Управление товарной политикой


Доклад к курсовой работе на тему «Управление товарной политикой»

В качестве источника доклада к курсовой работе по менеджменту используется научный труд «Управление товарной политикой / Под ред. Н.И. Новицкого.- М.: Новое знание, 2003. – 322 с.).
В последние годы роль торговли в экономике заметно возросла. Это связано с усложнением производства и насыщением рынка товарами повседневного спроса. Важной причиной является научно-технический прогресс, ведущий к появлению новых видов деятельности, в том числе и в сфере торговли. Развитие производства в настоящее время невозможно без грамотной товарной политики. В современных условиях товарная политика все сильнее влияет на торговлю товарами вообще, особенно технически сложными, сбыт товаров требует все более развитой товаропроизводящей сети, состоящей преимущественно из услуг. Именно поэтому свыше 40% размещенных в мире прямых иностранных инвестиций вложено в сферу в основном в торговлю, банковские услуги, страхование.
За последние три десятилетия роль товарной политики изменилась. В своем развитии она прошел несколько этапов в ответ на изменения в мире бизнеса. И сейчас приходится заново пересматривать основные положения и подходы товарной политики. Для многих торговых марок важнейшая задача заключается в том, чтобы просто «выжить» на рынке в условиях появления товаров, покупаемых «на всякий случай». Необходимо грамотное внутрифирменное планирование.
В таблице 1 рассмотрим кратко четыре этапа развития промышленности, производящей потребительские товары, имеющие огромное влияние на товарную политику.

Таблица 1 — Этапы развития промышленности, производящей потребительские товары, имеющие огромное влияние на товарную политику
1950-е
Производитель — король
Потребитель покупает то, что ему предлагают.
Ключ к успеху — расширение производства, а для торговых агентов — максимально широкая система распределения
Торговля раздроблена
Маркетинг ориентирован на распределение

1960-е
Потребитель — король
Компании предлагают потребителю «солидные» торговые марки
Под лозунгом разумного ценообразования с помощью рекламы создаются фирменные торговые марки

1970-е
Признаки спада и инфляции в соединении с перенасыщенным рынком
Сосредоточение усилий на развитии промышленности и торговли
Маленькие магазины закрываются, открываются гипермаркетинг в многолюдных местах. Результат — давление на изготовителей и рост нормы прибыли
Ситуация с товарами-конкурентами на рынке заставляет супермаркеты предоставлять льготы и привилегии определенным товарам. За все расплачивается изготовитель. Качество товаров снизилось, уменьшились расходы на рекламу, система предоставления льгот исказились. Некоторые изготовители начали выпускать дешевые товары, покупаемые по принципу «на всякий случай»

1980-е
Торговля — все еще королева. Однако ситуация улучшилась благодаря профессиональному подходу изготовителей к рынку. Результат — потребитель получил отличные торговые марки, продаваемые по доступной цене

Концепция товарной политики в результате конкуренции и ее повышенное внимание к цене предъявили к производителям требования, которые многие из них не смогли выполнить. Сейчас изготовителям приходится работать на уже сложившихся, перенасыщенных товарами рынках, в условиях изобилия товаров, что искажает систему получения прибыли. Дополнительный фактор, дестабилизирующий рынок, — постоянная угроза забастовок работников как производственной, так и торговой сферы. В довершение всего постоянно снижается валютный курс, крупные компании выходят из международных концернов по политическим, а не финансовым причинам. Тем не менее, условием выживания изготовителя на рынке по-прежнему остается максимальное использование маркетинга.
Сейчас основная задача товарной политики — уже не убедить потребителя, что данный вид ткани прочнее или что данное лекарство эффективнее. Качество товарной политики определяет, будет компания процветать, или ее положение ухудшится, или она полностью развалится под напором таких обстоятельств, как ограничение торговли, вмешательство правительства и движения в защиту прав потребителей.
Например, торговля может установить такие ограничения на структуру маркетинга компаний, которые приведут к отрицательным последствиям:
1- Товар: ограничения на размер упаковки и ее разнообразие; ухудшение стандарта упаковки; шаткое положение имиджа товара.
2- Положение: конкуренция за место на полках магазинов; труднодоступные каналы распределения; сокращение объема запасов; жесткие условия для выхода новых марок на рынок.
3- Цена: отсутствие контроля над розничными ценами; большие скидки на крупные партии товаров, уменьшающие прибыль; введение от-дельной платы за погрузочно-разгрузочные работы и складирование, что приводит к уменьшению прибыли.
4- Продвижение товара: высокая стоимость призов при организации конкурсов среди потребителей; необходимость в совместной торгово-промышленной или спонсорской рекламе; оплата выставочных площадей; расходы на рекламные материалы в торговых точках; обеспечение поддержки торговой сети; продвижение товаров с помощью купонов; продвижение товаров в магазинах.
Таким образом, товарная политика поможет «выжить» на рынке предприятиям только при тщательном планировании и координации действий, а также при обеспечении интеграции пересекающихся потоков потребительского и торгового маркетинга.

Заказать курсовую работу на тему «Управление товарной политикой» можно на этом сайте. Для этого кликните на кнопку «Заказать курсовую работу», находящуюся вверху в меню.

Если вы думаете скопировать часть этой работы в свою, то имейте ввиду, что этим вы только снизите уникальность своей работы! Если вы хотите получить уникальную курсовую работу, то вам нужно либо написать её своими словами, либо заказать её написание опытному автору:
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ »