Конспект урока по информатике на тему «Компьютер» для учащихся 2 класса


Предлагаемый конспект урока «Компьютер» – это план урока по информатике для учеников 2 класса средней школы. Задания, используемые в данном уроке, позволят решить следующие важные для обучения школьников задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы.

Урок «Компьютер» оформлен мультимедийной презентацией. Это позволит удерживать внимание детей, что очень важно, т.к. детское внимание быстро теряется и интерес уходит в другом направлении. При составлении использованы звуковое сопровождение и анимация, чем интерес детей планируется сильно зацепить. Также задействован программно-методический комплекс «Наставник» предназначенный для учеников 2 класса средней школы.
В рамках темы «Компьютер» осуществляется знакомство учеников с основными устройствами компьютера. При этом сам компьютер используется в течение всего урока:
• как средство диагностики и контроля, при проверке домашнего задания и пройденного материала;
• как источник информации, при объяснении нового материала;
• как средство психологического комфорта (физкультминутки).
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Решение кроссвордов вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания.
На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.
Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

Цели урока «Компьютер»:

• Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
• Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.
• Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока «Компьютер»:

• Рассказать кратко об истории развития средств вычислительной техники;
• Сформировать представление о классификации ЭВМ;
• Ввести понятие компьютер и его основных частей;
• Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;
• Научить пользоваться мышью (освоить основное действие мыши — щелчок);
• Научить пользоваться клавиатурой (клавишами ввода данных);
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор,
компьютеры, кроссворд, карточки, тест.

План урока «Компьютер»:

• Организационный момент.
• Закрепление изученного.
• Изучение нового материала.
• Работа на ПК.
• Итог.
• Домашнее задание.

Ход урока «Компьютер»:

1. Организационный момент
Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать
И друг другу помогать.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для учащихся.
2. Объяснение нового материала.
На доске нет темы урока.
Актуализация знаний
На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока. (Раздать карточки с кроссвордом.) Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора.
Кроссворд

Информационная минутка
— Чем компьютер помогает людям?
— Где он применяется?
В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учеников, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п.
Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?
История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений.
Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.
В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по видам.
Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. Существуют следующие разновидности ПК: настольные, портативные, карманные.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение)
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).
Раздать карточки .
Все эти задания аккуратнее, точнее и быстрее можно выполнить с помощью компьютера, если умело использовать все его основные элементы, (показать ученикам 2-го класса, как это можно сделать и воспроизвести при помощи проектора).
Из чего же состоит наш компьютер?
Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.
Системный блок — это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).
Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.
(О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание: необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале.
Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры.
Остальные два основных устройства дети разбирают самостоятельно (дети делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают , написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь).
Монитор компьютера- это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют — устройство вывода.
Мышь-устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение)
Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.
2. Работа на ПК
(напомнить ученикам 2-го класса о правилах работы за компьютером).

Задание 1
Все школьники получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность ученикам 2-го класса исправить ошибки.

Задание 2
Тест
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме « Основные устройства компьютера»
3. Подведение общего итога урока.
Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:
— Кроссворд. Повторили пройденный материал.
— Познакомились с основными устройствам компьютера. Напомните мне их.
— Физкультминутка. Отдохнули.
— На практике поработали с клавиатурой (клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).
4. Домашнее задание.
Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом.

Демонстрационный материал к уроку презентация на тему «Компьютер» для учеников 2 класса средней школы в данной курсовой работе не представлен, т.к сайт демонстрационный. Авторскую, качественную курсовую работу лучше заказать профессионалам и спать спокойно!

Если вы думаете скопировать часть этой работы в свою, то имейте ввиду, что этим вы только снизите уникальность своей работы! Если вы хотите получить уникальную курсовую работу, то вам нужно либо написать её своими словами, либо заказать её написание опытному автору:
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ »