Архив рубрики: Строительство

В данной рубрике собраны курсовые работы, тематика которых так или иначе связана со строительством.

Стиль барокко в архитектуре

Содержание

барокко архитектура шедевр стиль

  • Введение
  • Глава 1. История архитектуры в стиле барокко
  • 1.1 Возникновение барокко
  • 1.2 Особенность архитектуры барокко
  • Глава 2. Архитектурные шедевры в стиле барокко
    • 2.1 Архитектура в стиле барокко в разных государствах
    • 2.2 Архитекторы Барокко
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение

    Стиль барокко рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Возникновение барокко определялось новым мироощущением, кризисом ренессансного миросозерцания, отказом от его великой идеи гармоничной и грандиозной универсальной личности. Уже в силу этого возникновение барокко не могло быть связано только с формами религии или характером власти. В основе же новых представлений, определивших суть барокко, лежало понимание многосложности мира, его глубокой противоречивости, драматизма бытия и предназначения человека, в какой-то мере на эти представления оказывало влияние и усиление религиозных исканий эпохи. Особенности барокко определяли различия в мироощущении и художественной деятельности целого ряда его представителей, а внутри сложившейся художественной системы сосуществовали весьма мало схожие друг с другом художественные течения.

    Стиль барокко в архитектуре — это текучесть и плавность, где сложные неправильные формы вытесняют друг друга, сливаются, образуя единое целое с окружающим пространством.

    Архитектура этого стиля отличается большим количеством скульптур, колонн и пилястр.

    Архитектура барокко основывается на величии папы римского и католической церкви, а также на многообразии и сложности мира. Именно поэтому она так монументальна, величественна и причудлива.

    Расцвет этого стиля ассоциируется с интенсивным формированием национальных государств, укреплением абсолютизма. В отличие от предшествующего Ренессанса, барокко характеризуется не уравновешенностью и гармонией, а смелыми, порой драматическими эффектами композиции, цвета, мелодии, ритма, виртуозными и пышными формами и образами. Яркие выразительные элементы барокко, в том числе криволинейные волюты, башни с куполами, обрамляющими главный фасад, иногда — вогнутые или выпуклые стены присутствуют в архитектуре многих памятников этого стиля. Наиболее отчетливо прослеживается связь барокко с католицизмом — этот стиль получил наибольшее развитие именно в сфере господства католической церкви.

    Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в Италии, на родине Возрождения. В те времена Италия истощена, в ней хозяйничают иностранцы, однако именно она остается культурным центром Европы. Чтобы доказать всему миру право на привилегированное положение нужен стиль который будет подчеркивать мощь, богатство и роскошь в то же время денег на постройки дворцов не хватало. Тогда-то и появился новый стиль барокко, который допускал, чтобы иллюзию могущества и богатства создавали приемами живописи, а не натуральными дорогостоящими материалами.

    Цель курсовой работы — изучить историю архитектуры в стиле барокко; историю возникновения барокко; особенности архитектуры в стиле барокко, её черты, соотношение с другими стилями, различия; историю возникновения архитектуры в разных государствах.

    Задачи:

    Читать полностью

    Сборочный цех среднего машиностроения

    Введение

    Здание, независимо от назначения по своей структуре совокупность различных конструктивных элементов, взаимосвязанных между собой в определенном порядке, обеспечивающем прочность, устойчивость и долговечность как всей конструктивной системы в целом, так и ее отдельных элементов. Конструктивные элементы и сопряжение их между собой, т. е. конструктивные узлы, проектируются в соответствии с направлением внешних силовых и не силовых воздействий, величиной напряжений и других физических процессов, возникающих в конструкции.

    Решение конструктивных элементов, узлов, а также всей конструктивной системы промышленного здания определяется технологическим процессом, для которого здание предназначено, параметрами воздушной среды, объемно-планировочным решением и отвечающим ему общим конструктивным замыслом.

    Конструктивные элементы того или иного назначения в течение всего периода эксплуатации здания подвергаются различным видам внешних воздействий, которым они должны противостоять, сохраняя прочностные, изоляционные и другие эксплуатационные качества в соответствии с установленным сроком службы. При этом конструктивные решения должны удовлетворять требованиям индустриальности и экономической целесообразности.

    Основным направлением в типовом проектировании предприятий машиностроения следует считать разработку новых типовых решений конструкций и изделий. Для машиностроения разрабатывают типовые решения технологических линий, узлов, участков, схем, секций, пролетов, сечений конструкций и деталей. Нужно проектировать такие новые предприятия машиностроения, которые ко времени ввода их в эксплуатацию по своим архитектурно-композиционным, конструктивным достоинствам, технико-экономическим показателям и качеству продукции значительно превосходили бы аналогичные действующие отечественные и зарубежные предприятия.

    Промышленные здания существенно отличаются от жилых и общественных зданий, как по внешнему облику, так и по конструктивному решению, что обуславливается производственно-технологическими требованиями. Характеристиками для этих зданий являются относительно крупные по площади помещения, в ряде случаев наличие устройств и конструктивных элементов для крепления и движения подвесных или опорных кранов, надстроек на покрытиях в виде световых и аэрационных фонарей и ряд других особенностей (например, повышенная влажность, тепловые выделения).

    Весьма существенное влияние на архитектурно-строительное решение промышленных зданий оказывает их этажность. Различают 2 основных вида: одно — и многоэтажные, причем в промышленном строительстве преобладает пока одноэтажные. Их сооружают в том случае, если используется тяжелое технологическое оборудование, требующее значительных пролетов и вызывающие соответствующие динамические и статические нагрузки при больших габаритах и массе выпускаемой продукции в производствах, основной технологический процесс которых протекает по горизонтали.

    Одноэтажные производственные здания проектируются как с фонарями, так и без них. Они могут быть одно — и многопролетные, последние значительно чаще.

    Одноэтажные производственные здания чаще всего проектируют каркасными. Элементы каркаса выполняются чаще из сборного железобетона, реже из стали в зависимости от величины и характера крановой нагрузки, основных объемно-планировочных параметров и внутреннего режима помещений цеха, руководствуясь требованиями Технических правил по экономному расходованию строительных материалов. Установлены рациональные области применения сборного железобетона, который принят основным материалом конструкций промышленных зданий.

    1. Описание технологического процесса

    Читать полностью

    Ремонт квартиры

    Содержание

    Введение

    1. Теоретические основы ремонта квартиры

    1.1 Основные этапы ремонта квартиры

    1.2 С чего начать капитальный ремонт квартиры

    2. Средства разработки проектов

    2.1 Выбор программы для планирования проекта

    2.2 Программа Microsoft Project

    3. Создание проекта в Microsoft Project

    3.1 Планирование задач

    3.2 Сетевой график

    Читать полностью

    Примерный расчёт состава тяжелого бетона. Проектирование состава дорожного асфальтобетона

    Курсовая работа на тему

    « Расчет состава тяжелого бетона. Проектирование состава дорожного асфальтобетона»

    ВВЕДЕНИЕ

    Цель проектирования состава асфальтобетона состоит в определении такого соотношения (щебня или гравия, песка, минерального порошка и битума), при котором показатели свойств асфальтобетонной смеси и асфальтобетона заданных вида, типа и марки соответствуют техническим требованиям ГОСТ 9128-97.

    В практике дорожного строительства принят метод предельных кривых зернового состава минеральной части асфальтобетона, в основе которого лежат следующие принципы:

    — Для обеспечения прочности, долговечности и экономичности асфальтобетона, его минеральная часть должна обладать высокой плотностью, которая достигается при определенном содержании каждой узкой фракции зерен в общем зерновом составе минеральной части;

    — Зерновой состав минеральной части асфальтобетона задается предельными кривыми, ограничивающими область допустимого содержания каждой фракции зерен;

    — Оптимальным содержанием битума считается его минимальное количество, при котором физические и механические свойства асфальтобетона соответствуют техническим требованиям ГОСТ 9128-97.

    Из щебня или гравия, песка и минерального порошка подбирают состав минеральной части таким образом, чтобы кривая зернового состава смеси располагалась в зоне, ограниченной предельными кривыми.

    Содержание битума определяют исходя из принципа заполнения битумом межзерновых пустот в уплотненной минеральной части с учетом заданной остаточной пористости асфальтобетона. Расчетное содержание битума уточняется экспериментально по данным испытаний асфальтобетона.

    Минеральный порошок в асфальтобетоне выполняет несколько функций. Являясь компонентом минеральной части, порошок повышает ее плотность (уменьшает пустотность) и соответственно прочность. Являясь компонентом асфальтовяжущего, порошок структурирует битум и эффективно воздействует на прочность, вязкость, теплостойкость и клеящие свойства асфальтовяжущего. Избыточное содержание минерального порошка может привести к росту хрупкости асфальтобетона, особенно при низких температурах.

    Битум в асфальтобетоне также выполняет ряд функций. Играя вместе с порошком (или без него) роль вяжущего, битум склеивает в монолит зерна щебня, гравия и песка. Кроме того, заполняя межзерновое пространство минеральной части, битум придает асфальтобетону требуемую плотность и водостойкость. Будучи термопластичным материалом, битум играет и роль смазки, уменьшающей внутреннее трение в минеральной части, поэтому избыточное содержание битума может привести к снижению прочности, теплостойкости и сдвигоустойчивости асфальтобетона.

    Читать полностью

    Примерный расчёт и проектирование водоснабжения населенного пункта

    Исходные данные

    Данные по населённому пункту:

    1. Характеристика населённого пункта:

    - площадь жилой застройки ? 800га;

    - плотность населения ? 200 чел/га;

    - норма водопотребления (водоотведения) ? 220л/чел·сут

    2. Дополнительные данные:

    - потреб. расход воды на орошение пригород-х с/х полей (в лет. период) ? 20000 м3/сут

    - расход ливневых вод (в летний период)-13000 м3/сут

    3. Состав ливневых сточных вод (средний):

    Читать полностью

    Разработка технологической карты на земляные работы

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение

    Высшего Профессионального Образования (ФГАОУ ВПО)

    «Дальневосточный Федеральный Университет»

    Инженерная школа

    Кафедра строительства

    и управления недвижимостью.

    Технология строительного производства

    Курсовой проект

    «Разработка технологической карты на земляные работы»

    Читать полностью

    Развитие архитектуры Гродно во второй половине XIX века

    Курсовая работа

    на тему: «Развитие архитектуры Гродно во второй половине XIX века»

    Содержание

    Введение

    1. Развитие архитектуры Беларуси во второй половине XIX века

    2. Развитие архитектуры Гродно во второй половине XIX века

    3. Памятники архитектуры Гродно во второй половине XIX века

    Заключение

    Список использованных источников

    Введение

    Читать полностью

    Проектирование несущих конструкций подземной части здания

    1. Расчет и конструирование свайного фундамента под колонну

    1 .1 Исходные данные на проектирование

    свая колонна ростверка фундамент

    Здание выполняется как каркасное из монолитного железобетона с подземной частью в 4 этажа высотой 2,8 м. Этажи с 1 по 12 имеют высоту 4,2 м. Подземная часть выполняется с помощью стены в грунте, горизонтальной опорой которой являются замкнутые в плане диски перекрытий. Колонны (сваи-колонны) подземной части здания выполняются с поверхности грунта как буронабивные сваи диаметром 300 и 600 мм. Фундаменты выполняются как свайные, отдельно стоящие ростверки, затем объединенные в ростверковые ленты.

    1 .2 Материалы

    Бетон В45

    Вид сопротивления

    Бетон

    Расчетные сопротивления бетона для предельных состояний первой группы и

    Сжатие осевое (призменная прочность),

    Мелкозернистый (керамзитобетон)

    =17 МПа

    Растяжение осевое,

    =1,15 МПа

    -коэффициент условий работы =0,9;

    — начальный модуль упругости бетона =32500 МПа.

    Продольная рабочая стержневая арматура класса А-400

    Стержневая и проволочная арматура класса

    Расчетные сопротивления арматуры для предельных состояний первой группы, МПа

    растяжению

    Сжатию

    продольной

    Поперечной (хомутов и отогнутых стержней)

    А-400 (d 6-40 мм)

    =355

    =285

    =355

    Коэффициент надежности по арматуре при расчете конструкций по предельным состояниям,

    первой группы

    второй группы

    А-400

    =1,1

    =1,0

    Модуль упругости арматуры, МПа

    А-400

    1 .3 Сбор нагрузки

    Нагрузки на 1 м2 перекрытия в соответствии с СП 20.13330.2011

    Вид нагрузки

    Нормативная нагрузка, кН/м2

    Коэффициент надежности по нагрузке

    Расчетная нагрузка, кН/м2

    Постоянная:

    1. Многопустотная сборная плита перекрытия с омоноличиванием швов (д=220 мм);

    2. Керамзит (д=60 мм; с=8кН/м3);

    3. Цементно-песчаная стяжка (д=30 мм; с=18кН/м3);

    4. Цементно-песчаный раствор (д=60 мм; с=8кН/м3);

    5. Керамическая плитка (д=13 мм; с=18кН/м3);

    3,4

    0,48

    0,53

    Читать полностью

    Проектирование фундаментов промышленного здания

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Томский государственный архитектурно-строительный университет»

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

    НА ТЕМУ: «Проектирование фундаментов промышленного здания»

    Томск 2012

    Содержание

    • 1. Исходные данные
    • 2. Анализ инженерно геологических условий
    • 3. Сбор нагрузок
    • 3.1 Сбор нагрузок на крайнюю колонну
    • 3.2 Сбор нагрузок на среднюю колонну
  • 4. Проектирование фундамента мелкого заложения для промышленного здания
    • 4.1 Назначение глубины заложения фундаментов
    • 4.2 Определение размеров подошвы фундаментов под крайнюю колонну
    • 4.3 Определение размеров подошвы фундаментов под среднюю колонну
    • 4.4 Проверка прочности подстилающего слоя
    • 4.5 Определение конечных осадок фундаментов
    • 4.5.1 Определение конечных осадок фундаментов под крайнюю колонну
    • 4.5.2 Определение конечных осадок фундаментов под среднюю колонну
  • 5. Конструирование фундамента и расчет его на прочность
    • 5.1 Назначение предварительных геометрических размеров фундамента
    • 5.1.1 Назначение предварительных геометрических размеров фундамента под крайнюю колонну
    • 5.1.2 Назначение предварительных геометрических размеров фундамента под среднюю колонну
  • 5.2 Расчет фундамента на продавливание
    • 5.2.1 Расчет фундамента на продавливание фундамента под крайнюю колонну
    • 5.2.2 Расчет фундамента на продавливание фундамента под среднюю колонну
  • 5.3 Определение площади сечений арматуры плитной части фундамента
    • 5.3.1 Определение площади сечений арматуры плитной части фундамента под крайнюю колонну
    • 5.3.2 Определение площади сечений арматуры плитной части фундамента под среднюю колонну
  • 6. Проектирование свайных фундаментов
    • 6.1 Определение глубины заложения ростверка
    • 6.2 Подбор типа сваи и определение ее несущей способности
  • 7. Определение количества свай в свайном фундаменте
    • 7.1 Определение количества свай в свайном фундаменте под среднюю колонну
    • 7.2 Расчет осадки свайного фундамента под среднюю колонну
    • 7.3 Определение количества свай в свайном фундаменте под крайнюю колонну
  • 8. Расчет железобетонного ростверка
    • 8.1 Расчет железобетонного ростверка под крайнюю колонну
    • 8.2 Расчет железобетонного ростверка под среднюю колонну
  • 9. Подбор молота для погружения свай
  • 10. Определение проектного отказа свай
  • Список литературы
    • 1. Исходные данные
    • строительство фундамент свайный нагрузка
    • Район строительства город Екатеринбург.
    • Шифр схемы: Г
    • Левый пролет Lлев=24м;
    • Правый пролет Lправ=24м;
    • Отметка верха стены: 13,6м;
    • Длина здания: 126м;
    • Грузоподъемность крана левого пролета Qтс=30/5;
    • Грузоподъемность крана правого пролета Qтс=15/5;
    • Район ветровой нагрузки : 1;
    • Район снеговой нагрузки : 1;
    • Данные о колоннах:
    • Размеры сечения колонн фахверка: 600х400мм;
    • Размеры сечения колонн крайнего ряда: 600х400мм;
    • Размеры сечения колонн среднего ряда: 800х400мм;
    • Шифр схемы здания: от «А» до «Н»
    • Нормативные нагрузки на фундамент под крайнюю колонну:
    • схе
    • мы

    мы

    • Усилия
    • кН,

    кНм

    Постоянная

    Снег

    Кран левого пролета

    Ветер

    Стена

    Колонна

    Dmax

    Dmin

    T

    слева

    справа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    20

    • M
    • N

    Q

    • -285
    • 475

    • -88
    • 1058

    -13

    • 72

    • +113
    • 1010

    -66

    • -270
    • 330

    -52

    • 51

    12

    • +383

    +71

    • -353

    -61

    • Нормативные нагрузки на фундамент под среднюю колонну:
    • схе

    мы

    • Усилия
    • кН,

    кНм

    Собствен. вес

    Снег

    Кран левого пролета

    Кран правого пролета

    Ветер

    Dmax

    Dmin

    T

    Dmax

    Dmin

    T

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    20

    • M
    • N

    Q

    • 2008

    • 144

    • 16
    • 380

    25

    • 18
    • 700

    20

    • 20

    16

    • -15
    • 360

    -24

    • -19
    • 680

    -29

    • 19

    15

    • 294

    27

    2. Анализ инженерно геологических условий

    В соответствии с классификационными показателями, взятые из задания (таблицы результатов определения физических характеристик грунта) определяем вид и разновидность грунтов, слагающих площадку.

    Образец №1 грунт отобран из скважины № 1 с глубины 6,1 м (табл. 1) так как Wр > 0 и Wl > 0, следовательно, грунт глинистый.

    Разновидность глинистого грунта определяем по числу пластичности Ip и по показателю Il согласно [1].

    по числу пластичности Ip согласно формуле (1) :

    Читать полностью

    Проектирование и Примерный расчёт промышленных железных дорог

    Содержание

    • Введение
    • 1. Проектирование поперечного профиля земляного полотна
    • 1.1 Поперечные профили выемки
    • 2. Расчет пути в кривых участках
    • 2.1 Определение возвышения наружного рельса в кривых
    • 2.2 Расчет переходных кривых
    • 2.2.1 Определение длины переходных кривых
    • 2.2.2 Определение угла поворота переходных кривых
    • 2.2.3 Определение координат переходных кривых
    • 2.3 Укладка укороченных рельсов в кривых
    • 3. Расчет обыкновенного стрелочного перевода
    • 3.1 Определение ширины желоба
    • 3.2 Определение расстояния между рабочими гранями рамного рельса и остряка
    • 3.3 Определение длины остряка
    • 3.4 Определение длины заднего выступа рамного рельса
    • 3.5 Определение длины рамного рельса
    • 3.6 Определение основных размеров крестовины
    • 3.7 Определение марки крестовины
    • 3.8 Определение ширины желобов контррельса и крестовины
    • 3.9 Определение основных геометрических размеров стрелочного перевода
    • 3.10 Определение координат переходной кривой
    • 3.11 Разработка эпюры стрелочного перевода
    • 3.11.1 Порядок раскладки брусьев под переводом
    • 3.11.2 Установление длины брусьев
    • 4. Список литературы

    Введение

    Транспорт является важной отраслью промышленного производства. Его значение непрерывно возрастает с тем, что современные масштабы промышленности и товарооборота связаны с громадным объемом перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Это перемещение происходит как в процессе самого производства, так и после изготовления продукта, который подлежит транспортировке потребителю.

    За последние годы в связи с увеличением общего объема промышленного производства и строительства новых предприятий возрастает значение всех видов промышленного транспорта, на путях которого, осуществляется большой объем перевозок. Соответственно повысились и требования к инженерно-техническому уровню персонала, работающих на транспорте.

    Для этого каждому инженеры не достаточно знать свою узкую специализацию. Необходимо иметь представление обо всех хозяйствах железнодорожного транспорта, об их роли в перевозочном процессе. Данная курсовая работа позволяет отработать навык расчета железных дорог в области устройства и проектирования рельсовой колеи.

    Объем решения задач по выполнению курсовой работы сводиться к:

    проектированию поперечного профиля земляного полотна;

    установлению надлежащих размеров возвышения наружного рельса в кривых;

    выбору и расчету переходных кривых;

    определению порядка укладки укороченных рельсов в кривых участках пути;

    выбору типа верхнего строения пути и определению условий его эксплуатации;

    расчету геометрических размеров стрелочного перевода.

    Читать полностью