“История искусств” – 787 актуальных на 2019 учебный год тем, из которых вы можете выбрать интересную для изучения и написания.
Темы курсовых работ по предмету “История искусств”
- “Книга евангельских чтений Генриха II” – классический памятник оттоновской иллюминации. (Стилистический и иконографический анализ)
- “Натурализм и “идеализм” готического стиля.
- “Портреты” евангелистов в искусстве каролингских миниатюристов.
- «Majestas Domini» в романской скульптуре и живописи
- «Венская школа» в истории искусств: сложение, развитие и трансформация
- «Вознесение Христово» в романской скульптуре и живописи: иконографические типы, варианты композиционных решений
- «Гроза» Джорджоне: мифы и интерпретации
- «Грозящий амур» Э.М. Фальконе и «Речная нимфа» К.М. Клодиона. Рококо в скульптуре
- «Звериный стиль» в первобытном искусстве периода неолита
- «Искусство живописи» Я. Вермера: история интерпретаций
- «Кашинские праздники» и особенности тверского иконописания XV в.
- «Клятва Горациев» Ж-Л. Давида в искусстве и в истории искусств
- «Лучистая» и «пламенеющая» готика. Сходство и различие.
- «Марокканский триптих» А. Матисса: роль цвета и композиции в организации ансамбля из трех картин
- «Менины» Д. Веласкеса: анализ и изучение
- «Петровское» барокко. Шедевры Архитектуры. Петергоф.
- «Русская готика». Шатровое зодчество в искусстве Древней Руси 16-17 вв.
- «Русский маньеризм» Творчество Дионисия.
- «Спас Нерукотворный» в творчестве Симона Ушакова.
- «Стела с плакальщицами» и римский саркофаг с дионисийскими сценами (т. н. «Уваровский саркофаг»). Особенности египетского и римского рельефа
- «Страшный Суд» в романских тимпанах Франции: иконографические типы, варианты композиций
- «Теофании» в апсидах раннехристианских церквей (вариант: купольные композиции раннехристианских баптистериев): варианты композиций, развитие иерархических принципов, варианты стилистических решений
- «Четырехчастная» икона из Благовещенского собора. Проблемы иконографии и стиля.
- IX–XII вв.
- А. Бурдель «Танец с покрывалом» (1909) и Г. Кольбе «Яванская танцовщица» (1920): проблема выразительного движения в скульптуре
- А. Ригль и судьбы его наследия в истории искусств XX века
- А.А. Федоров-Давыдов и особенности марксистско-ленинской методологии в истории искусств
- А.Ван Дейк в Англии.
- А.Канова и скульптура европейского неоклассицизма.
- Абстрактное искусство Василия Васильевича Кандинского.
- Автопортрет в изобразительном искусстве (своеобразие жанра).
- Автопортреты Винсента Ван Гога как зеркало жизненного и творческого пути художника
- Академический рисунок во вт. пол XVIII в.
- Академия художеств: система преподавания.
- Академия художеств: структура учебного заведения и политика преподавания.
- Активация «персонажа» и сценографии повседневной жизни в инсталляциях
- Аллегорические и мифологические портреты во французской живописи XVIII века.
- Алтарные картины Рубенса.
- Ампир в градостроительных комплексах Одессы. (Приморский бульвар).
- Английская готическая миниатюра – проблемы преемственности, влияний и стадий эволюции.
- Анри Матисс. Композиция, линия, цвет и пространство.
- Ансамбль Александринского театра К.Росси.
- Ансамбль Версаля. Семантика и поэтика.
- Ансамбль Дворцовой площади К.Росси.
- Ансамбль Михайловского дворца К.Росси.
- Ансамбль стрелки Васильевского острова.
- Ансамбль усадьбы Кусково.
- Античная вазовая роспись в собрании Одесского археологического музея. (Сделать зарисовки, этюды. Использовать материалы библиотеки археологического музея. В научной библиотеке им. Горького есть альбом по собранию античности в археологическом музее. Использовать книгу Р.Виппера «Искусство Древней Греции» из библиотеки ХГФ. Использовать материалы библиотеки Греческого фонда культуры в Одессе. Красный переулок 1 этаж.
- Античные традиции в искусстве итальянского Возрождения. a) Саркофаг с дионисийскими сценами. Древний Рим, ок. 210 г. b) Кантория (трибуна для певчих) Луки дела Роббиа и Донателло. Италия, 1433-1439. (оба произведения ГМИИ).
- Античный Рим глазами архитекторов раннего Возрождения
- Аппроприация смерти в русском искусстве 1980-х – 1990-х годов на примере творчества группы “Некрореализм” и группы “Танатос»
- Аппроприация теорий авангарда современными художественными практиками на примере кураторской работы Арсения Киляева и группы “Что делать”
- Арка Константина в Риме.
- Архаические черты в иконографии и стилистике каталонской деревянной скульптуре XII века.
- Архетипические черты в романском каталонском искусстве.
- Архитектор Балтазар Нёйман.
- Архитектура в искусстве русского ампира. Василий Иванович Баженов.
- Архитектура в творчестве Микеланджело.
- Архитектура гробниц периода Хань в Китае
- Архитектура жилого городского дома в творчестве В.Баженова.
- Архитектура модерна в Петербурге и Москве.
- Архитектура музеев современного искусства как проблема репрезентаций художественных практик
- Архитектура общественных зданий в творчестве Дж. Кваренги.
- Архитектура Пантеона.
- Архитектура стиля ампир. Жак Анж Габриэль.
- Архитектура театра в в творчестве Дж. Кваренги.
- Архитектура церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме и аббатства Жюмьеж: сопоставление архитектуры и декора оттоновской базилики и базилики первого романского стиля (работа предполагает составление таблицы и комментарий к ней)
- Архитектурная деятельность Брунеллески во Флоренции.
- Архитектурное и градостроительное решение Горного института А.Воронихина.
- Архитектурно-тектонические, художественные и семантические основы базиликального типа храма.
- Архитектурные особенности и религиозная концепция гробниц царей в Древнем Египте времени XI династии
- Архитектурные особенности Софии Константинопольской в описаниях византийских авторов и паломников
- Архитектурные принципы Мельникова.
- Архитектурные шедевры Итальянского Возрождения.
- Архитектурный ансамбль Баальбека.
- Архитектурный пейзаж в живописи Позднего Возрождения и неоклассицизма: Парис Бордоне. «Явление Сивиллы императору Августу». 1550-е годы. Гюбер Робер. «Руины с обелиском». 1775. (оба произведения – ГМИИ)
- Архитектурный язык Борромини.
- Афинская агора и Форум Романум.
- Б. Строцци («Старая кокетка») и Питер де Хох («Материнские заботы»): особенности бытового жанра в итальянской и голландской живописи XVII века
- Базилика Сент Мадлен в Везлее – история строительства, реставрации и создания пластического декора.
- Базилика, ее план, организация внутреннего пространства: от раннего христианства до готических кафедральных соборов.
- Базилики Сен Лазар в Отене и Сент Мадлен в Везлее – классические памятники бургундской романской пластики.
- Баухауз и становление современного дизайна.
- Беспредметное искусство в теории и практике Кандинского.
- Библейские сюжеты в творчестве П. Филонова.
- Библейские темы в живописи позднего Рембрандта.
- Богословская полемика эпохи иконоборчества
- Большой собор Донского монастыря: между русской и украинской архитектурой
- Борьба за реализм в советском изобразительном искусстве 20-х годов.
- Брешианская ставротека и Трон епископа Максимиана Равеннского: сравнение иконографических программ
- Бронзовые сосуды периодов Шан и Чжоу в западноевропейских музеях: история коллекционирования и изучение
- Бытие произведения искусства в кубизме.
- Бытовой жанр в творчестве братьев Ленен и художников их круга.
- В.А.Фаворский о законах композиции в графике.
- В.Л. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной» (1797) О.А. Кипренский «Портрет Е.Ф. Ростопчиной (1809). Художественные особенности портрета эпохи сентиментализма и романтизма
- Ван Эйк. Характерные особенности живописи.
- Веласкес. «Менины». Проблемы интерпретации.
- Веласкес. Портреты шутов.
- Великие художники Возрождения
- Венецианская живопись Кватроченто.
- Венецианский рисунок XVIII века (ведущие мастера, типология, жанры рисунка).
- Взаимодействие и антагонизм стилей в западноевропейском искусстве XVII, XVIII, XIX века (на выбор).
- Взаимосвязь поэзии и живописи в искусстве Японии.
- Взаимосвязь театрального и модного костюма в парижском периоде творчества Бакста Л.С.
- Византийские иконы ХII в. (функциональные типы, техника живописи, иконография).
- Византийские эмали в российских собраниях
- Византия и Русь: домонгольские иконы в российских собраниях
- Визуализация мифа потребления в рекламной графике США первой половины ХХ века
- Витражи и их роль в ансамбле готического собора.
- Витражи хора церкви Сен-Дени: типология, техника, программа (вариант: витражи собора в Бурже, Шартре, Ле Мане)
- Витражи Шартра – иконография, орнаментика, стиль.
- Витражное искусство готических соборов.
- Владимиро-суздальская школа в архитектуре, белокаменной резьбе и живописи.
- Влияние литературы и театра на творчество П.А.Федотова.
- Влияние романской культуры камня на владимиро-суздальскую архитектурную школу.
- Вода в живописи импрессионизма, модерна и авангарда (Клод Моне, Борисов-Мусатов, Петров-Водкин, Пимоненко, Головков и др.)
- Восприятие и описание произведения искусства в китайской традиции: терминология и критерии
- Восток в творчестве Александра Николаевича Волкова (1886-1957 гг.)
- “Встреча Марии с Елизаветой” в скульптуре Реймса и Амьена – сравнительная характеристика.
- Выставочная сценография Эля Лисицкого. Формирование новых принципов
- Галерея Фарнезе Аннибале Караччи: композиция росписи и ее иконология.
- Гендерная проблематика в автопортрете Биргит Юргенсон
- Гении Итальянского Возрождения: Леонардо да Винчи.
- Гении Итальянского Возрождения: Микеланджело Буонарроти.
- Гении Итальянского Возрождения: Рафаэль Санти.
- Годуновская и Строгановская школы. Симон Ушаков.
- Голландский групповой портрет XVII века.
- Голландский и фламандский натюрморт: сравнительная характеристика.
- Городской ансамбль в творчестве М.Казакова.
- Городской пейзаж в живописи начала XIX в. Алексеев Ф.Я. «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810) и Щедрин С.Ф. «Новый Рим. Замок св. Ангела» (1825) (оба пейзажа в ГТГ).
- Готические мотивы в новгородской архитектуре.
- Готический собор как образ мира.
- Готическое возрождение в английской архитектуре XVIII века.
- Гравюры Жака Калло.
- Гравюры Сегерса.
- Градостроительные принципы в английской архитектуре XVIII века (Бат, Лондон, Эдинбург).
- Градостроительство Рима в XVI – XVII веке.
- Графика Дж.Кваренги.
- Графика О.А.Кипренского.
- Графика Обри Бёрдсли.
- Графика Рембрандта (образный строй и техника).
- Графика Ф.А.Толстого.
- Графические источники представлений о ранней застройке Петербурга.
- Гробница авгуров: проблема интерпретации.
- Датский фарфор конца XIX – начала XX веков и его влияние на фарфоровое производство Императорского фарфорового завода в эпоху модерна
- Дворцовое строительство в творчестве Дж. Кваренги.
- «Девочка на шаре» П. Пикассо. Особенности творческого метода П. Пикассо голубого и розового периода
- Декор готической рукописи на примере Псалтири Ингеборг (варианты: Псалтири Людовика Святого, одной из университетских библий или псалтирей, «Сомм ле руа», Бельвильского бревиария, Псалтири Роберта Лилльского, «Роскошного часослова герцога Беррийского»): типология миниатюр, стиль, программа, связь изображения с текстом
- Декор Клостернойбургского алтаря: программа, стиль. Проблемы «стиля около 1200 года»
- Декор фасада романской церкви Ломбардии и Апулии: сравнение типологии, отдельных элементов
- Декоративно-монументальная живопись в Елизаветинское время.
- Декорационное творчество П. ди Г. Гонзага.
- «Дело» Караваджо: миф и интерпретации
- Деятельность А.Ринальди в Гатчине.
- Деятельность А.Ринальди в Ораниенбауме.
- Деятельность А.Ринальди в Петербурге.
- Деятельность Д.Трезини.
- Деятельность Дж.Квареги в Москве.
- Диадемы в комплексах древнеегипетских ювелирных украшений эпохи Древнего царства: художественные особенности и семантика
- Диптих Ареобинда из собрания Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург): проблемы иконографии, стиля и датировки
- Домашнее хозяйство Яна Стена.
- Дороги, мосты и акведуки Древнего Рима.
- Древнерусская традиция и ренессансное пространство Успенского собора Фьораванти.
- «Древо Иессеево» в романской скульптуре и живописи: иконографические типы, устойчивые места, варианты композиций
- Ефим Честняков и проблемы примитивизма в русском искусстве в первой трети ХХ века Проблема взаимодействий графики и фотографии в творчестве А. Муни
- Ж. де Латур: история открытия и изучения
- Ж.А. Гудон «Портрет Вольтера» и Ж.Ж. Каффиери «Корнель». Портрет с натуры и «исторический портрет»
- Жанр “галантных празднеств”. Истоки создания, основные мастера.
- Жанр ”conversation piece” в английской живописи.
- Жанр натюрморта в живописи П. Сезанна. Сравнительный анализ картин «Персики и груши» (1890–1894) и А. Матисса «Фрукты и бронза» (1909–1910)
- Жанр пейзажа в английском и немецком романтизме – сравнительная характеристика.
- Жанровая живопись Ж.-Б.С.Шардена и Ж.-Б.Греза. Сравнительная характеристика.
- Жанровый диапазон рококо Жана Оноре Фрагонара.
- Живописная концепция В.Э. Борисова-Мусатова на примере картин «Водоем» и «Изумрудное ожерелье»
- Живописное и скульптурное убранство церковного интерьера в эпоху Барокко (на примере римских храмов)
- Живописные эскизы Дж.Б.Тьеполо и их роль в творческом методе мастера.
- Живопись Дж.Б.Пьяцетта.
- Живопись Дж.Райта из Дерби.
- Живопись и архитектура 20-40 годов XX столетия. Основные тенденции.
- Живопись и графика. Альфонс Муха и Густав Климт.
- «Жизнеописания» К. ван Мандера и И. фон Зандрарта: история и теория
- «Жизнеописания» как метод анализа истории искусств в Италии XVI–XVII веков (Дж. Вазари, П. Беллори, Ф. Бальдинуччи)
- Жилое и сакральное пространство римского атриумно-перистильного дома III в. до н.э. – I в. н.э.
- Житийные иконы митрополитов Петра и Алексея. Проблема датировки.
- Загородный ансамбль в творчестве Ф.Б.Растрелли.
- Застольные сцены Я.Йорданса.
- Здание Государственного Исторического музея и проблема русского стиля
- Знаточество в советском искусствознании (И.В. Линник, Н.Н. Никулин, И.С. Немилова)
- Значение “нарышкинского стиля” в истории архитектуры Петровского времени.
- Значение императорской темы в живописи и скульптуре древнего Рима для формирования иконографических и стилистических основ палеохристианского искусства.
- Значение природных мотивов в стилистическом своеобразии модерна.
- Значение творчества Ф.Л. Райта и Ле Корбюзье для формирования принципов современной архитектуры.
- И.И. Винкельман: история, критика и комментарии
- И.П. Мартос. Надгробие С.С. Волконской и художественные особенности надгробия эпохи неоклассицизма
- Идея времени в структуре высокого иконостаса.
- Идиллический пейзаж в голландской живописи 17 века и французской живописи середины 18 века. Альберт Кейп. «Пейзаж с коровами». Никола Ланкре. «Общество на опушке леса». 1730-е. (оба произведения – ГМИИ).
- Иероним Босх – автор мистических фантасмагорий.
- Изделия из слоновой кости в российcких собраниях
- Изображение церковных интерьеров в живописи Делфта около 1650 года.
- Изображение человеческой фигуры в рельефах Ассирии и Древней Греции периода классики. а) Царь и гений. Рельеф из дворца Ашшурнасирапала II, IХ в. до н.э. б) Надгробие афинского всадника, Аттика 70-е гг. 4 в. до н.э. (оба произведения ГМИИ).
- Изображения Бодхисаттвы Самантабхадры (Фугэн-босацу) в японской живописи и скульптуре периода Хэйан
- Изобразительное искусство ар-нуво – «иконографические» мотивы, формы синтеза с архитектурой, точки схода с символическими смыслами.
- Икона «Христос Вседержитель»(ЦМиАР) и проблема традиций в искусстве северо-восточной Руси XIII в.
- Икона свт. Григория Паламы (собрание Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва) второй половины XIV в.: проблемы иконографии, стиля и датировки
- Икона свт. Григория Чудотворца (собрание Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург) второй половины XII в.: проблемы иконографии, стиля и датировки
- Иконографическая и теологическая программа мозаик нефа и триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре.
- Иконография ангелов в византийском искусстве
- Иконография и техника буддийской скульптуры в Японии и Кореи VII–IX вв.
- Иконография Иоанна Предтечи в византийском искусстве
- Иконография орантов в раннехристианском искусстве
- Иконография портретов Августа.
- Иконография Христа в каролингском искусстве.
- Иконы «Спас Оплечный» и «Спас Ярое око» из Успенского собора Московского Кремля. Особенности художественной культуры Москвы первой половины XIV в.
- Иконы палеологовского периода в московских собраниях
- Ильи Кабакова (в контексте российского и западного искусства 1980 – 1990 годов
- Импрессионизм в скульптуре. Огюст Родэн.
- Интерпретация Б.Р.Виппером стилистики русской архитектуры к. XVII-н. XVIII вв. по книге “Архитектура русского барокко”.
- Интерьер английского неоклассицизма: Роберт Адам и Чарльз Камерон.
- Интерьер французского рококо.
- Интерьерная живопись в пер. тр. XIX в.
- Интерьерные сцены в голландской живописи 17 века и во французской живописи начала 19 века. Питер де Хох. «Материнские заботы». ок. 1673. Мартин Дроллинг. «Девушка, переводящая рисунок». 1800-е годы. (оба произведения – ГМИИ).
- Ирреальная палитра Пабло Пикассо.
- Искусство Альбрехта Дюрера, живописца, гравера, писателя, математика, астронома и инженера.
- Искусство Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга 1955 – 1965 годов: истоки
- Искусство и власть в Китае династии Юань
- Искусство Пальмиры.
- Искусство постмодернизма. Король поп-арта Энди Уорхолл.
- Искусство представлять искусство Древнего Китая: ключевые выставки ХХ–ХХІ вв.
- Испанская скульптура XVII века.
- Испанский натюрморт XVII века.
- Истоки и генезис иконографии палеохристианского искусства.
- Истоки формирования стиля каролингской иллюминации.
- Историческая живопись в Академии художеств во вт. пол. XVIII в.
- Историческая живопись в пер. тр. Xix в.
- Историческая и мифологическая живопись в пер. тр. XIX в.
- Историческая картина в творчестве мастеров АХРР.
- Историческая картина в творчество К.П.Брюллова.
- Исторические лицевые рукописи: Хроника Георгия Амартола, Радзивиловская летопись и Лицевой свод.
- Исторический жанр в живописи Н. Пуссена: сравнительный анализ картин «Ринальдо и Армида» и «Великодушие Сципиона»
- Исторический жанр в творчестве Пуссена 1640 – 1660-х годов.
- История проектирования и строительства Большого Кремлевского дворца.
- История проектирования и строительства В.Баженовым усадьбы в Царицыно.
- История проектирования и строительства собора св. Петра в Риме.
- История русского балета
- История создания «Медного всадника» Э.М.Фальконе
- История строительства Адмиралтейства А.Захарова.
- История строительства ансамбля в Павловске.
- История строительства и перестройки Меншикова дворца в Лефортово.
- История строительства Казанского собора в Петербурге.
- История строительства усадьбы Архангельское.
- История строительства усадьбы Останкино.
- История строительства церкви Архангела Гавриила.
- История усадьбы Кузьминки.
- Казмир Северинович Малевич. Супрематизм.
- Календарные циклы в готических рукописях Франции: локализация, типология, эволюция
- Канон в древнерусской живописи.
- Караваджизм в итальянской живописи первой половины XVII века.
- Караваджизм как особое явление в европейской живописи.
- Картина и зритель в художественной критике XVIII века («Салоны» Д. Дидро)
- Картина мира в искусстве: роль пространства.
- Картины Л. Кранаха Старшего «Мадонна с младенцем» и «Серебряный век». Своеобразие Возрождения в Германии
- Каталонская школа живописи XII века среди других школ: истоки и причины иконографической и стилистической специфики.
- Категория вкуса в эстетике XVIII века (Аббат Дюбо, Дидро, Монтескье)
- Категория вкуса во французской эстетике XVIII века (Аббат Дюбо, Дидро, Монтескье)
- Католический собор Непорочного зачатия в Москве: архитектура русской неоготики
- Китайская живопись жанра цветов и птиц (хуа-няо).
- Китайская скульптура династий Вэй-Тан и культура регионов Великий шелковый путь
- Классицизм в живописи. (Н. Пуссен и другие).
- Классицизм в скульптуре второй половины XVIII в. Андрей Никифорович Воронихин.
- Классицизм и неоклассицизм во французском искусстве. а) Никола Пуссен. Ринальдо и Армида. Франция, 1625-1636. б) Жак-Луи Давид. Андромаха, оплакивающая Гектора. Франция, 1783. (оба произведения в ГМИИ им А.С.Пушкина).
- Классические и специфические черты испанской готики.
- Классические иконографические схемы в романской скульптуре.
- Клубы им. Русакова и им. Зуева и архитектура конструктивизма
- Книжная миниатюра эпохи каролингского и оттоновского ренессансов: типы композиций, пространственных и колористических решений
- Книжная миниатюра эпохи каролингского и оттоновского ренессансов: трактовка образа императора (вариант: трактовка образа евангелиста)
- Коллекции искусства древнего и средневекового Востока в России: история и изучение
- Коллекционирование западноевропейской живописи в России XVIII века (на примере коллекции Эрмитажа или частных коллекций).
- Колорит в живописи С.Н. Виноградова.
- Композиционное и фасадное решение здания Сената в Кремле М.Казакова.
- Композиционные приемы декорирования фарфора завода Гарднера (последнее десятилетие XVIII – первая половина XIX века
- Композиция и смысловое решение Гентского алтаря Я. Ван Эйка.
- Композиция как одно из важнейших выразительных средств русской иконы (на примере икон «Сошествие во ад» в собрании ГРМ).
- Константин Алексеевич Коровин – мастер живописного этюда.
- Концепции и принципы построения живописного пространства в творчестве П. Сезанна (по живописным жанрам).
- Концепция «Ut pictura poesis» в истории искусств
- Концепция искусства и формы творческого процесса в поп-арте.
- Концепция мифа в живописи Караваджо, Риберы, Веласкеса.
- Концепция портретного образа в скульптурном бюсте вт. пол XVIII в.
- Концепция человеческой личности в портретах Веласкеса.
- Коптские ткани в собрании ГМИИ
- Круглая скульптура в творчестве Донателло.
- Культовое зодчество в творчестве М.Казакова.
- Культовое зодчество Москвы в Петровское время.
- Культовое зодчество Ф.Б.Растрелли.
- Купольные постройки в Париже XVII века (церковь Сорбонны, собор монастыря Валь де Грас, собор Дома Инвалидов).
- Купольные храмы VI в.
- Купольные храмы южной и юго – западной Франции.
- Луи Токке и французский портрет середины XVIII века.
- Марфо-Мариинская обитель: неорусский стиль
- Мастер из Флемаля или Робер Кампен? История открытия и изучения
- Мастера декоративно-монументальной живописи Петровского времени.
- Мастера русской псевдоготики XVIII в.
- Медальерное искусство Ф.А.Толстого.
- Мемориальная пластика во вт. пол XVIII в.
- Место каролингской базилики в становлении западноевропейского типа христианской базилики.
- Место купольной базилики в византийской архитектуре
- Место творчества Делакруа в развитии современного искусства.
- Место творчества Ф. Гойи в развитии современного искусства.
- Место храма с обходом в византийской архитектуре
- Миниатюрный портрет в искусстве вт. пол. XVIII в.
- Миниатюры «Жития Зосимы и Савватия Соловецких». Традиции украшения рукописей в московском искусстве второй половины XVI в.
- Миниатюры Евангелия Хитрово и Евангелия из Успенского собора (Морозовского). Традиции украшения рукописей в московской Руси XV в.
- Мир искусства и “Союз русских художников”: художественные традиции Петербурга и Москвы.
- Миф и сказка в русском искусстве 1900 — 1910-х годов.
- Мифологические сказочные образы в искусстве модерна (Васнецов, Врубель, Билибин).
- Модерн в архитектуре. Антонио Гауди.
- Мозаики нефа и триумфальной арки базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме: программа и стиль
- Мозаики церкви Успения в Никее: хронология, проблемы иконографии, стиля и датировок
- Монументальное и станковое в живописи начала ХХ в. (Серов, Кричевский, Бойчук, Петров-Водкин, Борисов-Мусатов и др.).
- Московская архитектуры барокко.
- Московская иконописная школа. Андрей Рублев.
- Московская школа в архитектуре, белокаменной резьбе и живописи.
- Московские житийные иконы Сергия Радонежского XV-XVI вв.: изображение и текст
- Мотив «Тайной вечери» в изобразительном искусстве.
- Мотив дороги в творчестве барбизонцев.
- Мотив отражений в изобразительном искусстве (зеркало, водоём).
- Н.Ларжильер и французский портрет рубежа XVII – XVIII веков.
- Н.Н. Врангель и история изучения русского искусства XVIII века
- Н.Н. Пунин и Б.Н. Терновец: история изучения и сохранения «Нового Западного» искусства в советской России
- Надгробные рельефы Древней Греции: композиционные принципы и семантика визуального языка (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
- Направления в абстрактном искусстве, их цели и способы формотворчества.
- Направления и национальные школы в символизме.
- Народные традиции в религиозной пластике западноевропейского Средневековья.
- Наследие Рембрандта, Караваджо, Брюллова в творчестве Т.Г. Шевченко.
- Наследие символизма искусстве авангарда.
- Национальное своеобразия стиля рококо в русской живописи. Иван Петрович Аргунов.
- Неопримитивизм в изобразительном искусстве начала ХХ в. (Шагал, Бойчук, Малевич и др.).
- Никола Ларжильер и французский портрет рубежа XVII-XVIII веков.
- Нищие у Риберы, Веласкеса, Мурильо.
- Новгородская иконописная школа. Феофан Грек.
- Новгородская школа в архитектуре, белокаменной резьбе и живописи.
- О. Домье («Прачки на лестнице») и Ф. Милле («Собирательницы хвороста»): от рисунка к цвету
- Образ А.С.Пушкина в творчестве М.К.Аникушина.
- Образ Богоматери в изобразительном искусстве.
- Образ Венеры и Данаи в живописи Западной Европы (Джорджоне, Тициан, Рембрандт, Веласкес, Климт, Э.Мане и др.).
- Образ Венеции в живописи А.Каналетто и Ф.Гварди. От ведуты к каприччо.
- Образ всадника в мировом изобразительном искусстве (устойчивая иконография и символика).
- Образ Италии в живописи С.Ф. Щедрина: две картины из серии «Веранда, обвитая виноградом» (1828)
- Образ короля Людовика Святого во французской литературе и искусстве XIII – первой половины XIV веков: традиция и новые черты
- Образ Мадонны в творчестве художников итальянского Возрождения.
- Образ моря в изобразительном искусстве (К. Лоррен, Тёрнер, Айвазовский и др).
- Образ неба в живописи модерна.
- Образ неба в мировом искусстве.
- Образ Петра I в памятниках Санкт-Петербурга.
- Образ родной земли в живописи конца 19 – начала 20 вв. (Рерих, Головков, Серебрякова, Колесников, братья Васнецовы и др.).
- Образ сада как упорядоченной природы в голландской живописи 17 века и французской живописи середины 18 века. Ян ван дер Хейден. «Голландский садик». 1670. Клод-Жозеф Верне. «Парк виллы Памфили». 1748. (оба произведения – ГМИИ)
- Образы вдохновения в изобразительном искусстве.
- Образы готической скульптуры
- Образы детей в изобразительном искусстве (от иконы до 19 века).
- Образы любви в мировом искусстве.
- Образы любви в творчестве мастеров одесской художественной школы (А.Ацманчук и др.).
- Образы музыкантов и писателей у О. Родена. Скульптурные портреты В. Гюго (после 1883) и Г. Малера (1909)
- Общественное пространство и художественные практики: теории преобразования
- Овал (овальные планы и формы в архитектуре римского Барокко).
- Октагон на тромпах в византийской архитектуре: генезис и развитие
- Определение целей и задач искусства, новые формы творческого процесса в направлениях раннего авангардизма – фовизме, экспрессионизме, кубизме, футуризме, дадаизме.
- Органическое начало в символических картинах Катерины Белокур. (См. новые книги в библиотеке им.Горького: «Катерина Билокур глазами современников», альбомы, статьи в журналах).
- Ордерные элементы в романских церквях Франции и Италии: сравнение устойчивых мест, пропорций, роли в конструкции и декоре храма
- Основные принципы академической системы образования (по книгам Н.Н. Коваленской).
- Основные сюжеты, композиционные приёмы и эстетические принципы в рельефе Древнего Египта (на примере конкретного периода)
- Основные сюжеты, композиционные приёмы и эстетические принципы в вазописи геометрического стиля (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
- Основные тенденции в архитектуре Италии эпохи Проторенессанса.
- Основные тенденции развития живописи в Нидерландах 16 в.
- Основные типы, их эволюция и эстетические принципы в пластике Древнего Египта (на примере конкретного периода)
- Основные типы, их эволюция и эстетические принципы в пластике Древней Греции (на примере конкретного подлинного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
- Особенности живописной композиции в эпоху барокко: «Вакханалия» П. П. Рубенса и «Ринальдо и Армида» Пуссена (оба произведения в ГМИИ)
- Особенности жилой и общественной архитектуры в Москве в Петровское время.
- Особенности интерпретации композиции и скульптурной формы в женском камерном портрете. Ф.И.Шубин Екатерина II, Начало 1770-х, Голубкина А.С. «Лисичка», 1902 (оба произведения – ГТГ).
- Особенности интерпретации композиции и скульптурной формы в русских портретах конца18 в. – первой половины 19 в.. Шубин Ф.И. «Портрет Павла I», 1800, Гальберг С.И. «Портрет П.А.Кикина», 18 (оба произведения – ГТГ).
- Особенности интерпретации композиции и скульптурной формы в русских портретах 18 в. Растрелли Б.-К. «Портрет неизвестного», 1732, Шубин Ф.И. Портрет графа З.Г.Чернышева, 1774
- Особенности интерпретации композиции и скульптурной формы в скульптурных портретах 18 в. Растрелли Б.-К. «Портрет неизвестного», 1732, Лебрен А.Ж. «Портрет графа К.-Г. Разумовского», 1766 (оба произведения – ГТГ)
- Особенности интерпретации сюжета и формы в мифологической живописи академизма и модерна. Иванов А.А. «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831-1834, Серов В.А. «Похищение Европы», 19 (оба произведения – ГТГ)
- Особенности колекционирования и экспонирования искусства Юго-Восточной Азии во Франции на примере музея Гиме
- Особенности композиции алтарного образа в итальянском искусстве Раннего и Позднего Возрождения. Псевдо Пьер Франческо Фьорентино. «Поклонение Мадонны младенцу Христу». 2 пол. 15 века. Аньоло Бронзино. «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем». нач. 1540-х годов. (оба произведения – ГМИИ).
- Особенности композиционного и свето-теневого решения в живописи голландского барокко и французского барочного классицизма. Рембрандт, «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660-е гг., Никола Пуссен, «Великодушие Сципиона», 1640 г. (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина).
- Особенности композиционного построения в живописи Э. Дега: сравнительный анализ картин Э. Дега «Танцовщица у фотографа» и «Голубые танцовщицы»
- Особенности композиционного построения и восприятия формы в живописи итальянского Ренессанса и Северного Возрождения в Германии. Пьетро Перуджино, мастерская, «Мадонна с младенцем», нач. 16 в.; Лукас Кранах Старший, «Мадонна с младенцем», ок. 1522 г. (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина).
- Особенности монументально-декоративной живописи в творчестве П. Боннара и М. Дени из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
- Особенности монументальной скульптуры классицизма. (Включить памятник герцогу (дюку) Ришелье Мартоса в Одесса.
- Особенности пространственного и цветового решения иконописи Киевской Руси.
- Особенности храмовой архитектуры вятского барокко ХVIII века.
- Особенности художественного языка А. Дерена («Суббота») и П. Боннара («Зеркало над умывальником»)
- Особенности языка монументальной живописи на примере росписей Сикстинской капеллы Микеланджело.
- Особняк Гагариных на Поварской: московский ампир
- Особняк Рябушинского как образец московского модерна
- Островная миниатюра XII века.
- Оттоновская миниатюра в русле эволюции новозаветных иконографических схем.
- Офорты Рембрандта 1650-х годов.
- Ошибка как формообразующая стратегия в современном искусстве на рубеже XX – XXI веков
- П.П. Трубецкой «Портрет князя А.В. Мещерского» и «Сидящая дама»: проблема импрессионизма в скульптуре
- П.П.Рубенс. Цикл «История Марии Медичи».
- «Палеолитические» Венеры как пример пластики палеолита.
- Памятник Н.В. Гоголю Н.Андреева
- Памятник-трибуна в проектах мавзолея В.И. Ленина 1920-х годов: варианты образных решений
- Парадный портрет в русской живописи XVIII в. Ведекинд И.Г. «Портрет царя Михаила Федоровича», 1728; Левицкий Д.Г. «Портрет П.А. Демидова», 1773 (все портреты – в ГТГ).
- Парижские отели первой половины XVIII века (регентство и рококо).
- Педагогическая система А.Г.Венецианова.
- Пейзаж в живописи импрессионистов конца 1860-х — начала 1870-х гг. Сравнительный анализ картин К. Моне «Бульвар капуцинок в Париже» (1873) и О. Ренуара «Купание на Сене. Лягушатник» (1869)
- Пейзаж в живописи Рубенса.
- Пейзаж в творчестве И.А.Алексеева.
- Пейзаж в творчестве С.Ф.Щедрина.
- Пейзаж начала ХХ в в собрании Одесского художественного музея.
- Пейзаж с фигурами в итальянском искусстве первой половины 16 века и французском искусстве второй половины 17 века. Доссо Досси и мастерская. «Пейзаж со сценами из жизни святых». 1 половина 16 века. Клод Лоррен. «Похищение Европы». (оба произведения – ГМИИ).
- Пейзажи Аннибале Караччи и болонских мастеров его круга (Доменикино, Альбани).
- Пейзажи Пуссена.
- Пейзажная живопись Китая шан-шуй.
- Пейзажная живопись Одессы конца 19 – начала 20 века.
- Пейзажная живопись романтизма.
- Первые русские граверы.
- Первый этап росписей Сикстинской капеллы.
- Петербургские архитекторы эпохи барокко.
- Петровские архитектурные пенсионеры.
- Пизанская Богоматерь из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва) в контексте византийского и итальянского искусства XIII в.
- Пластика саркофага Юниуса Бассуса – классический памятник палеохристианского искусства.
- Пластичность русского архитектурного мышления и декоративизм Архангельского собора Алевиза Нового.
- Площадь в архитектуре городов Европы XVII века.
- Повседневная и праздничная жизнь венецианцев в произведениях Доменико Тьеполо, Пьетро Лонги, Антонио Каналетто.
- Погребальная пластика династии Тан: сюжеты и образы
- Позднеантичная древнеримская пластика как источник иконографических схем, сюжетов, образов для палеохристианского искусства – типологическая характеристика.
- Позднеантичные влияния в искусстве каролингской миниатюры.
- Позднероманская скульптура Германии.
- Поиски нравственного идеала в творчестве Николая Николаевича Ге
- Покровский собор в Измайлове в контексте русской архитектуры позднего XVII в.
- Полемические миниатюры Хлудовской псалтири и иконоборчество.
- Помпейские вещи (между экспертизой и теорией).
- Помпейский живописный натюрморт (поэтика жанра).
- Поп-арт и альтернативные формы творчества, концепция искусства, мастера.
- Портрет в собрании Одесского художественного музея.
- Портрет в творчестве украинских мастеров (Кричевский, Мурашко, Нарбут и др.).
- Портрет К.П.Брюллова.
- Портрет на фоне пейзажа в русской живописи 1880 — 1890-х гг. Сравнительный анализ картин «Девушка, освещённая солнцем» В.А. Серова и «Осенний букет» И.Е. Репина
- Портрет О.А.Кипренского.
- Портрет природы в искусстве 17 – 21 веков.
- Портретная концепция В.А. Серова. Портреты Г.Л. Гиршман и И.А. Морозова
- Портретное искусство Петровского времени.
- Портреты Дж.Рейнолдса и Т.Гейнсборо. Сравнительная характеристика.
- Портреты Л.Э.Виже-Лебрен “русского периода”
- Портреты Серова и Врубеля.
- Постимпрессионизм. Винсент Ван Гог.
- Поэтика бытового жанра в живописи Терборха.
- Поэтичность, цельность и красота образов барокко Яна Вермера Делфтского.
- Представитель романтики периода Модерн – Михаил Александрович Врубель.
- Пригородные ансамбли Петербурга.
- Приемы построения образа в позднеантичном и византийском искусстве. а) Пожилой мужчина. Фаюмский портрет (№ 12). Римский Египет, 2-я пол. 1 в. н.э. б) Икона Св. Григория Паламы. Византия, нач. XV в. (оба произведения – в ГМИИ им. А.С.Пушкина).
- Приемы построения портретного изображения в живописи 1 половины XIX в. Кипренский О.А. «Портрет В.А.Жуковского», 1816 и Брюллов К.П. «Портрет А.Н.Струговщикова», 1840 (оба портрета в ГТГ).
- Приемы построения портретного изображения в живописи академизма и модерна. Брюллов К.П. «Автопортрет», 1848, Врубель М.А. «Портрет К.Д. Арцыбушева», 1896-1910 (оба произведения – ГТГ).
- Приемы построения портретного изображения в живописи романтизма и реализма. Тропинин В.А. «Портрет Булакова», 1823, Репин И.Е. «Портрет М.П.Мусоргского», 1881 (оба произведения – ГТГ)
- Приёмы создания портретного образа мастерами Возрождения и рококо: «Портрет кардинала Дж. Сальвиати» Пьер Франческо Фоски и «Портрет мужчины в красном» французского мастера 18 в. (оба произведения – ГМИИ)
- Прикладное искусство Византии VI в. из собрания ГЭ
- Причины обращения в современном церковном зодчестве к планировочным, объемно-пространственным и художественным принципам архитектуры XVII-XIX веков (на примере Казанско-Богородицкой церкви г. Ижевска)
- Причины стадиального разрыва в развитии двух видов изобразительного искусства – живописи и скульптуры.
- Проблема готического “барокко”.
- Проблема жанра в творчестве нидерландских художников XVI века.
- Проблема жанра в творчестве П.Кузнецова.
- Проблема иконографической и композиционной вариативности сцен представления даров в древнеегипетских гробницах знати эпохи IV – начала V династий в Гизе
- Проблема интертекстуальности в творчестве Питера Доэрти
- Проблема повествования в живописи У.Хогарта.
- Проблема станковой и декоративной живописи в творчестве М.А. Врубеля на примере картин «К ночи» и «Сирень»
- Проблема творческой свободы в рамках стиля «классицизм» (на примере скульптурных портретов Екатерины II Ф.И. Шубина и М.И. Козловского).
- Проблема фольклоризма в картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка».
- Проблема художественной эволюции русского хрусталя конца XIX – начала XX века» Художественно-стилистические особенности русского цветного стекла второй половины XVIII – первой половины XIX веков
- Проблема цвета в творчестве А.Дейнеки.
- Проблема эволюции стиля во франко-фламандской миниатюре.
- Проблемы синтеза искусств в архитектуре западноевропейского барокко.
- Проблемы сохранения национальных традиций в современном народном творчестве (на выставке декоративно-прикладного искусства Удмуртии)
- Проблемы художественного развития фарфора завода Попова (1811 – 1875 гг)
- Проблемы художественного своеобразия графики Огюста Родена позднего периода. Диалог с античностью в метафизической живописи Джорджо де Кирико
- Программа и творческое решение росписей Ватиканских станц Рафаэлем.
- Программа и творческое решение росписи потолка Сикстинской капеллы Микеланджело.
- Проекты А.Захарова.
- Пространство в живописи 20 века. Сферическая перспектива Петрова-Водкина и космизм художников авангарда.
- Пространство и свет в живописи Вермера Делфтского.
- Пространство и стиль в Московском метрополитене.
- Пространство и форма в ранней буддийской архитектуре
- Пространство иконы и пространство картины. (Сравнительная характеристика (По книгам И. Даниловой, П.Флоренского «Иконостас», а также статьям Е.Трубецкого и др.).
- Протороманский характер оттоновской архитектуры.
- Псковская школа в архитектуре, белокаменной резьбе и живописи.
- Пути становления бытового жанра: И. Бейкелар «На рынке», 1564 и Эммануэль де Витте «Рынок в порту» (оба произведения – ГМИИ)
- Пьетро да Кортона – архитектор.
- Развитие рационалистических черт в архитектуре ар-нуво.
- Развитие экзистенциальных тем от символизма к экспрессионизму.
- Ранневизантийская архитектура Центральной Анатолии: генезис и развитие
- Раннехристианские базилики IV-V вв.
- Растительный орнамент в агитационном фарфоре 1918 – 1925 годов и творчество Сергея Васильевича Чехонина
- Реализм в живописи середины XIX века – формы и характеристика в разных национальных школах.
- Региональные разновидности готической конструктивной системы.
- Реконструкция Твери в XVIII в.
- Реконструкция центра Москвы после пожара 1812 г.
- Реконструкция Ярославля в XVIII в.
- Рельефы «имперского стиля»: композиционные принципы и семантика визуального языка (на примере конкретной культуры)
- Рельефы кафедр Никола и Джованни Пизано: античность и готика в скульптуре Проторенессанса
- Ретроспективизм художников объединения «Мир искусства» на примере собрания Одесского художественного музея.
- Решение проблем пленэра в русском пейзаже XIX века.
- Римляне в Кельне.
- Римская архитектура в интерпретации Юбера Робера.
- Римские амфитеатры.
- Римские мозаики в ГМИИ
- Римские фонтаны эпохи барокко.
- Римский город в Африке (по выбору).
- Рисунки и живописные эскизы в творческом методе Рубенса.
- Рисунки и офорты Дж.Б.Тьеполо и Дж.Д.Тьеполо.
- Рисунки и терракотовые эскизы (bozzetti) в творческом процессе Бернини-скульптора.
- Родченко — дизайнер.
- Роль архитектурного образования в развитии русской архитектуры XVIII в. по книге Н.А.Евсиной “Архитектурная теория в России в XVIII в.”
- Роль гипсовой модели в творчестве В.И. Мухиной. Опыт реставрации модели «Рабочий и колхозница
- Роль искусства книги в мусульманском мире.
- Роль музыкального театра в развитии цветового строя художников конца 19 – начала 20 вв (Врубель, Коровин, Рерих, Кандинский и др.).
- Роль орнамента в создании художественного образа в искусстве модерна.
- Роль рисунка в творческом методе А.Ватто
- Роль рисунка в творческом методе Лоррена.
- Роль цвета в творчестве В. Ван Гога и П. Гогена.
- Романские тимпанные композиции юга Франции: основные темы, композиционные принципы, особенности трактовки образа человека
- Романтизм и реализм в искусстве России и Западной Европы. Сходство и различие. Эжен Делакруа и Орест Адамович Кипренский.
- Романтика и лиризм в творчестве художников ОСТа.
- Романтические архитектурные фантазии в офортах Дж.Б.Пиранези.
- Романтический пейзаж и пейзаж-настроение: сравнительный анализ творческого метода К.Д. Фридриха («Горный пейзаж») и К. Коро («Воз сена»)
- Росписи Благовещенского собора Московского Кремля. Программные основы искусства времени Ивана Грозного и митрополита Макария.
- Росписи буддийских пещерных монастырей из собрания Эрмитажа: сюжеты и иконография
- Росписи Владимирского собора в Киеве.
- Росписи ц. Ильи Пророка в Ярославле и монументальная живопись Поволжья XVII в.
- Русская ведута.
- Русская литография в пер. тр. XIX в.
- Русско-европейские культурные связи и их отражение в портрете XVIII века.
- Сант-Аббондио в Комо и Сант-Амброджо в Милане: сопоставление архитектуры и декора базилик первого романского стиля и зрелого романского стиля в Италии (работа предполагает составление таблицы и комментарий к ней)
- Саркофаг Юния Басса.
- Свет в творчестве Караваджо, Вермеера, К. Моне.
- Своеобразие жанра каприччио в венецианской живописи XVII века. Картины Ф. Гварди «Венецианский дворик» и «Венецианский вид»
- Своеобразие китайской живописи го-хуа.
- Своеобразие натюрморта как жанра в живописи (Голландия 17 века, Шарден, Сезанн и др). (По книге Б. Виппера «Виды искусства. Очерки» и др.).
- Своеобразие портретного жанра (см. книгу М. Андрониковой, Л. Зингера и др.).
- Своеобразие религиозной живописи школы Джованни Доменико Тьеполо (1727 – 1804 годы).
- Своеобразие скульптуры как вида искусства. (Рассмотреть по стилям. По книге Б. Виппера «Виды искусства. Очерки» и др.).
- Своеобразие языка графики (на примере любимых Вами художников) (см. Б. Виппер «Очерки»).
- Своеобразие языка книжной графики. (См. статьи и книги В. Фаворского).
- Селадоновая керамика эпохи Корё (X–XІV вв.) в Корее: типология и техники
- Семантика сюжетов и стилистика палеохристианских росписей римских катакомб (до 313 года).
- Сен-Сернен в Тулузе и Сент-Этьен в Кане: сопоставление архитектуры и декора романских базилик разных регионов Франции (работа предполагает составление таблицы и комментарий к ней)
- Символизм в живописи модерна.
- Символизм и модерн в русской живописи начала ХХ века.
- Символика романских храмов.
- Символика роскошного голландского натюрморта второй половины XVII века
- Символический смысл пейзажей Якоба ван Рейсдаля.
- Синтез искусств в готическом соборе.
- Синтез искусств в романской базилике.
- Система декорации римских катакомб в контексте эволюции позднеантичного искусства.
- Система декорации храма средневизантийской эпохи (в крестово-купольном храме, октогональном, в храмах других типов)
- Скульптура IV-V вв.
- Скульптура в городе в пер. тр. XIX в.
- Скульптура Ж.А.Гудона и Э.М.Фальконе в России.
- Скульптура и архитектура в пер. тр. XIX в.
- Скульптура и архитектура индийского храма на примере Эллоры
- Скульптура Королевского портала собора в Шартре: программа, композиция, стилистические аналоги
- Скульптура романского периода.
- Скульптурная программа французского готического портала: на примере порталов Шартра, Реймса, Амьена, Буржа
- Скульптурное оформление фасада готического собора.
- Скульптурное убранство архитектуры Одессы 19 – начала 20 вв.
- Скульптурные памятники Одессы 19 века.
- Скульптурные портреты и сцены Наумбургского собора – к проблеме типичного и индивидуального в готике.
- Скульптурный декор древнеримских саркофагов (палеохристианских и языческих) в контексте развития позднеантичной скульптуры.
- Скульптурный портрет барокко и неоклассицизма: Б.К. Растрелли «Портрет неизвестного» (1732) и И.П. Мартос «Портрет Н.И.Панина» (1780)
- Скульптурный портрет на выставке молодых художников Удмуртии
- Скульптурный портрет эпохи неоклассицизма: истоки и эволюция стиля
- Слоновая кость «Коронование императора Константина Христом» из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва): проблемы иконографии, стиля и датировки
- Собор Андроникова монастыря как образец раннемосковского зодчества
- Собор в Лане и собор в Реймсе: сравнение плана, перекрытия, разреза продольного и поперечного, структуры фасада, роли декора
- Собор в Солсбери и собор в Амьене: развитие готической традиции в Англии и Франции
- Собор в Страсбурге: архитектура и декор. Готическое искусство между немецкой и французской традициями
- Соборы в Сиене и Орвьето: конструкция и декор. Особенности готического стиля в Италии
- Советская жанрово-бытовая картина довоенного периода: эволюция и типология Портретная живопись М.В. Нестерова (проблема эволюции)
- София Киевская и крестово-купольный храм ХI в.
- София Киевская, мозаики и росписи
- София Киевская, программа декорации
- Социально-утопические архитектурные проекты 1920 — 1950-х годов.
- Социальные основы искусства турецкой керамики.
- Специфика развития архитектуры в странах Северной Европы в 16 в.
- Специфика художественного языка витража и мозаики.
- Сравнение «нарышкинского барокко» и елизаветинского монументального стиля XVIII века.
- Сравнение голландского и петровского барокко.
- Сравнение елизаветинского барокко с исходным итальянским образцом барокко.
- Сравнение метода П.Сезанна и русских сезаннистов.
- Сравнение рельефов римских саркофагов. а.) Саркофаг с дионисийскими сценами. Ок. 210 г.; б) Саркофаг с портретом умершей в медальоне. 2-я четв. III в. (оба произведения – ГМИИ).
- Сравнение ренессансных и классицистических моделей утопической идеи «идеального города» в планировке Санкт-Петербурга.
- Сравнительная характеристика иконографического и эстетического аспектов скульптурного декора языческих и палеохристианских саркофагов.
- Сравнительная характеристика романского и готического стилей в скульптуре.
- Сравнительная характеристика романтизма в изобразительном искусстве Франции и Германии.
- Сравнительная характеристика стиля каролингской и оттоновской миниатюры.
- Сравнительная характеристика эстетической и семантической функций канона в античном и средневековом искусстве.
- Сравнительный анализ икон: праздники Благовещенского собора Московского Кремля и Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.
- Сравнительный анализ картин Рембрандта «Изгнание торгующих из храма» и «Артаксеркс, Аман и Эсфирь». Эволюция творчества Рембрандта
- Сравнительный анализ политических, экономических, религиозных и эстетических воззрений русского общества XIX и рубежа XX-XXI веков
- Сравнительный анализ творческого метода А. Майоля (статуя «Помона») и О. Родена («Ева»)
- Сравнительный анализ французского и голландского пейзажа XVII века на примере картин К. Лоррена «Пейзаж с похищением Европы» и Яна ван Гойена “Вид реки Ваал у Неймегена”
- Сравнительный анализ: «Высоцкий чин», «Звенигородский чин» и иконы из чина «Спас»(Калининская галерея) и «Апостол Павел» (ЦМиАР).
- Сравнительный анализ: Три деисусных чина – из Благовещенского собора, Успенского собора Владимира (Васильевский чин), Рождественского собора Ферапонтова монастыря.
- Средневизантийская архитектура Центральной Анатолии: генезис и развитие
- Становление ренессансной живописи в Кастилии второй половины XV – начала XVI веков
- Станция «Комсомольская-кольцевая»: архитектура и мозаики
- Станция метро «Красные ворота» в архитектурном контексте 1930 — 1950-х гг.
- Статуи Давида в творчестве Донателло, Вероккио, Микеланджело, Бернини. Сравнительный анализ.
- Статуя фараона Аменемхета (XIX в. до н.э.) и «Голова юноши» (т. н. «Юноша Ланге» I в. н.э.). Сравнение египетского и римского скульптурного портрета
- Статуя Христа Доброго Пастыря из собрания Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург): проблемы иконографии, стиля и датировки
- Стеатитовые иконы в ГЭ
- Стилевые особенности архитектуры ар-нуво в Испании и Австрии – сравнительная характеристика.
- Стили в одежде и их взаимосвязь со стилями в живописи и архитектуре.
- Стилистика модерна в творчестве М. Жука.
- Стилистические особенности архитектуры Петровской эпохи
- Стилистические особенности скульптуры Родена и Бурделя.
- Стилистическое и жанровое многообразие живописи на выставке художников Удмуртии
- Стиль живописи римских катакомб III–V вв.: новые изобразительные принципы и их развитие
- Суздальские Златые врата и традиция украшения дверей «золотой наводкой» в XVI в.
- Сцены в интерьере в голландской живописи – от Харлема к Делфту.
- Татлин и конструктивизм.
- Творческая биография В.Баженова.
- Творческие принципы Шехтеля.
- Творческий метод Жоржа де Ла Тура.
- Творческий метод Франса Халса.
- Творческий метода В. Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»
- Творческий путь Леонардо да Винчи.
- Творческий путь П. Пикассо и А. Матисса.
- Творческий путь Тициана.
- творческого метода и его роль в формировании художественных практик поп-арта
- Творчество Пуссена 1620 – 1630-х годов.
- Творчество А.Г.Венецианова.
- Творчество А.Григорьева.
- Творчество А.Дюрера.
- Творчество А.М.Матвеева.
- Творчество А.П.Антропова.
- Творчество А.П.Лосенко.
- Творчество Аннибале Карраччи и его братьев.
- Творчество Б.-К.Растрелли.
- Творчество В.А.Тропинина.
- Творчество В.Л.Боровиковского.
- Творчество В.Стасова.
- Творчество Д.Г.Левицкого.
- Творчество Д.Жилярди.
- Творчество Ж. Вален-Деламота.
- Творчество И. и Р. Никитиных.
- Творчество И.П.Витали.
- Творчество И.П.Мартоса.
- Творчество И.П.Прокофьева.
- Творчество И.Я.Вишнякова.
- Творчество крепостных живописцев Аргуновых.
- Творчество М.И.Козловского.
- Творчество М.Ф. Казакова в контексте европейского неоклассицизма
- Творчество Н.Львова.
- Творчество Н.С.Пименова.
- Творчество О.Бове.
- Творчество П.А.Федотова.
- Творчество П.Брейгеля Старшего.
- Творчество П.В.Басина.
- Творчество Питера Пауэла Рубенса. Национальный колорит стиля барокко и реалистические черты.
- Творчество Рембрандта 1630-х годов.
- Творчество Ф.Г.Гордеева.
- Творчество Ф.И.Шубина.
- Творчество Ф.С.Рокотова.
- Творчество Ч.Камерона.
- Театрально-декорационная живопись мирискусников.
- Тема “Любви богов” во французской живописи XVIII века (Франсуа Буше и художники рококо).
- Тема «Благовещения» в изобразительном искусстве. От иконы до 20 века.
- Тема дематериализации тела в творчестве Франчески Вудман 1970 гг
- Тема пророка в мировом искусстве (иконопись, Ренессанс, ХХ век). (Здесь: роспись Сикстинской капеллы Микеланджело, Пророки Врубеля и др).
- Тема скульптурного изображения в живописном портрете.
- Тема сна, сновидения в искусстве Нового времени.
- Тема счастливого семейства во французской живописи XVIII века.
- Тема Триумфальной арки в творчестве О.Бове и В.Стасова.
- Тема чуда в изобразительном искусстве.
- Теории цвета во французском искусстве
- Теория и живописная практика В. Кандинского (Книга «О духовном в искусстве»).
- Теория и практика деконструктивизма в творчестве американских и западноевропейских архитекторов конца ХХ – начала XXI веков П. Айзенмана, Р. Колхаса, Ф. Гери, З. Хадид
- Теория и практика супрематизма у Малевича.
- Термы римлян.
- Тип раннехристианской базилики и его трансформация в архитектуре каролингского возрождения
- Типология бытового жанра в русской живописи. Сравнительный анализ картины А.Г. Венецианова «Лето. Жатва» и П.А. Федотова «Сватовство майора»
- Типология голландского бытового жанра XVII века. Сравнительный анализ картин Я. Стена «Крестьянская свадьба» и П. де Хоха «Утро молодого человека»
- Типология голландского натюрморта XVII века: голландские натюрморты-завтраки (В. Хеда «Ветчина и серебряная посуда» и П. Клас «Завтрак») и «Натюрморт с кубком-наутилусом» В. Калфа
- Типология голландского пейзажа XVII века.
- Типология жилого городского дома в творчестве М.Казакова.
- Типология парадного портрета в русской живописи XVIII века: сравнительный анализ картин «Портрет князя А.Б. Куракина» В.Л. Боровиковского и «Портрет П.А. Демидова» Д.Г. Левицкого
- Типы и функции византийских икон, их место в храме
- Традиции русского шатрового зодчества в архитектурных памятниках XIX столетия.
- Трактовка мифологического сюжета у П.П. Рубенса («Вакханалия») и Ф. Буше («Геркулес и Омфала»)
- Трактовка мужского изображения в живописи византийского круга и итальянского Возрождения. Северная Греция, Вт. Четверть 14 в. «Св. Пантелеймон», Дж. Антонио Больтраффио «Портрет юноши в образе Св.Себастьяна», ок. 1490-х гг. (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина»).
- Трактовка обнаженной натуры мастерами Ренессанса и импрессионизма. Джулио Романо. «Дама за туалетом», нач. 1520-х гг.; (зал живописи итал. Возрождения) и «Обнаженная» Огюста Ренуара (собрание иск-ва стран Европы и Америки 19-20 вв.)
- Трактовка портретного изображения в скульптуре Древнего Египта и Древнего Рима. «Царь Аменемхет III», вт. пол. 19 в. до н.э.; «Портрет бородатого мужчины», третья четверть 2 в. (оба произведения – залы подлинников ГМИИ им. А.С. Пушкина).
- Трактовка фигур в интерьере в живописи голландского барокко и французского неоклассицизма. Рембрандт. «Артаксеркс, Аман и Эсфирь». 1660. Никола Монсио. «Сократ у Аспазии». 1801. (оба произведения – ГМИИ).
- Трансформация типологии буддийской ступы в архитектуре Дальнего Востока и стран Юго-Восточной Азии
- Третья базилика св. Петра в Клюни и Шартрский собор: сравнение романской и готической базилики
- Троица Андрея Рублева. Иконография и художественные особенности. Проблема датировки.
- Турино-миланский часослов: история открытия и атрибуций
- Украинский портрет 17 – 18 века. (По книге П.А. Белецкого и альбому).
- Украинское барокко.
- Успенский собор в Дмитрове и русская архитектура конца XV — начала XVI вв.
- Утопические проекты как исторический прототип архитектурной практики зодчих ХХ века
- Утрехтские караваджисты.
- Ученики И.А.Алексеева.
- Ф.А.Маульберч и австрийская живопись XVIII века
- Феномен назарейцев и прерафаэлитов в искусстве XIX века.
- Феномен сюрреализма.
- Формирование краснофигурного стиля и его ключевые признаки (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
- Формирование ориентализирующего стиля и его ключевые признаки (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
- Формирование хеттского художественного стиля и его ключевые признаки (на примере монументального искусства или искусства малых форм)
- Формирование художественного стиля ахеменидского искусства и его ключевые признаки (на примере монументального искусства или искусства малых форм)
- Формирование чёрнофигурного стиля и его ключевые признаки (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
- Французские художники в России XVIII века
- Французский карандашный портрет 16 века.
- Французский регулярный парк.
- Французское искусство 1870 – 1910-х годов в критике Якова Тугендхольда: к вопросу о формальном новаторстве в живописи
- Французское рококо в творчестве Франсуа Буше.
- Фрески собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. Программа росписи и стиль. Истоки художественной традиции псковской монументальной живописи XIV в.
- Фрески Софии Охридской в контексте искусства середины XI в.
- Фрески ц. Спаса на Ильине и новгородская монументальная живопись второй половины XIV в. Сравнение с росписями ц. Успения на Волотовом поле и ц. Федора Стратилата на Ручью.
- Фрески ц. Спаса на Ковалеве. Программа росписи и стиль. Проблема южнославянских влияний в новгородском искусстве последней четверти XIV в. Сравнение с фресками ц. Рождества Христова на Красном поле.
- Фрески ц. Троицы в Никитниках. Программа росписи и стиль.
- Фрески ц. Успения в Мелетеве и художественная культура Пскова XVв.
- Фрески церкви Успения на Волотовом поле. Программа роспись и стиль. Проблема датировки.
- Функции первобытного искусства. Синкретичность. Палеолитическая пещерная живопись.
- Функциональные и эстетические качества готической архитектурной конструкции.
- Характер и сущность каролингского “Возрождения”.
- Характерные особенности живописи маньеризма.
- Характерные черты планировочной и объемно-пространственной композиции Петропавловского собора Санкт-Петербурга
- Характерные черты романской архитектуры. Образ романского собора.
- Храм Гроба Господня и его повторения и реплики в архитектуре Западной Европы
- Художественные возможности эскиза в творчестве А.А. Иванова (на примере пейзажных этюдов «Ветка» и «Аппиева дорога»)
- Художественные особенности живописи П. Гогена таитянского периода: «Сбор плодов» и «А ты ревнуешь?»
- Художественные особенности и проблемы атрибуции изделий немецких ювелиров XIX – начала XX веков
- Художники-иностранцы в Петербурге Петра I/
- Художники-иностранцы в России во вт. пол. XVIII в.
- Цвет и свет в древнерусской иконе и живописи Нового времени (то есть, со времен Ренессанса. См. Флоренского «Иконостас», Успенского «Богословие православной иконы» и др.).
- Цвет и свет в живописи классицизма. Жан Огюст Энгр.
- Цели и средства визуализации иррациональных аспектов в символизме, экспрессионизме, метафизической живописи, сюрреализме.
- Центрическая архитектура раннехристианской Италии, меровингской Франции, империи Карла: сравнение типологии, конструкции, роли ордерных элементов
- Церковные и светские интерьеры немецкого рококо.
- Церковь Вознесения в Коломенском: между русской и итальянской традицией
- Церковь Никиты Мученика на Старой Басманной: барокко в Москве
- Церковь Покрова в Филях: нарышкинский стиль
- Церковь Св.Софии в Константинополе (архитектура).
- Церковь Троицы в Никитниках и сложение «узорочья»
- Церковь Троицы в Хорошёве в контексте годуновской архитектуры
- Церковь Филиппа Митрополита: московский классицизм
- Цикл Акафиста в росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
- Цикл картин Джузеппе Мария Креспи “Семь таинств” в Дрезденской картинной галерее.
- Цикл Страстей и Чудес Христа в Сант Аполлинаре Нуово – иконографические и стилистические особенности.
- Частные коллекционеры искусства Востока в России в прошлом и настоящем
- Частный дом в Помпеях (по выбору).
- Чернофигурная и краснофигурная греческая вазопись в собрании Одесского археологического музея.
- Шарль Лебрен и стиль Людовика XIV.
- Шедевры архитектуры Северного Возрождения.
- Шедевры архитектуры стиля барокко в Западной Европе. Джованни Лоренцо Бернини. Собор св. Петра.
- Школа А.Г.Венецианова.
- Школа М.Казакова.
- Эволюция буддийской архитектуры в Китае и Японии VI–ІX вв.
- Эволюция детского портрета в русской живописи XVIII — начала XIX веков: сравнительный анализ картин «Портрет князя Ф. Голицына в детстве» И.Я. Вишнякова (1760) и «Портрет мальчика Челищева» О.А. Кипренского (1809)
- Эволюция жанровой живописи в России по книге Я.В. Брук «У истоков русского жанра XVIII века».
- Эволюция живописи И.И. Левитана: сравнительный анализ картин «Март» (1895) и «Сумерки» (1899)
- Эволюция живописи К. Моне на примере картин «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873) и «Скалы в Бель-Иль» (1886)
- Эволюция живописи П. Сезанна на примере картин «Берега Марны» и «Гора Св.Виктории»
- Эволюция и иконография антропоморфного образа Будды в искусстве Гандхары и Матхуры
- Эволюция натюрморта (по книге Виппера).
- Эволюция основных живописных категорий от импрессионизма к неоимпрессионизму.
- Эволюция портретного образа в нидерландском искусстве 15 века.
- Эволюция портретного образа на рубеже XVIII-XIX в.
- Эволюция художественно-эстетических основ стиля и иконографических схем живописного декора римских раннехристианских базилик.
- Эдуард Мане и Клод Моне.
- Экзотизм во французской живописи XVIII века (Китай, Россия, Турция).
- Эклектизм этрусского искусства (этруски и Средиземноморье).
- Экспрессионистическая традиция в искусстве XX века.
- Эмальерный портрет в пер. четр. XVIII в.
- Эпоха Августа: классика и классицизм.
- Эрнст Неизвестный. Скульптура периода «советской оттепели».
- Эстетические взгляды Аврелия Августина и ранняя патристика.
- Этика барокко в творчестве Рембрандта Харменса Ван Рейна.
- Этническое своеобразие творчества удмуртского художника В.И. Михайлова.
- Этрусские зеркала (сюжеты гравировок).
- Южноиталийские вазы: сюжеты росписей.
- Я. Буркхардт и особенности культурно-исторического подхода к искусству итальянского Ренессанса
- Я. Йорданс «Сатир в гостях у крестьянина» и Г. Метсю «Девушка за работой». Своеобразие фламандского и голландского бытового жанра
- Японская чайная церемония как синтез искусств
На заказ написание курсовых работ по предмету “История искусств” – переходя по баннерам на сайте вы обращаетесь к профессиональным авторам с опытом и соответствующим образованием.
Просмотров: 464