Разработка веб-сайта для учреждения системы начального профессионального образования


Курсовая работа

на тему: РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ НПО

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы разработки ППС
  • 1.1 Понятие педагогического программного средства (ППС)

1.2 Требования, предъявляемые к ППС

  • 1.3 Анализ существующих ППС по данной теме: «Разработка веб — сайта для учреждения системы НПО»
  • Глава 2. Программная реализация ППС
  • 2.1 Структура и содержание ППС по теме «Разработка веб-сайта для учреждения системы НПО»
  • 2.2 Средства создания ППС
  • Заключение
  • Список литературы

Приложения

Введение

Электронные ресурсы, опубликованные в компьютерной сети Интернет, сегодня используются практически во всех сферах деятельности человека. С их помощью повышается эффективность работы инженеров и врачей, юристов и военных, экономистов и деятелей культуры. Современные телекоммуникационные технологии и электронные ресурсы не обошли стороной и образование. Ни для кого не секрет, что использование сети Интернет возможно при обучении школьников и студентов, при организации внеучебной и научно-исследовательской работы, в ходе планирования и управления работой учреждения образования. Не случайно с каждым годом все большее число педагогов и обучаемых осваивают телекоммуникационные системы, начинают использовать их в своей деятельности.

Интернет — глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 400миллионов абонентов. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам.

Сейчас интернет размещает сайты различной направленности: простые информационные, которые предоставляют информацию об организации или услугах; форумы, на которых пользователи общаться по определенной тематике; сайты с внедрением баз данных. Актуально использование таких ресурсов и в образовательных целях. [5, c. 34]

Для привлечения на информационный ресурс пользователей не достаточно просто создать несколько html-страниц, необходимо, отобрать нужную информацию, актуальную для выбранной аудитории, на которую будет рассчитан сайт, и применять соответствующие методы и приемы при разработке. Сделать сайт легким и понятным для пользователей разного уровня.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. В связи с развитием информатизации образования существенно изменяются основные представления об учебном информационном взаимодействии, структуре представления учебного материала, информационной деятельности в предметной среде, учебно-методическом обеспечении (электронное средство учебного назначения, цифровой образовательный ресурс, распределенный информационный ресурс образовательного назначения и т. п.). Особое значение при этом приобретает подготовка кадров, способных освоить эти изменения и реализовывать их на практике.

Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте. Это — автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Информационные технологии позволяют преподавателю, реализуя дидактические цели, проектировать такую обучающую среду, в которой развиваются не только учебные, но и исследовательские умения и навыки обучающихся. Обладая определенной гибкостью, дающей возможность варьировать цели, средства, методы обучения в зависимости от промежуточных результатов учебного процесса, они работают на формирование устойчивого познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, вооружение обучаемого средствами самостоятельной работы с информацией.

В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в условиях информатизации образования меняется парадигма педагогической науки, изменяется структура и содержание образования. Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работе с информацией, вытесняют демонстрационные и иллюстративно-объяснительные и методы, широко используемые традиционной методикой обучения ориентированной в основном на коллективное восприятие информации. Параллельно этому идет процесс использования программных средств и систем учебного назначения (пакетов программных средств учебного назначения) для поддержки традиционных методов обучения. При этом программным средством (систем), используемым в учебных целях, передаются в какой-то мере обучающие функции и, следовательно, каждая программа должна строиться сообразно дидактическим принципам обучения, определяющих дидактические требования к программным педагогическим средствам.

Определяя педагогические требования, предъявляемые к ППС, необходимо учитывать также обоснование выбора темы для программно педагогических средств, аргументированное определенными методическими целями, и обеспечить проверку педагогической эффективности использования ППС. Сайт является представительством образовательного учреждения в сети Интернет и создается с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения.

Создание и функционирование сайта направлено на решение следующих задач:

· формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;

· совершенствование информированности общественности о качестве образовательных услуг в учреждении;

· создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;

· создание условий для распространения педагогического опыта;

· стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся (воспитанников).

Глава I. Теоретические основы создания ППС

1.1 Понятие программно-педагогического средства (ППС)

Программно-педагогическое средство (ППС) представляет собой инновационное дидактическое средство, предназначенное для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники. ППС дает обучающемуся широкий спектр возможностей для индивидуального обучения, не привязанного к конкретному временному интервалу, и обеспечивает наиболее благоприятные условия для повышения эффективности познавательной деятельности студентов и их самостоятельности в приобретении знаний и навыков профессиональной деятельности.

Типы ППС Пересмотр содержания и методов обучения позволяет выделить состав и возможности ППС. Что обычно включают состав ППС представлено на рисунке 1.

Рисунок 1. Типы ППС

Возможности ППС

1) трансдьюсерные — принимать и выдавать информацию в самой различной форме (в зависимости от наличия соответствующих устройств);

2) комбинаторные — запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объёмы информации, быстро находить в запомненной информации необходимую;

3) вычислительные — быстро и точно преобразовывать любые виды информации;

4) графические — представлять результаты своей работы в понятной форме (текст, рисунки, графики, диаграммы и др.);

5) моделирующие — строить (создавать) модели (в том числе и динамические реальных объектов и явлений.

1.2 Требования, предъявляемые к программно-педагогическим средствам

Технология проектирования программно-методического обеспечения состоит из ряда этапов.

Первый этап. Определение целей предмета или цикла предметов, которые необходимо учитывать при выявлении места и роли компьютера в процессе обучения, в частности:

формирование умений алгоритмизации различных процессов и способов деятельности с учетом определенных видов профессиональной деятельности;

формирование умения устанавливать взаимосвязь учебных, модельных и реальных проблем, явлений и процессов;

формирование понятий о различных способах представления информации и путях ее обработки. Второй этап. Определение требований к знаниям и умениям учащихся по предметам с учетом использования в их профессиональной деятельности средств электронно-вычислительной техники. Третий этап. Отбор содержания учебного материала для программно-педагогических средств, в соответствии с результатами первого и второго этапов.

Здесь возможны два подхода.

Отбор материала, соответствующего программе по предмету.

Отбор содержания, выходящего за рамки программного материала по предмету.

При этом надо учитывать следующие факторы:

установление межпредметных связей на уровне понятий, формируемых умений и методов исследования с целью создания интегративного содержания по отдельным профессионально-значимым вопросам;

активное использование методов научного исследования и приемов представления и обработки информации в конкретной предметной области;

использование комплекса приемов укрупнения дидактических единиц;

Четвертый этап. Структурирование содержания, то есть, выделение тех дидактических единиц (законов, понятий, факторов), которые необходимы для создания программно-педагогических средств, и структурирование материала для разработки учебной программы конкретного типа (обучающей, контролирующей, демонстрационной).

На этом этапе происходит установление связей между отобранным для данного программно-педагогического средства содержанием и методами обучения.

Выбор методов обучения, представляющих важное звено в дидактической системе, зависит от ее остальных звеньев: дидактических целей, содержания учебного материала, организационных форм, дидактических возможностей компьютера, а также от уровня умений учащихся работать на ПК и уровня «мастерства» преподавателя в использовании компьютера в учебном процессе. Компьютерное обучение, несомненно, вносит значительные изменения в систему методов обучения. Приемлемыми методами, которые разумно использовать при разработке программно-педагогических средств, являются методы алгоритмических предписаний, программированных заданий, исследовательский и иллюстративный. Алгоритмический метод претерпевает значительные изменения при реализации на компьютере. Он расширяет свои возможности, превращаясь из чисто репродуктивного в продуктивно-репродуктивный, при соответствующем построении учебных программ на формализуемом материале про6лемного характера.

Причем его можно поднять до эвристического, если в программах предусмотрены задания по выбору оптимального алгоритма, построению алгоритма решения задачи и тому подобное.

Пятый этап. Программирование — многофункциональный процесс, объединяющий множество разнородных работ: разработку сценария учебной программы, выбор языка программирования, отладку программы, документирование и так далее.

В педагогическом отношении наиболее важной частью работ на этом этапе является разработка сценария. В сценарии учебной программы заключены содержание учебного материала, способы представления информации на экране, характер управления процессом обучения, выбор результатов, характеризующих процесс обучения и подлежащих статистической обработке.

Сценарий должен включать:

вопросы, задачи, упражнения трех уровней сложности;

значительный набор однотипных заданий для создания многовариантности;

несколько возможностей прохождения учебного материала для реализации адаптивности программы;

различные виды помощи, подсказок по применению законов, теорий, понятий, фактов; различные способы представления информации для описания явлений, процессов, объектов с целью всестороннего и глубокого проникновения в их сущность и учета индивидуальных особенностей учащихся. Шестой этап. Разработка методики применения программно-педагогических средств в учебном процессе, то есть создание целостного программно-методического обеспечение предмета. Для реализации этого этапа необходимо накопление значительного фактического материала и проведение педагогического эксперимента с целью выявления эффективности выбранного подхода к созданию программно-методического обеспечения для школы.

1.3 Анализ существующих ППС по данной теме: «Образовательное пространство учреждений системы НПО»

Классификация образовательных сайтов

Рассмотрим классификацию, web-сайтов которую предлагают А. В. Могилев и Т. С. Старова.

1. Сайты, предназначенные для дистанционного и очного обучения, как самостоятельного, так и регулируемого, каким-либо курсом. К этому типу сайтов можно отнести:

a. Сайты типа «электронный курс лекций»

b. Сайты типа «лабораторный практикум»

c. Сайты, типа «электронный задачник»

d. Сайты типа «электронный учебник»

e. Сайты для тестирования, оценки знаний

f. Сайты центров дистанционного обучения и центров тестирования (могут содержать на своих страницах все пять вышеперечисленных подтипов)

2. Сайты, посвященные различного рода исследовательской деятельности:

a. Сайты исследовательских работ учащихся, студентов, учителей, преподавателей, научных работников

b. Сайты «научные лаборатории»

c. Сайты «творческие мастерские»

d. Сайты научно-исследовательских и учебных центров (могут содержать в себе три вышеперечисленных подтипа)

3. Сайты консультативного назначения:

a. консультативные сайты для учителей и учеников, студентов и преподавателей по общеобразовательным предметам

b. сайты для консультационной помощи научно-методическим центрам

4. Сайты виртуальных методических объединений:

a. Сайты методического объединения учителей по школьным предметам

b. Сайты для тематических телеконференций и чатов в on-line режиме по вопросам образования

c. Сайты творческого взаимодействия учителей, преподавателей

d. Сайты для повышения квалификации педагогических кадров

5. Сайты соревновательных и информационных Интернет — проектов:

a. Сайты телекоммуникационных олимпиад и викторин

b. Сайты для проведения образовательных конкурсов

c. Сайты информационно-развлекательных проектов образовательной тематики

d. Сайты для формирования связей между студентами и преподавателями, школьниками и учителями, школьниками и родителями

6. Сайты учебных заведений:

a. школьные сайты с организацией дистанционных родительских собраний, проведением конкурсов, с информационной поддержкой, коммуникациями с внешним миром

b. сайты средне-специальных учебных учреждений

c. Сайты факультетов вузов

d. Сайты высших учебных заведений

7. Сайты для распространения культурной и образовательной информации:

a. виртуальные библиотеки

b. Сайты библиотек

c. виртуальные журналы и газеты образовательной тематики

d. Сайты образовательных газет и журналов

e. виртуальные музеи

f. Сайты музеев

g. виртуальные клубы (кафе)

8. Сайты справочного характера образовательной тематики:

a. электронные энциклопедии

b. Сайты-словари

c. электронные справочники

d. Сайты — каталоги

e. базы данных

f. Сайты, содержащие справочную информацию о проводимых конференциях, конкурсах, семинарах научного и образовательного направления, о предоставляемых грантах

9. Сайты смешанного типа.

Схема проекта

ЛЮБОЙ ПРОЕКТ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОХОДИТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:

определение проекта

цели и задачи

целевая аудитория

планирование проекта

разработка структуры

с позиции контента

с точки зрения пользователя

с позиции структуры сайта и интерфейса в целом

с позиции страницы

разработка визуального дизайна и повышение юзабилити

разработка концепций

разработка цветовых решений

разработка и использование прототипов

повышение качества и предварительное тестирование юзабилити

кодирование (программирование) и контроль качества (тестирование)

подготовка

компоновка

кодирование

тестирование

запуск и сопровождение

запуск

эксплуатация (сопровождение)

регулярное тестирование

Анкета для заказчика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Общая информация

1. Напишите название компании и текущий (или будущий) URL, место для хостинга.

2. Кто является основным контактным лицом от организации и кто имеет право подписи документов по проекту? Пожалуйста, укажите имя, должность, адрес электронной почты и номер телефона.

3. Какую дату запуска нового сайта вы намечаете? Существуют ли какие-либо внешние обстоятельства, которые могут изменить график (например, PR-кампания, выставка или ежегодный отчет)?

4. Определен ли уже порядок финансирования данного проекта? Можно ли разбить проект на этапы, чтобы согласовать бюджетные и временные ограничения?

Причины создания

1. Каковы основные причины создания сайта (информационное присутствие в сети, новая бизнес-модель, расширение услуг, привлечение аудитории)?

2. Каковы главные онлайновые цели вашего бизнеса на сайте? Каковы вторичные цели?(Примерами могут быть увеличение продаж, осведомленность в маркетинге/брендинге, снижение количества обращений посетителей в технические службы.) Пожалуйста, уточните как долгосрочные, так и краткосрочные цели.

3. Какую основную проблему вы надеетесь решить с помощью сайта? Как вы собираетесь оценивать успешность решения?

4. Какая существующая в компании стратегия (и онлайновая и вне Сети) отвечает новым бизнес-целям?

Аудитория и желаемые действия

1. Опишите типичного пользователя вашего сайта. Как часто он работает в режиме онлайн и для чего вообще использует Сеть? Каков его возраст и чем он зарабатывает себе на жизнь? (Составьте как можно более подробный профиль вашего целевого пользователя. Если необходимо, составьте несколько профилей.)

2. Какова основная цель посещения вашего сайта (сделать покупки, вступить в члены сообщества, найти информацию)?

3. По каким главным причинам целевой пользователь выбирает продукцию и/или услуги вашей компании (цена, сервис, качество)?

4. Как много людей (насколько вам известно) предположительно будет посещать ваш сайт ежедневно, еженедельно и ежемесячно? Как вы оцените частоту посещений? На данные вопросы отвечает клиент, или клиент совместно с разработчиком сайта.

Впечатление

1. Используйте несколько прилагательных, чтобы описать, какое впечатление должен производить на пользователя сайт, например: престижный, дружественный, корпоративный, забавный, прогрессивный, творческий, передовой (необходимо для визуального дизайнера).

2. Как в настоящее время ваша компания представлена в оффлайне? Хотите ли вы использовать тот же имидж и на сайте?

3. Чем ваша компания отличается от конкурентов? Считаете ли вы, что Ваша текущая аудитория выделяет вас среди конкурентов? Перечислите URL конкурентов.

4. Перечислите URL любых сайтов, которые вам нравятся, Что конкретно нравится вам на этих сайтах?

Контент (информация на сайте)

1. Будете ли вы формировать контент собственными силами или с помощью внешних поставщиков?

2. Какова базовая структура контента и как она организована?

3. Опишите возможные визуальные элементы или части контента вашего сайта, или маркетинговые материалы, которые должны быть использованы (логотип, цветовое решение, навигация, соглашения об именовании и т. д.).

4. Есть ли у вас карта или предварительные наброски для будущего сайта?

