Конспект урока по информатике на тему «Компьютер» для учащихся 2 класса


Предлагаемый конспект урока «Компьютер» – это план урока по информатике для учеников 2 класса средней школы. Задания, используемые в данном уроке, позволят решить следующие важные для обучения школьников задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы.

Урок «Компьютер» оформлен мультимедийной презентацией. Это позволит удерживать внимание детей, что очень важно, т.к. детское внимание быстро теряется и интерес уходит в другом направлении. При составлении использованы звуковое сопровождение и анимация, чем интерес детей планируется сильно зацепить. Также задействован программно-методический комплекс «Наставник» предназначенный для учеников 2 класса средней школы.
В рамках темы «Компьютер» осуществляется знакомство учеников с основными устройствами компьютера. При этом сам компьютер используется в течение всего урока:
• как средство диагностики и контроля, при проверке домашнего задания и пройденного материала;
• как источник информации, при объяснении нового материала;
• как средство психологического комфорта (физкультминутки).
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Решение кроссвордов вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания.
На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.
Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

Цели урока «Компьютер»:

• Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
• Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.
• Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока «Компьютер»:

• Рассказать кратко об истории развития средств вычислительной техники;
• Сформировать представление о классификации ЭВМ;
• Ввести понятие компьютер и его основных частей;
• Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;
• Научить пользоваться мышью (освоить основное действие мыши – щелчок);
• Научить пользоваться клавиатурой (клавишами ввода данных);
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор,
компьютеры, кроссворд, карточки, тест.

План урока «Компьютер»:

• Организационный момент.
• Закрепление изученного.
• Изучение нового материала.
• Работа на ПК.
• Итог.
• Домашнее задание.

Ход урока «Компьютер»:

1. Организационный момент
Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать
И друг другу помогать.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для учащихся.
2. Объяснение нового материала.
На доске нет темы урока.
Актуализация знаний
На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока. (Раздать карточки с кроссвордом.) Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора.
Кроссворд

Информационная минутка
– Чем компьютер помогает людям?
– Где он применяется?
В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учеников, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п.
Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?
История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений.
Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.
В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по видам.
Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. Существуют следующие разновидности ПК: настольные, портативные, карманные.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение)
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).
Раздать карточки .
Все эти задания аккуратнее, точнее и быстрее можно выполнить с помощью компьютера, если умело использовать все его основные элементы, (показать ученикам 2-го класса, как это можно сделать и воспроизвести при помощи проектора).
Из чего же состоит наш компьютер?
Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.
Системный блок – это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).
Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.
(О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание: необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале.
Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера – близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры.
Остальные два основных устройства дети разбирают самостоятельно (дети делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают , написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь).
Монитор компьютера- это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют – устройство вывода.
Мышь-устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение)
Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.
2. Работа на ПК
(напомнить ученикам 2-го класса о правилах работы за компьютером).

Задание 1
Все школьники получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность ученикам 2-го класса исправить ошибки.

Задание 2
Тест
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме « Основные устройства компьютера»
3. Подведение общего итога урока.
Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:
– Кроссворд. Повторили пройденный материал.
– Познакомились с основными устройствам компьютера. Напомните мне их.
– Физкультминутка. Отдохнули.
– На практике поработали с клавиатурой (клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).
4. Домашнее задание.
Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом.

Демонстрационный материал к уроку презентация на тему «Компьютер» для учеников 2 класса средней школы в данной курсовой работе не представлен, т.к сайт демонстрационный. Авторскую, качественную курсовую работу лучше заказать профессионалам и спать спокойно!

Просмотров: 0