История искусств


“История искусств” – 787 актуальных на 2019 учебный год тем, из которых вы можете выбрать интересную для изучения и написания.

Темы курсовых работ по предмету “История искусств”

  1. “Книга евангельских чтений Генриха II” – классический памятник оттоновской иллюминации. (Стилистический и иконографический анализ)
  2. “Натурализм и “идеализм” готического стиля.
  3. “Портреты” евангелистов в искусстве каролингских миниатюристов.
  4. «Majestas Domini» в романской скульптуре и живописи
  5. «Венская школа» в истории искусств: сложение, развитие и трансформация
  6. «Вознесение Христово» в романской скульптуре и живописи: иконографические типы, варианты композиционных решений
  7. «Гроза» Джорджоне: мифы и интерпретации
  8. «Грозящий амур» Э.М. Фальконе и «Речная нимфа» К.М. Клодиона. Рококо в скульптуре
  9. «Звериный стиль» в первобытном искусстве периода неолита
  10. «Искусство живописи» Я. Вермера: история интерпретаций
  11. «Кашинские праздники» и особенности тверского иконописания XV в.
  12. «Клятва Горациев» Ж-Л. Давида в искусстве и в истории искусств
  13. «Лучистая» и «пламенеющая» готика. Сходство и различие.
  14. «Марокканский триптих» А. Матисса: роль цвета и композиции в организации ансамбля из трех картин
  15. «Менины» Д. Веласкеса: анализ и изучение
  16. «Петровское» барокко. Шедевры Архитектуры. Петергоф.
  17. «Русская готика». Шатровое зодчество в искусстве Древней Руси 16-17 вв.
  18. «Русский маньеризм» Творчество Дионисия.
  19. «Спас Нерукотворный» в творчестве Симона Ушакова.
  20. «Стела с плакальщицами» и римский саркофаг с дионисийскими сценами (т. н. «Уваровский саркофаг»). Особенности египетского и римского рельефа
  21. «Страшный Суд» в романских тимпанах Франции: иконографические типы, варианты композиций
  22. «Теофании» в апсидах раннехристианских церквей (вариант: купольные композиции раннехристианских баптистериев): варианты композиций, развитие иерархических принципов, варианты стилистических решений
  23. «Четырехчастная» икона из Благовещенского собора. Проблемы иконографии и стиля.
  24. IX–XII вв.
  25. А. Бурдель «Танец с покрывалом» (1909) и Г. Кольбе «Яванская танцовщица» (1920): проблема выразительного движения в скульптуре
  26. А. Ригль и судьбы его наследия в истории искусств XX века
  27. А.А. Федоров-Давыдов и особенности марксистско-ленинской методологии в истории искусств
  28. А.Ван Дейк в Англии.
  29. А.Канова и скульптура европейского неоклассицизма.
  30. Абстрактное искусство Василия Васильевича Кандинского.
  31. Автопортрет в изобразительном искусстве (своеобразие жанра).
  32. Автопортреты Винсента Ван Гога как зеркало жизненного и творческого пути художника
  33. Академический рисунок во вт. пол XVIII в.
  34. Академия художеств: система преподавания.
  35. Академия художеств: структура учебного заведения и политика преподавания.
  36. Активация «персонажа» и сценографии повседневной жизни в инсталляциях
  37. Аллегорические и мифологические портреты во французской живописи XVIII века.
  38. Алтарные картины Рубенса.
  39. Ампир в градостроительных комплексах Одессы. (Приморский бульвар).
  40. Английская готическая миниатюра – проблемы преемственности, влияний и стадий эволюции.
  41. Анри Матисс. Композиция, линия, цвет и пространство.
  42. Ансамбль Александринского театра К.Росси.
  43. Ансамбль Версаля. Семантика и поэтика.
  44. Ансамбль Дворцовой площади К.Росси.
  45. Ансамбль Михайловского дворца К.Росси.
  46. Ансамбль стрелки Васильевского острова.
  47. Ансамбль усадьбы Кусково.
  48. Античная вазовая роспись в собрании Одесского археологического музея. (Сделать зарисовки, этюды. Использовать материалы библиотеки археологического музея. В научной библиотеке им. Горького есть альбом по собранию античности в археологическом музее. Использовать книгу Р.Виппера «Искусство Древней Греции» из библиотеки ХГФ. Использовать материалы библиотеки Греческого фонда культуры в Одессе. Красный переулок 1 этаж.
  49. Античные традиции в искусстве итальянского Возрождения. a) Саркофаг с дионисийскими сценами. Древний Рим, ок. 210 г. b) Кантория (трибуна для певчих) Луки дела Роббиа и Донателло. Италия, 1433-1439. (оба произведения ГМИИ).
  50. Античный Рим глазами архитекторов раннего Возрождения
  51. Аппроприация смерти в русском искусстве 1980-х – 1990-х годов на примере творчества группы “Некрореализм” и группы “Танатос»
  52. Аппроприация теорий авангарда современными художественными практиками на примере кураторской работы Арсения Киляева и группы “Что делать”
  53. Арка Константина в Риме.
  54. Архаические черты в иконографии и стилистике каталонской деревянной скульптуре XII века.
  55. Архетипические черты в романском каталонском искусстве.
  56. Архитектор Балтазар Нёйман.
  57. Архитектура в искусстве русского ампира. Василий Иванович Баженов.
  58. Архитектура в творчестве Микеланджело.
  59. Архитектура гробниц периода Хань в Китае
  60. Архитектура жилого городского дома в творчестве В.Баженова.
  61. Архитектура модерна в Петербурге и Москве.
  62. Архитектура музеев современного искусства как проблема репрезентаций художественных практик
  63. Архитектура общественных зданий в творчестве Дж. Кваренги.
  64. Архитектура Пантеона.
  65. Архитектура стиля ампир. Жак Анж Габриэль.
  66. Архитектура театра в в творчестве Дж. Кваренги.
  67. Архитектура церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме и аббатства Жюмьеж: сопоставление архитектуры и декора оттоновской базилики и базилики первого романского стиля (работа предполагает составление таблицы и комментарий к ней)
  68. Архитектурная деятельность Брунеллески во Флоренции.
  69. Архитектурное и градостроительное решение Горного института А.Воронихина.
  70. Архитектурно-тектонические, художественные и семантические основы базиликального типа храма.
  71. Архитектурные особенности и религиозная концепция гробниц царей в Древнем Египте времени XI династии
  72. Архитектурные особенности Софии Константинопольской в описаниях византийских авторов и паломников
  73. Архитектурные принципы Мельникова.
  74. Архитектурные шедевры Итальянского Возрождения.
  75. Архитектурный ансамбль Баальбека.
  76. Архитектурный пейзаж в живописи Позднего Возрождения и неоклассицизма: Парис Бордоне. «Явление Сивиллы императору Августу». 1550-е годы. Гюбер Робер. «Руины с обелиском». 1775. (оба произведения – ГМИИ)
  77. Архитектурный язык Борромини.
  78. Афинская агора и Форум Романум.
  79. Б. Строцци («Старая кокетка») и Питер де Хох («Материнские заботы»): особенности бытового жанра в итальянской и голландской живописи XVII века
  80. Базилика Сент Мадлен в Везлее – история строительства, реставрации и создания пластического декора.
  81. Базилика, ее план, организация внутреннего пространства: от раннего христианства до готических кафедральных соборов.
  82. Базилики Сен Лазар в Отене и Сент Мадлен в Везлее – классические памятники бургундской романской пластики.
  83. Баухауз и становление современного дизайна.
  84. Беспредметное искусство в теории и практике Кандинского.
  85. Библейские сюжеты в творчестве П. Филонова.
  86. Библейские темы в живописи позднего Рембрандта.
  87. Богословская полемика эпохи иконоборчества
  88. Большой собор Донского монастыря: между русской и украинской архитектурой
  89. Борьба за реализм в советском изобразительном искусстве 20-х годов.
  90. Брешианская ставротека и Трон епископа Максимиана Равеннского: сравнение иконографических программ
  91. Бронзовые сосуды периодов Шан и Чжоу в западноевропейских музеях: история коллекционирования и изучение
  92. Бытие произведения искусства в кубизме.
  93. Бытовой жанр в творчестве братьев Ленен и художников их круга.
  94. В.А.Фаворский о законах композиции в графике.
  95. В.Л. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной» (1797) О.А. Кипренский «Портрет Е.Ф. Ростопчиной (1809). Художественные особенности портрета эпохи сентиментализма и романтизма
  96. Ван Эйк. Характерные особенности живописи.
  97. Веласкес. «Менины». Проблемы интерпретации.
  98. Веласкес. Портреты шутов.
  99. Великие художники Возрождения
  100. Венецианская живопись Кватроченто.
  101. Венецианский рисунок XVIII века (ведущие мастера, типология, жанры рисунка).
  102. Взаимодействие и антагонизм стилей в западноевропейском искусстве XVII, XVIII, XIX века (на выбор).
  103. Взаимосвязь поэзии и живописи в искусстве Японии.
  104. Взаимосвязь театрального и модного костюма в парижском периоде творчества Бакста Л.С.
  105. Византийские иконы ХII в. (функциональные типы, техника живописи, иконография).
  106. Византийские эмали в российских собраниях
  107. Византия и Русь: домонгольские иконы в российских собраниях
  108. Визуализация мифа потребления в рекламной графике США первой половины ХХ века
  109. Витражи и их роль в ансамбле готического собора.
  110. Витражи хора церкви Сен-Дени: типология, техника, программа (вариант: витражи собора в Бурже, Шартре, Ле Мане)
  111. Витражи Шартра – иконография, орнаментика, стиль.
  112. Витражное искусство готических соборов.
  113. Владимиро-суздальская школа в архитектуре, белокаменной резьбе и живописи.
  114. Влияние литературы и театра на творчество П.А.Федотова.
  115. Влияние романской культуры камня на владимиро-суздальскую архитектурную школу.
  116. Вода в живописи импрессионизма, модерна и авангарда (Клод Моне, Борисов-Мусатов, Петров-Водкин, Пимоненко, Головков и др.)
  117. Восприятие и описание произведения искусства в китайской традиции: терминология и критерии
  118. Восток в творчестве Александра Николаевича Волкова (1886-1957 гг.)
  119. “Встреча Марии с Елизаветой” в скульптуре Реймса и Амьена – сравнительная характеристика.
  120. Выставочная сценография Эля Лисицкого. Формирование новых принципов
  121. Галерея Фарнезе Аннибале Караччи: композиция росписи и ее иконология.
  122. Гендерная проблематика в автопортрете Биргит Юргенсон
  123. Гении Итальянского Возрождения: Леонардо да Винчи.
  124. Гении Итальянского Возрождения: Микеланджело Буонарроти.
  125. Гении Итальянского Возрождения: Рафаэль Санти.
  126. Годуновская и Строгановская школы. Симон Ушаков.
  127. Голландский групповой портрет XVII века.
  128. Голландский и фламандский натюрморт: сравнительная характеристика.
  129. Городской ансамбль в творчестве М.Казакова.
  130. Городской пейзаж в живописи начала XIX в. Алексеев Ф.Я. «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810) и Щедрин С.Ф. «Новый Рим. Замок св. Ангела» (1825) (оба пейзажа в ГТГ).
  131. Готические мотивы в новгородской архитектуре.
  132. Готический собор как образ мира.
  133. Готическое возрождение в английской архитектуре XVIII века.
  134. Гравюры Жака Калло.
  135. Гравюры Сегерса.
  136. Градостроительные принципы в английской архитектуре XVIII века (Бат, Лондон, Эдинбург).
  137. Градостроительство Рима в XVI – XVII веке.
  138. Графика Дж.Кваренги.
  139. Графика О.А.Кипренского.
  140. Графика Обри Бёрдсли.
  141. Графика Рембрандта (образный строй и техника).
  142. Графика Ф.А.Толстого.
  143. Графические источники представлений о ранней застройке Петербурга.
  144. Гробница авгуров: проблема интерпретации.
  145. Датский фарфор конца XIX – начала XX веков и его влияние на фарфоровое производство Императорского фарфорового завода в эпоху модерна
  146. Дворцовое строительство в творчестве Дж. Кваренги.
  147. «Девочка на шаре» П. Пикассо. Особенности творческого метода П. Пикассо голубого и розового периода
  148. Декор готической рукописи на примере Псалтири Ингеборг (варианты: Псалтири Людовика Святого, одной из университетских библий или псалтирей, «Сомм ле руа», Бельвильского бревиария, Псалтири Роберта Лилльского, «Роскошного часослова герцога Беррийского»): типология миниатюр, стиль, программа, связь изображения с текстом
  149. Декор Клостернойбургского алтаря: программа, стиль. Проблемы «стиля около 1200 года»
  150. Декор фасада романской церкви Ломбардии и Апулии: сравнение типологии, отдельных элементов
  151. Декоративно-монументальная живопись в Елизаветинское время.
  152. Декорационное творчество П. ди Г. Гонзага.
  153. «Дело» Караваджо: миф и интерпретации
  154. Деятельность А.Ринальди в Гатчине.
  155. Деятельность А.Ринальди в Ораниенбауме.
  156. Деятельность А.Ринальди в Петербурге.
  157. Деятельность Д.Трезини.
  158. Деятельность Дж.Квареги в Москве.
  159. Диадемы в комплексах древнеегипетских ювелирных украшений эпохи Древнего царства: художественные особенности и семантика
  160. Диптих Ареобинда из собрания Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург): проблемы иконографии, стиля и датировки
  161. Домашнее хозяйство Яна Стена.
  162. Дороги, мосты и акведуки Древнего Рима.
  163. Древнерусская традиция и ренессансное пространство Успенского собора Фьораванти.
  164. «Древо Иессеево» в романской скульптуре и живописи: иконографические типы, устойчивые места, варианты композиций
  165. Ефим Честняков и проблемы примитивизма в русском искусстве в первой трети ХХ века Проблема взаимодействий графики и фотографии в творчестве А. Муни
  166. Ж. де Латур: история открытия и изучения
  167. Ж.А. Гудон «Портрет Вольтера» и Ж.Ж. Каффиери «Корнель». Портрет с натуры и «исторический портрет»
  168. Жанр “галантных празднеств”. Истоки создания, основные мастера.
  169. Жанр ”conversation piece” в английской живописи.
  170. Жанр натюрморта в живописи П. Сезанна. Сравнительный анализ картин «Персики и груши» (1890–1894) и А. Матисса «Фрукты и бронза» (1909–1910)
  171. Жанр пейзажа в английском и немецком романтизме – сравнительная характеристика.
  172. Жанровая живопись Ж.-Б.С.Шардена и Ж.-Б.Греза. Сравнительная характеристика.
  173. Жанровый диапазон рококо Жана Оноре Фрагонара.
  174. Живописная концепция В.Э. Борисова-Мусатова на примере картин «Водоем» и «Изумрудное ожерелье»
  175. Живописное и скульптурное убранство церковного интерьера в эпоху Барокко (на примере римских храмов)
  176. Живописные эскизы Дж.Б.Тьеполо и их роль в творческом методе мастера.
  177. Живопись Дж.Б.Пьяцетта.
  178. Живопись Дж.Райта из Дерби.
  179. Живопись и архитектура 20-40 годов XX столетия. Основные тенденции.
  180. Живопись и графика. Альфонс Муха и Густав Климт.
  181. «Жизнеописания» К. ван Мандера и И. фон Зандрарта: история и теория
  182. «Жизнеописания» как метод анализа истории искусств в Италии XVI–XVII веков (Дж. Вазари, П. Беллори, Ф. Бальдинуччи)
  183. Жилое и сакральное пространство римского атриумно-перистильного дома III в. до н.э. – I в. н.э.
  184. Житийные иконы митрополитов Петра и Алексея. Проблема датировки.
  185. Загородный ансамбль в творчестве Ф.Б.Растрелли.
  186. Застольные сцены Я.Йорданса.
  187. Здание Государственного Исторического музея и проблема русского стиля
  188. Знаточество в советском искусствознании (И.В. Линник, Н.Н. Никулин, И.С. Немилова)
  189. Значение “нарышкинского стиля” в истории архитектуры Петровского времени.
  190. Значение императорской темы в живописи и скульптуре древнего Рима для формирования иконографических и стилистических основ палеохристианского искусства.
  191. Значение природных мотивов в стилистическом своеобразии модерна.
  192. Значение творчества Ф.Л. Райта и Ле Корбюзье для формирования принципов современной архитектуры.
  193. И.И. Винкельман: история, критика и комментарии
  194. И.П. Мартос. Надгробие С.С. Волконской и художественные особенности надгробия эпохи неоклассицизма
  195. Идея времени в структуре высокого иконостаса.
  196. Идиллический пейзаж в голландской живописи 17 века и французской живописи середины 18 века. Альберт Кейп. «Пейзаж с коровами». Никола Ланкре. «Общество на опушке леса». 1730-е. (оба произведения – ГМИИ).
  197. Иероним Босх – автор мистических фантасмагорий.
  198. Изделия из слоновой кости в российcких собраниях
  199. Изображение церковных интерьеров в живописи Делфта около 1650 года.
  200. Изображение человеческой фигуры в рельефах Ассирии и Древней Греции периода классики. а) Царь и гений. Рельеф из дворца Ашшурнасирапала II, IХ в. до н.э. б) Надгробие афинского всадника, Аттика 70-е гг. 4 в. до н.э. (оба произведения ГМИИ).
  201. Изображения Бодхисаттвы Самантабхадры (Фугэн-босацу) в японской живописи и скульптуре периода Хэйан
  202. Изобразительное искусство ар-нуво – «иконографические» мотивы, формы синтеза с архитектурой, точки схода с символическими смыслами.
  203. Икона «Христос Вседержитель»(ЦМиАР) и проблема традиций в искусстве северо-восточной Руси XIII в.
  204. Икона свт. Григория Паламы (собрание Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва) второй половины XIV в.: проблемы иконографии, стиля и датировки
  205. Икона свт. Григория Чудотворца (собрание Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург) второй половины XII в.: проблемы иконографии, стиля и датировки
  206. Иконографическая и теологическая программа мозаик нефа и триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре.
  207. Иконография ангелов в византийском искусстве
  208. Иконография и техника буддийской скульптуры в Японии и Кореи VII–IX вв.
  209. Иконография Иоанна Предтечи в византийском искусстве
  210. Иконография орантов в раннехристианском искусстве
  211. Иконография портретов Августа.
  212. Иконография Христа в каролингском искусстве.
  213. Иконы «Спас Оплечный» и «Спас Ярое око» из Успенского собора Московского Кремля. Особенности художественной культуры Москвы первой половины XIV в.
  214. Иконы палеологовского периода в московских собраниях
  215. Ильи Кабакова (в контексте российского и западного искусства 1980 – 1990 годов
  216. Импрессионизм в скульптуре. Огюст Родэн.
  217. Интерпретация Б.Р.Виппером стилистики русской архитектуры к. XVII-н. XVIII вв. по книге “Архитектура русского барокко”.
  218. Интерьер английского неоклассицизма: Роберт Адам и Чарльз Камерон.
  219. Интерьер французского рококо.
  220. Интерьерная живопись в пер. тр. XIX в.
  221. Интерьерные сцены в голландской живописи 17 века и во французской живописи начала 19 века. Питер де Хох. «Материнские заботы». ок. 1673. Мартин Дроллинг. «Девушка, переводящая рисунок». 1800-е годы. (оба произведения – ГМИИ).
  222. Ирреальная палитра Пабло Пикассо.
  223. Искусство Альбрехта Дюрера, живописца, гравера, писателя, математика, астронома и инженера.
  224. Искусство Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга 1955 – 1965 годов: истоки
  225. Искусство и власть в Китае династии Юань
  226. Искусство Пальмиры.
  227. Искусство постмодернизма. Король поп-арта Энди Уорхолл.
  228. Искусство представлять искусство Древнего Китая: ключевые выставки ХХ–ХХІ вв.
  229. Испанская скульптура XVII века.
  230. Испанский натюрморт XVII века.
  231. Истоки и генезис иконографии палеохристианского искусства.
  232. Истоки формирования стиля каролингской иллюминации.
  233. Историческая живопись в Академии художеств во вт. пол. XVIII в.
  234. Историческая живопись в пер. тр. Xix в.
  235. Историческая и мифологическая живопись в пер. тр. XIX в.
  236. Историческая картина в творчестве мастеров АХРР.
  237. Историческая картина в творчество К.П.Брюллова.
  238. Исторические лицевые рукописи: Хроника Георгия Амартола, Радзивиловская летопись и Лицевой свод.
  239. Исторический жанр в живописи Н. Пуссена: сравнительный анализ картин «Ринальдо и Армида» и «Великодушие Сципиона»
  240. Исторический жанр в творчестве Пуссена 1640 – 1660-х годов.
  241. История проектирования и строительства Большого Кремлевского дворца.
  242. История проектирования и строительства В.Баженовым усадьбы в Царицыно.
  243. История проектирования и строительства собора св. Петра в Риме.
  244. История русского балета
  245. История создания «Медного всадника» Э.М.Фальконе
  246. История строительства Адмиралтейства А.Захарова.
  247. История строительства ансамбля в Павловске.
  248. История строительства и перестройки Меншикова дворца в Лефортово.
  249. История строительства Казанского собора в Петербурге.
  250. История строительства усадьбы Архангельское.
  251. История строительства усадьбы Останкино.
  252. История строительства церкви Архангела Гавриила.
  253. История усадьбы Кузьминки.
  254. Казмир Северинович Малевич. Супрематизм.
  255. Календарные циклы в готических рукописях Франции: локализация, типология, эволюция
  256. Канон в древнерусской живописи.
  257. Караваджизм в итальянской живописи первой половины XVII века.
  258. Караваджизм как особое явление в европейской живописи.
  259. Картина и зритель в художественной критике XVIII века («Салоны» Д. Дидро)
  260. Картина мира в искусстве: роль пространства.
  261. Картины Л. Кранаха Старшего «Мадонна с младенцем» и «Серебряный век». Своеобразие Возрождения в Германии
  262. Каталонская школа живописи XII века среди других школ: истоки и причины иконографической и стилистической специфики.
  263. Категория вкуса в эстетике XVIII века (Аббат Дюбо, Дидро, Монтескье)
  264. Категория вкуса во французской эстетике XVIII века (Аббат Дюбо, Дидро, Монтескье)
  265. Католический собор Непорочного зачатия в Москве: архитектура русской неоготики
  266. Китайская живопись жанра цветов и птиц (хуа-няо).
  267. Китайская скульптура династий Вэй-Тан и культура регионов Великий шелковый путь
  268. Классицизм в живописи. (Н. Пуссен и другие).
  269. Классицизм в скульптуре второй половины XVIII в. Андрей Никифорович Воронихин.
  270. Классицизм и неоклассицизм во французском искусстве. а) Никола Пуссен. Ринальдо и Армида. Франция, 1625-1636. б) Жак-Луи Давид. Андромаха, оплакивающая Гектора. Франция, 1783. (оба произведения в ГМИИ им А.С.Пушкина).
  271. Классические и специфические черты испанской готики.
  272. Классические иконографические схемы в романской скульптуре.
  273. Клубы им. Русакова и им. Зуева и архитектура конструктивизма
  274. Книжная миниатюра эпохи каролингского и оттоновского ренессансов: типы композиций, пространственных и колористических решений
  275. Книжная миниатюра эпохи каролингского и оттоновского ренессансов: трактовка образа императора (вариант: трактовка образа евангелиста)
  276. Коллекции искусства древнего и средневекового Востока в России: история и изучение
  277. Коллекционирование западноевропейской живописи в России XVIII века (на примере коллекции Эрмитажа или частных коллекций).
  278. Колорит в живописи С.Н. Виноградова.
  279. Композиционное и фасадное решение здания Сената в Кремле М.Казакова.
  280. Композиционные приемы декорирования фарфора завода Гарднера (последнее десятилетие XVIII – первая половина XIX века
  281. Композиция и смысловое решение Гентского алтаря Я. Ван Эйка.
  282. Композиция как одно из важнейших выразительных средств русской иконы (на примере икон «Сошествие во ад» в собрании ГРМ).
  283. Константин Алексеевич Коровин – мастер живописного этюда.
  284. Концепции и принципы построения живописного пространства в творчестве П. Сезанна (по живописным жанрам).
  285. Концепция «Ut pictura poesis» в истории искусств
  286. Концепция искусства и формы творческого процесса в поп-арте.
  287. Концепция мифа в живописи Караваджо, Риберы, Веласкеса.
  288. Концепция портретного образа в скульптурном бюсте вт. пол XVIII в.
  289. Концепция человеческой личности в портретах Веласкеса.
  290. Коптские ткани в собрании ГМИИ
  291. Круглая скульптура в творчестве Донателло.
  292. Культовое зодчество в творчестве М.Казакова.
  293. Культовое зодчество Москвы в Петровское время.
  294. Культовое зодчество Ф.Б.Растрелли.
  295. Купольные постройки в Париже XVII века (церковь Сорбонны, собор монастыря Валь де Грас, собор Дома Инвалидов).
  296. Купольные храмы VI в.
  297. Купольные храмы южной и юго – западной Франции.
  298. Луи Токке и французский портрет середины XVIII века.
  299. Марфо-Мариинская обитель: неорусский стиль
  300. Мастер из Флемаля или Робер Кампен? История открытия и изучения
  301. Мастера декоративно-монументальной живописи Петровского времени.
  302. Мастера русской псевдоготики XVIII в.
  303. Медальерное искусство Ф.А.Толстого.
  304. Мемориальная пластика во вт. пол XVIII в.
  305. Место каролингской базилики в становлении западноевропейского типа христианской базилики.
  306. Место купольной базилики в византийской архитектуре
  307. Место творчества Делакруа в развитии современного искусства.
  308. Место творчества Ф. Гойи в развитии современного искусства.
  309. Место храма с обходом в византийской архитектуре
  310. Миниатюрный портрет в искусстве вт. пол. XVIII в.
  311. Миниатюры «Жития Зосимы и Савватия Соловецких». Традиции украшения рукописей в московском искусстве второй половины XVI в.
  312. Миниатюры Евангелия Хитрово и Евангелия из Успенского собора (Морозовского). Традиции украшения рукописей в московской Руси XV в.
  313. Мир искусства и “Союз русских художников”: художественные традиции Петербурга и Москвы.
  314. Миф и сказка в русском искусстве 1900 — 1910-х годов.
  315. Мифологические сказочные образы в искусстве модерна (Васнецов, Врубель, Билибин).
  316. Модерн в архитектуре. Антонио Гауди.
  317. Мозаики нефа и триумфальной арки базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме: программа и стиль
  318. Мозаики церкви Успения в Никее: хронология, проблемы иконографии, стиля и датировок
  319. Монументальное и станковое в живописи начала ХХ в. (Серов, Кричевский, Бойчук, Петров-Водкин, Борисов-Мусатов и др.).
  320. Московская архитектуры барокко.
  321. Московская иконописная школа. Андрей Рублев.
  322. Московская школа в архитектуре, белокаменной резьбе и живописи.
  323. Московские житийные иконы Сергия Радонежского XV-XVI вв.: изображение и текст
  324. Мотив «Тайной вечери» в изобразительном искусстве.
  325. Мотив дороги в творчестве барбизонцев.
  326. Мотив отражений в изобразительном искусстве (зеркало, водоём).
  327. Н.Ларжильер и французский портрет рубежа XVII – XVIII веков.
  328. Н.Н. Врангель и история изучения русского искусства XVIII века
  329. Н.Н. Пунин и Б.Н. Терновец: история изучения и сохранения «Нового Западного» искусства в советской России
  330. Надгробные рельефы Древней Греции: композиционные принципы и семантика визуального языка (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
  331. Направления в абстрактном искусстве, их цели и способы формотворчества.
  332. Направления и национальные школы в символизме.
  333. Народные традиции в религиозной пластике западноевропейского Средневековья.
  334. Наследие Рембрандта, Караваджо, Брюллова в творчестве Т.Г. Шевченко.
  335. Наследие символизма искусстве авангарда.
  336. Национальное своеобразия стиля рококо в русской живописи. Иван Петрович Аргунов.
  337. Неопримитивизм в изобразительном искусстве начала ХХ в. (Шагал, Бойчук, Малевич и др.).
  338. Никола Ларжильер и французский портрет рубежа XVII-XVIII веков.
  339. Нищие у Риберы, Веласкеса, Мурильо.
  340. Новгородская иконописная школа. Феофан Грек.
  341. Новгородская школа в архитектуре, белокаменной резьбе и живописи.
  342. О. Домье («Прачки на лестнице») и Ф. Милле («Собирательницы хвороста»): от рисунка к цвету
  343. Образ А.С.Пушкина в творчестве М.К.Аникушина.
  344. Образ Богоматери в изобразительном искусстве.
  345. Образ Венеры и Данаи в живописи Западной Европы (Джорджоне, Тициан, Рембрандт, Веласкес, Климт, Э.Мане и др.).
  346. Образ Венеции в живописи А.Каналетто и Ф.Гварди. От ведуты к каприччо.
  347. Образ всадника в мировом изобразительном искусстве (устойчивая иконография и символика).
  348. Образ Италии в живописи С.Ф. Щедрина: две картины из серии «Веранда, обвитая виноградом» (1828)
  349. Образ короля Людовика Святого во французской литературе и искусстве XIII – первой половины XIV веков: традиция и новые черты
  350. Образ Мадонны в творчестве художников итальянского Возрождения.
  351. Образ моря в изобразительном искусстве (К. Лоррен, Тёрнер, Айвазовский и др).
  352. Образ неба в живописи модерна.
  353. Образ неба в мировом искусстве.
  354. Образ Петра I в памятниках Санкт-Петербурга.
  355. Образ родной земли в живописи конца 19 – начала 20 вв. (Рерих, Головков, Серебрякова, Колесников, братья Васнецовы и др.).
  356. Образ сада как упорядоченной природы в голландской живописи 17 века и французской живописи середины 18 века. Ян ван дер Хейден. «Голландский садик». 1670. Клод-Жозеф Верне. «Парк виллы Памфили». 1748. (оба произведения – ГМИИ)
  357. Образы вдохновения в изобразительном искусстве.
  358. Образы готической скульптуры
  359. Образы детей в изобразительном искусстве (от иконы до 19 века).
  360. Образы любви в мировом искусстве.
  361. Образы любви в творчестве мастеров одесской художественной школы (А.Ацманчук и др.).
  362. Образы музыкантов и писателей у О. Родена. Скульптурные портреты В. Гюго (после 1883) и Г. Малера (1909)
  363. Общественное пространство и художественные практики: теории преобразования
  364. Овал (овальные планы и формы в архитектуре римского Барокко).
  365. Октагон на тромпах в византийской архитектуре: генезис и развитие
  366. Определение целей и задач искусства, новые формы творческого процесса в направлениях раннего авангардизма – фовизме, экспрессионизме, кубизме, футуризме, дадаизме.
  367. Органическое начало в символических картинах Катерины Белокур. (См. новые книги в библиотеке им.Горького: «Катерина Билокур глазами современников», альбомы, статьи в журналах).
  368. Ордерные элементы в романских церквях Франции и Италии: сравнение устойчивых мест, пропорций, роли в конструкции и декоре храма
  369. Основные принципы академической системы образования (по книгам Н.Н. Коваленской).
  370. Основные сюжеты, композиционные приёмы и эстетические принципы в рельефе Древнего Египта (на примере конкретного периода)
  371. Основные сюжеты, композиционные приёмы и эстетические принципы в вазописи геометрического стиля (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
  372. Основные тенденции в архитектуре Италии эпохи Проторенессанса.
  373. Основные тенденции развития живописи в Нидерландах 16 в.
  374. Основные типы, их эволюция и эстетические принципы в пластике Древнего Египта (на примере конкретного периода)
  375. Основные типы, их эволюция и эстетические принципы в пластике Древней Греции (на примере конкретного подлинного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
  376. Особенности живописной композиции в эпоху барокко: «Вакханалия» П. П. Рубенса и «Ринальдо и Армида» Пуссена (оба произведения в ГМИИ)
  377. Особенности жилой и общественной архитектуры в Москве в Петровское время.
  378. Особенности интерпретации композиции и скульптурной формы в женском камерном портрете. Ф.И.Шубин Екатерина II, Начало 1770-х, Голубкина А.С. «Лисичка», 1902 (оба произведения – ГТГ).
  379. Особенности интерпретации композиции и скульптурной формы в русских портретах конца18 в. – первой половины 19 в.. Шубин Ф.И. «Портрет Павла I», 1800, Гальберг С.И. «Портрет П.А.Кикина», 18 (оба произведения – ГТГ).
  380. Особенности интерпретации композиции и скульптурной формы в русских портретах 18 в. Растрелли Б.-К. «Портрет неизвестного», 1732, Шубин Ф.И. Портрет графа З.Г.Чернышева, 1774
  381. Особенности интерпретации композиции и скульптурной формы в скульптурных портретах 18 в. Растрелли Б.-К. «Портрет неизвестного», 1732, Лебрен А.Ж. «Портрет графа К.-Г. Разумовского», 1766 (оба произведения – ГТГ)
  382. Особенности интерпретации сюжета и формы в мифологической живописи академизма и модерна. Иванов А.А. «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831-1834, Серов В.А. «Похищение Европы», 19 (оба произведения – ГТГ)
  383. Особенности колекционирования и экспонирования искусства Юго-Восточной Азии во Франции на примере музея Гиме
  384. Особенности композиции алтарного образа в итальянском искусстве Раннего и Позднего Возрождения. Псевдо Пьер Франческо Фьорентино. «Поклонение Мадонны младенцу Христу». 2 пол. 15 века. Аньоло Бронзино. «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем». нач. 1540-х годов. (оба произведения – ГМИИ).
  385. Особенности композиционного и свето-теневого решения в живописи голландского барокко и французского барочного классицизма. Рембрандт, «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660-е гг., Никола Пуссен, «Великодушие Сципиона», 1640 г. (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина).
  386. Особенности композиционного построения в живописи Э. Дега: сравнительный анализ картин Э. Дега «Танцовщица у фотографа» и «Голубые танцовщицы»
  387. Особенности композиционного построения и восприятия формы в живописи итальянского Ренессанса и Северного Возрождения в Германии. Пьетро Перуджино, мастерская, «Мадонна с младенцем», нач. 16 в.; Лукас Кранах Старший, «Мадонна с младенцем», ок. 1522 г. (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина).
  388. Особенности монументально-декоративной живописи в творчестве П. Боннара и М. Дени из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
  389. Особенности монументальной скульптуры классицизма. (Включить памятник герцогу (дюку) Ришелье Мартоса в Одесса.
  390. Особенности пространственного и цветового решения иконописи Киевской Руси.
  391. Особенности храмовой архитектуры вятского барокко ХVIII века.
  392. Особенности художественного языка А. Дерена («Суббота») и П. Боннара («Зеркало над умывальником»)
  393. Особенности языка монументальной живописи на примере росписей Сикстинской капеллы Микеланджело.
  394. Особняк Гагариных на Поварской: московский ампир
  395. Особняк Рябушинского как образец московского модерна
  396. Островная миниатюра XII века.
  397. Оттоновская миниатюра в русле эволюции новозаветных иконографических схем.
  398. Офорты Рембрандта 1650-х годов.
  399. Ошибка как формообразующая стратегия в современном искусстве на рубеже XX – XXI веков
  400. П.П. Трубецкой «Портрет князя А.В. Мещерского» и «Сидящая дама»: проблема импрессионизма в скульптуре
  401. П.П.Рубенс. Цикл «История Марии Медичи».
  402. «Палеолитические» Венеры как пример пластики палеолита.
  403. Памятник Н.В. Гоголю Н.Андреева
  404. Памятник-трибуна в проектах мавзолея В.И. Ленина 1920-х годов: варианты образных решений
  405. Парадный портрет в русской живописи XVIII в. Ведекинд И.Г. «Портрет царя Михаила Федоровича», 1728; Левицкий Д.Г. «Портрет П.А. Демидова», 1773 (все портреты – в ГТГ).
  406. Парижские отели первой половины XVIII века (регентство и рококо).
  407. Педагогическая система А.Г.Венецианова.
  408. Пейзаж в живописи импрессионистов конца 1860-х — начала 1870-х гг. Сравнительный анализ картин К. Моне «Бульвар капуцинок в Париже» (1873) и О. Ренуара «Купание на Сене. Лягушатник» (1869)
  409. Пейзаж в живописи Рубенса.
  410. Пейзаж в творчестве И.А.Алексеева.
  411. Пейзаж в творчестве С.Ф.Щедрина.
  412. Пейзаж начала ХХ в в собрании Одесского художественного музея.
  413. Пейзаж с фигурами в итальянском искусстве первой половины 16 века и французском искусстве второй половины 17 века. Доссо Досси и мастерская. «Пейзаж со сценами из жизни святых». 1 половина 16 века. Клод Лоррен. «Похищение Европы». (оба произведения – ГМИИ).
  414. Пейзажи Аннибале Караччи и болонских мастеров его круга (Доменикино, Альбани).
  415. Пейзажи Пуссена.
  416. Пейзажная живопись Китая шан-шуй.
  417. Пейзажная живопись Одессы конца 19 – начала 20 века.
  418. Пейзажная живопись романтизма.
  419. Первые русские граверы.
  420. Первый этап росписей Сикстинской капеллы.
  421. Петербургские архитекторы эпохи барокко.
  422. Петровские архитектурные пенсионеры.
  423. Пизанская Богоматерь из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва) в контексте византийского и итальянского искусства XIII в.
  424. Пластика саркофага Юниуса Бассуса – классический памятник палеохристианского искусства.
  425. Пластичность русского архитектурного мышления и декоративизм Архангельского собора Алевиза Нового.
  426. Площадь в архитектуре городов Европы XVII века.
  427. Повседневная и праздничная жизнь венецианцев в произведениях Доменико Тьеполо, Пьетро Лонги, Антонио Каналетто.
  428. Погребальная пластика династии Тан: сюжеты и образы
  429. Позднеантичная древнеримская пластика как источник иконографических схем, сюжетов, образов для палеохристианского искусства – типологическая характеристика.
  430. Позднеантичные влияния в искусстве каролингской миниатюры.
  431. Позднероманская скульптура Германии.
  432. Поиски нравственного идеала в творчестве Николая Николаевича Ге
  433. Покровский собор в Измайлове в контексте русской архитектуры позднего XVII в.
  434. Полемические миниатюры Хлудовской псалтири и иконоборчество.
  435. Помпейские вещи (между экспертизой и теорией).
  436. Помпейский живописный натюрморт (поэтика жанра).
  437. Поп-арт и альтернативные формы творчества, концепция искусства, мастера.
  438. Портрет в собрании Одесского художественного музея.
  439. Портрет в творчестве украинских мастеров (Кричевский, Мурашко, Нарбут и др.).
  440. Портрет К.П.Брюллова.
  441. Портрет на фоне пейзажа в русской живописи 1880 — 1890-х гг. Сравнительный анализ картин «Девушка, освещённая солнцем» В.А. Серова и «Осенний букет» И.Е. Репина
  442. Портрет О.А.Кипренского.
  443. Портрет природы в искусстве 17 – 21 веков.
  444. Портретная концепция В.А. Серова. Портреты Г.Л. Гиршман и И.А. Морозова
  445. Портретное искусство Петровского времени.
  446. Портреты Дж.Рейнолдса и Т.Гейнсборо. Сравнительная характеристика.
  447. Портреты Л.Э.Виже-Лебрен “русского периода”
  448. Портреты Серова и Врубеля.
  449. Постимпрессионизм. Винсент Ван Гог.
  450. Поэтика бытового жанра в живописи Терборха.
  451. Поэтичность, цельность и красота образов барокко Яна Вермера Делфтского.
  452. Представитель романтики периода Модерн – Михаил Александрович Врубель.
  453. Пригородные ансамбли Петербурга.
  454. Приемы построения образа в позднеантичном и византийском искусстве. а) Пожилой мужчина. Фаюмский портрет (№ 12). Римский Египет, 2-я пол. 1 в. н.э. б) Икона Св. Григория Паламы. Византия, нач. XV в. (оба произведения – в ГМИИ им. А.С.Пушкина).
  455. Приемы построения портретного изображения в живописи 1 половины XIX в. Кипренский О.А. «Портрет В.А.Жуковского», 1816 и Брюллов К.П. «Портрет А.Н.Струговщикова», 1840 (оба портрета в ГТГ).
  456. Приемы построения портретного изображения в живописи академизма и модерна. Брюллов К.П. «Автопортрет», 1848, Врубель М.А. «Портрет К.Д. Арцыбушева», 1896-1910 (оба произведения – ГТГ).
  457. Приемы построения портретного изображения в живописи романтизма и реализма. Тропинин В.А. «Портрет Булакова», 1823, Репин И.Е. «Портрет М.П.Мусоргского», 1881 (оба произведения – ГТГ)
  458. Приёмы создания портретного образа мастерами Возрождения и рококо: «Портрет кардинала Дж. Сальвиати» Пьер Франческо Фоски и «Портрет мужчины в красном» французского мастера 18 в. (оба произведения – ГМИИ)
  459. Прикладное искусство Византии VI в. из собрания ГЭ
  460. Причины обращения в современном церковном зодчестве к планировочным, объемно-пространственным и художественным принципам архитектуры XVII-XIX веков (на примере Казанско-Богородицкой церкви г. Ижевска)
  461. Причины стадиального разрыва в развитии двух видов изобразительного искусства – живописи и скульптуры.
  462. Проблема готического “барокко”.
  463. Проблема жанра в творчестве нидерландских художников XVI века.
  464. Проблема жанра в творчестве П.Кузнецова.
  465. Проблема иконографической и композиционной вариативности сцен представления даров в древнеегипетских гробницах знати эпохи IV – начала V династий в Гизе
  466. Проблема интертекстуальности в творчестве Питера Доэрти
  467. Проблема повествования в живописи У.Хогарта.
  468. Проблема станковой и декоративной живописи в творчестве М.А. Врубеля на примере картин «К ночи» и «Сирень»
  469. Проблема творческой свободы в рамках стиля «классицизм» (на примере скульптурных портретов Екатерины II Ф.И. Шубина и М.И. Козловского).
  470. Проблема фольклоризма в картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка».
  471. Проблема художественной эволюции русского хрусталя конца XIX – начала XX века» Художественно-стилистические особенности русского цветного стекла второй половины XVIII – первой половины XIX веков
  472. Проблема цвета в творчестве А.Дейнеки.
  473. Проблема эволюции стиля во франко-фламандской миниатюре.
  474. Проблемы синтеза искусств в архитектуре западноевропейского барокко.
  475. Проблемы сохранения национальных традиций в современном народном творчестве (на выставке декоративно-прикладного искусства Удмуртии)
  476. Проблемы художественного развития фарфора завода Попова (1811 – 1875 гг)
  477. Проблемы художественного своеобразия графики Огюста Родена позднего периода. Диалог с античностью в метафизической живописи Джорджо де Кирико
  478. Программа и творческое решение росписей Ватиканских станц Рафаэлем.
  479. Программа и творческое решение росписи потолка Сикстинской капеллы Микеланджело.
  480. Проекты А.Захарова.
  481. Пространство в живописи 20 века. Сферическая перспектива Петрова-Водкина и космизм художников авангарда.
  482. Пространство и свет в живописи Вермера Делфтского.
  483. Пространство и стиль в Московском метрополитене.
  484. Пространство и форма в ранней буддийской архитектуре
  485. Пространство иконы и пространство картины. (Сравнительная характеристика (По книгам И. Даниловой, П.Флоренского «Иконостас», а также статьям Е.Трубецкого и др.).
  486. Протороманский характер оттоновской архитектуры.
  487. Псковская школа в архитектуре, белокаменной резьбе и живописи.
  488. Пути становления бытового жанра: И. Бейкелар «На рынке», 1564 и Эммануэль де Витте «Рынок в порту» (оба произведения – ГМИИ)
  489. Пьетро да Кортона – архитектор.
  490. Развитие рационалистических черт в архитектуре ар-нуво.
  491. Развитие экзистенциальных тем от символизма к экспрессионизму.
  492. Ранневизантийская архитектура Центральной Анатолии: генезис и развитие
  493. Раннехристианские базилики IV-V вв.
  494. Растительный орнамент в агитационном фарфоре 1918 – 1925 годов и творчество Сергея Васильевича Чехонина
  495. Реализм в живописи середины XIX века – формы и характеристика в разных национальных школах.
  496. Региональные разновидности готической конструктивной системы.
  497. Реконструкция Твери в XVIII в.
  498. Реконструкция центра Москвы после пожара 1812 г.
  499. Реконструкция Ярославля в XVIII в.
  500. Рельефы «имперского стиля»: композиционные принципы и семантика визуального языка (на примере конкретной культуры)
  501. Рельефы кафедр Никола и Джованни Пизано: античность и готика в скульптуре Проторенессанса
  502. Ретроспективизм художников объединения «Мир искусства» на примере собрания Одесского художественного музея.
  503. Решение проблем пленэра в русском пейзаже XIX века.
  504. Римляне в Кельне.
  505. Римская архитектура в интерпретации Юбера Робера.
  506. Римские амфитеатры.
  507. Римские мозаики в ГМИИ
  508. Римские фонтаны эпохи барокко.
  509. Римский город в Африке (по выбору).
  510. Рисунки и живописные эскизы в творческом методе Рубенса.
  511. Рисунки и офорты Дж.Б.Тьеполо и Дж.Д.Тьеполо.
  512. Рисунки и терракотовые эскизы (bozzetti) в творческом процессе Бернини-скульптора.
  513. Родченко — дизайнер.
  514. Роль архитектурного образования в развитии русской архитектуры XVIII в. по книге Н.А.Евсиной “Архитектурная теория в России в XVIII в.”
  515. Роль гипсовой модели в творчестве В.И. Мухиной. Опыт реставрации модели «Рабочий и колхозница
  516. Роль искусства книги в мусульманском мире.
  517. Роль музыкального театра в развитии цветового строя художников конца 19 – начала 20 вв (Врубель, Коровин, Рерих, Кандинский и др.).
  518. Роль орнамента в создании художественного образа в искусстве модерна.
  519. Роль рисунка в творческом методе А.Ватто
  520. Роль рисунка в творческом методе Лоррена.
  521. Роль цвета в творчестве В. Ван Гога и П. Гогена.
  522. Романские тимпанные композиции юга Франции: основные темы, композиционные принципы, особенности трактовки образа человека
  523. Романтизм и реализм в искусстве России и Западной Европы. Сходство и различие. Эжен Делакруа и Орест Адамович Кипренский.
  524. Романтика и лиризм в творчестве художников ОСТа.
  525. Романтические архитектурные фантазии в офортах Дж.Б.Пиранези.
  526. Романтический пейзаж и пейзаж-настроение: сравнительный анализ творческого метода К.Д. Фридриха («Горный пейзаж») и К. Коро («Воз сена»)
  527. Росписи Благовещенского собора Московского Кремля. Программные основы искусства времени Ивана Грозного и митрополита Макария.
  528. Росписи буддийских пещерных монастырей из собрания Эрмитажа: сюжеты и иконография
  529. Росписи Владимирского собора в Киеве.
  530. Росписи ц. Ильи Пророка в Ярославле и монументальная живопись Поволжья XVII в.
  531. Русская ведута.
  532. Русская литография в пер. тр. XIX в.
  533. Русско-европейские культурные связи и их отражение в портрете XVIII века.
  534. Сант-Аббондио в Комо и Сант-Амброджо в Милане: сопоставление архитектуры и декора базилик первого романского стиля и зрелого романского стиля в Италии (работа предполагает составление таблицы и комментарий к ней)
  535. Саркофаг Юния Басса.
  536. Свет в творчестве Караваджо, Вермеера, К. Моне.
  537. Своеобразие жанра каприччио в венецианской живописи XVII века. Картины Ф. Гварди «Венецианский дворик» и «Венецианский вид»
  538. Своеобразие китайской живописи го-хуа.
  539. Своеобразие натюрморта как жанра в живописи (Голландия 17 века, Шарден, Сезанн и др). (По книге Б. Виппера «Виды искусства. Очерки» и др.).
  540. Своеобразие портретного жанра (см. книгу М. Андрониковой, Л. Зингера и др.).
  541. Своеобразие религиозной живописи школы Джованни Доменико Тьеполо (1727 – 1804 годы).
  542. Своеобразие скульптуры как вида искусства. (Рассмотреть по стилям. По книге Б. Виппера «Виды искусства. Очерки» и др.).
  543. Своеобразие языка графики (на примере любимых Вами художников) (см. Б. Виппер «Очерки»).
  544. Своеобразие языка книжной графики. (См. статьи и книги В. Фаворского).
  545. Селадоновая керамика эпохи Корё (X–XІV вв.) в Корее: типология и техники
  546. Семантика сюжетов и стилистика палеохристианских росписей римских катакомб (до 313 года).
  547. Сен-Сернен в Тулузе и Сент-Этьен в Кане: сопоставление архитектуры и декора романских базилик разных регионов Франции (работа предполагает составление таблицы и комментарий к ней)
  548. Символизм в живописи модерна.
  549. Символизм и модерн в русской живописи начала ХХ века.
  550. Символика романских храмов.
  551. Символика роскошного голландского натюрморта второй половины XVII века
  552. Символический смысл пейзажей Якоба ван Рейсдаля.
  553. Синтез искусств в готическом соборе.
  554. Синтез искусств в романской базилике.
  555. Система декорации римских катакомб в контексте эволюции позднеантичного искусства.
  556. Система декорации храма средневизантийской эпохи (в крестово-купольном храме, октогональном, в храмах других типов)
  557. Скульптура IV-V вв.
  558. Скульптура в городе в пер. тр. XIX в.
  559. Скульптура Ж.А.Гудона и Э.М.Фальконе в России.
  560. Скульптура и архитектура в пер. тр. XIX в.
  561. Скульптура и архитектура индийского храма на примере Эллоры
  562. Скульптура Королевского портала собора в Шартре: программа, композиция, стилистические аналоги
  563. Скульптура романского периода.
  564. Скульптурная программа французского готического портала: на примере порталов Шартра, Реймса, Амьена, Буржа
  565. Скульптурное оформление фасада готического собора.
  566. Скульптурное убранство архитектуры Одессы 19 – начала 20 вв.
  567. Скульптурные памятники Одессы 19 века.
  568. Скульптурные портреты и сцены Наумбургского собора – к проблеме типичного и индивидуального в готике.
  569. Скульптурный декор древнеримских саркофагов (палеохристианских и языческих) в контексте развития позднеантичной скульптуры.
  570. Скульптурный портрет барокко и неоклассицизма: Б.К. Растрелли «Портрет неизвестного» (1732) и И.П. Мартос «Портрет Н.И.Панина» (1780)
  571. Скульптурный портрет на выставке молодых художников Удмуртии
  572. Скульптурный портрет эпохи неоклассицизма: истоки и эволюция стиля
  573. Слоновая кость «Коронование императора Константина Христом» из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва): проблемы иконографии, стиля и датировки
  574. Собор Андроникова монастыря как образец раннемосковского зодчества
  575. Собор в Лане и собор в Реймсе: сравнение плана, перекрытия, разреза продольного и поперечного, структуры фасада, роли декора
  576. Собор в Солсбери и собор в Амьене: развитие готической традиции в Англии и Франции
  577. Собор в Страсбурге: архитектура и декор. Готическое искусство между немецкой и французской традициями
  578. Соборы в Сиене и Орвьето: конструкция и декор. Особенности готического стиля в Италии
  579. Советская жанрово-бытовая картина довоенного периода: эволюция и типология Портретная живопись М.В. Нестерова (проблема эволюции)
  580. София Киевская и крестово-купольный храм ХI в.
  581. София Киевская, мозаики и росписи
  582. София Киевская, программа декорации
  583. Социально-утопические архитектурные проекты 1920 — 1950-х годов.
  584. Социальные основы искусства турецкой керамики.
  585. Специфика развития архитектуры в странах Северной Европы в 16 в.
  586. Специфика художественного языка витража и мозаики.
  587. Сравнение «нарышкинского барокко» и елизаветинского монументального стиля XVIII века.
  588. Сравнение голландского и петровского барокко.
  589. Сравнение елизаветинского барокко с исходным итальянским образцом барокко.
  590. Сравнение метода П.Сезанна и русских сезаннистов.
  591. Сравнение рельефов римских саркофагов. а.) Саркофаг с дионисийскими сценами. Ок. 210 г.; б) Саркофаг с портретом умершей в медальоне. 2-я четв. III в. (оба произведения – ГМИИ).
  592. Сравнение ренессансных и классицистических моделей утопической идеи «идеального города» в планировке Санкт-Петербурга.
  593. Сравнительная характеристика иконографического и эстетического аспектов скульптурного декора языческих и палеохристианских саркофагов.
  594. Сравнительная характеристика романского и готического стилей в скульптуре.
  595. Сравнительная характеристика романтизма в изобразительном искусстве Франции и Германии.
  596. Сравнительная характеристика стиля каролингской и оттоновской миниатюры.
  597. Сравнительная характеристика эстетической и семантической функций канона в античном и средневековом искусстве.
  598. Сравнительный анализ икон: праздники Благовещенского собора Московского Кремля и Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.
  599. Сравнительный анализ картин Рембрандта «Изгнание торгующих из храма» и «Артаксеркс, Аман и Эсфирь». Эволюция творчества Рембрандта
  600. Сравнительный анализ политических, экономических, религиозных и эстетических воззрений русского общества XIX и рубежа XX-XXI веков
  601. Сравнительный анализ творческого метода А. Майоля (статуя «Помона») и О. Родена («Ева»)
  602. Сравнительный анализ французского и голландского пейзажа XVII века на примере картин К. Лоррена «Пейзаж с похищением Европы» и Яна ван Гойена “Вид реки Ваал у Неймегена”
  603. Сравнительный анализ: «Высоцкий чин», «Звенигородский чин» и иконы из чина «Спас»(Калининская галерея) и «Апостол Павел» (ЦМиАР).
  604. Сравнительный анализ: Три деисусных чина – из Благовещенского собора, Успенского собора Владимира (Васильевский чин), Рождественского собора Ферапонтова монастыря.
  605. Средневизантийская архитектура Центральной Анатолии: генезис и развитие
  606. Становление ренессансной живописи в Кастилии второй половины XV – начала XVI веков
  607. Станция «Комсомольская-кольцевая»: архитектура и мозаики
  608. Станция метро «Красные ворота» в архитектурном контексте 1930 — 1950-х гг.
  609. Статуи Давида в творчестве Донателло, Вероккио, Микеланджело, Бернини. Сравнительный анализ.
  610. Статуя фараона Аменемхета (XIX в. до н.э.) и «Голова юноши» (т. н. «Юноша Ланге» I в. н.э.). Сравнение египетского и римского скульптурного портрета
  611. Статуя Христа Доброго Пастыря из собрания Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург): проблемы иконографии, стиля и датировки
  612. Стеатитовые иконы в ГЭ
  613. Стилевые особенности архитектуры ар-нуво в Испании и Австрии – сравнительная характеристика.
  614. Стили в одежде и их взаимосвязь со стилями в живописи и архитектуре.
  615. Стилистика модерна в творчестве М. Жука.
  616. Стилистические особенности архитектуры Петровской эпохи
  617. Стилистические особенности скульптуры Родена и Бурделя.
  618. Стилистическое и жанровое многообразие живописи на выставке художников Удмуртии
  619. Стиль живописи римских катакомб III–V вв.: новые изобразительные принципы и их развитие
  620. Суздальские Златые врата и традиция украшения дверей «золотой наводкой» в XVI в.
  621. Сцены в интерьере в голландской живописи – от Харлема к Делфту.
  622. Татлин и конструктивизм.
  623. Творческая биография В.Баженова.
  624. Творческие принципы Шехтеля.
  625. Творческий метод Жоржа де Ла Тура.
  626. Творческий метод Франса Халса.
  627. Творческий метода В. Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»
  628. Творческий путь Леонардо да Винчи.
  629. Творческий путь П. Пикассо и А. Матисса.
  630. Творческий путь Тициана.
  631. творческого метода и его роль в формировании художественных практик поп-арта
  632. Творчество Пуссена 1620 – 1630-х годов.
  633. Творчество А.Г.Венецианова.
  634. Творчество А.Григорьева.
  635. Творчество А.Дюрера.
  636. Творчество А.М.Матвеева.
  637. Творчество А.П.Антропова.
  638. Творчество А.П.Лосенко.
  639. Творчество Аннибале Карраччи и его братьев.
  640. Творчество Б.-К.Растрелли.
  641. Творчество В.А.Тропинина.
  642. Творчество В.Л.Боровиковского.
  643. Творчество В.Стасова.
  644. Творчество Д.Г.Левицкого.
  645. Творчество Д.Жилярди.
  646. Творчество Ж. Вален-Деламота.
  647. Творчество И. и Р. Никитиных.
  648. Творчество И.П.Витали.
  649. Творчество И.П.Мартоса.
  650. Творчество И.П.Прокофьева.
  651. Творчество И.Я.Вишнякова.
  652. Творчество крепостных живописцев Аргуновых.
  653. Творчество М.И.Козловского.
  654. Творчество М.Ф. Казакова в контексте европейского неоклассицизма
  655. Творчество Н.Львова.
  656. Творчество Н.С.Пименова.
  657. Творчество О.Бове.
  658. Творчество П.А.Федотова.
  659. Творчество П.Брейгеля Старшего.
  660. Творчество П.В.Басина.
  661. Творчество Питера Пауэла Рубенса. Национальный колорит стиля барокко и реалистические черты.
  662. Творчество Рембрандта 1630-х годов.
  663. Творчество Ф.Г.Гордеева.
  664. Творчество Ф.И.Шубина.
  665. Творчество Ф.С.Рокотова.
  666. Творчество Ч.Камерона.
  667. Театрально-декорационная живопись мирискусников.
  668. Тема “Любви богов” во французской живописи XVIII века (Франсуа Буше и художники рококо).
  669. Тема «Благовещения» в изобразительном искусстве. От иконы до 20 века.
  670. Тема дематериализации тела в творчестве Франчески Вудман 1970 гг
  671. Тема пророка в мировом искусстве (иконопись, Ренессанс, ХХ век). (Здесь: роспись Сикстинской капеллы Микеланджело, Пророки Врубеля и др).
  672. Тема скульптурного изображения в живописном портрете.
  673. Тема сна, сновидения в искусстве Нового времени.
  674. Тема счастливого семейства во французской живописи XVIII века.
  675. Тема Триумфальной арки в творчестве О.Бове и В.Стасова.
  676. Тема чуда в изобразительном искусстве.
  677. Теории цвета во французском искусстве
  678. Теория и живописная практика В. Кандинского (Книга «О духовном в искусстве»).
  679. Теория и практика деконструктивизма в творчестве американских и западноевропейских архитекторов конца ХХ – начала XXI веков П. Айзенмана, Р. Колхаса, Ф. Гери, З. Хадид
  680. Теория и практика супрематизма у Малевича.
  681. Термы римлян.
  682. Тип раннехристианской базилики и его трансформация в архитектуре каролингского возрождения
  683. Типология бытового жанра в русской живописи. Сравнительный анализ картины А.Г. Венецианова «Лето. Жатва» и П.А. Федотова «Сватовство майора»
  684. Типология голландского бытового жанра XVII века. Сравнительный анализ картин Я. Стена «Крестьянская свадьба» и П. де Хоха «Утро молодого человека»
  685. Типология голландского натюрморта XVII века: голландские натюрморты-завтраки (В. Хеда «Ветчина и серебряная посуда» и П. Клас «Завтрак») и «Натюрморт с кубком-наутилусом» В. Калфа
  686. Типология голландского пейзажа XVII века.
  687. Типология жилого городского дома в творчестве М.Казакова.
  688. Типология парадного портрета в русской живописи XVIII века: сравнительный анализ картин «Портрет князя А.Б. Куракина» В.Л. Боровиковского и «Портрет П.А. Демидова» Д.Г. Левицкого
  689. Типы и функции византийских икон, их место в храме
  690. Традиции русского шатрового зодчества в архитектурных памятниках XIX столетия.
  691. Трактовка мифологического сюжета у П.П. Рубенса («Вакханалия») и Ф. Буше («Геркулес и Омфала»)
  692. Трактовка мужского изображения в живописи византийского круга и итальянского Возрождения. Северная Греция, Вт. Четверть 14 в. «Св. Пантелеймон», Дж. Антонио Больтраффио «Портрет юноши в образе Св.Себастьяна», ок. 1490-х гг. (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина»).
  693. Трактовка обнаженной натуры мастерами Ренессанса и импрессионизма. Джулио Романо. «Дама за туалетом», нач. 1520-х гг.; (зал живописи итал. Возрождения) и «Обнаженная» Огюста Ренуара (собрание иск-ва стран Европы и Америки 19-20 вв.)
  694. Трактовка портретного изображения в скульптуре Древнего Египта и Древнего Рима. «Царь Аменемхет III», вт. пол. 19 в. до н.э.; «Портрет бородатого мужчины», третья четверть 2 в. (оба произведения – залы подлинников ГМИИ им. А.С. Пушкина).
  695. Трактовка фигур в интерьере в живописи голландского барокко и французского неоклассицизма. Рембрандт. «Артаксеркс, Аман и Эсфирь». 1660. Никола Монсио. «Сократ у Аспазии». 1801. (оба произведения – ГМИИ).
  696. Трансформация типологии буддийской ступы в архитектуре Дальнего Востока и стран Юго-Восточной Азии
  697. Третья базилика св. Петра в Клюни и Шартрский собор: сравнение романской и готической базилики
  698. Троица Андрея Рублева. Иконография и художественные особенности. Проблема датировки.
  699. Турино-миланский часослов: история открытия и атрибуций
  700. Украинский портрет 17 – 18 века. (По книге П.А. Белецкого и альбому).
  701. Украинское барокко.
  702. Успенский собор в Дмитрове и русская архитектура конца XV — начала XVI вв.
  703. Утопические проекты как исторический прототип архитектурной практики зодчих ХХ века
  704. Утрехтские караваджисты.
  705. Ученики И.А.Алексеева.
  706. Ф.А.Маульберч и австрийская живопись XVIII века
  707. Феномен назарейцев и прерафаэлитов в искусстве XIX века.
  708. Феномен сюрреализма.
  709. Формирование краснофигурного стиля и его ключевые признаки (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
  710. Формирование ориентализирующего стиля и его ключевые признаки (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
  711. Формирование хеттского художественного стиля и его ключевые признаки (на примере монументального искусства или искусства малых форм)
  712. Формирование художественного стиля ахеменидского искусства и его ключевые признаки (на примере монументального искусства или искусства малых форм)
  713. Формирование чёрнофигурного стиля и его ключевые признаки (на примере подлинного конкретного памятника из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)
  714. Французские художники в России XVIII века
  715. Французский карандашный портрет 16 века.
  716. Французский регулярный парк.
  717. Французское искусство 1870 – 1910-х годов в критике Якова Тугендхольда: к вопросу о формальном новаторстве в живописи
  718. Французское рококо в творчестве Франсуа Буше.
  719. Фрески собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. Программа росписи и стиль. Истоки художественной традиции псковской монументальной живописи XIV в.
  720. Фрески Софии Охридской в контексте искусства середины XI в.
  721. Фрески ц. Спаса на Ильине и новгородская монументальная живопись второй половины XIV в. Сравнение с росписями ц. Успения на Волотовом поле и ц. Федора Стратилата на Ручью.
  722. Фрески ц. Спаса на Ковалеве. Программа росписи и стиль. Проблема южнославянских влияний в новгородском искусстве последней четверти XIV в. Сравнение с фресками ц. Рождества Христова на Красном поле.
  723. Фрески ц. Троицы в Никитниках. Программа росписи и стиль.
  724. Фрески ц. Успения в Мелетеве и художественная культура Пскова XVв.
  725. Фрески церкви Успения на Волотовом поле. Программа роспись и стиль. Проблема датировки.
  726. Функции первобытного искусства. Синкретичность. Палеолитическая пещерная живопись.
  727. Функциональные и эстетические качества готической архитектурной конструкции.
  728. Характер и сущность каролингского “Возрождения”.
  729. Характерные особенности живописи маньеризма.
  730. Характерные черты планировочной и объемно-пространственной композиции Петропавловского собора Санкт-Петербурга
  731. Характерные черты романской архитектуры. Образ романского собора.
  732. Храм Гроба Господня и его повторения и реплики в архитектуре Западной Европы
  733. Художественные возможности эскиза в творчестве А.А. Иванова (на примере пейзажных этюдов «Ветка» и «Аппиева дорога»)
  734. Художественные особенности живописи П. Гогена таитянского периода: «Сбор плодов» и «А ты ревнуешь?»
  735. Художественные особенности и проблемы атрибуции изделий немецких ювелиров XIX – начала XX веков
  736. Художники-иностранцы в Петербурге Петра I/
  737. Художники-иностранцы в России во вт. пол. XVIII в.
  738. Цвет и свет в древнерусской иконе и живописи Нового времени (то есть, со времен Ренессанса. См. Флоренского «Иконостас», Успенского «Богословие православной иконы» и др.).
  739. Цвет и свет в живописи классицизма. Жан Огюст Энгр.
  740. Цели и средства визуализации иррациональных аспектов в символизме, экспрессионизме, метафизической живописи, сюрреализме.
  741. Центрическая архитектура раннехристианской Италии, меровингской Франции, империи Карла: сравнение типологии, конструкции, роли ордерных элементов
  742. Церковные и светские интерьеры немецкого рококо.
  743. Церковь Вознесения в Коломенском: между русской и итальянской традицией
  744. Церковь Никиты Мученика на Старой Басманной: барокко в Москве
  745. Церковь Покрова в Филях: нарышкинский стиль
  746. Церковь Св.Софии в Константинополе (архитектура).
  747. Церковь Троицы в Никитниках и сложение «узорочья»
  748. Церковь Троицы в Хорошёве в контексте годуновской архитектуры
  749. Церковь Филиппа Митрополита: московский классицизм
  750. Цикл Акафиста в росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
  751. Цикл картин Джузеппе Мария Креспи “Семь таинств” в Дрезденской картинной галерее.
  752. Цикл Страстей и Чудес Христа в Сант Аполлинаре Нуово – иконографические и стилистические особенности.
  753. Частные коллекционеры искусства Востока в России в прошлом и настоящем
  754. Частный дом в Помпеях (по выбору).
  755. Чернофигурная и краснофигурная греческая вазопись в собрании Одесского археологического музея.
  756. Шарль Лебрен и стиль Людовика XIV.
  757. Шедевры архитектуры Северного Возрождения.
  758. Шедевры архитектуры стиля барокко в Западной Европе. Джованни Лоренцо Бернини. Собор св. Петра.
  759. Школа А.Г.Венецианова.
  760. Школа М.Казакова.
  761. Эволюция буддийской архитектуры в Китае и Японии VI–ІX вв.
  762. Эволюция детского портрета в русской живописи XVIII — начала XIX веков: сравнительный анализ картин «Портрет князя Ф. Голицына в детстве» И.Я. Вишнякова (1760) и «Портрет мальчика Челищева» О.А. Кипренского (1809)
  763. Эволюция жанровой живописи в России по книге Я.В. Брук «У истоков русского жанра XVIII века».
  764. Эволюция живописи И.И. Левитана: сравнительный анализ картин «Март» (1895) и «Сумерки» (1899)
  765. Эволюция живописи К. Моне на примере картин «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873) и «Скалы в Бель-Иль» (1886)
  766. Эволюция живописи П. Сезанна на примере картин «Берега Марны» и «Гора Св.Виктории»
  767. Эволюция и иконография антропоморфного образа Будды в искусстве Гандхары и Матхуры
  768. Эволюция натюрморта (по книге Виппера).
  769. Эволюция основных живописных категорий от импрессионизма к неоимпрессионизму.
  770. Эволюция портретного образа в нидерландском искусстве 15 века.
  771. Эволюция портретного образа на рубеже XVIII-XIX в.
  772. Эволюция художественно-эстетических основ стиля и иконографических схем живописного декора римских раннехристианских базилик.
  773. Эдуард Мане и Клод Моне.
  774. Экзотизм во французской живописи XVIII века (Китай, Россия, Турция).
  775. Эклектизм этрусского искусства (этруски и Средиземноморье).
  776. Экспрессионистическая традиция в искусстве XX века.
  777. Эмальерный портрет в пер. четр. XVIII в.
  778. Эпоха Августа: классика и классицизм.
  779. Эрнст Неизвестный. Скульптура периода «советской оттепели».
  780. Эстетические взгляды Аврелия Августина и ранняя патристика.
  781. Этика барокко в творчестве Рембрандта Харменса Ван Рейна.
  782. Этническое своеобразие творчества удмуртского художника В.И. Михайлова.
  783. Этрусские зеркала (сюжеты гравировок).
  784. Южноиталийские вазы: сюжеты росписей.
  785. Я. Буркхардт и особенности культурно-исторического подхода к искусству итальянского Ренессанса
  786. Я. Йорданс «Сатир в гостях у крестьянина» и Г. Метсю «Девушка за работой». Своеобразие фламандского и голландского бытового жанра
  787. Японская чайная церемония как синтез искусств

На заказ написание курсовых работ по предмету “История искусств” – переходя по баннерам на сайте вы обращаетесь к профессиональным авторам с опытом и соответствующим образованием.

Просмотров: 464