Доклад: Повышение конкурентоспособности компании ООО «Мукомольная Хлебная Компания»


Доклад к дипломной работе на тему “Повышение конкурентоспособности компании ООО «Мукомольная Хлебная Компания»” является заключительным этапом в процессе подготовки ВКР. Он выполняется вместе с презентацией после того, как исследование полностью готово, пояснительная записка подписана руководителем от предприятия и от учебного заведения, а также рецензентом.

Доклад и презентация на защиту дипломной работыВ этой рубрике представлены примеры выступлений, благодаря которым студенту легко понять как проходит защита, как должны выглядеть и что содержать речь и презентация.

Речь на защиту (образец выступления на примере предприятия пищевой промышленности для специальности «маркетинг»)

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного рынка проблема конкурентоспособности предприятий становится все более актуальной. Опыт ведущих фирм говорит о том, что для устойчивого коммерческого успеха на рынке необходима система управления созданием, изготовлением и реализацией не просто качественной, а именно конкурентоспособной продукции. При этом, конкурентоспособность предприятия является важнейшей характеристикой деятельности, которую каждый хозяйствующий субъект не только должен постоянно оценивать, но и предпринимать разного рода мероприятия по ее повышению. Однако разработку и реализацию данных мероприятий можно осуществлять лишь после четкого формирования перечня факторов обеспечения конкурентоспособности предприятия. (слайд 2)

*****
Данные материалы как помощь студентам в выполнении дипломной работы под названием “Доклад: Повышение конкурентоспособности компании ООО «Мукомольная Хлебная Компания»” опубликованы на сайте kursovaya.sokolbank.ru
*****

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ООО «Мукомольная Хлебная Компания».
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности компании.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Мукомольная Хлебная Компания». На основе сформулированной цели были определены задачи, которые представлены на слайде 3.

По результатам проведенного в первой главе исследования можно сделать следующий вывод: конкурентоспособность предприятия является важнейшей характеристикой деятельности, которую каждый хозяйствующий субъект не только должен постоянно оценивать, но и предпринимать разного рода мероприятия по ее повышению. Однако разработку и реализацию данных мероприятий можно осуществлять лишь после четкого формирования перечня факторов обеспечения конкурентоспособности строительного предприятия. Все факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия, делятся в зависимости от формирующей их среды на внешние и внутренние. Совокупность факторов конкурентоспособности предприятия подразделяют на внешние и внутренние. К внутренним факторам относят: технологические факторы; производственные факторы; маркетинговые факторы; управленческие факторы; экологические факторы; информационные факторы; факторы восприятия. К внешним факторам относят: международные факторы; политические факторы; экономические факторы; социально-демографические факторы; правовые факторы; научно-технические факторы; культурные факторы.

Рассмотрев существующие подходы определения конкурентоспособности можно отметить, что многие из них применяют сравнение внешней и внутренней среды для выявления сильных и слабых сторон конкурента на рынке. Сравнивая подходы конкурентоспособности предприятия применяют открытую систему факторов конкурентоспособности, но с различными критериями определения конкуренции. Проведенный анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности предприятий показал, что нет «универсального» подхода, где в комплексе будут рассмотрены все критерии определения конкурентоспособности. Разновидности существующих подходов оценки конкурентоспособности предприятий представляют возможность для различных вариантов проведения такого анализа.

Анализ конкурентоспособности был проведен на примере ООО «Мукомольная Хлебная Компания». Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мукомольная Хлебная Компания» за 2015 – 2017 годы показаны на слайде 4. Для оценки уровня конкурентоспособности был проведен анализ внешней среды ООО «Мукомольная Хлебная Компания» при помощи РЕST-анализа, SNW-анализ значимых параметров, а также SWOT-анализ организации. На основе данного анализа составим список наиболее существенных возможностей и угроз, который покажем на слайде 5.

Таким образом, оценка внутренней и внешней среды ООО «Мукомольная Хлебная Компания» позволили выявить возможности и угрозы предприятия. Основными угрозами предприятия являются:

  • неблагоприятная политическая обстановка в соседних странах;
  • агрессивный рост и экспансия других крупных известных сетей;
  • появление товара-заменителя; появление новых конкурентов;
  • увеличение стоимости продуктов переработки зерна.

При этом основными возможностями предприятия является следующее: улучшение уровня жизни населения; появление новых технологий производства продуктов переработки зерна; изменение в ассортименте; совершенствование технологий производства продуктов переработки зерна; уменьшение числа конкурентов и т.д.

Основными конкурентами ООО «Мукомольная Хлебная Компания» являются Московский мельничный комбинат №3, Мельничный комбинат в Сокольниках и Московский мельничный комбинат №4.

Выявленные проблемы ООО «Мукомольная Хлебная Компания» показан на слайде 10. Анализ конкурентов показал, что ООО «Мукомольная Хлебная Компания» уступает Мельничный комбинат в Сокольниках по таким характеристикам, как цена, Реклама и репутации. Но ООО «Мукомольная Хлебная Компания» выигрывает у Мельничный комбинат в Сокольниках по доставке, месторасположению, дизайну и упаковке, наличию скидок. Режим работы, качество, квалификация персонала ничем не отличаются. Московский мельничный комбинат №4 уступает ООО «Мукомольная Хлебная Компания» в обслуживании, месторасположении, доставке, Реклама, режиме работы, квалификации персонала. Московский мельничный комбинат №4 выигрывает у ООО «Мукомольная Хлебная Компания» по цене. Качество и наличие скидок, акций не отличается.
Анализ конкурентоспособности показал, что самой высокой конкурентоспособностью среди рассмотренных компаний обладает Мельничный комбинат в Сокольниках. Далее следует Московский мельничный комбинат №3 и ООО «Мукомольная Хлебная Компания», а затем уже Московский мельничный комбинат №4. ООО «Мукомольная Хлебная Компания» имеет показатель конкурентоспособности больше 0,6, то есть больше среднего. А значит, предприятие успешно конкурирует. Это говорит о рациональном использовании ресурсов данного предприятия.

Таким образом, в результате проведенного исследования можно выявить следующие проблемы (слайд 6): не достаточный количество производимой товарной номенклатуры ООО «Мукомольная Хлебная Компания»; низкая репутация компании среди населения, как г. Усть-Каменогорска, так и Восточно-Казахстанской области в целом. Для решения выявленных проблем были сформулированы следующие возможные пути решения проблемы, при помощи построения дерева целей, которое показано на слайде 7.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Мукомольная Хлебная Компания» нами было предложено провести следующие мероприятия: повышение эффективности деятельности ООО «Мукомольная Хлебная Компания»; совершенствование маркетинговой деятельности.
В целях повышения эффективности деятельности: расширение
производимой товарной номенклатуры; совершенствование системы управления персоналом ООО «Мукомольная Хлебная Компания». В области совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Мукомольная Хлебная Компания»: разработка широкой рекламной кампании; разработка маркетингового приема по продвижению рекламного сайта.

Экономическое обоснование предложенных мероприятий показаны на слайде 8. На основании данных слайда 8 можно сделать выводы, что чистая прибыль предприятия в 2019 году составит 2323,8 тыс. руб., а в 2020 году 3496,4 тыс. руб., данные средства можно будет использовать для погашения кредиторской задолженности (Кз), а также для возврата дебиторской задолженности. Поскольку в период реализации проекта не предполагаются дополнительные затраты, то значение Кз будет составлять 787 тыс. руб.

Оценка конкурентоспособности ООО «Мукомольная Хлебная Компания» после проведения предложенных мероприятий показан на слайде 9. В результате реализации предложенных мероприятий можно сделать вывод о том, что лидирующие позиции ООО «Мукомольная Хлебная Компания» на рынке утвердились, что подтверждает коэффициент конкурентоспособности, равный 90,45 баллам (рост составил + 3,65 балла). На втором месте также находится Мельничный комбинат в Сокольниках (80 баллов), а на третьем месте и Московский мельничный комбинат №3 (78,5 баллов). Таким образом, результатом внедрения мероприятий плана развития ООО «Мукомольная Хлебная Компания» является рост конкурентоспособности компании, увеличение прибыли и, следовательно, рентабельности. Помимо этого, ряд мероприятий диверсифицирует деятельность ООО «Мукомольная Хлебная Компания», что, как уже было отмечено, позволит обезопасить компанию от производственных рисков.

Просмотров: 0