Санкции в законодательстве о налогах и сборах


Курсовая работа

по дисциплине: Налоговое право

на тему: «Санкции в законодательстве о налогах и сборах»

Оглавление

Введение

Глава 1. Налоговая ответственность и санкции в налоговом праве

1.1 Понятие налоговой санкции

1.2 Порядок взыскания налоговых санкций

Глава 2. Санкции в законодательстве о налогах и сборах

2.1 Налоговые правонарушения и санкции за их совершение

2.2 Нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административного правонарушения

2.3 Уголовная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах

Заключение

Список использованной литературы и источников

Введение

Актуальность темы исследования. Налоговое правонарушение — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.

Среди видов налоговых правонарушений, предусмотренных действующим НК, следует, прежде всего, назвать:

— нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 Налогового кодекса);

— уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 Налогового кодекса);

— непредставление налоговой декларации (ст. 119 Налогового кодекса);

— грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 Налогового кодекса);

— неуплату или неполную уплату сумм налога (ст. 122 Налогового кодекса);

— невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 Налогового кодекса);

— непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 Налогового кодекса);

— неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 Налогового кодекса);

— нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (ст. 133 Налогового кодекса);

— неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пеней (ст. 135 Налогового кодекса);

— непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка (ст. 135.1 Налогового кодекса).

Таким образом, целью курсовой работы является исследование сущности налоговых санкций в законодательстве о налогах и сборах.

Для детального изучения данной цели мы выделяем следующие задачи для раскрытия темы:

— исследовать понятие налоговой санкции;

— выявить порядок взыскания налоговых санкций;

— проанализировать налоговые правонарушения и санкции за их совершение;

— охарактеризовать нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административного правонарушения;

— дать характеристику уголовной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах;

— сделать выводы.

Объектом данной работы являются санкции в законодательстве о налогах и сборах.

Предмет исследования представлен опубликованными работами, статьями различных авторов, в которые входит исследование общих положений по данной теме.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы и источников.

Глава 1. Налоговая ответственность и санкции в налоговом праве

1.1 Понятие налоговой санкции

налог законодательство правонарушение уголовный

В теории права общепризнанно, что юридическая ответственность неотделима от санкции юридической нормы, которая представляет собой ту ее часть, которая содержит указания на вид и меры государственного принуждения, наступающие при нарушении требования диспозиции. Но следует учитывать, что до совершения правонарушения, формально закрепленные в санкции принудительные меры, остаются потенциальными. Таким образом, юридическую ответственность вообще можно трактовать как реализацию санкции правовой нормы в конкретном случае и применительно к конкретному лицу.

Также и в праве налоговом, конкретные меры ответственности за совершенное налоговое правонарушение находят свое выражение в соответствующей структурной части нормы законодательства о налогах и сборах, которая носит наименование налоговая санкция. В соответствии с п. 1 ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Как указывает по этому поводу Ю. А. Крохина: «… налоговая санкция представляет собой форму реагирования государства на нарушение налогового законодательства и является внешним материальным выражением государственно-властного принуждения за совершение налогового проступка».

В этой связи необходимо учитывать, что меры государственно-правового принуждения имеют широкий спектр целей своего применения. Кроме того, анализируя нормы законодательства о налогах и сборах, нельзя не обратить внимания на то, что налоговые санкции содержат не только меры штрафного (карательного) воздействия, но и меры, направленные на пресечение нарушения налогового законодательства (ст. 76, ст. 77 НК РФ), направленные на восстановление налогового правопорядка и возмещение причиненного налоговым деликтом ущерба (ст. 46, 47, 48, 75 НК РФ), направленные на процессуальное обеспечение доказательственной базы для производства по делам о налоговых правонарушениях (ст. 94 НК РФ).

Таким образом, содержательный аспект категории «налоговая санкция» достаточно широк, однако законодатель в п. 1 ст. 114 НК РФ обозначил в качестве налоговой санкции исключительно штрафной характер применяемых мер государственно-правового принуждения, определив налоговую санкцию в виде мер налоговой ответственности.

Данное положение дало основание Ю. А. Крохиной сделать вывод о том, что санкции в налоговом праве можно рассматривать в двух аспектах: широком и узком. Санкции в широком смысле являются элементом налоговой нормы, предусматривающим неблагоприятные последствия неисполнения налоговых обязанностей. Институт налоговых санкций в узком смысле закрепляется ст. 114 НК РФ, согласно которой налоговая санкция выражена штрафом.

В этой связи необходимо отметить, что после 1 января 1999 года, НК РФ, сформулировав в п. 1 ст. 114 НК РФ понятие налоговой санкции, свел все разрозненные виды ответственности за нарушение налогового законодательства в единую систему, в соответствии с которой налогоплательщики, налоговые агенты и иные обязанные лица несут ответственность исключительно в виде денежных взысканий (штрафов), размер которых установлен статьями гл. 6 и гл. 18 НК РФ.

Штраф, как таковой, представляет собой денежное взыскание, меру материального воздействия, которая применятся в случаях и порядке установленным законодательными актами. Штраф определяется либо в твердой сумме, либо в процентном отношении к сумме нарушенного обязательства.

В административном праве и смежных с ним отраслях штраф — это взыскание имущественного характера, которое выражается в получении с правонарушителя в доход государства установленной суммы денежных средств.

Таким образом, единственной мерой ответственности за совершение налогового правонарушения являются налоговые санкции, которые взыскиваются только в виде штрафа. Никаких альтернативные виды взысканий, которые имеют место в других отраслях законодательства (например, предупреждение, конфискации и др.), при совершении налоговых правонарушений не применяются.

Также необходимо учитывать, что, несмотря на отсутствии единства мнений по поводу правовой природы налоговой ответственности, данная ответственность является разновидностью административно-правовой ответственности, поскольку в налоговых правоотношениях, как отношениях власти и подчинения, стороны находятся в неравном положении. Об этом же указывал и Конституционный Суд РФ в Определении от 05.07.2001 № 130-О: «…полномочие налогового органа, действуя властно-обязывающим образом, налагать штрафы за нарушение налогового законодательства, означает, что им применяются санкции, по сути являющиеся административно-правовыми, т. е. имеет место административно-правовая ответственность за налоговые правонарушения. Штрафные санкции, применяемые налоговыми органами за нарушение норм законодательства, направленного на обеспечение фискальных интересов государства, относятся к мерам взыскания административно-правового характера».

Таким образом, Конституционный Суд РФ признает административно-правовую природу налоговых санкций и отсутствие налоговой ответственности как самостоятельную разновидность юридической ответственности.

Кроме того, как отмечает С. Г. Пепеляев, «специфических мер воздействия за нарушение налогового законодательства НК РФ не предусмотрено. Эти меры сводятся к применению типично административного взыскания. Выделяемые иногда особенности финансовых санкций характеризуют не сам штраф, а порядок его применения. Специфических черт «финансового» штрафа, не позволяющего его отождествлять с административным, нет».

Никакие иные взыскания, кроме тех, которые предусмотрены статями гл. 16 НК и 18 РФ, не могут быть признаны налоговыми санкциями. Так, в судебной практике взыскание недоимок, пени, а также иных обязательных платежей в принудительном порядке не рассматривается в качестве взыскания налоговой санкции, в том смысле, которые придается данной процедуре ст. 114 НК РФ. Например, по одному из дел судом было прямо указано, что дополнительные платежи по налогу на прибыль, размер которых определялся Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» не являются налоговыми санкциями (постановление ФАС ЗСО от 13.05.2002 № Ф04/1582-453/А45-2002).

1.2 Порядок взыскания налоговых санкций

После вынесения решения о привлечении налогоплательщика (другого лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения соответственный налоговый орган обращается с исковым заявлением в трибунал о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной НК РФ. Налоговый орган обращается в трибунал с иском в случае отказа налогоплательщика добровольно уплатить сумму санкции или пропуска налогоплательщиком срока ее уплаты, указанного в требовании о уплате налоговой санкции.

Предложение уплатить добровольно сумму налоговой санкции может быть изготовлено обязанному лицу как конкретно в решении о привлечении (о отказе в привлечении) этого лица к ответственности, так и методом направления этому лицу требования о уплате налога (сбора), пени и штрафов — Заметим, что предложение налоговым органом налогоплательщику добровольно уплатить сумму налоговой санкции до обращения с иском в трибунал является обязанностью налогового органа, несоблюдение которой влечет возвращение искового заявления. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции с организации либо личного бизнесмена подается в арбитражный трибунал, а с физического лица, не являющегося личным бизнесменом, — в трибунал общей юрисдикции. К исковому заявлению прилагаются решение налогового органа и остальные материалы дела, приобретенные в процессе налоговой проверки. В нужных вариантах сразу с подачей искового заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган может навести в трибунал ходатайство о обеспечении иска.

Дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и личным бизнесменам рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации (гл. 26 Арбитражно-процессуального кодекса РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ). Дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к физическим лицам, не являющимся персональными бизнесменами, рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Создание по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в суде на основании заявлений муниципальных органов, органов местного самоуправления, других органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, валютных сумм в счет их уплаты и санкций.

Заявление о взыскании подается в трибунал, если не исполнено требование заявителя о уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке либо пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций обязано соответствовать общим требованиям, предъявляемых процессуальным законодательством к исковым заявлениям. Не считая того, в заявлении должны быть также указаны:

1) наименование платежа, подлежащего взысканию, размер и расчет его суммы;

2) нормы федерального закона и другого нормативного правового акта, предусматривающие уплату платежа;

3) сведения о направлении требования о уплате платежа в добровольном порядке.

К заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается документ, подтверждающий направление заявителем требования о уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.

Обязанность доказывания событий, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя — В случае непредставления заявителем доказательств, нужных для рассмотрения дела и принятия решения, трибунал может истребовать их по собственной инициативе. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций трибунал в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, возможности органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Не считая того, при рассмотрении исков налоговых органов о взыскании налоговых санкций судам нужно учесть, что указанные иски в ряде всевозможных случаев могут быть предъявлены налоговыми органами, не принимавшими соответственных решений о привлечении налогоплательщиков к ответственности, такая ситуация может иметь место, а именно, в случае предъявления иска о взыскании с организации-налогоплательщика налоговой санкции за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения данной организации или принадлежащего ей недвижимого имущества, транспортных средств. В данном случае истцом будет выступать налоговый орган, на местности которого размещена сама организация, в то время как решение о привлечении ответчика к налоговой ответственности воспринимал налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения (недвижимого имущества, транспортных средств) организации-налогоплательщика.

При ублажении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения должны быть указаны:

1) наименование лица, обязанного уплатить сумму задолженности, его местонахождение либо место жительства, сведения о его государственной регистрации;

2) общий размер подлежащей взысканию валютной суммы с определением раздельно основной задолженности и санкций.

Глава 2. Санкции в законодательстве о налогах и сборах

В данной главе будут рассмотрены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Отдельно остановимся на санкциях, которые предусмотрены Налоговым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях. Кроме того, с 1 января 2010 года внесены изменения и в Уголовный кодекс — основные изменения коснулись статей, регламентирующих ответственность за неуплату налогов в крупном и особо крупном размере.

2.1.Налоговые правонарушения и санкции за их совершение

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ). Кроме ответственности, установленной в НК РФ, за совершение определенных видов правонарушений в сфере налогов и сборов предусмотрена административная и уголовная ответственность. Налоговым законодательством предусмотрена ответственность физических и юридических лиц за совершение налогового правонарушения, причем физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16 лет. Главой 16 НК РФ установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Наиболее часто встречающиеся на практике налоговые правонарушения можно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1. Налоговая ответственность

Вид правонарушения

Основание

Кто несет ответственность

Штраф

1

Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок не более 90 календарных дней

ст. 116 НК РФ

Налогоплательщики

5 000 руб.

2

Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней

ст. 116 НК РФ

Налогоплательщики

10 000 руб.

3

Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе не более 90 календарных дней

ст. 117 НК РФ

Организации и индивидуальные предприниматели

10% от доходов, но не менее 20 000 руб.

4

Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней

ст. 117 НК РФ

Организации и индивидуальные предприниматели

20% от доходов полученных за период свыше 90 дней, но не менее 40 000 руб.

5

Нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии/закрытии счета в каком-либо банке

ст. 118 НК РФ

Налогоплательщики

5 000 руб.

6

Непредставление декларации в налоговый орган по месту учета в течение не более 180 дней по истечении срока представления декларации

ст. 119 НК РФ

Налогоплательщики

5 % от суммы налога, подлежащей уплате, за каждый полный или неполный месяц, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб.

7

Непредставление декларации в налоговый орган по месту учета в течение более 180 дней по истечении срока представления декларации

ст. 119 НК РФ

Налогоплательщики

30% от суммы неуплаченного налога, а также 10% от суммы неуплаченного налога за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня

8

Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода

ст. 120 НК РФ

Организации

5 000 руб.

9

Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогооб-ложения, если эти деяния совершены в нескольких налоговых периодах

ст. 120 НК РФ

Организации

15 000 руб.

10

Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения, если эти деяния повлекли занижение налоговой базы

ст. 120 НК РФ

Организации

10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.

11

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий

ст. 122 НК РФ

Организации и индивидуальные предприниматели

20% от неуплаченной суммы налога

12

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий совершенных умышеленно

ст. 122 НК РФ

Организации и индивидуальные предприниматели

40% от неуплаченной суммы налога

13

Неправомерное неперечисление или неполное перечисление налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом

ст. 123 НК РФ

Налоговые агенты

20% от суммы, подлежащей перечислению

14

Непредставление в установленный срок документов или иных сведений

ст. 126 НК РФ

Налогоплательщики, плательщики сбора, налоговые агенты

50 руб. за каждый не представленный документ

Вместе с тем, следует обратить внимание на презумпцию невиновности лица, привлекаемого к налоговой ответственности. Так, лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Принцип презумпции невиновности закреплен в ст. 49 Конституции РФ и п. 6 ст. 108 НК РФ. Налогоплательщик добросовестный, пока не доказано обратное (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» // Вестник ВАС РФ, № 12, декабрь, 2006.).

2.2 Нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административного правонарушения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность, при этом индивидуальные предприниматели приравнены к должностным лицам.

Лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена органом, рассмотревшим дело. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние; добровольное сообщение лицом о совершенном им правонарушении; предотвращение лицом, совершившим правонарушение, вредных его последствий, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним или беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и иные обстоятельства. При наличии данных обстоятельств можно применить минимальный размер штрафа.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного правонарушения в течение года; вовлечение несовершеннолетнего в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах, в состоянии опьянения. При наличии этих обстоятельств можно применить максимальный размер штрафа.

Также возможно одновременное привлечение организации и должностного лица организации к ответственности, если статья КОАП РФ предусматривает в качестве субъекта как должностное, так и юридическое лицо.

Ответственность за административные правонарушения в области налогообложения установлена статьями 15.3 — 15.9 и 15.11 КОАП РФ Поляк Г. Б. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / [Г. Б. Поляк и др.]; под ред. Г. Б. Поляка; Всероссийский заочный финансово-экономический ин-т. Москва: Юрайт, 2012 — с. 343..

Таблица 2. Административная ответственность

Вид правонарушения

Основание

Кто несет ответственность

Штраф

1

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

ст. 15.3 КоАП РФ

Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей

500 — 1000 руб.

2

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе

ст. 15.3 КоАП РФ

Должностные лица, за исключением индивидуальных предпринимателей

2000 — 3000 руб.

3

Нарушение срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

ст. 15.4 КоАП РФ

Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей

1000 — 2000 руб.

4

Нарушение сроков представления декларации в налоговый орган

ст. 15.4 КоАП РФ

Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей

300 — 500 руб.

5

Непредставление в срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Или представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Граждане

100 — 300 руб.

6

То же самое

ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей

300 — 500 руб.

7

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

ст. 15.11 КоАП РФ

Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей

2000 — 3000 руб.

Административное дело считается возбужденным с момента составления протокола. КОАП предусматривает как открытое рассмотрение дел, так и закрытое. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе: знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью адвоката; пользоваться правом на защиту прав и законных интересов законными представителями; участвовать при рассмотрении дела.

Протокол о правонарушениях в области налогов имеют право составлять: судьи; должностные лица органов внутренних дел, налоговых и таможенных органов. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если они имеются, место, время совершения и событие правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело. Кроме того, в протоколе должно быть указано, что лицу, в отношении которого возбуждено дело, разъяснены их права и обязанности.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело. Данные лица вправе отказаться от подписания протокола, о чем должна быть сделана в нем соответствующая запись. Копия протокола по просьбе лица, в отношении которого возбуждено дело, может быть вручена под расписку. Лицо, в отношении которого возбуждено дело, вправе: ознакомиться с протоколом; представить объяснения и замечания, которые должны быть приложены к протоколу.

Протокол составляется сразу после выявления правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, то протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

2.3 Уголовная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах

За преступления в сфере экономики, в том числе и налоговые, граждане привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с главой 22 УК РФ. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы.

Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает два года лишения свободы.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение [Текст]: учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление» / В. Р. Захарьин. Москва: Форум: Инфра-М, 2012 — с. 209..

Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Видами наказаний являются: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы; пожизненное лишение свободы.

Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» внес существенные изменения в Уголовный кодекс РФ в части статей, предполагающих возможность привлечения к уголовной ответственности за совершение налоговых правонарушений. Закон вступил в силу с 1 января 2010 г.

Таким образом, с 1 января 2010 г. Уголовный кодекс РФ действует в новой, более приемлемой для налогоплательщиков редакции. Федеральным законом от 29 декабря2009 г. № 383-ФЗ предусмотрено, что лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки, пеней и штрафов (ст. 198, 199, 199.1 УК РФ). Данная поправка действует на лица, по которым идет следствие или которые отбывают наказание.

С 1 января2010 г. значительно увеличен размер недоимки, который может привести к уголовной ответственности (ст. 198, 199 УК РФ). Для юридических лиц — в три раза, для физических — в шесть раз.

Заключение

Таким образом, проведя исследование на тему «Санкции в законодательстве о налогах и сборах», следует сделать

Основаниями привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах является совершение одного из следующих деликтов:

1) налоговое правонарушение;

2) нарушение законодательства о налогах и сборах, содержащее признаки административных правонарушений (налоговые проступки);

3) нарушение законодательства о налогах и сборах, содержащее признаки преступлений (налоговые преступления).

Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах — это охранительное правоотношение, возникающие на основании законодательства о налогах и сборах между государством и нарушителем законодательства относительно возложения на виновного субъекта дополнительной обязанности, связанной с лишениями личного и материального характера. Налоговая ответственность — это вид юридической ответственности физических и юридических лиц за налоговые правонарушения. Налоговое правонарушение — это противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы налогового законодательства, причем деяние виновное (сознательное) и заслуживающее наказания.

К налоговым правонарушениям относятся: нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116); уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117); нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118); нарушение срока представления налоговой декларации или иных документов (ст. 119); грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120); нарушение правили составления налоговой декларации (ст. 121); неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122); невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123); незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение (ст. 124); несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125); непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике (ст. 126);

Налоговая ответственность физического лица, предусмотренная Налоговым кодексом РФ, наступает только в том случае, если совершенное им деяние не содержит признаков состава преступления по уголовному законодательству РФ.

Список использованной литературы и источников

1. Агаев В. Т. Налоги и налогообложение: проблемно-тематический комплекс: [учебное пособие] / Международный ин-т экономики и права; [подгот. В. Т. Агаев и др.]. Москва: МИЭП, 2011 — 350 с.

2. Баяндурян Г. Л. Федеральные налоги и сборы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» (степень — бакалавр) и специальности «Налоги и налогообложение» / [Г. Л. Баяндурян и др.]; под ред. Г. Л. Баяндурян. Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2012 — 400 с.

3. Буга А. В. Налоги и налогообложение учебное пособие / А. В. Буга, А. А. Куприн, Е. Г. Филимонова; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сосновобор. фил., С.-Петерб. ин-т независимой экспертизы и оценки. Санкт-Петербург: Астерион, 2012 — 450 с.

4. Горбова Н. С. Налогообложение физических лиц: учебник / [Гончаренко Л. И. и др.]; под ред. Л. И. Гончаренко. Москва: ИНФРА-М, 2007 — 420 с.

5. Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление» / В. Р. Захарьин. Москва: Форум: Инфра-М, 2009 — 250 с.

6. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров: учебник для студентов высших учебных заведений / В. Г. Пансков; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. Москва: Юрайт, 2010 — 340 с.

Если вы думаете скопировать часть этой работы в свою, то имейте ввиду, что этим вы только снизите уникальность своей работы! Если вы хотите получить уникальную курсовую работу, то вам нужно либо написать её своими словами, либо заказать её написание опытному автору:
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ »