Для сохранения формы пальто из драпа ткань верха дублируется клеевым прокладочным материалом, который так же создает дополнительный ветрозащитный слой. При создании строгих приталенных или полуприлегающих силуэтов дублируются практически все детали кроя драпового женского пальто. При необходимости создания более мягкого силуэта, складок, защипов производится дублирование только тех деталей пальто, которые не должны потерять своей формы. Драповые пальто производятся в широкой цветовой палитре. Драповое женское пальто может быть выполнено в любом стиле, в отделке пальто из драпа нет никаких ограничений, все зависит от фантазии художника и заказчика. Всегда актуальна отделка из натурального меха, кожаные аксессуары, различные комбинации фактур.

Для своего проекта, с учётом модных тенденций, я выбрала демисезонное пальто, предназначенное для носки в осенний и весенний период. Изготавливается такая модель из драпа. Пальто в традиционно английском стиле называется «редингот». Оно, обычно, полуприлегающего силуэта с двубортной застежкой на пуговицы, присутствует английский воротник. Длина этой классической модели – до линии колен. Отличается оно бархатной отделкой клапанов карманов и воротника. Смотрится очень красиво на любой фигуре. Под низ можно надеть как юбку, так и брюки.

1.4 Анализ выбранных методик конструирования

Методика ЕМКО СЭВ.

Единая методика конструирования одежды СЭВ (далее ЕМКО СЭВ) была разработана как результат обобщенного опыта работы конструкторов различных стран Восточной Европы в конце 80-ых – начале 90-ых годов прошлого столетия. Методика предназначена для проектирования плечевой и поясной одежды в условиях массового и индивидуального производства. Являясь достаточно универсальной и обоснованной с научной точки зрения, она получила широкое распространение на швейных предприятиях массового производства одежды.

Универсальность ЕМКО СЭВ обусловлена возможностью ее использования для разработки конструкций одежды различных видов, вариантов, покроев, силуэтных форм, из любых видов материалов. В методике созданы предпосылки для изменений расчетных формул, согласованных с модельными особенностями проектируемых изделий и свойствами предлагаемых для их изготовления материалов.

Методика ЕМКО СЭВ является научно обоснованной. В основу методики положены результаты последних антропометрических исследований населения стран Восточной Европы, скульптурные эталоны типовых фигур и развертки поверхностей манекенов, комплекс обоснованных прибавок и технологических припусков. Метод построения конструкции различных видов одежды, лежащей в основе методики, базируется на использовании оптимального количества размерных признаков, что обуславливает тесную связь между отдельными измерениями фигуры и соответствующими участками чертежа.

Используемые в методике размерные признаки фигур для основных расчетов чертежа полностью соответствуют данным современных размерных стандартов.

Методика ЦРМ.

Методика конструирования ЦРМ – Киевского Дома Моделей бытового обслуживания. Методика Центра Развития Моды Минбыта Украины разработана ведущими специалистами этого предприятия для проектирования одежды индивидуального назначения под руководством главного художественного руководителя Несмеяна Владимира Ульяновича.

Методика разработана с учетом специфики работы предприятий, изготавливающих одежду по индивидуальным заказам населения и в соответствии с прогрессивными формами проектирования, базирующихся на инженерных методах конструирования одежды.

Метод основывается на графических приемах перенесения размерных признаков фигуры на плоскость с использованием формул 1-го вида (Р=М+П) и одной формулы 2-го вида, определяющей зависимость между шириной рукава и шириной проймы (Шрук=Шпр+1/10 Сг3), поэтому часть размерных признаков (таблица 1.3) отсутствует в ОСТах.

Отличительными чертами этого метода являются:

· опорная поверхность изделия определяется вне зависимости от раствора нагрудной вытачки;

· раствор нагрудной вытачки находится как разница между измерением, проходящим через выступающие точки нагрудных желез и незахватывающим выпуклости;

· ширины горловины переда и спинки неодинаковы и зависят от особенностей телосложения конкретной фигуры;

· раствор плечевой вытачки может быть распределен в два раствора, что важно при построении спинки с рельефами.

1.5 Требования к изделию

Женское демисезонное пальто должно отвечать целому комплексу современных требований. Данное изделие предназначено для повседневной носки в межсезонье, то есть в осеннее – весенний период. Поэтому в порядке значимости к выбранному изделию предъявляются следующие потребительские и технико – экономические требования.

Наиболее важными для пальто являются гигиенические требования, это, прежде всего, теплозащитные свойства одежды, т. к. назначение демисезонного пальто – защищать тело от неблагоприятных воздействий окружающей среды (низких температур в осенне-весенний период), а также от ветра, дождя или снега.

Теплозащитные свойства одежды обеспечиваются благодаря воздуху, находящемуся между волокнами ткани и образующему воздушную прослойку. Чем больше эта прослойка, тем выше теплозащитные свойства одежды. Многослойность одежды способствует более медленной и равномерной потере тепла с поверхности тела. Не менее важно, чтобы слой воздуха, соприкасающийся с телом, равномерно вентилировался, иначе тело человека будет влажным, что может отрицательно сказаться на здоровье.

Не менее важны для пальто его эксплуатационные свойства. Параметры, конструкция и размеры пальто должны соответствовать размерам тела. Ничто не должно, затруднять свободу движений, дыхания и кровообращения. Пальто должно легко сниматься и надеваться. Изделие должно быть удобным в процессе носки, прочным и надёжным в эксплуатации. Пальто должно сохранять внешний вид, форму и целостность в течение всего срока эксплуатации.

Очень важными являются эстетические требования, так как одежда должна соответствовать художественного вкусу человека, выявлению его индивидуальности. Одежда помогает человеку выглядеть не только стильно и комфортно, но, прежде всего, делает его уверенным в себе.

Пальто также должно отвечать функциональным свойствам, то есть соответствовать своему основному назначению и сезону, в котором данная одежда будет эксплуатироваться.

Следующими по значимости являются экономические требования, так как срок эксплуатации пальто не превышает 1-2 года. Пальто должно быть недорогим и общедоступным для массового покупателя при высоком качестве. Расходы на эксплуатацию пальто тоже должны быть небольшими. Современные женщины ведут активный образ жизни, поэтому пальто должно быть малозагрязняемым.

Стоимость изделия во многом зависит от сложности его изготовления. В соответствии с конструкторско-технологическими требованиями Женское демисезонное пальто должно быть несложных конструкций, позволяющих применять унифицированные детали, экономичные раскладки, рациональные способы обработки и высокопроизводительное оборудование.

Последние требования, предъявляемые к изделию – это требования стандартизации и унификации. В соответствии с этими требованиями изделие должно проектироваться не одной новой моделью, а целой серией новых моделей женского демисезонного пальто.

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ

2.1 Антропометрическая и антропоморфная характеристики фигуры

Антропометрическая классификация фигур (по ростам, обхватам груди и полнотам) и основанные на ней стандарты на измерения фигур не только не учитывают всего разнообразия телосложения, но и не дают достаточной информации о внешней форме даже типовой фигуры, что не удовлетворяет специалистов, проектирующих одежду в условиях индивидуального производства.

Морфологическая классификация не использует каких-либо размерных характеристик тела, а учитывает лишь степень развития мышц или жироотложений, а также характер их распределения.

Для конструирования одежды необходимо знать строение и морфологические особенности тела человека, на которого проектируется конкретное изделие, а также его размерную характеристику. Размерная характеристика тела человека приводится в виде ряда отдельных измерений его поверхности, называемых размерными признаками. Процесс измерения тела человека и отдельных его частей носит название антропометрия.

Важным условием проведения обмеров является точное соблюдение методики и техники измерений. Для большей точности получаемых данных измерения фигуры целесообразно производить при условии минимального количества слоёв одежды на ней. При выполнении измерений измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, руки должны быть опущены, голова фиксирована в положении глазнично – ушной горизонтали. Измерения должны выполняться быстро, так как утомление измеряемого приводит к изменению положения тела и снижению точности измерений.

Все измерения проводятся по правой стороне тела человека. Для повышения точности измерений их осуществляют между основными антропометрическими точками. Антропометрические точки соответствуют ясно выраженным и легко прощупываемым образованиям скелета либо точно очерченным границам мягких тканей.

К основным антропометрическим точкам относятся:

· верхушечная (а) – высшая точка темени,

· верхнегрудинная (д) – точка на верхнем крае грудины, в центре яремной впадины,

· точка основания шеи спереди (ц) – точка над верхнегрудинной,

· точка основания шеи сбоку (в) – точка пересечения вертикальной плоскости, разделяющей плечевой скат пополам с основанием шеи,

· шейная (б) – точка, соответствующая выступающему отростку седьмого шейного позвонка,

· плечевая (з) – точка пересечения верхненаружного отростка лопатки с вертикальной плоскостью, рассекающей область плечевого сустава пополам,

· передний угол подмышечной впадины (н),

· сосковая (к) – центр соска у мужчин, мальчиков и девочек, у женщин и девушек – наиболее выступающая вперёд точка грудной железы,

· точка уровня талии (р) – точка на середине расстояния между гребнем подвздошной кости и нижним краем ребра посередине боковой поверхности туловища,

· передняя точка талии (ф’) – точка, лежащая на линии талии посередине переда,

· задняя точка талии (ф”) – точка лежащая на линии талии позвоночника,

· остисто – подвздошная передняя точка (л) – наиболее выступающая вперёд точка подвздошной кости,

· лучевая (и) – верхняя точка головки лучевой кости с наружной стороны руки,

· коленная (м) – центр коленной чашечки,

· задний угол подмышечной впадины (о) – вершина угла, образованного рукой и боковой поверхностью туловища в области заднего угла подмышечной впадины,

· лопаточная (х) – наиболее выступающая назад точка лопатки,

· ягодичная (п) – наиболее выступающая назад точка ягодицы).

Измерения начинают с четкого определения на поверхности тела антропометрических точек. Такими точками являются – шейная, основания шеи, плечевая, задний угол подмышечной впадины, точка уровня линии талии.

Размерная характеристика тела человека для целей конструирования одежды представляется в виде перечня отдельных измерений, согласованных с существующими отраслевыми стандартами.

Размерные признаки ЕМКО СЭВ занесены в таблицу 2.1.

Размерные признаки КДМ занесены в таблицу 2.2.

Таблица 2.1.

Размерные признаки для разработки конструкции по методике ЕМКО СЭВ

Наименование размерного признака ( ЕМКО СЭВ) Величина размерного признака см
Рост 164
Высота линии талии 103,2
Высота коленной точки 45,4
Высота подъягодичной складки 73,8
Обхват шеи 37,0
Обхват груди первый 91,8
Обхват груди второй 100,8
Обхват талии 76,0
Обхват бедер с учетом выступа живота 104,0
Расстояние от линии талии до пола сбоку 106,1
Расстояние от линии талии до пола спереди 104,2
Обхват плеча 30,3
Обхват запястья 16,5
Расстояние от точки основания шеи до лучевой

точки

45,3
Расстояние от точки основания шеи до линии

обхвата запястья

68,9
Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого спереди/высота проймы спереди/ 25,2
Высота груди 35,5
Длина до талии спереди 52,5
Дуга через наивысшую точку плечевого сустава 31,6
Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди и второго с учетом выступа лопаток/высота проймы сзади/ 17,9
Длина спины до талии с учетом выступа лопаток 40,3
Дуга верхней части туловища через точку основания шеи 87,3
Ширина груди 34,6
Расстояние между сосковыми точками 20,4
Ширина спины 36,6
Переднезадний диаметр руки 11,0

Таблица 2.2.

Размерные признаки для разработки конструкции по методике КДМ

Наименование размерного признака ( КДМ) Величина

размерного

признака

см

Обхват груди 3 96
Обхват талии 76
Обхват бедер 104
Ширина груди 34,6
Ширина груди 1 43,0
Расстояние между центром груди 20,4
Ширина плечевого пояса 19,4
Глубина горловины 36,0
Ширина плечевого ската 13,3
Обхват плеча 30,3
Длина талии спинки 1 42,9
Длина талии переда 1 44,4
Высота груди 1 27,0
Высота плеча косая переда 24,5
Высота плеча спинки 38,5
Ширина спинки 18,3
Ширина плечевого ската 20,4
Длина талии спереди 40,3
Высота плеча косая спинки 43,9

Антропоморфная характеристика фигуры

Типы телосложения по Кречмеру

Высокую популярность получила классификация, включающая три типа телосложения, которые выделил ученый Э. Кречмер. В его представлении 3 типа телосложения выглядят следующим образом:

1. Пикнический тип. Это так называемая коренастая фигура с умеренными плечами и склонностью к накоплению жира в области живота. Таким людям приписывают циклотимический темперамент: такой человек открыт общению, прост и естественен, иногда склонен к излишней активности.

2. Астенический тип. Это вытянутый силуэт: тонкая, высокая фигура, узкие плечи и грудь, слабо развитая мускулатура. Таким людям приписывают шизотимический темперамент: эти люди все принимают близко к сердцу, замкнуты в себе, противоречивы и романтичны.

3. Атлетический тип. Это – люди-богатыри. Они высокие, с развитой мускулатурой, длинными руками и ногами, широкими плечами, крупными чертами лица. Им свойственен эпилептоидный темперамент: они энергичны, азартны, настроены на постановку и достижение цели.

Такие типы телосложения скорее описывают мужчин, нежели женщин. Интересно, что это одна из немногих классификаций, которая связывает физические данные с темпераментом и характером.

Типы телосложения по У. Шелдману

Самая популярная классификация делит людей на эндоморфов, мезоморфов и эктоморфов. В целом, эта классификация повторяет многие аналогичные, но более подходит для женщин. Такая классификация позволит рекомендовать необходимую спортивную нагрузку.

1. Эктоморфный тип телосложения. Это – высокие, хрупкие люди с тонкими костями и неразвитой мускулатурой. Большинство топ-моделей обладают именно фигурой такого типа – она без труда позволяет им долгое время оставаться в форме. Однако развить мускулатуру таким людям очень и очень сложно. Их запястье в окружности всегда не более 16 см (для женщин).

2. Мезоморфный (нормостенический) тип телосложения. Это – среднестатистические люди. Они среднего роста, не худые и не полные. Нередко имеют атлетическую фигуру. Именно на них шьется стандартная одежда. Они не слишком склонны к полноте, но могут поправляться с возрастом. Их запястье – от 16 до 18,5 см (для женщин). Для таких людей важно регулярно менять программу тренировок – раз в 1-2 месяца. Только в этом случае их тело продолжит успешное развитие. В первые несколько месяцев занятий рекомендуется тренировать все группы мышц и только после этого переходить к нагрузке только на 2-3 группы мышц за тренировку.

3. Эндоморфный тип телосложения. Это – ширококостные люди с неразвитой мускулатурой. Их тело мягкое и объемное, обычно они не в состоянии справиться с лишним весом, довольно полные. Они легко набирают мышечную массу, если занимаются спортом регулярно. Запястье в обхвате – более 18,5 см (для женщин). Для таких людей очень важно как можно более часто давать телу аэробную нагрузку, которая позволяет разогнать обмен веществ и более активно разрабатывать области жировых отложений.

По соотношению отдельных частей тела в антропологии принято различать три основных типа человека: долихоморфный, брахиморфный и мезоморфный.

Разница в росте людей зависит преимущественно от длины нижних конечностей. Поэтому долихоморфный тип больше характерен для людей высокого роста, брахиморфный — для людей низкого роста.
Весьма значительны различия в пропорциях тела у людей разного пола. Для женщин характерны более широкие, чем у мужчин, бедра. (Бедра, как и длина головы, у женщин с уменьшением роста меняются незначительно.) У мужчин плечи обычно значительно шире верхней части бедер. У женщин ширина плеч, как правило, равна ширине бедер или чуть больше ее.

Наиболее полной морфологической классификацией типов телосложения женщин является классификация по Б. Шкерли. В зависимости от степени развития и распределения жироотложений им выделены три основные группы и одна дополнительная.

В первую группу входят варианты типов фигур с более или менее равномерным распределением жира на теле. В зависимости от количества подкожно-жировой клетчатки в этой группе различают тонкий, нормальный и рубенсовский тип телосложения.

Тонкий тип характеризуется слабым развитием жироотложений и мускулатуры, длинной, узкой и плоской грудной клеткой и впалым животом.

Нормальный тип характеризуется средним развитием мышц и жироотложений, цилиндрической грудной клеткой, прямым, слегка округленным животом, широким тазом.

Рубенсовский тип характеризуется средним развитием мышц и значительно большим количеством жироотложений.

В работах советского ученого П. Б. Галанта отмечены дополнительно еще три типа с равномерным жирораспределением, не нашедшие отражения в первой группе классификации Б. Шкерли, – это мезозомный, субатлетический и эурипластический.

Мезозомный тип (атлетический) характеризует фигуры с большими поперечными и продольными размерами тела, хорошо развитой системой мышц и пониженной степенью развития жироотложений.

Субатлетический тип в отличие от предыдущего характеризуется средней степенью развития мускулатуры и жироотложений при больших предельных размерах тела.

Эурипластический тип (громоздкий) характеризуется сильным развитием мускулатуры и обильным жироотложением.

Во вторую группу классификации телосложения, по Б. Шкерли, входят два варианта типов фигур с неравномерным распределением жира: верхний тип и нижний.

Верхний тип характеризуется большим скоплением жира в верхней части тела (в области груди, шеи, рук, верхней части живота).

Для нижнего типа характерно большое скопление жира в нижней части тела (в области ягодиц, бедер, голеней, нижней части живота).

В третью группу телосложения входят типы фигур с неравномерным жирораспределением: туловищный и крайний.

Туловищный тип характеризуется повышенным жироотложением на туловище.

Крайний тип характеризуется повышенным жироотложением на конечностях.

В четвертую группу входят варианты типов фигур, характеризующиеся значительным жироотложением на ограниченных участках тела.

Грудной тип характеризуется большим количеством жироотложений в области груди, чем обусловлено сильное развитие грудных желез.

Бедерный тип характеризуется большим жироотложением в области бедер.

Анализируя вышеизложенное, следует отметить, что схемы классификации телосложений подразделены на две группы: антропометрическую, характеризующую фигуру рядом измерений, и морфологическую, рассматривающую форму телосложений.

Виды осанки человека.

Осанка человека является важной характеристикой внешней формы тела человека, оказывающей существенное влияние на процесс разработки конструкции изделия. Под осанкой следует понимать индивидуальные особенности конфигурации тела человека при естественном (спокойном) вертикальном стоянии, требующем минимальной затраты мышечной энергии для поддержания тела в равновесии.

Существует несколько видов осанок, выделенных исходя из формы позвоночника и туловища.

Осанку конкретной фигуры определяют путём рассмотрения с расстояния

1,5 -2,0 м наружного контура спины в профиль, кроме того, рекомендуется использовать данные основных проекционных измерений – положения корпуса (Пк) и глубины талии первой (Гт1), характеризующих степень изгибов участков позвоночника.

По типу осанки выделяют фигуры сутулые, нормальные и перегибистые:

1. Сутулая фигура характеризуется плоской грудью, несколько наклонённым вперёд корпусом, округлой расширенной спиной с резко выступающими лопатками, чаще слабым развитием мускулатуры. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина и длина спины увеличена, а ширина груди уменьшена.

2. Перегибистая фигура характеризуется широким разворотом груди и плеч, несколько отклонённым корпусом, плоской (без выступа лопаток) спиной, значительным прогибом талии и выступающими ягодицами. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина груди увеличена, а ширина спины уменьшена.

Для каждого типа осанки характерно определённое положение головы, шеи и таза. Сутулая фигура характеризуется увеличенным наклоном шеи и головы вперёд, у перегибистой фигуры наклон шеи вперёд незначительный, а голова отклонена несколько назад.

Осанка в значительной степени определяет наклон таза и форму живота. У фигуры с нормальной осанкой таз несколько наклонён вперёд, живот слегка выпуклый. У перегибистой фигуры таз излишне наклонён вперёд, глубина талии и выступ ягодиц увеличены, живот с высоким уровнем выступа, книзу несколько втянут. У сутулой фигуры таз спрямлён, глубина талии выражена слабо, ягодицы уплощены, живот низкой округлости, заметно выступает.

Формы грудной клетки:

1. правильная (нормостеническая, астеническая, гиперстеническая). Определяется по величине эпигастрального угла, а также прилеганию лопаток к грудной клетке и т. д.

2. Патологическая:

– эмфизематозная (бочкообразная): Эмфизематозная грудная клетка характеризуется расширением ее поперечных и особенно переднезадних размеров. Однако в переднезаднем направлении она расширена в наибольшей степени и приобретает бочкообразную форму с горизонтально расположенными ребрами.

– паралитическая: она плоская и узкая, переднезадний размер значительно уменьшен. Резко обрисованы ключицы, которые обычно расположены асимметрично, над – и подключичные ямки резко и неодинаково западают. Лопатки резко отстают от грудной клетки

– рахитическая: она является следствием деформации костей грудной клетки после перенесенного в детском возрасте рахита. Переднезадний размер значительно увеличен за счет выступающей вперед в виде киля или груди курицы грудины.

– воронкообразная: в настоящее время встречается как аномалия развития и характеризуется наличием в нижней трети грудины углубления, похожего на воронку.

– ладьевидная: характеризуется наличием продолговатого углубления середины верхней трети грудины, которое по форме напоминает углубление лодки (ладьи).

– искривление позвоночника (кифоз, сколиоз, лордоз).

Антропоморфная характеристика представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Антропоморфная характеристика

Признак Характеристика признака
1 2
1. Рост 164
2. Обхват груди третий 96
3. Обхват талии 76
4. Обхват бедер 104
5. Пропорции тела (по Башкирову) Мезоморфный тип
6. Форма грудной клетки Правильная: нормостеническая
7. Форма спины Нормальная
8. Форма живота Живот слегка выпуклый
9. Жироотложение Умеренное
10. Развитие мускулатуры Слабое
11.Тип телосложения Нормостенический
11.1. Тип телосложения (по Шкерли) 1 группа: нормальный тип
11.2. Тип телосложения (по Галанту) Стенопластический тип
Осанка Нормальная

2.2 Выбор конструктивных средств формообразования с учетом используемых материалов

Для осуществления своего проекта я выбрала демисезонное пальто полуприлегающего силуэта, изготовленное из драпа. Это пальто выполнено в традиционно английском стиле и носит название «редингот». На вид изделие полуприлегающего силуэта с двубортной застежкой на пуговицы, также присутствует английский воротник. Длина изделия до линии колен.

Отличается изделие бархатной отделкой клапанов карманов и воротника. Изготовлена эта модель из драпа бежевого цвета. Для своего проекта я выбрала именно драп, так как эта ткань соответствует требованиям предъявленным к изделию.

Драп – шерстяная, объемная, на ощупь мягкая ткань, гладкая, поверхность слабо уваленная. Драп обычно состоит из двух слоёв, благодаря чему обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Лицевая сторона ткани часто вырабатывается из более высококачественной шерсти, чем изнанка. Это очень плотная ткань, которая хорошо защищает от ветра. Все лучшие качества традиционного материала – воплотились в новом поколении драпов, которые с добавлением синтетики и в смеси с другими шерстяными волокнами, приобрели тонкость, пластичность. В зависимости от структуры и рисунка переплетения драп может быть ворсованным и неворсованным, одно – и многоцветным, с гладким лицом и рисунчатой подкладкой. Для придания драпу прочности и износостойкости в его состав добавляют синтетические волокна. По стандарту в ткани, используемой для пошива драпового пальто, должно быть не менее семидесяти процентов шерсти. Только в этом случае драповое пальто будет надежно сохранять тепло, и защищать от ветра.

В отличии от синтетических тканей шерстяная ткань легко поддается утюжке, что позволяет создавать любую форму изделия. Для сохранения формы пальто из драпа ткань верха дублируется клеевым прокладочным материалом, который так же создает дополнительный ветрозащитный слой. При создании строгих приталенных или полуприлегающих силуэтов дублируются практически все детали кроя драпового женского пальто. При необходимости создания более мягкого силуэта, складок, защипов производится дублирование только тех деталей пальто, которые не должны потерять своей формы. Драповые пальто производятся в широкой цветовой палитре, а также могут быть выполнены в любом стиле.

2.3 Интервалы конструктивных прибавок, их выбор и обоснование

Прибавки на свободное облегание — это один из определяющих факторов в формообразовании одежды. У прибавок есть разное значение. Бывают прибавки общие — прибавки к ширине всего изделия, а бывают прибавки частного значения — прибавки к участкам изделий — к деталям.

Прибавки на свободное облегание делят на техническую (обеспечивающую свободу дыхания и движений, а также наличие воздушной прослойки для регулирования теплообмена) и декоративно-конструктивную (создающую прибавку по модели).

Для упрощения же расчетов на практике применяют суммарную прибавку на свободное облегание, состоящую из технологической и декоративно-конструктивной прибавки.

Декоративно-конструктивная прибавка, в свою очередь, состоит из двух ее составляющих. Декоративная прибавка — это прибавка, которая закладывается в конструкцию по модели. Конструктивная прибавка — это прибавка, которая минимально-необходима. Она также бывает и отрицательная (при пошиве трикотажа, например).

Все прибавки на свободное облегание записываются условными обозначениями:

Прибавки к ширине всего изделия:

Пг — прибавка на уровне груди

Пт — прибавка на уровне талии

Пб — прибавка на уровне бедер

Прибавки к участкам изделия:

Пшс — прибавка к ширине спины

Пдшс — прибавка к длине спины до линии талии

Пшп — прибавка к ширине переда

Пспр — прибавка на свободу проймы (по глубине)

Пшгорл — прибавка к ширине горловины

Поп — прибавка к обхвату плеча

Таблица 2.4.

Основные конструктивные прибавки для пальто женского демисезонного с втачным рукавом полуприлегающего силуэта (ЕМКО СЭВ)

Наименование прибавки Условное обозначение по ЕМКО СЭВ Величина прибавки, см
1.Прибавка к ширине пальто по линии груди ПК31-37 8,40
К ширине спинки ПК31-33 1,80
К ширине проймы ПК33-35 4,15
К ширине переда ПК35-37 2,45
2.Прибавка к ширине по линии талии ПК18 9,35
3.Прибавка к ширине по линии бедер ПК19 6,90
4.Прибавка к ширине рукава вверху ПК28 10,30

Норма посадки оката рукава на 1,0 см длины проймы /Н/ для шерстяных пальтовых тканей принимается равной 0,1

Таблица 2.5.

Припуски /прибавки/ к основным конструктивным участкам чертежа (КДМ)

Вид

изделия

Прибавки на свободное облегание при различной степени прилегания по участкам изделия, см
Очень плотное плотное среднее Свободное
Пг Пт Пб Пг Пт Пб Пг Пт Пб Пг Пт Пб
платье 2ч2,5 1ч1,5 0,5ч1 3ч4 2ч3 1ч1,5 4ч5 4ч5 2ч3 5ч6
жакет 3ч4 1,5ч2 0,5ч1 4ч5 3ч4 1,5ч3 6ч7 5ч7 3ч5 7ч9
пальто д/с 4ч5 2ч3 2,5ч3 5ч6 4ч5 3ч4 6ч8 6ч8 5ч7 9ч11

Таблица 2.6.

Прибавки на свободное облегание при различной степени прилегания по участкам спинки и полочки, см (КДМ)

Вид

изделия

Величина прибавки при различной степени прилегания
очень плотное плотное среднее свободное
спинка полочка спинка полочка спинка полочка спинка полочка
платье 0,3ч0,4 0,1ч0,2 0,5ч0,8 0,1ч0,4 0,7ч1,0 0,2ч0,5 0,9ч1,1 0,3ч0,6
жакет 0,6ч0,8 0,2ч0,4 0,7ч0,9 0,2ч0,5 0,9ч1,2 0,3ч0,6 1,2ч1,6 0,4ч0,8
пальто д/с 0,7ч0,9 0,2ч0,5 0,8ч1,1 0,2ч0,6 1,0ч1,4 0,3ч0,7 1,4ч2,0 0,5ч1,0

Таблица 2.7.

Прибавки на свободное облегание к обхвату плеча (КДМ)

Характеристика

рукава

платье жакет пальто д/с
Плотно облегающий 2,5ч3,5 4,0ч5,5 5,0ч6,0
узкий 3,5ч5,0 6,0ч7,5 6,5ч8,0
средний 5ч7 7,5ч9,5 8,0ч11,0
расширенный 7,5ч9,0 9,5ч11,5 11,0ч13,0
широкий 9,5ч12 11,5ч13,5 13ч17
полный свыше 12,0 свыше13,5 свыше 17,0

3. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЖЕЙ БАЗОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

3.1 Расчет и построение чертежа базовой конструкции по методике ЕМКО СЭВ

Таблица 3.1.

Система основных конструктивных отрезков чертежа основы пальто женского демисезонного полуприлегающего силуэта

Но-

мер

сис

темы

Наименование

отрезка

Обозначение

отрезка

Расчет

ная

формула

Прибавка конст

руктивная

Припуск

Техноло-гический

Прибавка общая Величина
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Длина спинки пальто 11-91 Т40+(Т7-Т9)+П=40,3+(103,2-5,4)+3,05 2,05 1,00 3,05 101
2 Расстояние от шейной точки до линии лопаток 11-21 0,3*Т40+П=0,3*40,3+

2,20

2,05 0,15 2,20 14,30
3 Расстояние от шейной точки до линии груди Т14 и Т15 11-31 Т39+П=17,9+2,25 2,05 0,20 2,25 20,15
4 Расстояние от шейной точки до линии талии 11-41 Т40+П=40,3+2,45 2,05 0,40 2,45 42,75
5 Расстояние от линии талии до линии бедер 41-51 0,65*(Т7-Т12)+П=

0,65*(103,2-73,8)+0,20

0,20 0,20 19,45
6 Ширина спинки 31-33 0,5*Т47+П=

0,5*36,6+2

1,80 0,20 2,00 20,30
7 Ширина проймы 33-35 Т57+П=11,0+4,30 4,15 0,15 4,30 15,30
8 Ширина переда 35-37 0,5*(Т45+Т15-a8-Т14)+П 2,45 0,25 2,70 23,90
9 Ширина изделия по линии груди 31-37 /31-33/+

/33-35/+

/35-37/

8,40 0,60 9,00 59,50
10 Расстояние от линии груди до линии талии спереди 37-47 Т40-Т39+П=

40,3-17,9+

0,20

0,20 0,20 22,60
11 Расстояние от линии талии до линии бедер спереди 47-57 0,65*(Т7-Т12)+П=0,65*(103,2-73,8)+0,20 0,20 0,20 19,45
12 Расстояние от линии талии до низа спереди 47-97 Т7-Т9+П=

103,2-45,4+2,10

1,50 0,60 2,10 59,90
13 Расстояние от заднего угла подмышечной впадины до положения вершины проймы спинки 33-13 0,49*Т38+П=0,49*31,6+3,0 2,80 0,20 3,0 18,50
14 Расстояние от переднего угла подмышечной впадины до положения вершины проймы переда 35-15 0,43*Т38+П=0,43*31,6+3,10 2,95 0,15 3,10 16,70
15 Углубление проймы спинки 33-331 П 5,00 5,00 5,00
16 Углубление проймы переда 35-351 П 5,00 5,00 5,00
17 Расстояние от вертикали,

касате-

льной к пройме спинки, до нижней точки касания проймы

331-341 0,62*/33-35/+a17=

0.62*15.30+

+1.0

10.50
18 Расстояние от вертикали,

касате-

льной к пройме переда, до нижней точки касания проймы

351-341′ 0,38*/33-35/

+a18=

0.38*15.30-

-1,0

4,80
19 Расстояние от подмышечной линии до задней точки касания проймы 331-332 0,62*/33-35/

+a19=

0,62*15,30

+1,5

11.0
20 Радиус для оформления нижней части проймы спинки R332-342 0,62*/33-35/

+ a19=

0,62*15,30

+1,5

11,0
20.1 То же R341-342 0,62*/33-35/

+ a19=

0,62*15,30

+1,5

11,0
20.2 Линия нижней части проймы спинки дуга

341-332

К

(конструктивный отрезок, определяемый графическим способом)

21 Расстояние от подмышечной линии до передней точки касания проймы 351-352 0,38*/33-35/

– a21=

0,38*15,30-

-1,0

4,80
22 Радиус для оформления нижней части проймы R352-343 0,38*/33-35/

– a21=

0,38*15,30-

-1,0

4,80
22.1 То же R341′-343 0,38*/33-35/

– a21=

0,38*15,30-

-1,0

4,80
22.2 Линия нижней части проймы

переда

дуга

341′-352

К
24 Отведение

средней линии спинки на линии талии

41-411 О41

(отведение i-й точки)

0,75
25 Отведение

средней линии спинки на линии бедер

51-511 О51 0,75
26 Отведение

средней линии спинки на линии низа

91-911 О91 0,75
27 Ширина горловины спинки 11-12 0,18*Т13+П

=0,18*37,0

+1,70

2,10 -0,40 1,70 8,35
28 Расстояние от средней линии спинки до точки касания линии горловины 11-112 0,25*/11-12/

=0,25*8,35

2,10
29 Высота горловины спинки 12-121 0,07*Т13+П

=0,07*37,0-

-0,05

0,05 0,05 2,65
30 Корректировка ширины плеча 13-14 3,5-0,08*Т47

=3,5-0,08*

36,6

0,55
31 Расстояние от вершины горловины спинки до правой стороны вытачки на выпуклость лопаток 121-122 К31*/121-14/

=0,4*

/121-14/

32 Расстояние от средней линии спинки до положения основания шеи сбоку на линии груди

Просмотров: 275