Архив рубрики: Психология

Качественные курсовые работы по специальности «Психология».

Этика социального работника

24

Введение

Тема данного исследования имеет особую актуальность. Неотъемлемой сферой деятельности любого цивилизованного общества становится создание и совершенствование разветвленной и эффективной системы социальной защиты. Сегодня в обществе усиливается стремление принести критерий этической оценки в самые разнообразные отрасли профессиональной деятельности. Ряд исследователей (Бакштановский В. И., Согомонов Ю. И., Карноухов Н. Н. и др.) с различных позиций (философских, социологических) рассматривают проблемы профессиональной этики, как в России, так и за рубежом.

Среди вопросов, требующих безотлагательного решения, важнейшим является вопрос совершенствования профессиональной этики социального работника. В Российской Федерации социальная работа еще так молода и далеко не полностью раскрыла свой гуманистический потенциал. Вместе с тем, профессиональная социальная работа в России восходит своими истоками к доброжелательности, состраданию, милосердию древних славян, к христианской благотворительности, к традициям помощи бедным светских филантропов. Основываясь на нравственных законах помощи человеку, составляющих сущность русского народа, она призвана развить и продолжить все лучшее, что свойственно россиянам в заботе о благе человека.

Глава 1 Особенности этики социального работника

1.1 Роль этики в деятельности социального работника

Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов. Будучи специализированной деятельностью, социальная работа содержит в себе неповторимые ситуации, противоречия, которые необходимо разрешать в самом процессе деятельности. Это обстоятельство вызывает необходимость придерживаться в деятельности особых, более жестких моральных принципов и норм. В своей практической деятельности специалисты нуждаются не только в нравственных ориентирах, определяющих общее, основное направление их деятельности, но и в правилах повседневной деятельности, без соблюдения которых невозможно реализовать моральные нормы и принципы. Поэтому в этических нормах социальной работы отражаются основные требования и критерии поведения и действий социального работника, которые, при всем их разнообразии, продиктованы специфическими условиями и содержанием его труда.

Этика в социальной работе — не конечный продукт, а одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности, наряду с теоретическим обоснованием необходимости действий, законодательно предусмотренной возможностью действовать, определением наиболее эффективного пути решения проблемы, его экономическим обеспечением и организацией выполнения принятого решения. Глубокое знание норм и принципов профессиональной этики, неукоснительное, творческое применение их в повседневной деятельности помогает социальному работнику осуществлять сотрудничество с клиентами, их близкими, коллегами, представителями общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений.

Этика социальной работы основывается на моральных нормах (лат. norma — правило, образец; одна из наиболее простых форм нравственного требования, выступающая как элемент моральных отношений и форма морального сознания), принимаемых обществом в качестве одного из важнейших регуляторов совместной деятельности и существования, и на тех профессиональных ценностях, которые составляют сущность социальной работы. Этический подход к профессиональной деятельности социального работника позволяет вернуть этическим нормам то императивное значение, которое им присуще, но которое долгое время игнорировалось, и повысить интерес к профессии социального работника.

Есть и еще одна общественная роль социального работника. Он не только представитель профессиональной группы и личность, он — гражданин.

Читать полностью

Формы и методы психотерапии

23

ВВЕДЕНИЕ

Психотерапия — это внутреннее исцеление души (от греч. шхчз— душа, духовность человека; иесбрехщ — забота или внимание, как правило, по отношению к внутреннему миру или тому святому, что есть в душе человека; это последнее определение отличается от медицинских понятий, составляющих слово «психиатрия»).

Психология — это наука, подготавливающая методы исследования человеческого поведения. Это совокупность практического опыта и правил, кодифицированных согласно рациональной позиции, близкой тому, что принято называть «научным процессом». «Психология» — это аналитический момент, идентифицирующий и определяющий количественный характер соотношений процессов, свойств и переменных для одного или более субъектов.

Психотерапия занимается частным и конкретным отдельным человеком, тогда как психология обращается к массовым моделям поведения.

В бессознательном любого человека проложен путь разума, заложен способ самореализации. Разумность жизни обладает способностью к достижению наивысшего успеха. Всевозможные болезни всегда свидетельствуют об отклонении поведения от природной нормы.

Онтопсихология открыла эталон, постоянно присутствующий в человеческом бессознательном: семантическое поле, которое дает код к интерпретации всей реальности человеческой природы.

Когда в онтопсихологии происходит исследование с опорой на семантическое поле, это означает, что рациональный ум способен оценить энергетические диалектические отношения, которые связывают сознание и организмическое целое, двух индивидуумов, монитор отклонения и социальное Сверх-Я.

По мере использования всего организма, а не только ума, мы осознаем константу ошибки, которая искажает церебральные результаты вследствие вмешательства монитора отклонения.

Благодаря собственной аутентичности, психотерапевт направляет пациента к восприятию собственного присутствия, вплоть до самых основ своей души. Этот контакт направляется психотерапевтом в соответствии с процессом «Я» — «Ты», то есть, психотерапевт пытается провести пациента от невроза к «онтозу», от рассеянного «Я» как «оно» к «Я», сжатому в оптическом самобытии.

Читать полностью

Условия адаптации первоклассников к школе

Содержание

Введение

1. Анализ отечественной и зарубежной литературе по проблеме адаптации у первоклассников

1.1 Проблема адаптации в отечественной психологической литературе

1.2 Понятие адаптации в зарубежной литературе

1.3 Возрастные особенности младшего школьного возраста

2. Изучение условий адаптации первоклассников к школе

2.1 Условия адаптации первоклассников СШ № 114 г. Минска

2.2 Влияние самооценки на адаптацию ребёнка к школе

2.3 Экспериментальное исследование самооценки младших школьников

Читать полностью

Семья – важнейший социальный институт

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Первый Профессиональный Университет»

Факультет психологии

Курсовая работа

по дисциплине «Социальная психология»

тема: Семья — важнейший социальный институт

Работу выполнила студентка

Андреева О. В.

4 курс, группа ПС09.13-7

Москва 2014 г.

ВВЕДЕНИЕ

Читать полностью

Регуляция агрессивного поведения младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Понятие агрессии и причины ее проявления в детском возрасте

1.2 Проблема агрессивного поведения ребенка на ранних этапах

онтогенеза в возрастной и педагогической психологии

1.3 Агрессивное поведение как психолого-педагогический и медико-социальный феномен

1.4 Возрастные факторы формирования агрессивности

2. РЕГУЛЯЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Преимущества групповой работы

2.2 Стадии развития группы

Читать полностью

Психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях

Содержание

Введение

Глава I. Эмоции

1.1 Общая характеристика эмоций

1.2 Функции эмоций

1.3 Выражение эмоций

1.4 Субъективное переживание эмоций

Глава II. Экстремальная ситуаций

2.1 Понятие экстремальной ситуации

2.2 Поведение людей в экстремальных условиях

2.3 Основные реакции человека пережившего экстремальную ситуацию

Читать полностью

Психологическая помощь детям с церебральным параличом

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретическое изучение детей с ДЦП

1.1 Детский церебральный паралич: характеристика дефекта, его причины и формы

1.2 Речевые нарушения у дошкольников с ДЦП

Глава 2. Психологическая помощь детям с церебральным параличом

2.1 Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом

2.2 Основные методики коррекции развития для детей с церебральным параличом

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Читать полностью

Проблема эмоций в отечественной психологии

Контрольная работа

По курсу «Общая психология»

Тема «Проблема эмоций в отечественной психологии»

Содержание

Введение

1. Взгляды С. Л.Рубинштейна на проблему эмоций

1.1 Эмоции и потребности

1.2 Эмоции и деятельность

1.3 Эмоции и переживания личности

1.4 Эмоциональные особенности личности

2. Взгляды А. Н. Леонтьева на проблему эмоций

Читать полностью

Повышение мотивации к достижению успеха студентов через организацию и проведение водного сплава

Повышение мотивации к достижению успеха студентов через организацию и проведение водного сплава

Курсовая работа

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Обзор литературы
  • 1.1 История водного туризма в России
  • 1.2 Виды, типы туризма. Виды водного туризма
  • 1.3 Влияние занятий туризмом на формирование личностных качеств
  • Глава 2. Методы и организация исследования
  • 2.1 Методы исследования
  • 2.2 Организация исследования
  • Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
  • 3.1 Характеристики места проведения водного сплава
  • 3.2 Разработка маршрута Набережные Челны — Республика Башкортостан село Старосубхангулово — Набережные Челны
  • 3.3 Сравнительный анализ полученных результатов
  • Выводы
  • Список литературы
  • Приложение

Введение

Одной из актуальных проблем высшего профессионального образования на современном этапе является увеличение количества обучаемых, которые не справляются с программой обучения. Это обусловлено обновлением содержания обучения (ФГОС), постановкой задач формирования у студентов приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции. Формирование мотивации к достижению успеха можно назвать одной из центральных проблем. Среди ряда причин неуспеваемости можно особо выделить неустойчивую мотивацию к достижению успеха в общем, и к учению в частности. Под мотивацией достижения понимается мотивация достиженческой деятельности. Достиженческая деятельность — деятельность, связанная с целенаправленным преобразованием субъектом окружающего мира, себя, других людей и отношений с ними. Такая деятельность «мотивируется стремлением сделать что-то как можно лучше, или быстрее, совершить прогресс, за которым стоят базовые человеческие потребности в достижении, росте и самосовершенствовании».

Одним из инструментов формирования у студентов активной жизненной позиции, а также повышения мотивации к достижению успеха у студентов могут выступить занятия водным туризмом. Через участие в водном сплаве студенты могут приобрести жизненно важные навыки самоорганизации и преодоления препятствий.

Среди разновидностей водного туризма огромной популярностью у студентов пользуются различные водные сплавы.

Возникает противоречие между необходимостью повышения мотивации к достижению успеха у студентов ВУЗа с помощью организации и проведения водного сплава с одной стороны, и низким уровнем разработанности путей решения данного положения с другой.

сплав туристический мотивация студент

Названное противоречие создает проблему, сущность которой заключается в недостаточной разработке форм и способов повышения мотивации к достижению успеха у студентов ВУЗа.

Объект исследования: процесс организации водных сплавов. Предмет исследования: процесс организации и проведение водного сплава у студентов ВУЗ

Гипотеза исследования: предполагалось, что организация и участие студентов в водном сплаве, позволит повысить уровень мотивации к достижению успеха.

Читать полностью

Специфика форм девиантного поведения подростков

Министерство образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России)

Томский государственный университет (ТГУ)

Философский факультет

Кафедра социологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

Особенности форм девиантного поведения подростков

Руководитель: Канд. филос. наук, доцент.

В. С. Иванова

Студентка группы № 1233

Читать полностью