Характеристика качества детской обуви и его влияние на формирование стопы ребенка


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»

Кафедра товароведения и товарной экспертизы

КУРСОВАЯ РАБОТА

студента группы КТ — 44 ФТТ

Куликовой Е. С.

Тема: «Характеристика качества детской обуви и его влияние на формирование стопы ребенка»

Научный руководитель:

ассистент Григорьева Е. А.

Москва 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Факторы, влияющие на качество обуви.

1.1 Общая история производства обуви.

1.2 Технология производства обуви.

1.2.1 Моделирование и конструирование.

1.2.2 Подготовительные операции.

1.2.3 Сборка и формование заготовок.

1.2.4 Прикрепление низа обуви.

1.3 Материалы, используемые при производстве обуви.

1.3.1 Кожи для низа обуви.

1.3.2 Кожи для верха обуви и подкладка.

Глава 2. Качество детской обуви.

2.1 Формирование стопы ребенка.

2.2 Классификация и характеристика ассортимента детской обуви.

2.3 Требования, предъявляемые к детской обуви.

Глава 3. Рынок детской обуви.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Обувь является неотъемлемой частью нашей жизни. Она предназначена для защиты нашей стопы от внешних воздействий. Существует мнение, что обувь появилась 26-30 тысяч лет назад на западе Евразии. И с тех самых пор обувь постепенно совершенствуется. Но в связи с развитием технологий появилось множество новых материалов, полученных искусственным путем. Эти материалы дешевле и возможно практичнее натуральных, но зачастую они оказывают негативное воздействие на нашу стопу. Особое внимание необходимо уделять выбору детской обуви, поскольку стопа ребенка только развивается.

«Характеристика качества детской обуви и его влияние на формирование стопы ребенка» является одной из наиболее острых тем обувной промышленности и здравоохранения. Эта проблема вызвана тем, что рынок переполнен фальсифицированной продукцией, которая зачастую оказывается опасной для здоровья ребенка. Некачественная обувь может привести к развитию плоскостопия и что еще хуже к деформации стопы, что может привести к необратимым последствиям. К сожалению, такие случаи становятся довольно таки частыми. Целью данной курсовой работы является характеристика качества детской обуви, а так же выявление факторов, оказывающих влияние на формирование стопы ребенка. Для этого необходимо решить следующие задачи:

· ознакомиться с материалами, используемыми при производстве обуви;

· ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качеству детской обуви;

· дать классификацию и охарактеризовать ассортимент;

· изучить рынок детской обуви;

Глава 1. Факторы, влияющие на качество обуви

1.1 Общая история производства обуви

Еще с давних времен человек начал применять обувь для защиты ноги от внешних неблагоприятных воздействий, первоначально эта обувь была достаточно примитивной. На ранних ступенях общественного развития обувь делали из одного куска материала, причем нужную форму ей придавали соответствующим выкроем этого куска, обертыванием его вокруг стопы и последующим креплением в одном-двух местах.

Сначала обувью служила кора дерева, перевязанная лыком или каким-либо вьющимся растением. Позднее обувь изготовляли из куска шкуры, а также из той же коры дерева, но уже путем переплетения волокон — по принципу изготовления лаптей. Дошедшими до нас образцами древнейшей обуви является обувь египтян, живших за 1500 лет до нашей эры, показана на Рис. 1. Первые образцы кожаной обуви — сандалии, отличающиеся от современных тем, что подошва на стопе держалась не с помощью специальной заготовки, а посредством переплетавшихся на ноге ремней.

Рис. 1 — Египетская обувь.

В Древней Греции, кроме простых сандалий, умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Пример греческой обуви показан на Рис. 2.

Рис. 2 — Греческая обувь.

У римлян существовало два вида обуви: calceus — туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой или шнурком, показаны на Рис. 3 и solea — сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющиеся к стопе ремешками. Появляться в публичных местах в открытой обуви считалось моветоном. Женская обувь была в основном белого цвета, мужская — черного. В особо торжественных случаях римляне надевали пурпурные или алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом. Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи одним.

Рис. 3 — Римская обувь.

Средневековая Европа отдавала предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам — на два, князьям — на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой.

XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире.

Чтобы они выглядели изящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Женская обувь того времени ничем не примечательна: приличия не позволяли дамам показывать даже носки туфель. Зато мужчины оторвались по полной программе и щеголяли в ботинках на высоких красных каблуках.

В конце XVII — начале XVIII веков произошло еще одно значимое для развития обувного дела событие: грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в начале XVII века.

В Европе в моду постепенно входила тупоносая обувь. С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, желтого и других цветов. Сапоги с широким округлым носком продолжали шить из мягкой кожи натурального цвета, но их надевали, как правило, только для верховой езды.

Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки с меховой отделкой на каблучке — «рюмочке» средней высоты.

Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии. А после Второй Мировой дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Российских башмачников начала прошлого века называли «волчками» за то, что обувь они тачали в малюсеньких мастерских, сидя в стороне от людей как одинокие волки, Меккой башмачного дела была Марьина роща. Именно туда приезжали, чтобы заказать туфли многие заграничные модники. [16]

Для обувной промышленности дореволюционной России была характерна общая технико-экономическая отсталость. Производство обуви было сосредоточено в основном на кустарных предприятиях и в мелких ремесленных мастерских индивидуального заказа. В 1916 г. из 60 млн. пар обуви, выпущенных в России, только около 10 млн. пар было изготовлено на обувных фабриках.

Наиболее значительными обувными фабриками в дореволюционной России были «Скороход» и «Победа» в Петербурге, кожевенно-обувные комбинаты в поселках Вахрушево и Долгушино Вятской губернии (ныне Кировская область), а также Зарайская, Казанская, Сарапульская и Кимрская обувные фабрики. Эти предприятия почти не имели производственного оборудования, в результате чего свыше 80% технологических операций выполнялось вручную. Даже на обувной фабрике «Скороход», которая именовалась фабрикой механического производства обуви, была всего 751 машина при числе рабочих 2300 человек.

Фабричное производство обуви получило развитие по существу лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. За период с 1917 г. механическое производство обуви увеличилось в 20 с лишним раз. Создано советское кожевенно-обувное машиностроение, обеспечившее техническое перевооружение обувной промышленности и ее мощный подъем. [17]

В наш век совершенствуются не столько колодки, стельки и модели обуви, сколько формы розничных продаж. Появляются обувные магазины и бутики. Представленные в магазинах коллекции ничуть не уступают по красоте и изяществу обуви прошлых веков. При декоративной отделки обуви используется ручной труд и красивые виды кожи и ткани. Только сейчас себе такую обувь может позволить не только человек знатного происхождения, но и любой другой.

1.2 Технология производства обуви

обувь детский ассортимент требование

Современное обувное производство включает в себя большое количество технологических операций. Трудоемкость производства в сильной мере зависит от вида и количества используемых материалов и деталей. Несмотря на внедрение новых видов оборудования, новых материалов, сущность технологии механического производства изделий меняется мало. Многие операции выполняются на швейных машинах промышленного назначения, для других операций нужны специализированные машины.

Основными операциями производства являются:

· Моделирование и конструирование;

· Раскрой обувных материалов;

· Предварительная обработка деталей обуви перед их скреплением;

· Сборка заготовок;

· Формование заготовки;

· Прикрепление низа обуви;

· Заключительная отделка обуви.

Моделирование и конструирование.

Моделирование начинается с разработки рисунка модели. Этот рисунок является начальным этапом процесса изготовления обуви. Эскиз обуви тщательно анализируется с точки зрения эстетических свойств и технических возможностей промышленности. После создают макет изделия, который необходим окончательного уточнения замысла.

Макет обуви представляет собой слепок колодки, который создается с помощью жесткой оболочки, полученной на вакуум-аппарате из поливинилхлоридной пленки. Суть метода состоит в том, что поверхность колодки обтягивают разогреваемой на вакуум-аппарате полимерной пленкой, которая при остывании образует жесткую оболочку. Обработка в макете будущей модели производится при одновременном решении верха и низа. Лепка низа выполняется вместе с верхом или отдельно. Таким образом, создается фасон обуви, определяемый формой носочной и приподнятостью пяточной частей, т. е. формой колодки, на которой изготавливается обувь.

Затем на макет наносятся все конструктивные и декоративные линии, строчки, фурнитура и пр. Цвет и фактура макета должны имитировать те материалы, из которых предполагается шить модель.

Конструирование — это перенос объемных деталей макета или эскиза обуви на плоскую развертку чертежа, осуществляемый художником-конструктором. Для облегчения процесса применяют компьютеры, работающие в двухмерных программах конструирования, когда бумажный макет с нарисованными деталями снимается с колодки и возвращается в плоское состояние. Так же можно производить и безмакетное конструирование деталей. Оно осуществляется на компьютерах при вводе данных, полученных на объемном обмере колодок по многим ее измерениям. [10]

Помимо совершенствования технологического оборудования и материалов, улучшение качества продукции может быть достигнуто благодаря использованию специальных конструкций формованных деталей и узлов (подошв, задников, каблуков, стелек и др.), которые изготавливаются на специализированных предприятиях. Использование готовых формованных подошв позволяет исключить вспомогательные операции по фрезерованию их уреза и по их отделке.

Раскрой обувных материалов.

Раскрой материалов на детали обуви осуществляется в зависимости от вида материала, разными способами, но, как правило, его производят в закройных и вырубочных цехах обувных фабрик. Некоторые детали обуви поступают на обувные фабрики в готовом виде.

Сложность раскроя натуральных кож обуславливается неравномерностью их свойств по площади, наличием лицевых пороков, поэтому раскраивают их неавтоматизированными способами на прессах и вручную.

Для вырубания деталей обуви на прессах используются специальные ножи закрытого контура — резаки, конфигурация которых точно соответствует форме вырубаемой детали. Искусственные и синтетические обувные материалы, текстильные материалы более однородны по свойствам, толщине, структуре и другим признакам, поэтому раскрой их менее сложен. Их вырубают из настилов в несколько слоев, число которых зависит от материала и мощности пресса. Детали из искусственных кож могут вырубаться на прессах с одновременным оплавлением краев.

Ручной раскрой ножами применяется при изготовлении модельной обуви малых партий. Так же применяется вырезание деталей с помощью лазерного луча, виброножей, ножниц, вплоть до водо -, гидроструйных резаков.

При выкраивании деталей верха резаки размещают таким образом, чтобы тягучесть детали в продольном направлении была минимальной. Выкроенные детали по размерам и форме должны соответствовать утвержденным шаблонам, срез деталей быть ровным, без выхватов. [14]

Раскрой является важным производственным процессом, так как от его качества зависят эффективность использования материалов и качество обуви. Экономичный раскрой позволяет снизить себестоимость обуви, в которой основную долю составляют затраты на материалы.

Предварительная обработка деталей обуви перед их скреплением.

Предварительная обработка деталей проводится с целью подготовить детали к скреплению между собой, улучшить их механические свойства, ускорить процесс сборки обуви, создать удобство стопе при носке обуви.

Предварительная обработка деталей низа обуви включает в себя общие и специальные операции. К общим относят выравнивание деталей низа по толщине, клеймение, формование.

Выравнивание деталей низа по толщине. Толщину подошв и основных стелек выравнивают шлифованием или срезанием (спиливанием) избыточной толщины. Незначительное выравнивание толщины достигается прессованием детали; при этом детали, особенно кожаные, уплотняются.

Клеймение — нанесение на ходовую поверхность подошвы маркировки, предусмотренной разд. 1 «Маркировка» ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Формованию подвергают подошвы и основные стельки. Им придают профиль следа колодки. Перед формованием кожаные и картонные детали увлажняют для повышения их пластичности. Это облегчает их последующее формование на прессах.

До формования детали низа подвергают специальным обработкам, которые зависят от вида детали, материала и метода крепления низа.

Специальная обработка основных стелек включает в себя дублирование тонких стелек полустелькой для их упрочнения, утонение стелек в носочно-пучковой части для увеличения гибкости обуви, соединение стелек с геленком.

Специальная обработка подошв зависит от материала подошвы, метода крепления низа обуви, высоты каблука. К подошвам для обуви гвоздевого метода крепления приклеивают обводку или промежуточную подметку для более плотного прилегания подошвы к следу затянутой обуви. Обводка — промежуточная деталь в виде полоски из кожи или искусственных материалов шириной 15-18 мм, прикрепляемая по краю неходовой поверхности подошвы. Промежуточная подметка — деталь низа обуви, по форме размерам соответствующая носочно-пучковой части подошвы.

Специальная обработка жестких задников и подносков заключается в утонении краев по всему периметру и просекании нижнего края детали, который загибают под основную стельку вместе с заготовкой верха обуви.

Предварительную обработку деталей верха осуществляют одновременно со сборкой заготовки. Она включает клеймение, спускание краев деталей, отделку видимых на обуви краев, дублирование наружных деталей верха с межподкладкой, украшение деталей.

Клеймение — нанесение маркировки, предусмотренной разд. 1 «Маркировка» ГОСТ 7296-81.

Спускание краев деталей — это их утонение путем сошлифовывания или срезания толщины с внутренней (бахтармяной) стороны детали. Проводят для всех краев деталей верха, кроме затяжной кромки. Затяжная кромка заготовки — это нижний край заготовки, который загибают под основную стельку или накладывают на выступающий край подошвы, или сострачивают с мягкой основной стелькой.

Отделку видимых краев деталей проводят для улучшения внешнего вида обуви и повышения прочности швов. Видимые края деталей загибают, окрашивают, подвергают горячему формованию или обжигу, окантовывают.

Дублирование наружных деталей верха с межподкладкой проводят для упрочнения наружных деталей верха и повышения их формоустойчивости.

Украшение деталей верха проводят для повышения уровня эстетических свойств. [14]

Сборка и формование заготовок.

Эти процессы считаются наиболее трудоемкой частью производства обуви Сборка заготовок — скрепление между собой деталей верха обуви. Соединения должны выдерживать различные воздействия при изготовлении обуви и ее эксплуатации. Заготовка верха обуви — это комплект мягких деталей верха обуви (наружных, внутренних и промежуточных), скрепленных между собой в единое целое, и подготовленный к формованию. Склеивают наружные детали верха с межподкладкой (дублирование). Сшивают детали настрочным, тачным, переметочным и выворотным швами. Виды заготовочных швов показаны на Рис. 4.

Рис. 4 — Заготовочные швы.

а) настрочный; б) тачной; в) переметочный; г) выворотный.

Формование заготовки верха обуви. Формование заготовки — придание заготовке формы и размеров колодки, которые должны сохраняться после снятия обуви с колодки, при ее хранении и носке. Для этого заготовку растягивают в продольном и поперечном направлениях.

Различают три способа формования:

1. обтяжно-затяжной;

2. беззатяжной;

3. комбинированный.

Перед формованием заготовку увлажняют в паро-воздушной среде для повышения пластичности материалов и снижения усилий при формовании.

Обтяжно-затяжной называют способом внешнего формования, т. к. растягивающие усилия прилагаются к заготовке извне (с помощью клещей или пластин обтяжно-затяжной машины). Обувь внешнего формования имеет высокую формоустойчивость, поэтому его широко используют для формования обуви.

Процесс формования состоит из ряда последовательных операций: установки пятки, обтяжки, перетяжки, затяжки. На след колодки накладывают основную стельку и закрепляют. Увлажненную заготовку с вставленными (вклеенными) в нее жесткими промежуточными деталями (подноском, задником, межподкладкой) надевают на колодку.

При беззатяжном способе формования растягивающие усилия прилагаются к заготовке изнутри (за счет раздвигания колодки). Поэтому его назвали способом внутреннего формования. Нижний край заготовки сшивают с мягкой стелькой из кожи или плотной и прочной ткани. Получают заготовку объемной формы. Ее надевают как чулок на раздвижную колодку, находящуюся в сомкнутом виде. Затем колодку раздвигают в длину (вдоль следа). В результате заготовка вытягивается вдоль следа, сокращается в ширину и приобретает форму и размеры раздвинутой колодки.

Комбинированный способ формования является комбинацией первых двух. Заготовку формуют как извне с помощью клещей или пластин обтяжно-затяжных машин, так и изнутри за счет применения раздвижных колодок.

Окончательное закрепление формы и размеров обуви осуществляется в процессе ее влажно-тепловой обработки и сушки на колодке. [14]

Прикрепление низа обуви.

Все методы крепления деталей низа обуви к заготовке верха можно разделить на четыре группы:

1) шпилечные;

2) ниточные;

3) химические;

4) комбинированные.

Шпилечные методы представлены двумя видами: винтовым и гвоздевым. Их используют для изготовления производственной обуви, обуви для армии и флота, реже повседневной. Обувь тяжелая, жесткая, негибкая, но крепление обеспечивает ей высокую прочность, водостойкость, надежность. При винтовом и гвоздевом методах крепления заготовку формуют обтяжно-затяжным способом. Затяжную кромку заготовки скрепляют со стелькой тексами по всему периметру. Подошву прикрепляют к стельке и заготовке при помощи гвоздей и винтов. На Рис. 5 показана схема гвоздевого метода крепления.

Рис. 5 — Схема гвоздевого метода крепления низа обуви.

1 — заготовка верха, 2 — основная стелька, 3 — простилка, 4 — подошва, 5 — затяжной текс, 6 — гвоздь.

К ниточным методам крепления относят рантовый, сандальный, доппельный, метод «Парко», прошивной, рантопрошивной, бортовой, выворотный, втачной и другие. Подошву скрепляют с заготовкой, стелькой, рантом с помощью одно — и двуниточных швов. Используют капроновые, нейлоновые, реже льняные нитки. Обувь ниточных методов крепления более легкая, мягкая, гибкая, гигиеничная, но менее прочная и надежная, чем винтовая и гвоздевая. Прочность ниточного крепления подошвы зависит от плотности и толщины скрепленных деталей. Эти методы используют для изготовления повседневной, модельной, домашней и спортивной обуви для детей и взрослых.

При рантовом методе подошву прикрепляют к заготовке и основной стельке через рант, применяют рантовую стельку с губой. Схему рантового метода крепления можно увидеть на Рис. 6. Затяжную кромку заготовки крепят к губе с помощью металлических скоб. Затем к губе пришивают рант однониточным швом. Подошву, предварительно промазанную клеем, накладывают на след обуви и пришивают к ранту двуниточным швом.

Рис. 6 — Схема рантового крепления низа обуви.

а — с открытой порезкой подошвы, б — с закрытой порезкой подошвы: 1 — заготовка верха, 2 — основная стелька с губой, 3 — простилка, 4 — подошва, 5 — несущий рант, 6 — губа основной стельки, 7 — ниточные швы.

Сандальный метод применяют для изготовления сандалий. Отличительные признаки — отсутствие подкладки и основной стельки, мягкие носки, затяжная кромка заготовки отгибается наружу и выходит в урез подошвы, наличие накладного ранта, подошвенный шов (двуниточный) скрепляет три детали: подошву, затяжную кромку заготовки и накладной рант. На Рис. 7 показана схема сандального метода крепления.

Рис. 7 — Схема сандального метода крепления низа обуви.

1 — заготовка верха, 2 — накладной рант, 3 — подошва, 4 — ниточный шов.

обувь детский ассортимент требование

Доппельный (полусандальный) отличается от сандального наличием основной стельки и подкладки. Схема доппельного метода крепления показана ниже, на Рис. 8. Нижний край подкладки затягивают на стельку и приклеивают к ней. Обувь менее гибкая, но более надежная при носке и меньше деформируется при увлажнении и высушивании. Выпускают летнюю и утепленную обувь для детей и взрослых.

Рис. 8 — Схема доппельного (полусандального) метода крепления низа обуви.

1 — наружные детали верха, 2 — подкладка, 3 — основная стелька, 4 — подошва, 5 — накладной рант, 6 — ниточный шов.

Метод «Парко » разработан на обувной фабрике «Парижская коммуна». Его особенность состоит в том, что рант пришивают к затяжной кромке заготовки еще до ее формования, после чего заготовку формуют, затем подошву пришивают к ранту двуниточным швом. Этим методом изготовляют детскую обувь. Метод крепления низа обуви «Парко» отображен на Рис. 9.

Рис. 9 — Схема метода крепления низа обуви «Парко»

1 — заготовка верха, 2 — основная стелька, 3 — простилка, 4 — подошва, 5 — несущий рант, 6 — ниточные швы.

Прошивной метод отличается наличием сквозного ниточного шва на подошве и стельке, отсутствием ранта. Кромку заготовки затягивают на стельку и скрепляют с ней тексами. Затем сшивают три детали: подошву, кромку заготовки и стельку. Применяют для изготовления спортивной, домашней и дорожной обуви. Схему прошивного метода крепления можно увидеть на Рис. 10.

Рис. 10 — Схема прошивного метода крепления низа обуви.

1 — заготовка верха, 2 — основная стелька, 3 — простилка, 4 — подошва, 5 — затяжной текс, 6 — ниточный шов.

Рантопрошивной метод. Применяют обычную стельку без губы. Кромку заготовки затягивают на стельку и скрепляют с ней тексами. Рант пришивают к заготовке и стельке, сквозным однониточным швом. Затем к ранту пришивают подошву двуниточным швом. Этот метод менее трудоемкий и материалоемкий, чем рантовый. Однако обувь уступает рантовой по надежности и удобству; ее легко отличить по наличию шва на стельке. Этот метод отображен на Рис. 11.

Рис. 11 — Схема рантопрошивного метода крепления обуви.

1 — заготовка верха, 2 — основная стелька, 3 — простилка, 4 — подошва, 5 — несущий рант, 6 — затяжной текс (гвоздь), 7- ниточные швы.

Бортовой метод отличается тем, что используется формованная подошва с бортиком и шов, скрепляющий подошву с заготовкой, располагается выше грани следа. Обувь легкая, гибкая, удобна в носке. Выпускают опанки, туфли и полуботинки летнего и весенне-осеннего назначения. На Рис. 12 показана схема бортового метода крепления.

Рис. 12 — Схема бортового крепления низа обуви.

1 — заготовка верха, 2 — формованная подошва с бортиком, 3 — шов в виде плетения при помощи шнура, 4 — вкладная стелька.

Выворотным методом изготовляют чувяки, туфли комнатные и дорожные. Они не имеют основной стельки, подошва кожаная или войлочная. Этот метод изображен на Рис. 13.

Рис. 13 — Схема выворотного метода крепления низа обуви.

1 — заготовка верха, 2 — подошва (с порезкой), 3 — ниточный шов.

Втачным методом изготовляют пипетки (обувь для новорожденных) и чешки. Для подошвы используют мягкие кожи для верха обуви и подкладки, фетр, ткани, трикотажные полотна. Подошву с заготовкой соединяют тачным швом. В обуви отсутствует основная стелька, жесткие задники и подноски. Это легкая, мягкая, гибкая обувь.

К химическим методам крепления относят клеевой, метод вулканизации, литьевой. Наиболее широко применяют клеевой метод. Подошву прикрепляют к заготовке клеем. На Рис. 14, 15 отображены схемы клеевого метода крепления на гвоздевой и клеевой затяжке кромки. Достоинство этого метода — в его универсальности. Им можно изготовить обувь любого целевого назначения (повседневную, модельную, спортивную, домашнюю), разного сезонного и половозрастного назначения, из различных материалов. Прочность клеевого крепления не зависит от толщины скрепленных (склеенных) деталей. Обувь легкая и гибкая, имеет низкую материалоемкость, проста в исполнении.

Рис. 14 — Схема клеевого метода крепления низа обуви (при гвоздевой затяжке кромки заготовки на основную стельку).

1 — заготовка верха, 2 — основная стелька, 3 — простилка, 4 — подошва, 5 — затяжной текс (гвоздь).

Рис. 15 — Схема клеевого метода крепления низа обуви (при клеевой затяжке кромки заготовки на основную стельку).

Наиболее распространенный, у российских производителей, метод крепления низа в детской обуви — это клеевой метод. Клеевой метод является наиболее высокопроизводительным и наименее материалоемким. Далее по популярности идет строчечно — клеевой, он обеспечивает легкость, гибкость, прочность и красивый внешний вид. И на третьем месте рантоклеевой и литьевой методы крепления подошвы.

Литьевой метод. В одной пресс-форме осуществляются формование подошвы и ее прикрепление к заготовке. Для подошв используют термопластичные полимеры: полиуретан, поливинилхлорид, термоэластопласты, полиэтилен и другие, которые при нагревании переходят в вязко-текучее состояние, а при остывании твердеют. [14]

Заключительная отделка обуви.

Заключительную отделку обуви проводят для того, чтобы придать обуви красивый внешний вид; устранить дефекты, возникшие при изготовлении; повысить водостойкость кожаных деталей. Отделка низа обуви включает в себя фрезерование уреза (торцевой поверхности) подошвы, каблука и набойки, шлифование отфрезерованных поверхностей, окраску и полирование уреза и опорной поверхности подошвы и каблука. Использование предварительно обработанных деталей низа упрощает или исключает заключительную отделку низа обуви. Отделка верха обуви включает в себя чистку (удаление загрязнений с деталей верха механическим или химическим способом), заделку мелких поверхностных дефектов (царапин, пятен, осыпания покрытия), разглаживание складок и морщин утюжкой, аппретирование, создание теневых эффектов на наружных деталях верха распылением краски через трафарет. [14]

1.3 Материалы, используемые для производства детской обуви

Для производства детской обуви используются в основном натуральные кожи. По назначению их можно классифицировать следующим образом:

· кожи для низа обуви;

· кожи для верха обуви и подкладка.

1.3.1 Кожи для низа обуви

Кожи для низа обуви используют для изготовления подошв, основных стелек, рантов, жестких задников, каблуков. Это — толстые, плотные, жесткие кожи, обладают высокой устойчивостью к истиранию, сжатию, низкой влагоемкостью, прочно удерживают подошвенные крепители (винты, гвозди, скобки). Их вырабатывают из крупного и свиного сырья комбинированными способами дубления: хроморастительносинтановым (ХРС), хромоциркониево-синтановым (ХЦС), хромотитаносинтановым (ХТС), циркониево-титаносинтановым (ЦТС) и др. В группе кож для низа обуви выделяют два типа:

1) кожи для низа обуви винтового и гвоздевого методов крепления;

2) кожи для низа обуви ниточных и клеевого методов крепления.

Кожи первого типа вырабатывают из шкур крупного рогатого скота и конских хазов. Для кож второго типа, кроме перечисленных видов сырья, используют свиные и верблюжьи шкуры. Кожи толщиной 3,6 мм и более относят к подошвенным, а толщенной 3,5 мм и менее считают стелечными.

Сейчас на рынке редко встречается детская обувь с кожаной подошвой, ее все больше и больше заменяют искусственные и синтетические материалы. Не смотря на то, что они менее гигиеничны, что является одним из первых показателей качества детской обуви.

Материалы для низа обуви. Для деталей низа обуви применяют три группы синтетических материалов: резины, пластические массы и термоэластопласты.

Резина — продукт вулканизации каучука. Основной составной частью резины, определяющей ее свойства, является каучук, в основном синтетический, реже натуральный; его доля составляет 30-40% от массы резины. Помимо каучука в состав резины входят вулканизующие вещества (сера, селен, однохлористая сера и другие серосодержащие вещества) в количестве от 2 до 6%, наполнители — от 35 до 50%, порообразователи (только для пористых резин), пигменты, регенерат (только для черных резин) — не более 10%, противостарители, мягчители и другие полезные добавки.

ЭВА — сополимер этилена с винилацетатом, имеет красивый внешний вид, равномерную мелкопористую структуру, небольшую плотность, легко окрашивается в яркие и светлые тона. В отличие от обычных пористых резин имеет более высокую устойчивость к многократному изгибу, раздиру, пластичность, минимальную усадку. Выпускают в виде штампованных и формованных подошв клеевого метода крепления для спортивной, летней и домашней обуви.

Термоэластопласты (ТЭП) представляют собой блок-сополимеры, состоящие из чередующихся в определенном порядке термопластичных и эластичных блоков и сочетающие в себе термопластические свойства термопластов и эластичность каучуков. Из них изготавливают пористые формованные подошвы вместе с каблуками методом литья под давлением. Подошвы из ТЭП применяют в обуви клеевого метода крепления весенне-осеннего, зимнего и спортивного назначения. [11]

1.3.2 Кожи для верха обуви и подкладка

Кожи для верха обуви должны быть прочными, мягкими, тягучими, устойчивыми к трению, воздействию воды и пота. Кожи с ворсовой поверхностью должны иметь густой, низкий, равномерный по высоте и окраске ворс. Красивый внешний вид их должен сохраняться весь период носки обуви и легко восстанавливаться при чистке.

Хромовые кожи являются наиболее применяемыми в производстве обуви и включают разнообразный ассортимент. Они обладают высокими показателями гигиенических свойств, красивым внешним видом, формоустойчивостью, мягкостью, устойчивостью к атмосферным воздействиям и истиранию. К хромовым кожам относят: опоек, выросток, полукожник, яловку и бычок, хромовые свиные кожи, хромовые козлину и шевро, шеврет, а также ворсовые хромовые кожи — велюр, нубук и спилок.

Опоек имеет гладкую, нежную шелковистую лицевую поверхность с мелким рисунком мереи; отличается высокой прочностью, мягкостью, пластичностью. Опоек является лучшим материалом для деталей верха детской обуви.

Выросток отличается от опойка более грубой и менее шелковистой лицевой поверхностью, более крупным рисунком мереи. По прочности выросток уступает опойку, но также является ценным сырьем для обувной промышленности.

Полукожник свойствам и признакам близок к выростку, и четких границ в определении этих кож нет. зачастую выпускается с облагороженной поверхностью.

Бычок, яловка, бычина — самые толстые и крупные кожи яловой группы. Для уменьшения толщины эти кожи подвергают двоению. Применяют для изготовления бесподкладочной обуви.

Свиные кожи резко отличаются от других кож грубой, крупной мереей, воронкообразными сквозными отверстиями, малой наполненностью, сухостью и жесткостью на ощупь. Для них характерны водонепроницаемость, относительно высокий предел прочности при растяжении, умеренная тягучесть.

Шевро и козлину вырабатывают из козьих шкур. Благодаря красивому внешнему виду, небольшой толщине, мягкости и достаточной прочности применяется для модельной взрослой и детской обуви.

Шеврет вырабатывают из овчины непригодной для получения меховой и шубной овчины. По рисунку мереи шеврет сходен с шевро, но по свойствам они существенно отличаются. Основными характеристиками являются: тягучесть, невысокая прочность лицевого слоя, низкая износостойкость и формоустойчивость.

Конские кожи (жеребок, выметка и конские передины) выпускают в небольшом количестве. По рисунку мереи напоминают козлину, а их волокнистая структура и свойства близки к кожам выростка и полукожника.

К кожам хромового дубления с ворсовой поверхностью относят велюр, нубук, условно сюда относят и замшу, получаемую жировым дублением.

Велюр получают из опойка, выростка, полукожника, яловки и бычины, бычка, козлины, свиных шкур. Его получают шлифованием лицевой поверхности или бахтормы. По сравнению с кожами с естественной лицевой поверхностью велюр отличается меньшей прочностью, большей тягучестью, намокаемостью и водопроницаемостью.

Нубук — кожа со слегка подшлифованной лицевой поверхностью. Для его получения используют опоек, выросток, полукожник.

Юфтевые обувная представляет собой сравнительно толстую кожу комбинированного дубления с применением таннидов и синталов. Она предназначена для деталей верха тяжелой обуви, используемой в трудных условиях носки. Юфтевые обувные кожи не используются в изготовлении детской кожаной обуви.

Юфть сандальная отличается от обувной низкой массовой долей веществ. В результате чего она более упругая и не очень жесткая.

В изготовлении детской кожаной обуви не рекомендуется использовать кожи крупнорогатого скота (полукожник хромовый, выросток), т. к. эти кожи значительно толще кож опойка и шевро. Велюровые кожи и нубук, так же редко идут на изготовление детской обуви. С эстетической точи зрения эти материалы не практичны.

Подкладочные кожи. Кожи для деталей подкладки получают из отбракованного в процессе производства дубленого полуфабриката, непригодного для кож верха обуви из-за наличия, ярко выраженных пороков и недостаточной прочности. Кожи для подкладки должны быть нежесткими на ощупь, хорошо разделенными по всей площади с натуральной окраской без маркости и пятен. [12]

Глава 2. Качество детской обуви

2.1 Формирование стопы ребенка

Стопа ребенка не является уменьшенной копией стопы взрослого человека, а имеет свои анатомические и функциональные особенности. Современные исследования показывают, что у новорожденных своды стоп хорошо выражены. Однако сводчатое строение маскируется обильно развитой подкожной жировой клетчаткой, и при осмотре подошвы стопа кажется плоской, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. Со второго года жизни, когда ребенок начинает ходить и учится бегать, наблюдается истинное уменьшение продольного свода стопы под влиянием нагрузки на еще неокрепшую стопу. С 3-летнего возраста происходит значительное развитие и укрепление связок и мышц, благодаря чему отмечается постепенное увеличение высоты сводов. Тем самым сводчатая структура строения стопы все более и более получает свои внешние очертания. Чем старше ребенок, тем лучше при осмотре у него выражены своды стопы. Кроме того, у детей величина отношения общего веса к размеру стопы значительно больше, чем у взрослых, поэтому на всю опорную поверхность, особенно на область свода, падают более значительные нагрузки, окончательно своды стопы формируются к четырём годам, хотя относительная слабость мышечно-связочного аппарата отмечается до шести-семилетнего возраста даже у здоровых детей.

В структуре функциональных отклонений в состоянии здоровья детей и подростков первое место принадлежит нарушениям опорно-двигательного аппарата — преимущественно нарушениям осанки, плоскостопию (60,52 и 58,36% соответственно). Не соответствие массы обуви возрастным требованиям создает дополнительную нагрузку на стопу ребенка, что влияет на работу и формирование различных отделов стопы. Гибкость обуви, находящаяся в зависимости от видов используемых материалов и способов крепления верха и низа обуви, влияет на утомляемость стопы ребенка и может провоцировать серьезные заболевания — плоскостопие. Наблюдение значений показаний (комплекс показателей безопасности обуви: масса, гибкость, деформация подноска и задника, прочности крепления деталей низа) приводит к деформации свода стопы, заболеваниям позвоночника, в том числе развитию статической деформации позвоночника (сколиоз, кифоз), нарушениям функции сердечно — сосудистой системы и органов дыхания. Требования к перечисленным выше показателям безопасности имеются в стандартах, распространяющихся на ассортимент детской обувной промышленности: ГОСТ 1135-2005, ГОСТ 5394-89, ГОСТ 6410-80,ГОСТ 26165- 2003. [2, 5, 7, 8]

Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Различают поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих форм. При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, длина стоп уменьшается за счет веерообразного расхождения плюсневых костей, отклонения I пальца кнаружи и деформации среднего пальца. При продольном плоскостопии уплощен продольный свод и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы, длина стоп увеличивается.

Плоскостопие достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение.

На развитие плоскостопия оказывает влияние ношение нерациональной обуви: с чрезмерно жесткой или чрезмерно мягкой подошвой, при перегревании тканей стопы в теплое время года в резиновых туфлях, при стаптывании обуви, «донашивании» чужой обуви.

Вторым последствием является деформация стоп. Длительное хождение на деформированных стопах приводит к накоплению патологических изменений во внутренних органах. Дело в том, что на подошвенной поверхности стоп находятся биологически активные зоны, которые связаны с внутренними органами. При ходьбе на анатомически правильных стопах происходит естественный, физиологический массаж этих точек, а при нарушениях его страдает ряд внутренних органов. Нарушается работа сердца, печени, легких, желудка, кишечника, нарушается зрение и т. д. [18]

Для того чтобы предотвратить такие изменения необходимо, конечно же, выбирать правильную обувь, в которой ножка ребенка будет дышать, пяточная часть должна быть жесткой, подносочная часть должна быть расширенной.

2.2 Классификация и характеристика ассортимента детской обуви

В Общероссийском классификаторе продукции (ОКП 005-93) кожаную обувь относят к 88 классу, который делится на 8 подклассов:

1. Юфтевая обувь (с верхом из обувной и сандальной юфти);

2. Хромовая обувь (в т. ч. с верхом из замши, кожи с волосяным покровом);

3. Обувь с верхом из текстильных материалов, войлока, фетра;

4. Обувь с верхом их синтетических кож;

5. Обувь с верхом из искусственных кож;

6. Обувь комбинированная с верхом из юфтевых и искусственных кож;

7. Обувь комбинированная с верхом их хромовых и искусственных или синтетических кож;

8. Обувь, комбинированная с верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи. [19]

По половозрастному признаку кожаная обувь подразделяется на 10 товарных групп. Их составляют две группы для взрослых и восемь групп — обувь для детей:

· мужскую обувь

· женскую обувь

· мальчиковую

· девичью

· школьную

Ш для школьников мальчиков

Ш для школьников девочек

· дошкольные

· малодетские

· для ясельного возраста

· пинетки

В данной курсовой работе рассматривается обувь, оказывающая влияние на формирование стопы ребенка и как говорилось ранее, детская стопа формируется до 6-7 лет. Поэтому рассматривается дошкольная, малодецкая и обувь для детей ясельного возраста.

Обувь для дошкольников вырабатывают 170-200 размеров. Возраст от 5 до 7 лет. По материалам верха дошкольную обувь подразделяют на юфтевую, хромовую, с верхом из кожи с волосяным покровом, фетровую и обувь из текстильных материалов (тканей, нетканых материалов и трикотажных полотен)

Малодецкая обувь вырабатывается размеров 145-170. Возраст от 3 до 5 лет.

Обувь для детей ясельного возраста размеров 105-140 делят на три группы по материалам верха (хромовая, текстильная и фетровая). Для детей до 3ох лет. Эта обувь по количеству артикулов составляет всего 6% торгового ассортимента и не более 14% детского ассортимента. Для крепления подошв применяют только те методы, которые обеспечивают гибкость обуви: клеевой, строчечно — клеевой, парко, сандальный. Искусственные и синтетические материалы для деталей низа и подкладки не применяется. Из натуральных верхних кож используют мягкие прочные с натуральной лицевой поверхностью ярких и светлых расцветок.

Пинетки — детскую обувь для самых маленьких потребителей (до года) изготавливают размеров 95-125 двух видов (ботинки, туфли) из самых мягких и тонких хромовых кож с применением выворотного или втачного метода крепления подошвы из спилка, верхних хромовых или подкладочных кож.

Вид обуви — конструктивный признак классификации обуви. Он определяется высотой заготовки верха, а также степенью закрытия деталями заготовки тыльной поверхности стопы.

В соответствии с действующим ГОСТ 23251-78 Обувь. Термины и определения, различают следующие виды обуви: сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки и туфли. Все другие наименования обуви являются разновидностями перечисленных видов. [11]

Сапоги — основной вид обуви, голенища которой закрывают икру.

Полусапоги — основной вид обуви с берцами, доходящими до половины икры.

Ботинки — основной вид обуви с берцами, закрывающими лодыжку и доходящими до начала икры.

Полуботинки — основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха закрывает всю тыльную поверхность стопы.

Туфли — основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность стопы.

Сапожки и полусапожки по высоте голенищ и берцев соответствуют сапогам и полусапогам и являются их разновидностями, отличаются от них наличием разнообразных украшений и отделок, бывают с застежкой «молния» и без нее, на шнурках, пряжках и т. д., не предусматривают наличие толстой внутренней поддевки (портянок, толстых носков), носятся на тонкое чулочно-носочное изделие. Выпускают их на низком, среднем, высоком и особо высоком каблуках, а зимние — с утепленной подкладкой.

Туфли летние являются разновидностью туфель, по конструкции и применяемым материалам предназначены для носки летом, у них могут быть открыты носочная и (или) пяточная, и (или) геленочная части, их нередко изготовляют без подкладки или с подкладкой под отдельными деталями, заготовка верха имеет сквозные перфорации, крупные просечки или состоит из отдельных ремешков для лучшей вентиляции стопы.

Сандалеты — летняя обувь, заготовка верха которой по высоте соответствует полуботинкам, но имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия.

Пантолеты — разновидность туфель. Заготовка верха состоит только из союзки, закрывающей тыльную поверхность стопы.

Опанки — разновидность женских летних туфель бортового или строчечно-клеевого методов крепления.

Сандалии — вырабатываются без подкладки и основной стельки сандальным методом крепления. Выпускают их с одним или двумя ремешками, которые удерживают обувь на ноге.

Чувяки — легкая обувь, представляющая собой разновидность туфель без застежки, с мягкими или жесткими носками, с жесткими задниками. Они могут вырабатываться без отделки или с декоративной строчкой, перфорацией, просечками, фигурного кроя; с башмачной резинкой.

Не всегда возможно идентифицировать вид или разновидность обуви путем ее внешнего осмотра. Поэтому проводят измерения с наружной стороны берец от верхнего канта до подошвы.

2.3 Требования, предъявляемые к детской обуви

Обувь, как и одежда, является предметом первой необходимости, который в процессе потребления обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека.

К обуви, выполняющей утилитарные, защитные и эстетические функции, предъявляются такие требования как: долговечность и износостойкость, функциональные, эргономические (удобство пользование), эстетические и технико-экономические требования.

Функциональность предусматривает соответствие обуви выполнению своих основных функций. Она должна обеспечить потребителю удобство, легкость, простоту и быстроту надевания и снятия ухода и ремонта, устойчивость при ходьбе.

Детская обувь должна иметь не сложную застежку, чтобы ребенок мог самостоятельно снимать и надевать обувь. Так что производители чаще всего используют застежку — велькро (липучка), также используется шнуровка, молнии и т. д.

Внутренняя поверхность обуви не должна иметь морщин, складок, рубцов, выступающих крепителей, других неровностей, которые могут причинять неудобство при ходьбе и повредить стопу. [13]

Эргономические требования отражают соответствие конструкции обуви следующим показателям по следующим показателям:

* антропометрические, определяющие соответствие изделия размерами и форме стопы человека;

* гигиенические, определяющие условия жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии с изделием и средой;

* физиологические определяются соответствием конструкции изделия, следующим возможностям ребенка: силовым, скоростным и энергетическим возможностям человека;

* психофизиологические, определяющие соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств детей и подростков;

* психологические, определяющие соответствие изделия психологическими особенностями человека (особенности восприятия, памяти, мышления). [13]

В связи с образованием таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном 23 сентября 2011 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Этот является главным, и он определяет требования, предъявляемые к качеству детской обуви:

1. В обуви не допускается подкладка из следующих материалов:

— из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех половозрастных групп;

— из искусственных и (или) синтетических материалов в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

— из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

— из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста.

2. В обуви не допускается вкладная стелька из следующих материалов:

— из искусственных и (или) синтетических материалов в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

— из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви.

3. В обуви для детей ясельного возраста в качестве материала верха не допускается применять искусственные и (или) синтетические материалы, кроме летней и весенне-осенней обуви с подкладкой из натуральных материалов.

4. В обуви не допускается:

-открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;

-нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

Многие производители не соблюдают требования этого стандарта. Например, не соблюдается такое требование как, открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет.

Обувь должна соответствовать требованиям биологической и механической безопасности.

Содержание вредных химических веществ в материалах для обуви не должно превышать:

· для меха — нормативов в соответствии с требованиями химической безопасности к настоящему техническому регламенту;

· для кожи — нормативов, предусмотренных для обуви, одежды, головных уборов и кожгалантерейных изделий;

· для текстильных материалов — нормативов в соответствии с требованиями химической безопасности к настоящему техническому регламенту;

· для химических и полимерных материалов — нормативов в соответствии с требованиями химической безопасности.

Определение выделения вредных веществ, содержащихся в обуви для детей до 1 года, а также домашней и пляжной обуви, перчатках и рукавицах, мелкой кожгалантерее, проводится в водной среде, в остальных видах обуви и кожгалантерейных изделий — в воздушной среде. Так же в Техническом Регламенте приведены требования биологической и механической безопасности, показанные в Таблице 1. [1]

Таблица 1

Требования биологической и механической безопасности, предъявляемые к обуви

Половозрастная группа

пользователя

Наименование показателя, свойств

Нормируемое

значение

показателя

До 1 года

масса полупары обуви, г

не более 60

От 1 года до 3 лет

для ясельного возраста

масса полупары обуви, г: повседневной;

летней и домашней гибкость, Н/см (Н) высота каблука, мм

не более 120

не более 60

не более 6 (40)

не более 5

От 3 до 5 лет малодетская

масса полупары обуви, г:

повседневной;

летней;

домашней

гибкость, Н/см (Н) высота каблука, мм

не более 300

не более 150

не более 60

не более 11 (100)

не более 10

От 5 до 7 лет дошкольная

масса полупары обуви, г:

повседневной;

летней;

домашней

гибкость, Н/см (Н) высота каблука, мм

не более 380

не более 200

не более 70

не более 11 (100)

не более 10

Эстетические требования предъявляют к образной выразительности обуви, рациональности ее формы, целостности конструкции и надлежащему товарному виду. Силуэт, пластика, пропорции, характер линий, цвет и декор должна подчеркивать и создавать единство композиции. [13]

Если вы думаете скопировать часть этой работы в свою, то имейте ввиду, что этим вы только снизите уникальность своей работы! Если вы хотите получить уникальную курсовую работу, то вам нужно либо написать её своими словами, либо заказать её написание опытному автору:
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ »