Дипломная работа на тему “Деятельность налоговой службы как фактор обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Управления ФНС России по Свердловской области)”


Доклад написан к ВКР (дипломная работа) на тему “Деятельность налоговой службы как фактор обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Управления ФНС России по Свердловской области)” в 2018 году.
Доклад всегда пишется совместно с составлением презентации.

Это статья по специальности “Государственное и муниципальное управление”, выдержка из выпускной квалификационной работе на тему: «Деятельность налоговой службы как фактор обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Управления ФНС России по Свердловской области) заказанная для ВУЗа УрФУ им. Б. Н. Ельцина – Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина г. Екатеринбурга.

Презентацию – смотрите по этой ссылке.

Помощь при исследования и анализа деятельности государственных органов и служб, таких как: органы исполнительной и муниципальной власти, налоговой, миграционной служб и т.д., а также разработка рекомендации по совершенствованию их деятельности для курсовых и дипломных работ (узнать стоимость вы можете связавшись с исполнителями через баннеры и калькуляторы).

Доклад к дипломной работе

Слайд 1: Дипломная работа на тему “Деятельность налоговой службы как фактор обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Управления ФНС России по Свердловской области)”

Актуальность выбранной темы объясняется проблемой изучения налоговой безопасности в структуре национальной экономической безопасности страны, выявлением и мониторингом угроз национальной безопасности, связанных с функционированием налоговой системы в условиях развития налогово-бюджетного федерализма, а также выдвижением в качестве одной из приоритетных задач в сфере обеспечения национальной безопасности разработку комплекса мер и механизмов их реализации, направленных на формирование эффективной налоговой политики региона.
Цель – изучить деятельность налоговой службы как фактор обеспечения экономической безопасности муниципального образования.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты исследования деятельности налоговой службы как фактора обеспечения экономической безопасности муниципального образования;
– провести исследование деятельности налоговой службы как фактора обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Управления ФНС России по Свердловской области);
– предложить рекомендации по совершенствованию деятельности Управления ФНС России по Свердловской области как фактора обеспечения экономической безопасности муниципального образования;
– охарактеризовать правовой режим обеспечения экономической безопасности муниципального образования в налоговой сфере.

Слайд 2: Определение понятия «экономическая безопасность»

По результатам проведенного в первой главе исследования можно сделать следующий вывод: в современной литературе встречаются различные трактовки понятия «экономическая безопасность». Исходя из проведенного исследования различных взглядов на трактовку данного понятия можно сделать следующий вывод: экономическая безопасность – это устойчивое и стабильное состояние экономики, стремящееся к прогрессирующему росту и развитию, способное обеспечивать достойные условия жизни населения и развития личности, поддерживать социально-экономическую государственную и общественную стабильность, противостоять внутренним и внешним угрозам, в том числе военно-политическим, отстаивать национально-государственные интересы. Основу экономической безопасности РФ формирует финансовая безопасность. Стержневое звено финансовой безопасности – бюджетно-налоговая сфера. Механизм обеспечения экономической безопасности в налоговой сфере представляет собой набор законодательно-нормативных актов и наличие институциональных структур, которые своевременно предупреждают о возникновении угроз экономической безопасности в налоговой сфере, снижают уровень их воздействия или полностью ликвидируют возможность их возникновения.

Объектом исследования проведенного во второй главе является Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (далее – Управление). Управление является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Основные направления деятельности ФНС: обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах; создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей; снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом и т.д.

Слайд 3: Динамика поступления доходов к консолидированный бюджет РФ с территории Свердловской области

По итогам работы за 12 месяцев 2018 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Свердловской области поступило 229,6 млрд. руб., что на 9,5% превышает уровень поступлений аналогичного периода 2016 года. В 2018 году по сравнению с 2017 годом наблюдается рост поступлений доходов, который составил 105,5%. Поступления в федеральный бюджет составили 65 млрд. руб. доходов с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 16,8%; относительно 2016 года рост составил 109,5%.

Слайд 4: Динамика поступления доходов в разрезе основных налогов за 2017-2018 годы

На слайде 4 представим динамику поступления доходов в консолидированный бюджет РФ с территории Свердловской области в разрезе основных налогов за период 2016-2018 годы. Основная доля поступления доходов федерального бюджета обеспечена поступлением налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ), перечисления которого в рассматриваемом периоде составили 57,8 млрд. руб. или 88,9% от общей суммы доходов федерального бюджета. Поступления превысили уровень аналогичного периода 2017 года на 17,3%.
В 2018 году налоговыми органами области совместно с сотрудниками полиции было проведено 195 выездных проверок, общая выявленная сумма недоимки по которым составила более 2 млрд. руб. Между тем уже в I квартале 2016 года наблюдается рост выявленных преступлений, связанных с неуплатой налогов. Так, за первые три месяца текущего года налоговыми органами Свердловской области передано следователям 48 материалов по проведенным проверкам, следователями возбуждено 22 уголовных дела. Налоговыми инспекторами совместно с сотрудниками полиции проведено 39 выездных проверок, по которым выявлена общая сумма ущерба для бюджета в размере порядка 425 млн. руб.
Проблемам обеспечения налоговой безопасности, оптимизации механизмов налогового администрирования уделяется в настоящее время повышенный интерес, обусловленный проводимыми в стране преобразованиями, изменениями в налоговой сфере, имеющими своей целью создание обоснованной системы налогообложения, преодоление кризисных явлений в экономике.
На налоговую безопасность страны существенное влияние оказывает функционирование налогового администрирования. Механизмы налогового администрирования играют чрезвычайно важную роль благодаря ее взаимодействию со всеми секторами экономики. Механизмы налогового администрирования нами рассматривается как действия, состоящие из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых процессов деятельности налогового органа. Особенностью организации работы по налоговому администрированию является то, что вся цепочка основных направлений деятельности налогового органа взаимосвязана и нами данный процесс рассматривается как целостное явление. При этом, придается большое значение координационной деятельности, особенно когда работа четко делится по горизонтали и вертикали, потому что если нет формальных механизмов координации, то специалисты налогового органа не смогут эффективно работать.
Обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу одних из важнейших национальных приоритетов.

Слайд 5: Меры обеспечения экономической безопасности

Основные меры обеспечения экономической безопасности приведены на слайде 5.

Слайд 6: Внутренние угрозы экономической безопасности регионов

Систему угроз экономической безопасности регионов можно представить в следующем виде (слайд 6).

Слайд 7: Внешние угрозы региональной экономической безопасности

Региональный уровень решения проблем предполагает выработку определенной региональной политики экономической безопасности, как части общей экономической политики. По своему существу региональная политика экономической безопасности является концентрированным выражением социально-экономических интересов региона (слайд 7).

Слайд 8: Администрирование организаций крупнейших налогоплательщиков

Успешное осуществление общенациональной программы совершенствования налогового процесса в такой стране, как Россия, требует колоссальных усилий и предполагает осуществление тщательной предварительной подготовки и планирования действий. Такая программа охватывает практически все аспекты налогового администрирования: совершенствование организационной структуры налоговых органов, использование новых технологий налоговой работы, новые подходы к оказанию услуг и предоставлению консультаций налогоплательщикам, информационно-технологическое обеспечение, повышение квалификации кадров, разработка более профессиональных стандартов деятельности сотрудников налоговых органов, укрепление материально-технической базы.
Совершенствование налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков – одно из приоритетных направлений в деятельности Федеральной налоговой службы. Администрирование организаций крупнейших налогоплательщиков можно представить на рисунке показанным на слайде 8.

Слайд 9: Пути улучшения администрирования организаций крупнейших налогоплательщиков

Можно выделить шесть путей улучшения администрирования крупнейших налогоплательщиков:
1. Разработать стратегию налоговых проверок, разработать концепцию, стратегию и методологию целенаправленного отбора налогоплательщиков для выездной проверки, сформулировать требования к данным и сведениям, положенным согласно стратегии налоговых проверок в основу контроля; причем в идеале внутри собственной системы они должны обеспечивать аналитическое выявление нарушителей и делать возможным целенаправленный контроль налогоплательщиков.
2. Более углубленная и точная разработка методик оценки эффективности работы налоговых органов регионов, которая сможет вывести работу контрольных мероприятий на новый уровень.
3. Разработать механизм, не позволяющий ни малейшего уклонения от налогов.
4. Обеспечить дальнейшее совершенствования информационных систем и инструментов анализа, повышения научно-технического потенциала, создания соответствующих информационных технологий.
5. Результативность деятельности налоговых органов в значительной степени определяется уровнем профессиональной компетентности и грамотности налоговых работников. Поэтому актуальным становится вопрос о создании комплексной многоуровневой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающей непрерывность и мобильность в подготовке кадров налоговых органов.
6. Объединение контрольного отдела позволит вывести работу налогового органа на новый уровень. То есть позволит повысить результативность проводимых проверок.

*****
Данный материал на тему “Дипломная работа на тему “Деятельность налоговой службы как фактор обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Управления ФНС России по Свердловской области)”” опубликован на сайте kursovaya.sokolbank.ru как помощь студентам в самостоятельном написании дипломных.
*****

Если у вас нет времени на написание курсовых и дипломных работ, а высшее образование вам необходимо, как воздух. Мы предлагаем вам помощь в проведении всех видов анализов и расчетов. Также наши квалифицированные специалисты помогут сделать вам курсовую или дипломную работу «под ключ». Узнать цену вы можете по соответствующим баннерам на сайте.

Просмотров: 0