Технология

1. Какую платформу и какой браузер вы предполагаете использовать (если знаете)?

2. Какие специфические технологии (Flash, DHTML, JavaScript, Real Audio) вы хотели бы использовать на сайте? Что это должно дать пользователям? Опишите, пожалуйста, подробно.

3. Требуются ли сайту возможности базы данных (динамическое генерирование контента, поисковые возможности, персонализация / вход в систему)? Имеется ли уже у Вас база данных? Пожалуйста, опишите это подробно, включая конкретную информацию о существующем программном обеспечении.

4. Возникнет ли потребность в защищенных транзакциях (электронная коммерция)? Пожалуйста, опишите подробно.

5. Возникнут ли другие специфические потребности в программировании (в частности, персонализация или поисковые возможности)? Пожалуйста, опишите подробно.

На данные вопросы отвечает клиент, или клиент совместно с разработчиком сайта.

Маркетинг/обновление

1. Каким образом большинство людей узнаёт о существовании вашего сайта? Какие методы распространения вашего URL использует компания?

2. Опишите вкратце маркетинговые планы на ближайший период (в частности, на время создания сайта и на 12 месяцев после его запуска)?

3. Имеется ли или разрабатывается ли маркетинговая стратегия в отношении сайта? Если да, пожалуйста, опишите подробнее.

4. Собираетесь ли Вы обновлять сайт? Как часто? Кто отвечает за обновление и поставку контента?

Дополнительные замечания/комментарии

Пожалуйста, напишите все, что считаете необходимым добавить.

Технологический опрос

На данные вопросы отвечает клиент совместно с разработчиком сайта.

Общая информация

1. Какие разделы сайта будут обновляться и как часто (например, ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно)?

2. Каким образом будет обновляться сайт? Вы будете вручную вводить контент в HTML-файлы? Вы будете использовать CMS (CMS — content management system — система управления контентом, имеет word подобный интерфейс для модификации содержимого страницы, ее дизайна, а так же интерфейс для удаления, создания, модификации страниц сайта для его динамического обновления) (полезно, например, для управления каталогами в е-коммерции или текстовыми базами данных)? В случае использования системы управления контентом, пожалуйста, напишите об этом подробнее.

3. Кто отвечает за техническую сторону эксплуатационной поддержки сайта и каков уровень его квалификации? Какой опыт он имеет? Потребуется ли его стажировать?

4. Кто отвечает за изменение графики на сайте? Будет ли он использовать имеющиеся шаблоны при внесении изменений или добавлений? Каков уровень его квалификации в графическом дизайне?

Формирование контента

1. Кто отвечает за формирование контента для сайта?

2. Кто утверждает изменения в облике сайта, чтобы гарантировать сохранение при этом его качества?

3. Как часто будут добавляться новые разделы или темы? Будут ли они основаны на общем шаблоне сайта или будут независимыми?

Производственная квалификация

1. Какие навыки необходимы для обновления сайта (базовые знания HTML, умение писать сценарии)?

2. Автоматизирован ли процесс смены контента на главной странице сайта (автоматическое обновление изображений или текста при каждом посещении сайта пользователем, генерирование произвольной цитаты или изменение даты)?

Реклама

1. Каким образом пользователь будет знать об очередном обновлении сайта? Будет ли обновление сайта автоматически сопровождаться рассылкой анонса по электронной почте или другими вариантами объявлений?

2. Кто отвечает за поисковый механизм и за введение и обновление ключевых слов? Как часто будут пересматриваться ключевые слова и МЕТА-теги?

Рассмотрим сайты учебных заведений:

Школьный сайт

Приступая к созданию любого продукта, в том числе и школьного сайта, необходимо прежде всего задать себе вопрос: «Кому он нужен?». Постараемся определиться, кому же нужен школьный сайт? Определившись с этим вопросом, можно обоснованно расписывать его структуру, содержание, внешний вид и технологию ведения и обновления.

 Школьный сайт — это, прежде всего продукт региональный, рассчитан на аудиторию данного района. Интернет — явление глобальное.

Для кого же школьный сайт?

1. Родители. Если вы житель крупного города, то наверняка сталкивались с проблемой устройства ребенка в школу. Какую школу выбрать? Что за программа обучения в школе? Чем она живет? Каков контингент учащихся, где будет учиться ваш ребенок? Есть ли вступительные экзамены и можно ли предварительно попробовать себя? С какими ВУЗами и предприятиями сотрудничает школа? Это лишь неполный список вопросов, которые интересуют родителей. Другая группа вопросов, которые интересны родителям — успеваемость ребенка в школе. Для работающих родителей выбрать время для посещения школы — не такая простая задача. А вот выбрать время вечером, чтобы заглянуть на сайт школы, где учится его ребенок, задать вопрос учителю и т. п. — весьма удобно.

2. Ученики этой школы. Интернет — давно уже не роскошь, а средство получения оперативной информации. Когда вам надо быстро узнать погоду, расписание полетов самолетов, подходящий ресторан, репертуар театров или кино, вы заглядываете на соответствующие сайты. Аналогично в продвинутых в отношении Интернет технологий школах. Ученик может и должен получать информацию на сайте о расписании уроков, домашнее задание, возможность задать вопрос учителю, друг другу и тому подобное. Другая группа вопросов, интересующих школьников, — это естественное желание поделиться с друзьями о себе: о проведенных каникулах, спортивных состязаниях, просто о повседневной жизни. Фотоальбом на сайте, а также персональные странички учеников — идеальное средство. Если какая-либо информация носит конфиденциальный характер, то есть предназначена для ограниченного числа посетителей, ее можно закрыть паролем.

3. Учителя. Страничка учителя — это его резюме. Многие учителя ведут дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно). Родители и ученики узнают о дополнительных курсах учителя из Интернета. Школьный сайт предоставляет им такую возможность.

4. Администрация школы. Надо заметить, что школьный сайт — это официальное представительство школы в Интернете. Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав школы, внутренний распорядок, правила приема и т. п. На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителях по безопасности, учебной работе, психологе и т. п. Здесь же — возможность задать вопрос директору, специалисту и т. п.

5. Спонсоры. Не секрет, что школы пользуются поддержкой спонсоров. Организация-спонсор должна «прозвучать» на школьном сайте.

 Типовая структура школьного сайта

Определившись с целевой аудиторией, можно попытаться обосновать структуру школьного сайта: из каких разделов и страниц должен состоять сайт. Вот, на наш взгляд, необходимые разделы школьного сайта:

Информационный блок

Координаты школы

Страничка описывает координаты школы, банковские реквизиты, карту проезда.

История школы

Страничка описывает историю школы, ее основные достижения, известных выпускников и т. п.

Устав школы

Обычно кладется в HTML версии (для просмотра через Интернет) и в версии для печати — лучше в архивированном виде, чтобы уменьшить объем скачиваемой информации по низкоскоростным каналам связи.

Правила приема

На этой страничке описываются установленные правила приема учеников — как в 1-й класс, так и в последующие классы.

Правила школьной жизни (Правила внутреннего распорядка)

Правила внутреннего распорядка определяют основные моменты организации нормальной работы педагогического коллектива школы. Этот документ целесообразно размещать в версии для просмотра через Интернет и в версии для печати.

Программа развития школы

Для посетителей сайта (всех категорий целевой аудитории) будет интересно узнать о планах школы. План обычно утверждается в управлении образования.

Достижения школы

Страничка о наиболее значимых событиях в истории школы

Безопасность

Очень важный вопрос о том, как обеспечивается и финансируется безопасность в школе, кто отвечает за безопасность.

Партнеры

Страничка посвящена партнерам: ВУЗам, с которыми сотрудничает школа, предприятия, где могут подрабатывать дети или пойти работать после окончания и т. п.

Вакансии

Объявление об открытых вакансиях для школы.

Администрация

Директор

Информация о директоре, обращение, обратная связь.

Заместитель директора по УВР

Информация о зам. По УВР, обращение, обратная связь.

Заместитель директора по ВР

Информация о зам. По ВР, обращение, обратная связь.

Заместитель директора по социальной защите

Информация о зам. Соц. защите, обращение, обратная связь.

Заместитель директора по безопасности

Информация о зам. безопасности, обращение, обратная связь.

Социальный педагог

Информация социального педагога, обращение, обратная связь, литература, форум, часто задаваемые вопросы.

Психолог

Информация школьного психолога: обращение, обратная связь, литература, форум, часто задаваемые вопросы.

Школьный врач

Информация школьного врача: обращение, обратная связь, литература, форум, часто задаваемые вопросы.

Омбудсмен, Защита детей. Учителя

Учителя младших классов

Фотоальбом с краткой биографией каждого из учителей. Если учитель ведет свою рубрику, ссылка на рубрику.

Учителя старших классов

Фотоальбом с краткой биографией каждого из учителей. Если учитель ведет свою рубрику, ссылка на рубрику.

Учителя подготовительных классов

Фотоальбом с краткой биографией каждого из учителей. Если учитель ведет свою рубрику, ссылка на рубрику.

Классы

Страницы классов школ. Каждая страница может быть закрыта паролем для ограниченного просмотра.

В каждом классе следующие страницы:

· Классный руководитель;

· Фотоальбом класса;

· Расписание занятий;

· Текущая успеваемость;

Персональные страницы учителей

Разделы, которые ведут учителя. Это могут быть методические разработки, электронные курсы, вопросники, вопросы для самоконтроля, в том числе для предварительной проверки по поступлению в школу.

Персональные страницы учеников

Каждый ученик может вести собственный раздел, в том числе форум.

Объявления

· Рекомендованные спектакли и фильмы

· Музеи

· Поездки

Родительский форум

Встречаться работающим родителям сложно. Обсудить же проблемы детей можно на родительском форуме. Темы форума: обмен опытом, взаимопомощь, «ищу компанию», «куплю-продам-отдам» и многое другое. При желании форум можно сделать доступным только родителям конкретной школы/класса, защитив его паролем.

Форум учеников

Обсуждение насущных проблем учеников.

Спонсоры

Информация о спонсорах, их вкладе в развитие данной школы.

Партнеры

Информация о партнерах школы: Вузах, прочих организациях.

Разделы и темы школьного сайта могут быть иными, шире, уже на усмотрение школы. 

Подбор материала

Это чуть ли не самое главное. Посетитель сайта простит вам многое: «кривой» дизайн, грамматические ошибки, неудобную навигацию — если на сайте будет то, что он ищет. Содержание — самое главное! Распространенной ошибкой является стремление сделать сайт интересным во всем мире. Не забывайте, на кого нацелен сайт. Нельзя объять необъятное, работайте на свою целевую аудиторию. Представьте себя на месте родителя, ученика, директора, спонсора. Что вам интересно, что вы ожидаете увидеть на сайте школы?

Подбор материала дело непростое. Здесь надо организовать учеников, учителей. После показа через Интернет фотографий учителя и ученики начинают активнее сотрудничать. Привлекайте как можно больше народу: пусть как можно больше ваших коллег откроют свои странички на вашем сайте.

Сайт ВУЗа

1 — Изучение целевых групп

Чтобы повысить юзабилити сайта, необходимо выявить целевые группы и сформировать структуру сайта в соответствии с ожиданиями каждой из них. Целевыми группами сайтов могут быть студенты, абитуриенты, их родители, пресса, преподаватели, члены профессиональных сообществ и т. д. Необходимо создать структуру сайта, предоставляющую необходимую и достаточную информацию для каждой из целевых групп в едином информационном блоке таким образом, чтобы каждый посетитель с первого взгляда понимал, какой раздел ему следует посетить, и мог с первого клика ознакомиться с перечнем предназначенных для него страниц. Изучение статистики запросов в поисковые системы и статистики посещаемости сайта предоставляют возможность узнать больше об интересах целевой аудитории и ее поведении на сайте.

2 — Выделение блоков информации в соответствии с целевыми группами.

На основе анализа целевых групп вырабатывается общая структура сайта, наиболее удовлетворяющая потребностям аудитории. Так, одним из способов выявления целевых групп на сайте может быть проведение опроса «кем является посетитель сайта?» Если в процессе исследования выяснится, что большинство посетителей — абитуриенты, то закономерным действием будет создание раздела «Абитуриенту», находящегося на верхней позиции главного меню и содержащего во вложенном меню все сведения для поступающего.

3 — Структура и навигация.

Удобная навигация — основа восприятия интернет-ресурса в глазах пользователя. В зависимости от того, насколько удобно осуществляется ориентирование в структуре сайта, зависит удобство использование сайта в целом. Ниже изложены главные правила построения структуры и навигации, соблюдение которых обязательно для всех сайтов, желающих улучшить юзабилити.

Сайт должен включать в себя все разделы, которые понадобятся пользователями и являются важными в процессе получения сведений конкретного сайта. Помимо информационных тематических разделов это должны быть следующие обязательные разделы и сервисы:

· Поиск по сайту.

· Архив материалов сайта.

· Раздел «Контакты» с указанием адресов, телефонов, e-mail, схемы расположения ВУЗа.

· Постоянно модерируемый раздел для неформального общения пользователей, обмена мнениями: форумы, конференции, блоги и др.

Удобная, понятная пользователю навигация — важнейшая составляющая юзабилити сайта. Попав на любую из страниц сайта, пользователь должен сразу сориентироваться, где он находится и куда ему двигаться дальше. Система навигации должна быть единой для всех страниц сайта. Основные элементы навигации:

· Навигационная панель сайта должна включать в себя ссылки на основные разделы сайта.

· Главное меню сайта должно содержать не более 9 пунктов — именно это количество разделов наиболее комфортно для пользователя. Допускается уровень вложенности подразделов в главном меню.

· Пользователь должен достигать цели — каждого из разделов и документов сайта — не более чем за 3 клика.

· На сайте в постоянной видимости для пользователя должна присутствовать навигация, позволяющая возвращаться на предыдущую просмотренную страницу и переходить на следующую страницу раздела.

· Ссылка на главную страницу должна быть доступна со всех других страниц сайта.

· Место каждой страницы в структуре сайта должно быть визуально определено. Это может быть реализовано навигационной строкой: Главная -> раздел -> подраздел -> название текущей страницы. При этом названия разделов должны быть указаны в виде ссылок на соответствующие разделы.

· Гиперссылки должны подсвечиваться при наведении, чтобы была понята их функция в массиве текста. Посещённые ссылки должны отличаться по цвету, чтобы пользователь мог ориентироваться, где он был, а где ещё не был.

· Если сайт состоит более чем из двух-трех десятков страниц, полезно сделать карту сайта — специальную страницу, содержащую ссылки на все страницы (если сайт очень большой — на все разделы и подразделы) сайта — своего рода оглавление сайта. Карта сайта, как и главная страница, должна быть доступна со всех страниц сайта.

· Основные технические разделы сайта — такие как «На главную», «Контакты», «Карта сайта», «Архив» и др. — должны дублироваться вверху и внизу страницы и всегда находиться в зоне видимости пользователя.

4 — Дизайн интернет-ресурса: функциональность на первом месте.

Важнейшей составляющей юзабилити сайта является его дизайн. Сайт ВУЗа, рассчитанный на различные целевые аудитории, в том числе молодёжные, должен, безусловно, привлекать внимание и радовать взгляд. Однако при этом оформление сайта должно быть лаконичным и достаточным: интернет-дизайн должен в первую очередь помочь пользователю разобраться в структуре и навигации, выделить главное, а не скрыть его за изобилием графических элементов. Соблюдение правил оформления интернет-ресурсов позволит сделать сайт более дружественным пользователям и открыть весь его потенциал перед посетителями.

· Различные информационные блоки сайта должны быть визуально чётко разграничены. Например, блок новостей не должен сливаться с главным меню. Оптимальная визуальная структура сайта с большим объемом информации — четырёхчастная, с шапкой наверху, широкой центральной колонкой для основного текста и боковыми вспомогательными — для главного меню и важных сообщений.

· Главное меню рекомендуется размещать в левой части сайта. Вспомогательное — в верхней части сайта.

· Отчётливый и заметный заголовок с названием ВУЗа и его логотипом в шапке сайта — необходимый элемент дизайна, с первого взгляда определяющий принадлежность интернет-ресурса.

· Цвет ссылок должен отличаться от цвета текста. Посещённые ссылки должны подсвечиваться цветом, отличным от цвета непосещённых ссылок и текста.

· При оформлении обязательных элементов страницы — навигации и главного меню — рекомендуется использовать минимум графики, выделяя разнородные элементы размером и насыщенностью шрифта.

· Дизайн сайта должен быть оптимизирован для различных разрешений экрана, не быть слишком сжатым или слишком широким при просмотре на мониторах с разрешением от 800х600 до 1280х1024.

· На сайте ВУЗа посетители проводят достаточно много времени, поэтому, планируя дизайн, нужно стараться избегать элементов, вызывающих визуальное утомление. Дизайн сайта ВУЗа не должен быть излишне контрастен. Не рекомендуется использовать более 3-х цветов в оформлении информационных блоков.

· Допускается применение фотографий для оформления разделов сайта и «несущих» элементов сайта (например, шапки), однако вес изображений не должен превышать трёх-четырёх десятков килобайт, поскольку страницы сайта просматривают люди с разными техническими возможностями выхода в интернет.

· Все изображения, находящиеся на сайте, должны быть достаточного качества для их комфортного просмотра. Сжатие изображений в ущерб качеству — недопустимо.

· Необходимо использовать значимую графику. Изображения являются мощным средством коммуникации лишь в тех случаях, когда они показывают то, что интересует посетителей. В данном случае, идеальной иллюстрацией для главной страницы сайта ВУЗа является фото самого ВУЗа или фото образовательной тематики.

Корректное расположение текстов на сайте также является частью его дизайна, помогает пользователю быстро ориентироваться в содержимом страниц. Признаки корректного текстового наполнения сайта:

· Количество информации на странице — не больше чем 2 прокрутки экрана. Оптимальное количество информации — один экран. Документы большего размера должны быть доступны для скачивания или открываться в отдельном окне.·Шрифт на всём сайте должен быть однородным, классическим, без засечек. Рекомендуется Arial и Verdana. Комфортный размер шрифта — не менее 10 пунктов.

· Заголовки и подзаголовки разделов и текстов должны быть визуально выделены увеличенным размером шрифта и/или цветом.

Глава 2. Программная реализация ППС

2.1 Структура и содержание ППС по теме: «Разработка веб-сайта для учреждения системы НПО»

Структура Сайта состоит из разделов и подразделов в соответствии с требованиями Российского законодательства (Приложения).

Образовательное учреждение обеспечивает достоверность, открытость и доступность следующей информации:

1) Сведения (Приложение 3):

· о дате создания образовательного учреждения;

· о структуре образовательного учреждения;

· о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

· об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии);

· о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

· о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

· об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

· о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

· о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

· документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (Приложение 1);

· свидетельства о государственной аккредитации (Приложение 2);

· утвержденные в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг с указанием их стоимости;

1.1. Минимальная типовая структура сайта является обязательной и включает в себя:

1. Общие сведения (адрес образовательного учреждения, краткая информация о направлениях деятельности, информация об администрации, контактная информация для связи с образовательным учреждением).

2. Информация для поступающих и поступивших в образовательное учреждение (правила приема, список необходимых документов, дни открытых дверей, общая информация для поступивших и т. д. ).

3. Информация об образовательном учреждении (история образовательного учреждения, традиции, достижения, отзывы прессы и т. д).

4. Органы самоуправления образовательного учреждения.

5. Нормативные документы и локальные акты. Публичный доклад.

6. Учебная деятельность (введение федерального государственного образовательного стандарта, направления обучения, программы, учебный план, расписание и т. д.)

7. Внеурочная и досуговая деятельность (проекты, дополнительное образование, мероприятия и т. д.).

8. Научно-исследовательская, творческая деятельность учащихся (воспитанников).

9. Педагогическая мастерская (методические разработки педагогов, учебные материалы, тематические обзоры образовательных ресурсов и т. д).

2.2 Средства создания ППС

Для разработки электронного образовательного ресурса учреждения системы НПО, используются следующие программные средства: Adobe Photoshop CS5, Macromedia Dreamweaver 8, OpenCube NavStudio 2005.

Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows.

Macromedia Dreamweaver 8 — увлекательнейшая программа для создания Web-страниц. Ее возможности шире по сравнению с обычными функциями подобных редакторов.

Dreamweaver позволяет создавать объекты и страницы с использованием языка DHTML, поддерживает каскадные таблицы стилей, а также слои и действия JavaScript [1, с. 49].

Разработчику Web-проекта предлагаются гибкий и мощный инструментарий управления сайтом, включая встроенный полноценный FTP-клиент, визуальные карты сайтов и контроль над ссылками. Новые возможности Dreamweaver 8 значительно облегчают процесс создания страниц и управления сайтом. Dreamweaver 8 обеспечивает беспрецедентную поддержку лучших алгоритмов, ставших промышленным стандартом. Визуальные средства проектирования для интеграции XML-данных в веб-страницы, [8, с.31] используя простой интерфейс импорта данных в режиме drag-and-drop. Новая объединенная панель CSS обеспечивает легкость в изучении и работе с таблицами стилей, применяемых к страницам. Все функциональные возможности CSS объединены в одну группу и расширены, чтобы сделать работу более легкой и производительной. Новый интерфейс облегчает применение стилей к заданным элементам, а таблица свойств ускоряет редактирование. Можно применять визуальные подсказки, чтобы определить границы применения стилей, также использовать собственную цветовую маркировку для визуального контроля уровней вложения сложных схем. Всплывающие подсказки способствуют лучшему управлению элементами каскадных таблиц стилей в проекте. Используя панель переключения стилей для контроля, можно увидеть как будет выглядеть проект на экране, при печати или на мобильном устройстве. Контролировать качество отображения элементов CSS в большинстве браузеров, используя существенно возросшую точность представления проекта. Dreamweaver теперь полностью поддерживает современные средства CSS, такие как наложение, псевдо-элементы, и элементы форм. Встроенный инструмент аудита теперь поддерживает проверку совместимости для стандартов Section 508 и WCAG Priority 1 и 2. WebDAV теперь поддерживает протоколы Digest Authentication и SSL для защищенной передачи файлов и имеет улучшенные возможности соединения с более широким множеством серверов[6, с. 78].

Новые возможности и средства оптимизации уменьшают время, необходимое для рутинных задач. Масштабировать окно проекта для лучшего управления деталями. Приближать и увеличивать изображения и работать с вложенными слоями или отдалять и оценивать, как будет выглядеть весь проект на странице. Группировать и восстанавливать блоки кода по выделению или по тегам, чтобы контролировать структуру проекта. Нет необходимости ждать, пока Dreamweaver 8 выгрузит файлы на сервер, новые средства позволяют работать с файлами на локальном компьютере, пока устанавливается соединение с сервером. Сравнивать внешний вид полученной страницы с проектом, используя максимальную точность линеек для подгона размера страницы. Визуальный контроль помогает точно измерять расстояния и поддерживает интеллектуальную привязку к направляющим. Новая панель кода содержит большинство стандартных операций в меню, расположенном в окне редактора. Не надо больше искать в меню и панелях готовые блоки или фрагменты кода. Новая возможность позволяет комментировать блоки кода и снимать комментарий. Усовершенствования редактора предоставляют лучшее управление кодом с помощью подсказок по синтаксису и автоматического завершения тегов, сохраняя ваш стиль кодирования. Можно настраивать и сохранять свое рабочее пространство [12, c. 6].

педагогический программный сайт электронный

Заключение

Успешно разработан веб-сайт областного бюджетного образовательного учреждения системы НПО Профессионального училища № 26 имени К. К. Рокоссовского Золотухинского района Курской области.

Применение ППС в учебном процессе позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения, активность обучаемых, интенсифицировать учебную деятельность.

Данная работа связанна с изучением и анализом существующих Интернет — технологий в сфере проектирования и создания Web-сайтов, а также того программного инструментария, который используется опытными разработчиками в этих целях.

Список литературы

1. Айзекс С. Dynamic HTML.- Санкт — Петербург, 2011.

2. Гершунский В. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы — Москва: Педагогика 1987г №1 67с.

3. Гребенюк Е. Н., Гребенюк Н. А. Технические средства информатизации — М.; Изд. Центр «Академия»,2009.

4. Доржиев Ц. Ц. — Статья «Педагогические программные средства» ТИПВСИТ. Материалы x Всероссийской научно-технической конференции, Улан-Удэ, 2009, Изд-во ВСГТУ, 0125 п. л.

5. Дронов В. А. JavaScript в Web-дизайне. — Санкт — Петербург, 2011.

6. Дьяконов В. П. Настольная книга пользователя Интернет — М., Десс — Ком, 2010.

7. Зайнутдинова Л. Х.. Создание и применение электронных учебников. Астрахань, ООО «ЦНТЭП», 2003.

8. Киселев С. В., Куранов В. П., Оператор ЭВМ: Учебник. — 2-е изд. — М.; Изд. Центр «Академия», 2009

9. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Григорий Исаакович Кругликов. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.

10. Могилёв А. В. Информатика: Учеб. Пособие для студентов пед. Вузов / А. В.Магилёв, Н. И. Парк, Е. К. Хеннер; Под ред. Е. К. Хеннра. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 816с.

11. Муртазин Э. В. Internet: Учебник — М., ДМК, 1999.

12. Программа производственного обучения операторов ЭВМ. — М.: Просвещение, 2005.

13. Романычева Э. В., Соколова Т. Ю.Инженерная и компьютерная графика, М., 2011.

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Если вы думаете скопировать часть этой работы в свою, то имейте ввиду, что этим вы только снизите уникальность своей работы! Если вы хотите получить уникальную курсовую работу, то вам нужно либо написать её своими словами, либо заказать её написание опытному автору:
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ »