Дипломная работа на заказ по предмету «Предпринимательство в инновационной сфере деятельности» – глава 2


Ниже представлена вторая глава дипломной работы, выполненной на заказ в 2018 году, на тему «Стратегическое развитие малых форм предприятий в научно-технической сфере через участие в корпоративных торгах» по предмету “Предпринимательство в инновационной сфере деятельности”. ВКР была защищена на «отлично».

Первую и третью главы можно найти также на сайте.

Содержание
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
2.1 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации
2.2 Государственные закупки как меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
2.3 Анализ государственных компаний обязанных закупать инновационные технологии у малого и среднего бизнеса
Выводы по 2 главе

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

2.1 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации

На сегодняшний день, малое предпринимательство является необходимой составляющей рыночной экономики, базовой основой ее функционирования. Оно играет социально-экономическую значимость в развитии современного общества и государства.
Под предпринимательством понимают самостоятельную деятельность людей и их объединений, исполняемую на свой риск и под собственную имущественную ответственность, нацеленную на получение прибыли. Под малым предпринимательством подразумевается неотъемлемое выполнение норм законодательства.
В международной практике существуют разнообразные подходы к систематизации «предпринимательства» и аспекты отнесения его к малому предпринимательству. К зачастую используемым аспектам относят: количество персонала малого предприятия; размер уставного капитала; виды деятельности предприятия.
Малое предпринимательство в странах с развитой рыночной экономикой осуществляет значимые экономические и социальные функции:
– формируют конкурентоспособную среду, создают конкурентные цивилизованные рыночные взаимоотношения в экономике, содействующие наилучшему удовлетворению потребностей людей;
– собственники малых предприятий стараются увеличить ассортимент, повышать качество товаров;
– размещая малые предприятия в небольших городах, селах, предприниматели приближают производство товаров и услуг к определенным потребителям;
– деятельность малого предпринимательства обладает особым значением для депрессивных территорий, в которые крупный капитал не проходит;
– собственники малых предприятий вносят вклад в развитие производства личные денежные средства, формируют новые рабочие места, содействуют росту занятости населения;
– малые предприятия как плательщики налогов вносят заметный вклад в развитие доходов бюджетов всех уровней и тем самым принимают участие в решении задач социально-экономического развития;
– вследствие индивидуальной инициативе сохраняются почти все ремесла и народные промыслы, то, что предоставляет возможность сохранять, развивать способности людей;
– малое предпринимательство выступает партнером крупных предприятий;
– малые предприятия благополучно соперничают с крупными предприятиями в сфере НИОКР и тем самым вносят вклад в обеспечение научно-технического прогресса.
Ключевые приоритеты развития малого бизнеса определило Постановление Совета Министров «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 11 мая 1993 г. №446. К ним принадлежат:
– производство и обработка сельскохозяйственной продукции;
– производство продовольственных, промышленных товаров, продуктов народного потребления;
– предоставление производственных, коммунальных услуг;
– строительство объектов жилищного, производственного и общественного направления;
– инновационная деятельность;
– промышленное производство;
– жилищно ‑коммунальное хозяйство;
– научно‑техническая инновационная деятельность;
– сфера услуг; торговля и сервис;
– переработка производственных отходов крупных промышленных предприятий;
– природоохранная деятельность и производство оборудования для экологических целей;
– развитие народных художественных промыслов;
– транспортное обслуживание;
– переработка древесины;
– аудиторские, рекламные, маркетинговые услуги;
– благоустройство дворовых территорий, озеленение; утилизация бытовых отходов;
– организация эксплуатации жилищного фонда; ремонтные и строительные работы [31].
В соответствии с Законом от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» государственная поддержка осуществляется при помощи Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства межрегиональным, межотраслевыми и муниципальными программами развития. Целью для формирования таких программ служит установление определенных мер по реализации направлений государственной поддержки малого предпринимательства на предстоящий финансовый год.
Финансовое обеспечение осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, который в свою очередь проводит финансирование Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства и принимает участие в финансировании региональных программ, а так же осуществляет функции залогодателя, поручителя либо гаранта согласно обязательствам субъектов малого бизнеса.
Федеральный фонд учувствует в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, которые обеспечивают формирование инфраструктуры рынка, финансирует мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого бизнеса, проводит консультации по вопросам налогообложения. Данный фонд организует сбор и обработку правовой и другой информации, которая представляет интерес для субъектов малого предпринимательства, исследует конъюнктуру рынка и может выступать гарантом по иностранным кредитам, предоставленным РФ на поддержку малого предпринимательства, а кроме этого по инвестиционным кредитам, предоставленным для реализации программ и проектов в области малого предпринимательства.
В последние годы Правительство РФ стремится уделять больше внимания поддержки малого бизнеса. С 2005 г. Минэкономразвития России создает мероприятия по государственной поддержке малого бизнеса, в том числе на: формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; поддержку субъектов малого предпринимательства, изготовляющих товары для экспорта; формирование системы кредитования; модернизация производства и внедрение инноваций; формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в научно-технической сфере; помощь региональных программ развития МСП.
В целом представители малого предпринимательства смогут принимать участие в таких программах поддержки как: в сфере материальной и информационной обеспеченности инновационной деятельности; помощь для участия в выставках; поддержка предпринимателям, занятым сельским хозяйством; налоговые льготы и налоговые каникулы для вновь созданных предприятий; частичная компенсация расходов. А так же в программах: формирование комфортной среды для предпринимательской деятельности; предоставление помещений в аренду со скидкой до 60%; частичная компенсация затрат на реализацию программ энергосбережения; размещение государственных заказов; компенсация затрат на обучение сотрудников предприятия; информационная поддержка.
Ориентируясь на приоритетные направления территориальные региональные и местные власти подготавливают программы содействия малому бизнесу.
К главным целям малого предпринимательства в РФ относят: инновационный рост и инновационное развитие отраслей; увеличение уровня и качества жизни населения. Для их достижения следует сформировать и обеспечить приоритетные направления развития малого предпринимательства.
Вторая глава дипломной работы, выполненной на заказ в 2018 году, на тему «Стратегическое развитие малых форм предприятий в научно-технической сфере через участие в корпоративных торгах» по предмету “Предпринимательство в инновационной сфере деятельности” опубликована на сайте https://kursovaya.sokolbank.ru.
Согласно поставленным целям, малое предпринимательство вызвано решить задачи: обнаружить факторы инновационного развития предпринимательства, и кроме этого, определить силу воздействия каждого фактора; установить условия, оказывающие большое влияние на повышение уровня и качества жизни; дать характеристику расширению среднего социального слоя в РФ, а также сформировать приоритетные направления инновационного развития предпринимательства.
Для решения установленных задач следует определить элементы инновационного роста; дать характеристику расширению среднего социального слоя в РФ; создать условия для инновационного развития предпринимательства.
Малый бизнес считается главным элементом рыночной экономики, от степени эффективности развития которого во многом зависят темпы экономического роста страны. Вопрос о необходимости поддержки малого предпринимательства появляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В его решении наблюдают возможность ускорения происходящего в России – перевод экономики на инновационный путь развития.
Следует уделять особое внимание присоединению России к Всемирной торговой организации и тем процессам, которые в настоящее время начинаются по открытию доступа иностранных компаний на российские рынки, что увеличит конкуренцию для российского малого бизнеса. В данной ситуации серьезное значение обретает инфраструктура поддержки экспортно – ориентированных компаний. Так как прямые мероприятия поддержки экспортеров со стороны государства будут запрещены согласно условиям Всемирной торговой организации, могут быть предложены только мероприятия системного характера в рамках целевых государственных программ. А именно: на региональном уровне следует уделить особое внимание становлению и развитию двух основных организаций – Центрам поддержки экспорта и Евро Инфо Корреспондентским Центрам [30].
Особенную роль в отношении оказания поддержки малому бизнесу играет специальная инфраструктура. Это различные компании, которые оказывают поддержку предприятиям малого предпринимательства. Они разделяются на три группы:
1) государственные – специализированные комитеты областных и муниципальных администраций, городские центры занятости, городские и областные фонды поддержки предпринимательства и пр.;
2) некоммерческие – партнерства, ассоциации, союзы предпринимателей, специализированные фонды поддержки, организованные донорскими международными организациями, региональные торгово – промышленные палаты, технопарки, бизнес–инкубаторы и пр.;
3) коммерческие – лизинговые, консалтинговые, маркетинговые компании, информационно–аналитические центры.[30]
В соответствии с этим, услуги, которые предоставляют данные организации, делятся на: бесплатные; платные с льготными условиями; платные на общих основаниях.
Таким образом, проблема малого бизнеса и государственных мер по его поддержки актуальна. В настоящее время в Российской Федерации формированию малого предпринимательства уделяется значительное внимание, так как непосредственно данный сегмент национальной экономики даст возможность обеспечить не только финансовую самостоятельность, а также сбалансировать рынок труда и занятость населения. Малый бизнес без поддержки государства не всегда способен благополучно противостоять в конкурентной среде.

2.2 Государственные закупки как меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Сложный доступ малого и среднего предпринимательства к государственным закупкам и заказам является одной из многих проблем, которые препятствуют формированию данного сектора предпринимательства в России. Основные трудности в образовании государственных торгов обусловлены нарушениями в процедурах проведения аукционов и конкурсов, субъективным отношением со стороны заказчика, неправильным подведением итогов. В связи с этим, исследование имеющейся концепции государственного заказа, является значимым при исследовании предпринимательства в России.
В своем становлении и развитии институт государственного заказа прошел ряд ключевых периодов, связанных с законодательными нововведениями, начиная от Указа Президента РФ № 305 от 08.04.95 г. «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», заканчивая Федеральным законом № 44- ФЗ от 05.04.13 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого бизнеса в закупках государственных компаний и естественных монополий» [41].
Основной областью использования Федерального закона 44-ФЗ является урегулирование таких вопросов, как: составление плана закупок, реализация закупок, проведение мониторинга, разрешение споров, проведение отдельных видов закупок.
Термин «госзакупки» означает заказы муниципальных и государственных организаций на товары, услуги и т.д. С целью определения поставщика подобных закупок необходимо проводить тендеры. На сегодняшний день существует 5 видов форм проведения тендера:
1) Электронные аукционы осуществляются на официальных электронных торговых площадках, таких как, Сбербанк – АСТ, ММВБ «Госзакупки». Электронные аукционы предоставляют возможность увеличить пределы имеющегося бизнеса;
2) Открытые конкурсы – проводятся согласно аспекту «лучшая цена», сроки. Используются в сделках, где сумма заказа составляет более 500 тыс. руб.;
3) Запросы котировок – ведутся согласно подобной схеме, однако закупки довольно дорогостоящие;
4) Закупки у одного поставщика – довольно трудно такого рода вид конкурса назвать торгами, так как закупки и конкурс проводятся для одного участника;
5) Открытые аукционы – характерной чертой подобного конкурса является размещение информации о заказе в СМИ. Этот вид потерял популярность.
Несмотря на простую процедуру проведения, имеются конкретные проблемы как в организации самих госзакупок, так и трудности, связанные с особенностями субъектов МСП. Данные трудности мешают формированию института государственного заказа и участия в нем малых предприятий. Согласно статистике доля участия малого бизнеса в госзакупках довольна невелика.
Ссылку на третью главу дипломной работы, выполненной на заказ в 2018 году, на тему «Стратегическое развитие малых форм предприятий в научно-технической сфере через участие в корпоративных торгах» по предмету “Предпринимательство в инновационной сфере деятельности” вы найдете в конце данной статьи.
Так, согласно данным «ОПОРЫ России», в закупках государственных компаний сейчас участвуют примерно 24% субъектов МСП, только 30% из них считают, что аукционы проводятся честно. Данные Федеральной антимонопольной службы РФ демонстрируют показатель 90% закупок по результатам конкурса с одним поставщиком. Цифры Министерства экономического развития РФ доказывают, что общий объем закупок у единственного поставщика по закону 223-ФЗ составляет примерно 48%, а объем закупок иными способами (фактически это замаскированные закупки у единственного поставщика) — 46%. [41]
Таким образом, в Российской Федерации всего 6 % государственных договоров можно считать заключенными на справедливых условиях. Данные цифры подтверждают о потребности преобразовать, улучшить, приводить концепцию закупок к «рабочему» виду.
Основные проблемы в рассматриваемой области можно объединить в две группы: системные и организационные проблемы организации государственных закупок; специфические проблемы малого бизнеса.
Первая группа проблем – проблемы системы и организации государственных закупок:
– большая часть коррупционных методик в государственных закупках;
– отсутствие необходимой конкурентной борьбы в торгах;
– отсутствие понятной информационной базы по закупкам. Довольно часты случаи недостаточной информации и искажения достоверных данных при проведении тендеров;
– отсутствие контроля и государственного аудита.
Перечисленные проблемы, с которыми встречаются поставщики, просто отбивают желание для последующего участия в подобных конкурсах. Часть данных трудностей разрешилась после вступления в силу 44-ФЗ.
Вторая группа проблем – проблемы малого бизнеса, вызванные присутствием организационных барьеров и несовершенством системы мотивации участия малого бизнеса в тендерах. Они также находят решение в 44-ФЗ.
– увеличены квоты до 15 % на осуществление закупок у малых предприятий;
– отменен список продуктов, работ, услуг с целью закупок у малого бизнеса; в заявке на конкурс при поставке продукта участнику необходимо обязательно указать страну происхождения продукта;
– обязательное условие обеспечения заявки. Доля небольших лотов вплоть до 1% первоначальной наименьшей стоимости контракта. При закупках у одного поставщика обеспечение не требуется;
– общий ежегодный размер закупок не более 5% от общего годового объема закупок. Значительная доля покупок у небольших компаний будет осуществляться посредством выполнения конкурсов и аукционов.
Помимо преимуществ у малого бизнеса также появляются новые обязанности:
– компании должны подтверждать свой статус, путем декларирования своей принадлежности к МСП;
– наличие обеспечения, которое не все малые предприятия могут себе позволить. Обеспечение должно быть предоставлено заказчику на весь период выполнения контракта и даже на гарантийный срок, в противном случае поставщик будет включен в реестр недобросовестных поставщиков, что в течение 2 лет не позволит ему участвовать в торгах. Если участник предоставил заказчику недостоверную информацию в заявке, то комиссия заказчика обязана его отстранить на любом этапе процедуры закупки. Теперь это законодательно закреплено в ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ. [41]
За последние несколько лет власти предприняли многочисленные попытки нормализовать работу системы государственного заказа. В 2016 Премьер – министр Медведев Дмитрий Анатольевич утвердил список из 90 компаний, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства. Данный перечень сформирован на основании предложений, представленных акционерными обществами с государственным участием, государственными корпорациями, госкомпаниями, федеральными государственными унитарными предприятиями, реализующими программы инновационного развития (см. Приложение 4).
Изучив список компаний, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства в области: производство боевых машин; деятельность в области связи на базе проводных технологий; обработка металлических изделий механическая; производство медицинских инструментов и оборудования; строительство кораблей, судов и плавучих конструкций; производство прочих кранов и клапанов занято всего 1 % предприятий (см. Рис.3). Это связано с тем, что российская экономика не опирается на другие, более сложные и наукоемкие отрасли производства, а только на экспорт энергии (угля, газа и нефти). Вместо повышения качества под влиянием рыночной конкуренции с импортными товарами произошло либо существенное сокращение, либо полная ликвидация отечественного производства практически всех видов потребительских товаров. Импорт этих товаров из-за рубежа не компенсировал спад собственного производства почти ни по одному наименованию.
А в области научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие занято 35% предприятий (см.Рис.3). Это связано с тем, что все большую популярность получают эмпирическая или теоретическая деятельность, сконцентрированная на получение новых знаний о главных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, природы; исследования, нацеленные в большей степени на использование новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; деятельность, основанная на знаниях, полученных вследствие проведения научных исследований или на основе практического опыта и сконцентрированная на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
Рис. 7 Деятельность компаний, обязанных закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию
Таким образом, рынок госзакупок является важным компонентом социально-экономического развития страны, а сама система государственных заказов становится одним из основных институтов государственного регулирования экономики. Госзакупки – это не только процесс заказов, однако является и инструментом выстраивания политики исполнения государством собственных функций. Вопросы регулирования государственных закупок во всем мире считаются объектом пристального внимания со стороны законодателей. На сегодняшний день механизм госзакупок в России достаточно стремительно и эффективно функционирует, однако имеются определенные трудности, непосредственно связанные с процедурой организации, проведения и всего механизма действия госзакупок в РФ.

2.3 Анализ государственных компаний обязанных закупать инновационные технологии у малого и среднего бизнеса

В списке компаний, обязанных закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства, который утвердил Премьер-министр Медведев Дмитрий Анатольевич, присутствуют такие крупные компании, как “Газпром”, РЖД, “Аэрофлот”, “Ростелеком”, “ФСК ЕЭС”, “Алроса”, “Русгидро”.
Публичное акционерное общество «Газпром» – компания, благополучно работающая 57 лет в отрасли ТЭК. На сегодняшний день ПАО «Газпром» считается одной из основных компаний в газовой отрасли. Партнёры отмечают устойчивость, безопасность и качество сотрудничества с ПАО «Газпром», которое достигается единым подходом к реализации проектов, значительным уровнем качества выполняемых работ и применением современных технологий. Заказчик приобретает полный комплекс работ, начиная инвестиционным замыслом и заканчивая внедрением и дальнейшим сервисным обслуживанием.
Между заказчиком и поставщиком заключается договор о сотрудничестве. В качестве заказчика и поставщика выступают 35 компаний, в том числе:
Таблица 7
Заказчики и поставщики ПАО «Газпром»
Заказчик Поставщик
1 ООО “Стройгазмонтаж” ООО “Газпром Трансгаз Югорск”
2 ООО “НИПИ НГ “Петон” – ОАО “Газпром Нефтехим Салават”
3 ООО “Газпром Бурение” – ООО “Газпром Межрегионгаз”
4 ООО “Нефтегазстрой” – ООО “Газпром Трансгаз Томск”
5 ПАО “Газпром Автоматизация” – ООО “Газпром Добыча Уренгой”
Сост.авт.
В ПАО «Газпром» выстроена эффективная вертикально-интегрированная закупочная система. Она основывается на принципах информационной открытости, прозрачности, расширения и упрощения доступа к закупкам. Весь процесс закупок основательно контролируется. На каждом этапе используются все инструменты, предназначенные для оптимизации затрат. Закупки «Газпрома» исполняются исключительно на конкурсной основе. Около 95% конкурентных закупок проводится в электронной форме на Электронной торговой площадке Газпромбанка.
Главным элементом закупочной деятельности «Газпрома» считается расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компании. С этой целью предельно упрощены процедура закупок, в том числе: закупки переведены в электронную форму, необходимо предоставить минимальный перечень документов, не предъявляется требование о предоставлении финансового обеспечения заявки на участие в закупке.
В 2015 году создана простая процедура подачи и рассмотрения предложений по применению инновационных исследований субъектов МСП – система «одного окна». Положение распространяется на инновационные и высокотехнологичные товары, работы, услуги и результаты НИОКР — законченные инновационные разработки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), предлагаемые ими для использования (внедрения, применения, выполнения, оказания) ПАО «Газпром» и его дочерними обществами, а также на поступающие в ПАО «Газпром» инновационные предложения физических и юридических лиц (включая СМСП), не достигшие стадии готовой продукции (технологии) [51].
В июне 2016 г. была утверждена Программа инновационного развития ПАО «Газпром» до 2025 года. Данный документ включает в себя совокупность мероприятий по исследованию и внедрению новых технологий, инновационных продуктов и услуг на объектах добычи, транспортировки, переработки газа и нефти, а также производства электроэнергии. Программа определила основные направления НИОКР и технологических работ в разрезе технологических приоритетов компании.
А так же разработана пилотная программа партнерства ПАО «Газпром» с субъектами малого и среднего предпринимательства. Данная программа разработана с целью обеспечения реализации государственной политики по формированию малого и среднего предпринимательства через закупочную деятельность, осуществляемую ОАО «Газпром». В данной программе описаны мероприятия программы; требования к СМСП; порядок присоединения СМСП к программе.
В Пилотной программе представлен список видов экономической деятельности, продукции и услуг, в рамках которых осуществляется реализация пилотной программы партнерства ПАО «Газпром» с субъектами малого и среднего предпринимательства: энергетическое хозяйство до 110 кВ; волоконно-оптические линии связи; радиорелейные линии передачи прямой видимости; поставка офисной мебели; управленический консалтинг; проектирование объектов связи и передачи данных; проектирование компрессорных станций магистральных газопроводов и т.д.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» считается одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с большими объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей значительными финансовыми рейтингами, огромной научно-технической базой, существенным опытом международного сотрудничества. Основными целями деятельности ОАО «РДЖ» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в транспортных перевозках, работах, которые оказывает железнодорожный транспорт, а также получение прибыли.
В ОАО «РЖД» выстроена эффективная вертикально-интегрированная закупочная система. Разработана настоящая Стратегия научно-технического развития холдинга «РЖД» на период до 2020 года и перспективу до 2025 года (далее – «Белая книга»). «Белая книга» была сформирована в 2007 году и актуализирована в 2010 году. Целью разработки и реализации этой стратегии стало на начально этапе преодоление технологического отставания компании, возникшего вследствие недофинансирования проектов технологического развития в процессе реформирования как отрасли железнодорожного транспорта, так и экономики России, а в последующем – повышение эффективности деятельности компании.
ОАО «РДЖ» утвердили методику проведения госзакупок для представителей МСП. Общество отвердило каталог госзакупок и тендеров, который разделен на виды экономической деятельности, продукции и услуг:
– Продукция и услуги сельского хозяйства, охоты и лесоводства;
– Рыболовство;
– Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров;
– Обрабатывающая промышленность;
– Электроэнергия, газ и водоснабжение;
– Строительство;
– Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей, бытовых приборов и предметов личного пользования;
– Гостиницы и рестораны;
– Транспорт, складское хозяйство и связь;
– Финансовое посредничество;
– Деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой; деятельность исследовательская и коммерческая;
– Государственное управление и оборона; обязательное социальное страхование;
– Образование;
– Здравоохранение и социальные услуги;
– Деятельность по предоставлению коммунальных, социальных и прочих персональных услуг;
– Деятельность по ведению частных домашних хозяйств с наемным обслуживанием;
– Деятельность экстерриториальных организаций и органов [53]
Публичное акционерное общество «Ростелеком» является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в России и Европе, находящаяся абсолютно во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России. Компания охватывает лидирующее положение на российском рынке “бродбенд-услуг” и платного телевидения.
ПАО «Ростелеком» и АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» подписали договор о взаимодействии. Объектом договора является организация взаимодействия сторон по вопросам расширения участия предприятий малого и среднего бизнеса в закупках «Ростелекома». Корпорация со своей стороны будет реализовывать мониторинг соотношения плана закупки, плана закупки инновационной продукции условия законодательства РФ, учитывающим участие субъектов МСП в закупке.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации актуализирована Программа инновационного развития на период 2016-2020 гг. Программа утверждена Советом директоров ПАО «Ростелеком» 10 ноября 2016 года. В Программе на новый период «Ростелеком» выделил основные направления перспективного развития и свои планы в сфере инновационной деятельности на среднесрочную перспективу. Основными направлениями инновационного развития ПАО «Ростелеком» являются:
– развитие новых технологий в области транспортных и мультисервисных сетей и информационно-вычислительной инфраструктуры;
– разработка и внедрение новых продуктов и сервисов;
– увеличение эффективности бизнес-процессов;
– увеличение энергоэффективности.
В программе представлен перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО “Ростелеком”: услуги машин-автоматов, действующих при опускании жетонов (монет), не включенных в другие группировки; услуги по уходу за домашними животными; услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности; услуги по организации торговых выставок; услуги по установлению рыночной или иной стоимости отдельных материальных объектов (вещей) и т.д.
Между заказчиком и поставщиком заключается договор о сотрудничестве. В качестве заказчика выступают 35 компаний, в том числе:
Таблица 8
Заказчики и поставщики ПАО «Ростелеком»
Заказчик Поставщик
1 ООО “ТПИ”
2 – Банк Втб (ПАО)
3 – ПАО Сбербанк
4 – Банк Гпб (АО)
5 – ПАО “Московский Кредитный Банк”
Сост. авт.
Акционерная компания “АЛРОСА” является лидером алмазодобывающей сферы мира, горнорудная компания. Компания занимается разведкой месторождений¸ добычей, оброткой алмазного сырья.
В 2016 году была разработана программа партнерства АК «Алроса» с субъектами малого и среднего предпринимательства. Данная программа разработана во исполнение распоряжения Правительства РФ об утверждении плана мероприятий «Расширение доступа СМСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием». Закупки проходят на электронной торговой площадки. В программе указан перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства АК “АЛРОСА” (ПАО): услуги в области картографии; услуги по изучению земной поверхности; пластификаторы составные и стабилизаторы для резин и пластмасс; материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики; радиаторы центрального отопления с неэлектрическим нагревом металлические и т.д.
Между заказчиком и поставщиком заключается договор о сотрудничестве. В качестве заказчика и поставщика выступают 35 компаний, в том числе:
Таблица 9
Заказчики и поставщики ПАО «АЛРОСА»
Заказчик Поставщик
1 АО “Вилюйская Гэс-3” ПАО “Алроса-Нюрба”
2 ООО “Алроса-Спецбурение” ОАО “ПО “Кристалл”
3 АО “Авиакомпания Алроса”; ФКУ Упрдор “Вилюй”
4 ООО “ГЭС Ресурс” или ООО “Газэнергосеть Ресурс” ГКУ “Управтодор РС(Я)”
5 ООО “Дв-Цемент” ОАО “Алроса-Газ”
Сост. авт.
Публичное акционерное общество «ФСК ЕЭС» основано как предприятие по управлению общероссийской национальной электрической сетью с целью ее сохранения и формирования. ПАО «ФСК ЕЭС» считается самой крупной в мире общественной сетевой компанией.
Согласно приказу ОАО РАО «ЕЭС России» от 22.01.2007 № 27 «О мерах по повышению эффективности закупочной деятельности в ДЗО» все Общества, входящие в холдинг ОАО РАО «ЕЭС России», должны осуществлять не менее 60 % от общего числа конкурентных закупок с использованием средств электронной коммерции.
Разработана Программа инновационного развития ОАО «ФСК ЕЭС» до 2016 года с перспективой до 2020 года. Стратегия развития ЕНЭС разрабатывается один раз в пять лет ОАО «ФСК ЕЭС» с привлечением главных отраслевых проектных и научно-исследовательских институтов, а также ведущих организаций Академии наук России, работающих в области электроэнергетики. В программе указан перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО ФСК ЕЭС: услуги лесопитомников; листы для облицовки и плиты многослойные; материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики; электродвигатели, генераторы и трансформаторы; аппаратура распределительная и регулирующая электрическая; работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений и т.д.
Между заказчиком и поставщиком заключается договор о сотрудничестве. В качестве заказчика и поставщика выступают 35 компаний, в том числе:
Таблица 10
Заказчики и поставщики ПАО «АЛРОСА»
Заказчик Поставщик
1 АО “ЦИУС ЕЭС” ПАО “МРСК Северо-Запада”
2 ООО УК “Русэнергомир” АО “Концерн Росэнергоатом”
3 ООО “СЦ-Тт” КГКУ “ДКР НП”
4 АО “Электросетьсервис ЕНЭС” ФГУП “Цэнки”
5 АО “МУС Энергетики” ОАО “Сетевая Компания”
Сост. авт.
Таблица 11
Активность организаций в тендерах и закупках
Название компаний
ПАО «Газпром» ОАО «РЖД» ПАО «Ростелеком» АО «Алроса» ПАО «ФСК ЕЭС»
Объявленные тендеры 3540 73958 – 14409 13884
Проведенные 3370 122905 47471 – –
Кол-во контрактов 10 17898 19093 – –
Сост.авт на основании [54]

Таким образом, сложный доступ малого и среднего предпринимательства к государственным закупкам и заказам является одной из многих проблем, которые препятствуют формированию данного сектора предпринимательства в России. На сегодняшний день проблемы государственных закупок находится под пристальным вниманием государства. Общие старания Государственных органов, участников рынка приведут к моделированию законодательства. А переход на новый уровень взаимоотношений в свою очередь гарантирует не только повышение эффективности использования государственных средств, но и увеличение экономической дисциплины участников рынка.

*****
Дипломная работа на заказ по предмету «Предпринимательство в инновационной сфере деятельности» – глава 2 опубликована на сайте kursovaya.sokolbank.ru
*****

Выводы по 2 главе:

Проблема малого бизнеса и государственных мер по его поддержки актуальна. В настоящее время в Российской Федерации формированию малого предпринимательства уделяется значительное внимание, так как непосредственно данный сегмент национальной экономики даст возможность обеспечить не только финансовую самостоятельность, а также сбалансировать рынок труда и занятость населения. В свою очередь рынок госзакупок является важным компонентом социально-экономического развития страны, а сама система государственных заказов становится одним из основных институтов государственного регулирования экономики. На сегодняшний день механизм госзакупок в России достаточно стремительно и эффективно функционирует, однако имеются определенные трудности, непосредственно связанные с процедурой организации, проведения и всего механизма действия госзакупок в РФ.

Продолжение
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОРПОРАТИВНЫХ ТОРГАХ – по данной ссылке вы перейдете к третьей главе ВКР.

Просмотров: 14