Разработка авторской молодежной коллекции летнего ассортимента под девизом «Африканский полдень» эвристическим методом дизайна


КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка авторской молодежной коллекции летнего ассортимента под девизом «Африканский полдень» эвристическим методом дизайна

Введение

1. Техническое задание

1.1 Этапы художественного проектирования. Методы и средства дизайн решения

1.2 Обоснование актуальности вида и назначения проектируемой коллекции моделей одежды

1.3 Требования к проектируемой коллекции

2. Предпроектные исследования

2.1 Изучение творческого источника коллекции

2.2 Разработка теоретической модели-прогноза базовой формы проектируемой коллекции

2.3 Анализ образа потребителя. Морфологический анализ фигуры потребителя

3. Дизайн-концепция и форэскиз

3.1 Обоснование идеи и девиза коллекции

3.2 Выполнение графического поиска формы модели в контексте концепции

3.3 Выполнение поиска цветовой структуры и фактуры модели в контексте концепции и найденных форм

3.4 Разработка фор-эскизов коллекции

4. Эскизное проектирование

4.1 Формирование концептуальной коллекции моделей одежды

4.2 Разработка графического ряда рекламной части проекта

4.2.1 Разработка графического планшетного ряда

4.2.2 Разработка рекламного плаката

5. Художественно-конструкторский проект

5.1 Конструкторская проработка базовой символ-формы коллекции

5.2 Изготовление макета основной модели

Заключение.

Список литературы

Введение

В данном курсовом проекте меня заинтересовала тема животного мира африканского континента с элементами декорирования этнического направления, так как летний ассортимент одежды простой по конструкции. Накладные элементы дополнения и аксессуары вярких гармонических сочетаний и материалов несут яркую позитивную ноту в общий ансамбль моделей. Задачей является разработка молодежной коллекции разнообразной комплектации летнего ассортимента. Коллекция для смелых молодых людей желающих выделиться в городских буднях. По своей структуре коллекции классифицируются на следующие виды: перспективные коллекции, в которых воплощается концепция моды на будущее. К перспективным коллекциям можно отнести большинство коллекций высокой моды (ведущих домов мод), коллекции «прет-а-порте», созданные известными дизайнерами.

Промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента для непосредственного внедрения. В них воплощается актуальные направления моды, и они предназначены для массового производства.

Коллекции специального назначения, например коллекции школьной одежды, коллекции форменной одежды.

Авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента, а также коллекции для демонстрации на международных выставках и ярмарках, на презентациях, для участия в творческих конкурсах.

Дизайн одежды отличается от моделирования одежды тем, что он ставит не частные задачи, а общие проблемы и пытается их решить. Эти проблемы могут не лежать в плоскости модных тенденций, а касается жизнедеятельности человека в обществе. Моделирование, в старом понимании, не разрабатывает новых методов создания одежды, а часто исповедует принцип « хорошо забытого старого», в качестве основных творческих источников используя ретромоду, исторический и национальный костюмы.

Дизайн одежды решает следующие задачи: трансформация простой формы в сложную; разработка безразмерной одежды; создание несшитой одежды; создание одежды на основе простого кроя; развитие тенденции слияния и взаимопроникновения разных видов ассортимента; создание одежды простыми средствами; разработка одежды «унисекс»; трансформация одежды для создания комфортности; поиск новых материалов, тканей, фактур, рисунков; разработка новых технологических приемов для упрощения; создание идеального изделия; проектирование одноразовой одежды из разнообразных нетрадиционных материалов.

Таким образом, дизайн одежды пытается решить проблемы комфортности одежды, гармонического слияния человека с окружающей средой, создания новых форм одежды. Используя такие методы проектирования, как:

Эвристические методы — нетривиальные пути решения творческих задач. Ими являются:

-метод ассоциаций — ассоциативное мышление в творческом мышлении.

-метод аналогий — аналогичное решение способов создания вещи: (способ несшитой одежды, упаковки, переплетения, создание объемной фактуры, членение большой формы на составляющие),

-бионический метод — анализ объектов бионики,

-метод неологии — использование чужих идей,

-метод карикатуры — доведение образа до гротескового,

-метод антропотехники — приспосабливание к физическим возможностям человека,

-метод передовых технологий — проектирование объектов способных изменять внешний вид.

Комбинаторные методы — метод формообразования (комбинирования)

Имеет определенные приемы:

-трансформации — превращение или изменение формы,

-кинетизма — движение формы,

-создания безразмерной одежды — одежда одного среднего размера,

-создание одежды из целого куска ткани.

Модульный метод — создание одежды по модулям

Метод деконструкции — новый подход к моделированию одежды.

Метод творческого источника.

В данном курсовом проекте меня заинтересовала тема животного мира африканского континента с элементами декорирования этнического направления, я разработала молодежную авторскую коллекцию «прет-а-порте», разнообразной комплектации летнего ассортимента.

1. Техническое задание

1.1 Этапы художественного проектирования

Дизайнерская деятельность ориентирована на проектирование новых вещей, новых качеств и новых функций предметной среды, поэтому, несомненно, является инновационной деятельностью.

В процессе проектирования необходимо применять как данные науки. Так и образно-ассоциативные методы, позволяющие наполнить форму смыслом и социокультурным содержанием.

Основными этапами проектирования одежды являются:

1. Анализ предпроектной ситуации. Сопоставляются данные о желаемой функции вещи, об облике проектируемого изделия, способе изготовления, наличии аналогов. Также предпроектный анализ выявляет недостатки существующих изделия, пожелания потребителей. Включает несколько видов анализа.

2. Синтез результатов предпроектного анализа в определённых типах формообразования. Результаты синтезируются путём овеществления и гармонизации объекта.

3. Разработка творческой концепции. Важнейшее звено решения дизайнерской задачи Концепция в дизайне — основная идея смысловая направленность целей средств и задач проектирования.

4. Разработка основных задач дизайн проекта. Начинается с определения основных задач. Определяются, прежде всего, назначение и функции проектируемой вещи, конструктивные и технологические требования. Может быть как модернизацией, так и разработкой нового проекта.

5. Методы проектирования. Это моделирование и макетирование.

Методы и средства дизайн решения.

Процесс творчества — это поиск единства формы и содержания. Иногда при решении творческой задачи применение традиционных методов проектирования не дает новых интересных решений. Поэтому важна активизация творческого поиска в проектировании, направления на развитие творческого проектного мышления дизайнера и на интенсификацию самого процесса проектирования.

Методы проектирования в дизайне одежды

Эвристика-это наука, изучающая продуктивное творческое мышление.

Использование самых разнообразных эвристических методов позволят разбудить в будущем дизайнере инициативу, раскрыть его индивидуальные творческие способности. Появляется возможность регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.

Современные эвристические методы:

Метод ассоциаций-один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение дизайнера обращается к разным идеям окружающей действительности. Развитие образно-ассоциативного мышления дизайнера, приведения его «мыслительного аппарата» в постоянную «боевую готовность»- одна из важнейших задач в обучении творческой личности, способной мобильно реагировать на окружающую среду и черпать от туда продуктивные ассоциации. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства — это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти. Дизайнер одежды из реальной действительности может взять почти всё, что каким-то образом может трансформировать, преобразовать в одежду: мотив, фрагмент чего-то или источник целиком. Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые нас окружают.

Бионический метод заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать новые формы запахивания, наслоение верхней одежды, трансформации деталей. Свечение некоторых насекомых может натолкнуть на идею разработки обуви со встроенным автономным освещением дороги. Таким образом, бионический подход в дизайне позволяет получить неординарные решения конструктивных узлов, новых свойств поверхностей и фактур. Кроме того, этот метод предполагает пристальное внимание дизайнеров перенести на объекты природы; увидеть в обычном интересную идею, принцип, способ. В этом проявляется связь творческой личности с окружающим миром, со средой обитания человека.

Метод неологии является методом использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования. Вообще мода основана на подражании. Поэтому каждое модное нововведение или признак тиражируется специалистами и потребителями до тех пор, пока не наступит психологическая усталость. Использование прототипа без имени может грозить профессиональным скандалом и обвинением в плагиате. Корректным будет только заимствование приёма или способа, но применение их должно быть в другой области.

Метод гиперболы, создание гротескного образа широко используется в современном модном эскизе, а так же в моделях некоторых дизайнеров одежды для создания наиболее выразительного образа.

Метод декомпозиции и принцип последовательного приближения — разложения сложной задачи на составляющие и последовательного решения цепи частных задач.

Метод, наводящий задачи — решение исходной задачи и определение тех показателей, которые мешают решению данной задачи. Применение этого метода позволяет решить задачу, используя чужой опыт проектирования.

Метод эмпатии-« вхождение в роль» проектируемого изделия. Этим методом чаще всего пользуются актеры в театре. Конечно, этот прием выглядит несколько абсурдно, но может дать неожиданное правильное решение.

Метод передовых технологий используются в проектировании для объектов, способных изменять внешний вид.

Метод свободного выражения функций — метод поиска « идеальной вещи». Основная цель его состоит в такой постановки задачи, при которой особое внимание уделяется назначением объекта.

Метод «мозговой атаки»- метод коллективного генерирования идей в сжатые сроки. Он основан на предположении, что среди большого числа идей может оказаться несколько хороших. Это метод продуктивен, если перед специалистами стоит некая неразрешимая проблема.

Дизайнеры всего мира заняты поисками новых идей в любой области дизайна, во-первых, чтобы соответствовать времени, во-вторых, чтобы создать новые товары. Формы, производящие товары, заинтересованы не в одной интересной идее, а в нескончаемом потоке свежих, оригинальных идей. В своем курсовом проекте я буду заниматься разработкой авторской коллекции. Авторские коллекции создаются отдельными модельерами или группами модельеров. Основная особенность — наличие творческой концепции автора.

Метод аналогий — метод решения поставленной задачи. При этом методе используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, произведений архитектуры и т. д. Метод познания и творчества, базирующийся на отыскании и использовании сходства, подобия предметов и явлений, в целом различных. Основой аналогии эвристической служит сопоставление объективных связей и отношений реальной действительности. Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании. Новые интересные решения получаются при образовании не визуальных признаков творческого источника, а одного из способов создания вещи. Первоначальная идея, заимствованная по аналогии, доводится до решения, адекватному замыслу.

Для композиционного решения коллекции я выбрала один из эвристических методов, метод аналогий.

1.2 Обоснование актуальности вида и назначения проектируемой коллекции

Коллекция-это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция в моделировании одежды — это серия моделей различного назначения, составляющих единство: авторской концепции; образа; применяемых в коллекции материалов; цветового решения; формы; базовых конструкций; стилевого решения.

Актуальность коллекции — это уровень её востребованности, соответствие ключевым потребностям, характеристикам и мотивациям целевой аудитории.

Авторские коллекции («HauteCouture») выражают творческую концепцию дизайнера. Термин «HauteCouture» (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает «высокое шитье». Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах. Они демонстрируют индивидуальную авторскую творческую концепцию дизайнера. В таких коллекциях демонстрируется индивидуальное видение мира, пропущенное через призму авторского стиля; создается неповторимый новый образ, оригинальный и выразительный.

Кутюрье — модельеры, создающие высокую моду, являющиеся членами Синдиката высокой моды. Центром от — кутюр является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды.

Каждая модель из коллекции HauteCouture представляет собой настоящее произведение искусства, созданное при активном участии самого Кутюрье. Платья от-кутюр выполняются почти вручную и только в одном экземпляре.

Наиболее часто изделия HauteCouture становятся экспонатами музеев

В зависимости от типа коллекции в ней преобладают те или иные признаки. В авторской творческой коллекции, например, более существенным является единство концепции, стиля и образа, при этом могут отсутствовать базовые конструкции. Признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, развитие центральной идеи коллекции. Таким образом, коллекция — это не серия одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение, являющееся «изюминкой», должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития идеи.

Модели являются художественной системой, разработаны в единой концептуальной идее, все формы стилизованы по принципу аналогии под фактуру и ткани этностиля. Модели решены в конструкторско-новых сложных формах. В моей коллекции модели связаны единым цветовым колоритом, который передает фактуру африканских животных и стилизованными дополнениями и аксессуарами этностилистики. Используя метод аналогии, я решаю проблему имитации сложных форм в коллекцию с простыми дешевыми материалами.

1.3 Требования к проектируемой коллекции

Тема моей коллекции «Африканский полдень», поэтому при разработке моделей моей коллекции я использую экологические натуральные ткани. Так как я применяю элементы этностиля, ткани должны нести африканский характер, например принты с животной раскраской, что так нравиться модницам нашего времени. Чтобы коллекция отвечала спросам потребителей нужно понять, что человеку нужно на данный момент, по проведённым мной исследованиям наиболее популярны в данное время формы приталенного силуэта. Основными цветами являются цвета природы разной тональности родственного сочетания.

Недостатки:-Для создания дополнений сложной формы я использую нетканые материалы сложные в обработке

— Большие затраты на дополнительные дизайн элементы.

Достоинства:-востребованность коллекции у потребителя

-комплектность

-экономичный крой

-возможность обновления коллекции

-высокие эксплуатационные свойства ткани

Моя коллекция является перспективной и способной к использованию продолжительный период времени и использована в разных сферах применения.

2. Предпроектные исследования

2.1 Изучение творческого источника коллекции

Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой. Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент. Другая теория гласит, что название народа «афри» происходит от берберского ifri, «пещера», имея в виду пещерных жителей. Возникшая позже на этом месте мусульманская провинция Ифрикия также сохранила этот корень в своём названии.

Африка — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величине континент после Евразии. Площадь Африки составляет 30 065 000 кмІ, или 20,3 % площади суши, а с островами — около 30,2 миллиона кмІ, покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20,4 % поверхности суши. На территории Африки расположены 53 государства, 4 непризнанных государства и 5 зависимых территорий.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков. Последние насчитывают возраст в семь миллионов лет.

Африка известна, прежде всего, своими богатейшими месторождениями алмазов (ЮАР, Зимбабве) и золота (ЮАР, Гана, Мали, Республика Конго). Большие месторождения нефти есть в Нигерии и Алжире. Бокситы добывают в Гвинее и Гане. Ресурсы фосфоритов, а также марганцевых, железных и свинцово-цинковых руд сосредоточены в зоне северного побережья Африки.

В Африке расположена вторая по протяжённости река в мире — Нил, текущая с юга на север. Другие крупнейшие реки — это Нигер на западе, Конго в центральной Африке и реки Замбези, Лимпопо и Оранжевая на юге.

Крупнейшее озеро — Виктория. Другие крупные озёра — Ньяса и Танганьика, расположенные в литосферных разломах. Одно из крупнейших солёных озёр — озеро Чад, расположенное на территории одноименного государства.

Африка — самый жаркий материк планеты. Причина этого — в географическом расположении материка: вся территория Африки находится в жарких климатических поясах. Центральная Африка и прибрежные районы Гвинейского залива относятся к экваториальному поясу, там, в течение всего года выпадают обильные осадки, и нет смены времени года. К северу и к югу от экваториального пояса расположены субэкваториальные пояса. Здесь летом господствуют влажные экваториальные массы воздуха, а зимой — сухой воздух тропических пассатов. Севернее и южнее субэкваториальных поясов расположены северный и южный тропические пояса. Для них характерны высокие температуры при малом количестве осадков, что ведёт к образованию пустынь.

На севере расположена крупнейшая на Земле пустыня Сахара, на юге — пустыня Калахари. Северная и южная оконечности материка входят в соответствующие субтропические пояса.

Флора тропического, экваториального и субэкваториального поясов разнообразна. Повсеместно произрастают цейба, пипдатения, терминалия, комбретум, брахистегия, изоберлиния, пандан, тамаринд, росянка, пузырчатка, пальмы и многие другие. В саваннах преобладают невысокие деревья и колючие кустарники.

Растительность пустынь, наоборот, скудна, состоит из небольших сообществ трав, кустарников и деревьев, произрастающих в оазисах, высотных районах, и вдоль воды.

Среди древесных растений, произрастающих в горных районах — некоторые виды олив, кипариса и мастиковое дерево. Также представлены виды акации, тамарисков и полыни, дум-пальма, олеандр, финик пальчатый, тимьян, эфедра. В оазисах возделывают финики, инжир, оливковые и фруктовые деревья, некоторые цитрусовые, различные овощи.

Во влажных местах пустыни встречается известное растение Намиба — нара, который растёт на песчаных дюнах. Её плоды составляют пищевую базу и источник влаги для многих животных, африканских слонов, антилоп, дикобразов и пр.

С доисторических времен в Африке сохранилось наибольшее количество представителей фауны. Тропический экваториальный и субэкваториальный пояс населяют разнообразные млекопитающие: окапи, антилопы, карликовый бегемот, кистеухая свинья, бородавочник, мартышки, лемуры, шимпанзе, гориллы и др. Нигде в мире нет такого обилия крупных животных, как в африканской саванне: слоны, бегемоты, львы, жирафы, леопарды, гепарды, антилопы, зебры, обезьяны, птица-секретарь, гиены, африканский страус. Некоторые слоны, каффские буйволы и белые носороги обитают только в заповедниках.

Животный мир Африки будет неполным, если не упомянуть о жирафе. Самое высокое парнокопытное. Жирафы редко живут в одиночку и чаще всего объединяются в стада до 70 особей. Нередко жирафы объединяются с антилопами или страусами.

В ЮАР проживает множество приматов. Кроме того, в Южной Африке водятся крокодилы, черепахи, змеи, а также страусы, голубые цапли, орлы, африканские грифы, зимородки, пчелоеды.

Подводный мир юга Африки тоже чрезвычайно разнообразен. Именно здесь обитает самое крупное в мире млекопитающее — голубой кит, который может достигать в длину 33 метра. Еще можно встретить дельфинов, морских черепах, выдр, рыбу парусник, угрей, осьминогов, кальмаров, каракатиц, пингвинов, морских коньков, скатов, акул и многих других морских жителей.

Среди птиц преобладают жако, турако, цесарка, птица-носорог, какаду, марабу.

Рептилии и амфибии тропического экваториального и субэкваториального пояса — мамба, крокодил, питон, квакши, древолазы и мраморные лягушки.

Численность населения Африки составляет около 1 миллиарда человек. Прирост населения на континенте самый высокий в мире. Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР. Наиболее многочисленным народом являются арабы Северной Африки.

Во время колониального освоения материка многие государственные границы проводились без учета этнических особенностей, что до сих пор приводит к межэтническим конфликтам. Средняя плотность населения Африки составляет 30,5 чел./кмІ — это значительно меньше, чем в Европе и Азии.

Достопримечательности Африки:

Водопад Виктория

Гигантский водопад Виктория шумит своими обильными водами в Замбии. Это один из самых крупных водопадов на нашей планете, высота водопада Виктория 120 метров, а впечатляющая ширина 1800 м. Имя это чудо природы получило в честь великобританской королевы. Поистине завораживающее зрелище — как огромные массы воды водяной пылью обрушиваются в глубокую и узкую трещину-каньон, падая с уступа.

Вулкан Килиманджаро

Не менее захватывающая дух достопримечательность материка Африка расположена в Танзании. Имя вулкана переводится как «сверкающая гора». Вулкан Килиманджаро, высочайшая африканская вершина, высота вулкана Килиманджаро достигает 5895 метров, уникальность этой горы еще и в том, что это единственное место на жарком континенте, где лежит снег. Неудивительно, что эту вулканическую гору облюбовали туристы, которые стремятся сюда, чтобы увидеть живописные пейзажи окрестностей.

Мыс Доброй Надежды

Уникальная природная достопримечательность — мыс Доброй Надежды. Тут можно оценить нюансы оттенков бирюзовых вод сразу двух океанов: слева плещется Индийский, а справа играет своими волнами Атлантический океан. Расположенный город близ мыса Доброй Надежды — Кейптаун — самый красивый город ЮАР.

Дельта реки Окаванго

В Ботсване есть благодатное местечко, являющееся одной из самых больших водных экосистем в мире — дельта реки Окаванго. На громадной территории (больше 17000 кв. км.) раскинулись речные протоки, озера и лагуны. Особенно удивительно то, что этот водный рай обитает в самом центре пустыни Калахари, таких сочетаний нет больше нигде в мире.

Национальный парк имени Кригера

В ЮАР на границе с Мозамбиком, восточней Трансвааля, между двумя реками Лимпопо и Крокодиловой расположился Национальный парк имени Кригера, его протяженность с севера на юг около 340 километров. Основателем парка — заповедника в 1898 году стал президент Трансвааля Кригер. Это уникальное вместилище многообразия растительного и животного мира раскинулось более чем на 2 миллиона га. В этом заповеднике постоянно совершенствуются системы охраны окружающей среды. Национальный парк делится на три части реками Саби и Олифантс. Самое большое число животных приходится на центральную часть этого заповедника. Растительность в парке в основном саванного типа. Здесь можно увидеть таких животных как: бегемоты, слоны, жирафы, белые носороги, львы, крокодилы, леопарды, различные виды антилоп и многих других.

Остров Занзибар

Остров специй — заповедный остров Занзибар. Это живописнейшее место в индийском океане является одним из самых старейших торговых центров. Почти все побережье острова окружено рифами, берега же представляют собой прекрасные пляжи.

В настоящее время Африка представляет собой развивающуюся страну с многонациональным населением, богатую полезными ископаемыми и природными ресурсами.

В Африке много прекрасных достопримечательностей, так же в Африке находится огромное количество различных представителей флоры и фауны.

Африка является прародиной человека и одним из самых густонаселенных материков на Земле.

Африка это континент, который по своей природе и менталитету значительно отличается от всего привычного для европейца, подкупает нас своей самобытностью и необычностью.

2.2 Разработка теоретической модели прогноза базовой формы проектируемой модели

В текущем веке любой прогноз моды на ближайший сезон воспринимается большинством людей примерно так же, как ежедневный прогноз погоды: с интересом, но недоверием. Появляется все больше доказательств того, что современник изначально готов откорректировать предложения дизайнеров в соответствии с собственными потребностями и возможностями. Основой прогнозирования моды являются специфические данные в виде описания инноваций, характеристики потребностей людей или индивидуальных особенностей потребителей. Модное направление, динамика влияния моды и т. п. могут рассматриваться как репрезентативные исходы, вероятность которых может зависеть от априорных вероятностей исходов и надежности данных.

Доминирующие элементы сконцентрированы на плечевом конструктивном поясе, основная цветовая гамма родственная с содержанием изумрудных, бежевых тонов.

На основании изучения творческого источника я вывела силуэтную базовую форму.

Объединяя силуэтные базовые формы формального метода и аспектного использования творческого источника. Для коллекции я разработала три базовых силуэта.

Используя формальный метод прогнозирования силуэтных форм за период 2008-2011гг. я вывела основную базовую форму летнего ассортимента молодежной одежды, она представлена по наибольшему процентному соотношению прямоугольного и приталенного силуэта.

африканский эвристический дизайн

2.3 Анализ образа потребителя. Морфологический анализ фигуры потребителя

Объективный анализ типа фигуры потребителя и цветотипа внешности позволяет разработать рекомендации по форме и цвету костюма в рамках предложений модного направления в одежде и тканях для конкретного человека или группы потребителей.

Композиционное решение костюма, выбор цветовой гаммы и фактуры материалов зависит от индивидуальных особенностей образа потребителя. Форма и цвет костюма должны не только подчеркивать или маскировать какие-то внешние черты, но и соответствовать индивидуальности потребителя, а также модным эталонам, предлагаемым перспективными направлениями моды. Одной из важнейших характеристик образа потребителя является цветотип внешности потребителя. Моя коллекция подходит людям цветотипа внешности «Осень».

Цвет волос осеннего типа от золотого до темно-коричневого. Кожа — красноватая, абрикосовая, золотистая. Цвета — теплые, родственного и родственно — контрастного сочетания. К осенним цветам относятся все оттенки, которые присущи осени в природе. В первую очередь теплые и землянистые оттенки. Особенно идут осеннему типу теплый зеленоватый, например оливковый, цвет хаки и палитра серо-зеленовато-голубая, также подходят коричневые и бежевые цвета, желтый цвет горчицы и кукурузы обогащают цветовую палитру. Силуэт — стиль кантри, фольклорные элементы. Ткани — матовые толстые грубоватые, драп, велюр, твид, замша, сукно, кожа. Узоры — фольклорные, «тигровые», абстрактные. Украшения — матовое желтое золото, дерево.

По телосложению морфологического анализа фигуры моей коллекции соответствует тип фигуры№1-это тип пропорционально сложенной женщины с нормальной фигурой. У таких женщин нет обильных жировых отложений, сильно развитых мышц, линия талии пропорционально разделяет фигуру и является горизонтальной, нормальная осанка и небольшая пропорциональная грудь.

С такой пропорционально сложенной фигурой меньше всего проблем с одеждой.

Размерный ряд фигуры: роста 172 — 180;размеры 42-46, возраст 18-25.

Моя коллекция подходит типу фигуры №1и людям цветотипа внешности «Осень».

3. Дизайн концепция. Форэскизы

3.1 Обоснование идеи и девиза коллекции. Визуальное восприятие

Темой моей коллекции является Африка. Один из самых красивых и загадочных континентов на нашей планете.

Известные дизайнеры давно используют африканские принты в своих коллекциях. В основном, это конечно же фактуры и меха тигрового и леопардового окраса.

В своей коллекции я решила отойти от стандартного типа используемых фактур африканских мотивов и добавить к ним фактуры напоминающие кожу слона и жирафа.

Кроме этого в моей коллекции присутствуют традиционные материалы Африки, используемые для набедренных повязок, а так же применяемых в головных уборах (чалмы).

Фактурные материалы, такие как мех, в моей коллекции сочетаются с простыми тканями, тем самым создавая контраст и делая акцент на фактуру.

Основная силуэтная форма это прямоугольник.

Наиболее подходящими цветами для своей коллекции я считаю пастельные цвета. Цвета — теплые, родственного и родственно — контрастного сочетания. В первую очередь теплые и землянистые оттенки, теплый зеленоватый, например оливковый, цвет хаки и палитра серо-зеленовато-голубая, также п коричневые и бежевые цвета, желтый цвет горчицы и кукурузы обогащают цветовую палитру.

Моя коллекция молодежная, поэтому все модели выполнены с использованием этнических мотивов в аксессуарах, что придает коллекции неповторимую динамику и неповторимость.

3.2 Выполнение графического поиска формы моделей в контексте концепции

Выполнено графическое построение в разработке вариантов силуэтного решения моделей. Пространственная стилизованная модель отвечает требованиям концептуальной идеи, поза отвечает стилистике моего творческого источника. Приложение: рис 3.2.1-3.2.15.

3.3 Выполнение графического поиска цветовой структуры и фактуры моделей в контексте концепций найденных форм

Для создания коллекции мной было выполнено создание цветовых карт, соответствующих тематике коллекции. Приложение: рис 3.3.1.

Рис. 1. Цветовая гармония из 3-х родственных цветов.

Рис. 2,3. Цветовая гармония из 3-х родственных цветов.

Рис. 4,5. Цветовая гармония из 4-х родственно-контрастных цветов.

Рис. 6, 7. Цветовая гармония из 3-х родственных цветов

Рис. 8. Цветовая гармония из 2-х контрастных цветов.

Рис.9. Цветовая гармония из 3-х родственных цветов.

Рис.10. Цветовая гармония, родственное многоцветие.

Варианты фактуры представлены в виде конфекционной карты. (6 вариантов). Приложение: рис 3.3.2.

3.4 Разработка форэскизов коллекции.

Из разработанных вариантов силуэтного решения моделей я выбрала 5 наиболее динамичных и в полной мере раскрывающих идею моего творческого источника. Приложение: рис 3.4.1- 3.4.5; Используя данные силуэты, я разработала 5 форэскизов проектируемой коллекции в виде геометрических форм.

4. Эскизное проектирование

4.1 Формирование концептуальной коллекции моделей одежды

Из предложенных форэскизов для коллекции я предлагаю выбрать 5 наиболее динамичных моделей.

Модели разработаны в единой концептуальной идее, все формы стилизованы по принципу аналогии под фактуру и ткани этностиля. Модели решены в конструкторско-новых формах. В моей коллекции модели связаны единым цветовым колоритом, который передает фактуру африканских животных, также объединены стилизованными дополнениями и аксессуарами этнического направления.

1модель. Приложение 4.1.1.Силуэт модели: в верхней части представлен в виде трапеции, в нижней прямоугольника. Цветовая гармония родственного сочетания. Материалы — кожа морковного цвета, лиф и дополнения выполнены из меха, имитирующий «гриву льва». Аксессуары выполнены из дерева, также дополняет ансамбль широкий ремень с африканским орнаментом.

2 модель. Приложение 4.1.2. Силуэт модели: плотно-прилегающий. Цветовая гармония контрастного сочетания. Материалы — кожа черного цвета, хлопок с принтом «под зебру». В аксессуарах и дополнениях используется орнамент этностиля.

3модель. Приложение 4.1.3. Силуэт модели: прилегающий. Цветовая гармония родственного сочетания. Материалы — кожа (имитирующая кожу слона и слоновую кость), трикотаж. Аксессуары и дополнения выполнены в этностилистике.

4 модель. Приложение 4.1.4. Силуэт модели: свободный. Цветовая гармония родственного сочетания. Материалы — трикотаж, кожа в дополнениях. Аксессуары выполнены в этностиле.

5 модель. Приложение 4.1.5. Силуэт модели: прилегающий. Цветовая гармония родственного сочетания. Материалы — кожа с принтом «жирафа», нетканые материалы сложные в обработке. Аксессуары и дополнения выполнены в этностиле.

4.2 Разработка графического ряда рекламной части проекта

4.2.1 Разработка графического планшетного ряда

Я разработала 5 художественных эскизов моделей коллекции в художественно-образной композиции, содержащей концепцию и творческий замысел. Формат А3.Приложение: рис 4.2.1.

1вариант. Модель приложение рис 4.1.1, для фона я выбрала фотографию природы Африки.

2вариант. Модель приложение рис 4.1.2, для фона я выбрала фотографию природы Африки.

3вариант. Модель приложение рис 4.1.3, для фона я выбрала фотографию природы Африки.

4вариант. Модель приложение рис 4.1.4, для фона я выбрала фотографию природы Африки.

5вариант. Модель приложение рис 4.1.5, для фона я выбрала фотографию природы Африки.

4.2.2 Разработка рекламного плаката

Для того чтобы сделать рекламу своего курсового проекта я разработала рекламный плакат, приемом плаката. Для фона я выбрала элементы этностиля. Шрифт девиза коллекции и стилизованные элементы соответствует тематике и стилю африканского континента. На переднем плане я расположила коллекцию разработанных мною моделей. Приложение рис 4.2.2.

5. Художественно-конструкторский проект

5.1 Конструкторская проработка базовой символ-формы коллекции

Из художественных эскизов я выбрала базовую ведущую модель коллекции. В приложении: рис 5.1.1. выполнен технический эскиз в черно-белом варианте по основным антропометрическим точкам. Описание внешнего вида проектируемой модели:

платье женское, прилегающего силуэта, предназначено для младшей возрастной группы, длиной до щиколотки; для торжественных случаев;

назначение: для торжественных случаев;

используемые материалы: искусственная кожа, хлопок;

силуэт модели по конструктивным поясам: плотное прилегание по линии груди и талии, немного расширенное к низу;

вид застежки: потайная тесьма-молния по средней линии спинки

конструктивные особенности деталей переда и спинки: диагональное членение, юбка состоит из отдельных прямоугольных частей разной площади;

края юбки необработанны имеют эффект порванного материала.

Размерный ряд фигуры: роста 172 — 180;размеры 42-46, возраст 18-25.

5.2 Изготовление макета основной модели (базовой символ формы) коллекции из макетного материала

Ведущая модель изготовлена на манекене методом наколки из макетного материала.

Заключение

В данном курсовом проекте меня заинтересовала тема животного мира африканского континента с элементами декорирования этнического направления, я разработала молодежную авторскую коллекцию «прет-а-порте», разнообразной комплектации летнего ассортимента.

Для композиционного решения коллекции я выбрала один из эвристических методов, метод аналогий.

Модели являются художественной системой, разработаны в единой концептуальной идее, все формы стилизованы по принципу аналогии под фактуру и ткани этностиля. Модели решены в конструкторско-новых формах. В моей коллекции модели связаны единым цветовым колоритом, который передает фактуру африканских животных и стилизованными дополнениями и аксессуарами этностилистики. Используя метод аналогии, я решаю проблему имитации сложных форм в коллекцию с простыми дешевыми материалами.

Тема моей коллекции « Африканский полдень», поэтому при разработке моделей моей коллекции я использую экологические натуральные ткани. Так как я применяю элементы этностиля, ткани должны нести африканский характер, например принты с животной раскраской, что так нравиться модницам нашего времени. Чтобы коллекция отвечала спросам потребителей нужно понять, что человеку нужно на данный момент, по проведённым мной исследованиям наиболее популярны в данное время формы приталенного силуэта. Основными цветами являются цвета природы разной тональности родственного сочетания.

Недостатки:- Для создания дополнений сложной формы я использую нетканые материалы сложные в обработке

— Большие затраты на дополнительные дизайн элементы.

Достоинства: — востребованность коллекции у потребителя

-комплектность

-экономичный крой

-возможность обновления коллекции

-высокие эксплуатационные свойства ткани

Моя коллекция подходит типу фигуры №1и людям цветотипа внешности «Осень».

Моя коллекция является перспективной и способной к использованию продолжительный период времени и использована в разных сферах применения.

Список литературы

1. Игнатьев М. Б. «Артоника» Статья в словаре-справочнике «Системный анализ и принятие решений» изд. Высшая школа, М., 2010

2.Быстрова Т. Ю. — Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2009.-288 с.

3. Агапов Ю. В. Учебное пособие по дисциплинам «Спецрисунок и художественная графика» и «Живопись» 2007.

Если вы думаете скопировать часть этой работы в свою, то имейте ввиду, что этим вы только снизите уникальность своей работы! Если вы хотите получить уникальную курсовую работу, то вам нужно либо написать её своими словами, либо заказать её написание опытному автору:
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ »