Что писать в отчете о преддипломной практике при ее прохождении в аудиторской организации?

Вопрос: Какие задания необходимо выполнить в отчете о преддипломной практике по направлению «Аудит»?


Ответ:

Отчет: Подробно рассказано о том, что писать в отчете о преддипломной практике при ее прохождении в аудиторской организации (для бухгалтерских факультетов).

Преддипломная практика студентов, закрепленных за кафедрой, проводится в аудиторских, государственных унитарных и муниципальных предприятиях, общественных и коммерческих организациях форм собственности.

Прохождение практики в аудиторских организациях

Прохождение практики в аудиторских организацияхКак правило, в этих случаях студенты собирают материалы для написания ВКР по тематике, посвященной аудиту и сопутствующим аудиту услугам.

Этапы работ:
1. Дать характеристику аудиторской организации:

  • возникновение и эволюция аудиторской организации, место современной системе аудиторской деятельности РФ, функции, изменения структуры и т.д.;
  • виды деятельности (общий аудит, банковский аудит, страховой аудит, аудит инвестиционных институтов, сопутствующие аудиту услуг);
  • организационно-правовая форма аудиторской организации (ЗАО, ООО);
  • основные нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность данной организации (федеральные законы, постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерства финансов РФ, стандарты аудиторской деятельности и др.);
  • структура аудиторской организации, состав, характеристика прав и обязанностей сотрудников.

2. Оценить организационно-экономический уровень деятельности аудиторской организации по основным его элементам:

  • видам и объему работ;
  • наличию внутрифирменных стандартов;
  • наличию кадров и их квалификации.

3. Оценить организацию договорной работы аудиторской организации с клиентами:

  • составление писем – обязательств;
  • порядок заключения договоров на выполняемые работы.

4. Оценить организацию планирования при проведении аудита (составление планов и программ проверки).

5. Ознакомиться с системой документирования и оценить ее сущность (виды рабочих документов, их хранение, использование).

6. Ознакомиться с методикой проведения аудита по различным разделам и счетам бухгалтерского учета, обратив основное внимание на раздел учета, которой студент предполагает выбрать в качестве ВКР.

7. Составить план и программу проведения аудита. Выбрать методы сбора аудиторской доказательств.

8. Составить письменную информацию (отчет аудитора) по результатам проведения аудиторской проверки.

9. Составить аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности.

10. Изучить использование персональных компьютеров в аудиторской организации (оценка уровня компьютеризации, использование деятельности ПК для проведения аудита).

11. Дать предложения по улучшению или рационализации деятельности аудиторской организации (обсудить их с руководителем практики от аудиторской организации и от института).

Этапы прохождения преддипломной практики

Этапы прохождения преддипломной практикиВ случае, когда студент выбрал тему ВКР, связанную с организацией внутреннего контроля и (или) внутреннего аудита, в процессе прохождения преддипломной практики необходимо выполнить следующие этапы:

*****
Данный материал на тему “Что писать в отчете о преддипломной практике при ее прохождении в аудиторской организации?” опубликован на сайте kursovaya.sokolbank.ru
*****

  1. Описать, какие организационно-управленческие циклы выделяются: цикл покупок (снабжения), производственный цикл, цикл продаж (получения доходов, сбыта), инвестиционный цикл и др.
  2. Рассмотреть, как часто и в какой форме составляется внутренняя управленческая отчетность; какова периодичность и состав внутренней управленческой отчетности.
  3. Выявить, организована ли на предприятии служба внутреннего аудита.
  4. Определить функции, возложенные на службу внутреннего аудита.
  5. Перечислить права, которыми наделены сотрудники службы внутреннего аудита.
  6. Определить обязанности сотрудников службы внутреннего аудита.
  7. Дать оценку квалификации сотрудников службы внутреннего аудита (их базовое образование, дополнительное образование в области внутреннего контроля и аудита).
  8. Определить, как обеспечивается независимость службы внутреннего аудита от руководства предприятия.
  9. Привести форму отчетности службы внутреннего аудита.
  10. Установить, подлежит ли предприятие внешнему обязательному аудиту.
  11. Назвать формы взаимодействия внешних и внутренних аудиторов.
  12. Дать предложения по улучшению или рационализации деятельности государственного унитарного и муниципального предприятия, общественной и коммерческой организаций различных форм собственности (обсудить их с руководителем практики от организации и от института).

Просмотров: 0