Дизайн, маркетинг, менеджмент, продвижение


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Дизайн: сущность, виды
2. Значения дизайна в обеспечении конкурентоспособности продукта
3. Аналитическая, производственная и функция продвижения как глобальные функции в системе маркетинга
4. Дизайн как производственная функция маркетинга
5. Примеры использования графического дизайна для формирования различных видов маркетинговых коммуникаций
6. Дизайн-менеджмент как инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

«Дизайн связан с душой компании», так писал Стив Джобс. В настоящее время его слова стали актуальными и для отечественных компаний.
Окупаемость вложений в дизайн сложно оценить, но от того, насколько он соответствует духу компании, зависит ее восприятие клиентами. О дизайне спорят, его любят или ненавидят, дизайн не оставляет равнодушным. Дизайн — мощный инструмент в конкурентной борьбе.
Предположим, вы решили приобрести товар через интернет и нашли его только на двух сайтах. Причем на одном сайте очень удобный, качественный и красивый дизайн, а на другом — плохой. Пусть цены, время доставки и т.д. будут одинаковые. Скорее всего, вы выберете компанию с качественным дизайном. Такая компания выглядит серьезной, и это внушает доверие.
Именно поэтому западные компании так тщательно подходят к разработке своего фирменного стиля, что, к сожалению, до сих пор нельзя сказать о подавляющем большинстве отечественных.
В общем, без дизайнеров маркетологу никак не обойтись.
Цель курсовой работы – изучить маркетинг, менеджмент и дизайн, их взаимосвязь и взаимодополняемость.

1. Дизайн: сущность, виды

Дизайн — художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
Дизайн — термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Дизайн возник в начале XX в. как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Дизайн разрабатывает образцы ее рационального построения, соответствующие сложному функционированию современного общества. Дизайн решает широкие социально-технические проблемы — функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде. Дизайн находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая затруднения, которые связаны с внедрением в жизнь конкретных людей и общества в целом новых предметных организаций, создающих неравновесную ситуацию в предметном мире.
Оживление дизайна в 80-х годах привело к заметному росту роли дизайна в современной предпринимательской политике. Большинство предметов массового потребления у различных фирм-изготовителей к началу 80-х гг. и были уже технически зрелыми и имели приблизительно одинаковые цены при приблизительно одинаковом качестве. Дизайн оставался зачастую последним средством производителей в борьбе против конкурентов. Дизайн охватывал все больше и больше предприятий, становясь естественной составной частью их фирменного стиля: оформление продукции, носитель имиджа. Фирмы не только принимали определенную дизайн-политику, но и зачастую использовали существовав-шие популярные дизайн-продукты. Они готовы были выпускать более цветные, косые и кривые формы, подписанные именем известного дизайнера, лишь бы увеличить спрос. При этом, чтобы удовлетворить множеству различных вкусов, необходим был стайлинг: индивидуализация внешней формы и деталей при неизменном техническом содержании.
В настоящее время дизайнерская работа включает большой объем специальных исследований. Вместе с эргономическим проектированием составной частью современной работы дизайнера является анализ потребительских качеств изделий и маркетинг. Анализ потребительских свойств изделия занимает значительное место в работе дизайнера. Работа дизайнера сегодня не заканчивается проектом формы будущего изделия. С анализа прототипов начинается процесс проектирования изделия, экспертной оценкой полученного образца он заканчивается. Зачастую дизайнеры встречаются с многотысячными тиражами производства того или иного изделия, просчеты в таких случаях просто непозволительны и ошибка дизайнера может обойтись ему дорогой ценой. Даже такая мелочь, как упаковка из-за ошибки может сделать самое изящное изделие непривлекательным, что в следствие приведет к экономическим потерям, а в худшем случае понижение рейтинга, а то и потеря места на мировом рынке.
Особенно серьезны просчеты, касающиеся здоровья человека: неправильное использование материалов, которые токсичны для человека, особенно для детей; неправильное создание приборов, которые связаны с электричеством, что в следствие может быть опасным для человека. В этом — специфика работы дизайнера в принятии выбора.
Процесс дизайнерского проектирования начинается с эскизов вариантов будущего изделия. Затем они сравниваются и отбираются наиболее удачные, которые проходят дальнейший сравнительный анализ уже на моделях и опытных образцах. В процессе исследования образцов, анализа потребительского спроса вносятся корректировки. Однако исследования на этом не кончаются. Они продолжаются и после выпуска первой партии изделий, после чего проводится модернизация промышленных образцов. Способность элементов изменять свою внешнюю форму, приспосабливаясь под определенные функции и конкретные пространственные ситуации, является привлекательной чертой мобильности и активно используется дизайнерами в своей деятельности.
Исследования продолжаются и далее: идет изучение спроса на выпущенное изделие, анализируются его эксплуатационные качества с целью оперативного вмешательства и внесения соответствующей корректировки. Современный дизайн вооружен целой системой специальных знаний, научных и проектных методов.
Также есть такое понятие, как адресный дизайн, т.е. разработки того или иного изделия ориентируются на определенных потребителей в зависимости от возраста, интересов, вкусов и др. В пример можно привести выпуск автомобилей фирмы «Mercedes-Benz», ориентирующейся на бизнесменов, в то же время такие фирмы, как «Ford» или «Opel» ориентируются на более широкую публику. Разумеется, целесообразно указать, что понятие адресного дизайна применимо ко всем видам дизайна, ориентированным на потребителя.
Наибольший объем занимает промышленный дизайн, в состав которого включается конструирование цветовых и пространственных решений для промышленных товаров. Понимание того, что дизайн при прочих равных потребительских свойствах товаров становится локомотивом конкурентоспособности, заставляет владельцев предприятий всех форм собственности нанимать в штат собственных дизайнеров или прибегать к услугам сторонних дизайнерских агентств.
Второе по объему место занимает графический дизайн, куда входит разработка шрифтов, рекламных материалов, торговых марок, тары и упаковки, корпоративных стилей компаний. Интенсивное развитие данного сегмента рынка дизайна обусловлено нарастающим проникновением в практику бизнеса маркетинговых инструментов, направленных на управление предприятием, ориентированным на потребителя. Потребительские предпочтения, с одной стороны, и желание максимально воздействовать на покупателя, с другой, делают графический дизайн неотъемлемым элементом промышленной и торговой политики. Обеспечение конкурентоспособности бизнеса за счет таких индивидуальных особенностей, как запоминающиеся логотипы и торговые марки, особые сочетания корпоративных цветов и рекламный дизайн — все это получает широкое распространение в среде не только предпринимательских, но и некоммерческих организаций.
Активно развивается в последние годы такое направление, как дизайн среды и интерьера. Долгое время в России ландшафтный дизайн не имел достаточных стимулов к развитию и был представлен как приложение к градостроительству, а также самостоятельному творчеству граждан в своих квартирах или земельных участках. Начиная с 1990-х гг. на этом направлении обозначился кардинальный перелом: с появлением состоятельных клиентов и значительного объема частного строительства и обустройства жилья, спрос на дизайн среды и интерьера в значительной степени возрос. Частные лица и корпоративные клиенты стали инвестировать в офисный, интерьерный и ландшафтный дизайн серьезные денежные средства, руководствуясь не только эстетическими чувствами, но и соображениями повышения конкурентоспособности. Последнее в полной мере относится к таким сферам деятельности, как ресторанный и торговый бизнес. Дизайнерские решения в торговом бизнесе не сводятся только лишь к оформлению витрин, интерьеров помещений и внутренней рекламе. Здесь дизайн тесно контактирует и пересекается с такими с такими направлениями ритейла, как мерчендайзинг, психология восприятия товара и его окружения, обеспечение безопасности и т.д.
Нельзя не остановиться на таком быстрорастущем сегменте дизайнерского рынка, как веб-дизайн и дизайн мультимедиа. Исследования, проводимые в указанной сфере, единодушны в своих оценках значения дизайна для оформления газет, журналов, веб-сайтов, баннерной рекламы. Так, исследования, проводимые специалистами по маркетингу и психологии бизнеса, показали, что посетители сайтов подсознательно оценивают дизайн и навигацию интернет-ресурсов в среднем за 0,3 — 0,5 с. Если дизайн оказывается непривлекательным, то посетители отказываются от дальнейшего пребывания на сайте и переключаются на другие ресурсы. Таким образом, конкурентоспособность интернет-ресурсов, онлайновых и офлайновых СМИ в значительной степени зависит от дизайнерских решений в сфере оформления, навигации, брэндинга и психологии восприятия шрифтов, графических изображений, цветовой гаммы, flash-анимации.
Осознание товаропроизводителями значения дизайна в обеспечении конкурентоспособности продукта создает необходимые предпосылки для развития его научной и образовательной базы в России. И если в предыдущие десятилетия промышленным дизайном занимался единственный исследовательский центр в нашей стране — Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВИНИТЭ), то в настоящее время появилось достаточно большое количество образовательных и исследовательских школ дизайна как государственного, так и негосударственного типа. Как представляется, в среднесрочной перспективе (в 5 — 8 лет) отечественные промышленные дизайнеры смогут выйти на самый высокий уровень, оказывая достойную конкуренцию ведущим школам международного дизайна.

2. Значения дизайна в обеспечении конкурентоспособности продукта

Всякий бизнес, как определенный вид предпринимательской деятельности, основан на продажах какого-либо продукта с целью получения прибыли. В качестве продукта могут выступать товары, услуги, работы. Если предлагаемый на продажу продукт востребован потребителями и пользуется спросом, то это является предпосылкой к успешному развитию бизнеса. И напротив, невостребованный потребителем продукт приносит товаропроизводителю убытки, заставляющие его сворачивать бизнес. Таким образом, востребованность произведенного продукта является для любого бизнеса тем центральным элементом, который является несущей конструкцией и основой эффективности любого вида коммерческой деятельности.
Переход российской экономики к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нашего общества метода, как маркетинг.
Слово «маркетинг» является производным от английского слова «market», что в переводе на русский язык обозначает «рынок». Вообще, маркетинг охватывает все то, что связано с работой по рынку. В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он является результатом многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность и рынок, а также результатом научно-технической революции, которая обеспечила, с одной стороны, богатейший ассортимент товаров, а с другой — исключительно высокие темпы их обновления

3. Аналитическая, производственная и функция продвижения как глобальные функции в системе маркетинга

Системе маркетинга отводятся три глобальные функции: аналитическая, производственная и функция продвижения.
1. Аналитическая функция
— исследование рынка анализ и прогнозирование тенденций рынка;
— определение потребительского поведения и факторов конкурентоспособности;
— анализ известности бренда и эффективности имиджа;
— прогнозирование спроса на продукцию предприятия; внутренний маркетинговый консалтинг определение «узких мест» во взаимоотношениях с потребителем;
— представление интересов клиентов на предприятии;
— рекомендации по корректировке миссии и цели организации; стратегическое планирование и маркетинговый аудит разработка плана и стратегии маркетинга;
— формирование маркетинговой политики предприятия;
— маркетинговый аудит.
2. Производственная функция (функция развития производства)
— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
— дизайн;
— тестирование продукции, упаковки и т.п.;
— контроль качества;
— сервис (пред- и послепродажное обслуживание, гарантийное
обслуживание).
3. Коммуникации с потребителями и продвижение товара (реклама).
— организация маркетингового канала;
— сбыт;
— трейд-промоушн;
— сейлс-промоушн;
— клиентский сервис;
— PR;

4. Дизайн как производственная функция маркетинга

Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую политику, ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия и сервисное обслуживание.
Как писалось выше, в системе маркетинга одной из производственных функций среди прочих является дизайн.
Производственная функция маркетинга включает три подфункции: организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны); организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Эти подфункции нужно рассматривать как своеобразное триединство, позволяющее предприятию, использующему в своей производственно-коммерческой деятельности маркетинговое управление, добиваться долговременного успеха при проведении целенаправленной товарной политики на внутреннем и внешнем рынках.
Организация производства новых товаров. Особое внимание обращается на организацию производства товаров рыночной новизны. Они открывают перед потребителями возможности удовлетворения совершенно новой потребности (так называемые пионерные товары); поднимают на качественно новую ступень удовлетворение уже известной потребности; позволяют значительно более широкому кругу покупателей удовлетворять на определенном уровне известную потребность. Производство товаров рыночной новизны — ключевой фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, прибыль. Главное при создании нового товара, товарной системы исходить не из абстрактных потребностей среднестатистического покупателя, а из конкретных желаний и потребностей реальных конечных пользователей. В случае создания товаров рыночной новизны предприятие получает ряд достаточно долговременных преимуществ перед конкурентами. Реализация концепции нового товара и его разработка связаны с большим объемом творческой работы дизайнера при весьма незначительном на первых порах КПД. Средние статистические свидетельствуют, что из 100 достаточно четко сформулированных идей нового товара до стадии лабораторного образца (макета) доходят только 10. Из 10 образцов в серийное производство попадает только 3 товара, и лишь 1 из них занимает устойчивую позицию на рынке и приносит прибыль фирме. Все выдвинутые идеи новых товаров сравнивают между собой по критериям примерно так же, как при сравнительной оценке конкурентоспособности товаров. При положительных результатах принимается решение об осуществлении определенных проектов и создании установочных партий новых товаров. Перед запуском нового товара в массовое производство очень часто его подвергают рыночному тестированию, т.е. организуют пробные продажи на выбранных рынках. В первую очередь это относится к товарам индивидуального потребления. Значительно реже пробные продажи проходят товары производственного назначения, из-за сложности организации такого рыночного тестирования и высокой его стоимости. Новые товары производственного назначения, особенно машины, оборудование, приборы и т.п., рекомендуется передавать для испытаний потенциальным потребителям безвозмездно. Результаты таких испытаний дают бесценную информацию для предприятия-изготовителя, позволяющую довести новое изделие по техническому уровню и качеству до уровня самых строгих требований рынка; до начала серийного производства товара внести в него необходимые улучшения и приспособить для конкретных требований рынка. В случае полного провала пробных продаж, что случается довольно часто, товар во избежание финансовых потерь в серию не сдается. Дизайнер должен быть способен реализовывать маркетинговые задачи заказчика.
Для создания устойчивой системы коммуникации между предлагающим товар (услугу) и его покупателем (получателем) требуется система мер по разработке системы символов, посредством которых до сознания реципиентов (получателей информации) продвигаются качество фирмы и ее продукции. Таким направлением (разделом маркетинга), разрабатывающим фирменный стиль и изучающим способы создания долговременного потребительского предпочтения к конкретному товарному знаку, является брендинг. Брендингом называют и процесс создания бренда путем использования всех форм продвижения товара (услуги). Брендинг, как деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основан на совместном воздействии на сознание потребителя всех видов маркетинговых коммуникаций (PR, рекламы, директ-маркетинга, стимулирование сбыта — sales promotion), объединенных определенной творческой (креативной) концепции и характерным унифицированным оформлением, выделяющим товар среди других и создающих его образ.

5. Примеры использования графического дизайна для формирования различных видов маркетинговых коммуникаций

Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.
Практически все маркетинговые коммуникации так или иначе связаны с применением графического дизайна. В данном контексте это понятие можно толковать как визуальное воплощение маркетингового сообщения. Графический дизайн подразумевает создание единого гармоничного визуального образа. Именно с его помощью создаются рекламные, презентационные и информационные материалы, необходимые в деятельности любой компании. Рассмотрим примеры использования графического дизайна для формирования различных видов маркетинговых коммуникаций.
1. Реклама:
— дизайн печатных модулей для СМИ;
— дизайн видеоряда для телевидения;
— дизайн наружной рекламы;
— дизайн модулей для интернет-рекламы.
2. Стимулирование сбыта: дизайн раздаточных материалов.
3. PR (связи с общественностью):
— дизайн печатных модулей для СМИ;
— дизайн видеоряда для телевидения.
4. Прямой маркетинг:
— дизайн обращений для почтовой рассылки;
— дизайн каталогов;
— дизайн сайта.
5. Личные продажи: дизайн рекламных и презентационных материалов.
6. Упаковка: дизайн упаковки.
7. Фирменные сувениры: дизайн оформления сувенирной продукции.
8. Спонсорство: дизайн рекламных материалов.
9. Сервисное обслуживание:
— дизайн презентационных материалов;
— дизайн информационных материалов.
Дизайн в системе маркетинговых коммуникаций должен характеризоваться не только красотой, эстетичностью и удобством, прежде всего он должен приносить деньги. Дизайн формирует первое впечатление. Не стоит забывать о том, что дизайн коммуникаций — это первое, что оценивает потребитель.

6. Дизайн-менеджмент как инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя

Дизайн-менеджмент — это такой инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес-процесса.
Это осознанная деятельность на всех уровнях создания конкурентного преимущества, с момента полной неопределенности перед стартом проекта вплоть до исполнения конкретных дизайнерских решений.
Дизайн-менеджмент выступает в качестве интерфейса между менеджментом и дизайном, и выполняет роль связующего звена между дизайн-мышлением, дизайном, технологией, корпоративным управлением, бренд-менеджментом и управлением маркетингом на внутреннем и внешнем уровне деятельности компании.
Дизайн-менеджмент не ограничен в рамках только лишь дизайн-дисциплины.
В своей книге «Классификация дизайна» (1976), Питер Горб разделил дизайн на три дисциплинарных направления. В каждом из них есть свое место для дизайн-менеджмента:
Дизайн продукта (например, промышленный, или дизайн упаковки)
Дизайн информации (например, графический дизайн, брендинг, медиа-дизайн, веб-дизайн)
Дизайн окружающей среды (например, дизайн интерьера, выставочный дизайн)
Дизайн-менеджмент зависит от организационных процессов и особенностей продукта, в связи с чем, выполняет три ключевых функции в качестве интерфейса между дизайном, организацией и рынком:
Согласовывает дизайн-стратегию со стратегией бизнеса и бренд-стратегией
Управляет качеством и согласованностью результатов дизайна всех дисциплинарных направлений
Повышает потребительские качества (user experience) и усиливает конкурентоспособность
Дизайн-менеджмент обеспечивает поддержку управления дизайном с точки зрения его структуры и дизайн-процесса («делать вещи правильно»), а также с точки зрения эффективности дизайн-результата («делать правильные вещи»).
В зависимости от множества факторов (таких как отрасль, размер компании, конъюнктура рынка и роль дизайна в компании) дизайн-менеджер имеет широкий спектр обязанностей и корпоративных титулов, а также ролей, обязанностей и ответственности.
Термин «дизайн менеджмент» содержит семантическое противоречие и может интерпретироваться двумя различными способами:
управляющий дизайном
управление дизайном.
Это понимание исходит из позиционирования дизайн-менеджмента на операционном уровне, а также из относительно нового подхода внедрения дизайн-мышления в бизнес-среду (например, внедрение дизайн-мышления на уровне совета директоров или управления инновациями).
Дизайн-менеджмент функционирует на трех уровнях:
Операционный дизайн-менеджмент
Тактический дизайн-менеджмент
Стратегический дизайн-менеджмент
Операционный дизайн-менеджмент
Что это такое? Операционный дизайн-менеджмент связан с управлением отдельными проектами и командами по дизайну.
С какой целью? Целью операционного дизайн-менеджмента является достижение задач, поставленных на уровне стратегического управления. Эффективное управление достигается путем измерения качества оперативных результатов управления дизайна.
Что включает в себя? Он включает в себя подбор и управление выполнения дизайна поставщиками, контроль над документацией, оценку процессов дизайна и результатов.
Каковы результаты? Оперативное управление осуществляется для достижения конкретных целей в дизайне. Оно может помочь построить бренд путем последовательного создания и внедрения высокого качества дизайн-решений, которые лучше всего соответствуют бренду.
Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: операционный дизайн-менеджер, арт-директор.
Тактическое управление
Что это такое? Тактические управление адресовано организации дизайн-ресурсов и процессов производства дизайна.
С какой целью? Цель заключается в создании структуры дизайна в компании. В сокращении разрыва между целями, поставленными на уровне стратегического управления, и реализации их на операционном уровне.
Что включает в себя? Включает в себя координацию различных дизайн-проектов и деятельность внутри центрального бизнес-процесса. Определяет, как дизайн организован внутри компании. Создание мероприятий, дизайн-навыков и компетенций, распределение ролей и обязанностей, разработка инновационных продуктов и концепций сервисов, а также формирование опыта новых возможностей.
Какие результаты? Подведение итогов тактического управления, связанных с формированием структуры дизайна в компании, выстраивания внутренних ресурсов и компетенций для реализации проекта.
Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: тактический дизайн-менеджер, директор по дизайну, менеджер по дизайну и инновациям, бренд-менеджер, менеджер по разработке новых продуктов.
Стратегическое управление
Что это такое? Стратегическое управление включает в себя создание стратегического, долгосрочного плана для дизайна и определение его роли в компании.
С какой целью? Цель заключается в поддержке и укреплении корпоративного видения, создания связи между дизайном и бизнес-стратегией. Что включает в себя? Включает в себя создание дизайна, бренда и стратегии продукта, когда дизайн-менеджмент становится центральным элементом в процессе создания бизнес-стратегии компании. Стратегический дизайн-менеджмент несет ответственность за разработку и внедрение корпоративной стратегии дизайна, которая влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна в компании. Это помогает дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и делает акцент на долгосрочные возможности дизайна.
Какие результаты? В сферах применения стратегического управления усиливаются конкурентные преимущества и отличительные черты продукта/компании.
Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: стратегический дизайн-менеджер, директор по дизайну, вице президент по дизайну и инновациям, креативный директор.
Дизайн-менеджмент — это не стандартная модель, которая может работать на любом предприятии. Дизайн-менеджмент не имеет четких инструкций и специальных методов, которые априори гарантировали бы успех. Дизайн-менеджерами являются люди с различными обязанностями и опытом работы, работающие в разносторонних областях промышленности, предприятиях разного масштаба, обслуживающие всевозможные целевые аудитории и рынки. Дизайн-менеджмент многогранен настолько, насколько различны области его применения, а также точки зрения на то, «что такое дизайн-менеджмент».
Функция дизайн-менеджмента в организации зависит от его типичных задач, авторитета и существующего опыта.
Задачи дизайн-менеджмента могут быть объединены в несколько групп для описания профиля работы дизайн-менеджера. Купер и Пресс (Cooper and Press, 2005) в своей модели менеджмента выделили пять различных категорий, которые охватывают дизайн. Перед дизайн-менеджерами стоят задачи на стратегическом, тактическом и операционном уровне, которые интегрируют его с:
видением / миссией
стратегией / определением политики компании
целями /задачами / результатами
планированием / распределением ресурсов
деятельностью / контролем / оценкой
Авторитет и место дизайн-менеджера в компании прямо влияют на то, что дизайн-менеджер делает в своей ежедневной работе. Коотстра (Kootstra, 2006) различает типы дизайн-менеджмента по их организационным функциям:
Дизайн-менеджмент как линейная функция
Линейная функция дизайн-менеджмента напрямую связана с выполнением «первичных» задач в организационном процессе, может применяться на всех уровнях иерархии дизайн-менеджмента. Основной признак линейной функции дизайн-менеджера — это широкая прямая ответственность за результат.
Распределенная функция дизайн-менеджмента
В этом случае функционал дизайн-менеджера может нести один из сотрудников компании и выполнять роль консультанта для других отделов или работников по вопросам дизайн-менеджмента.
Вспомогательная функция дизайн-менеджмента
Когда дизайн-процесс определен как «вторичный» организационный процесс, дизайн-менеджмент выполняет вспомогательную функцию. Дизайн-менеджер определяется как творческий специалист по управлению производством, бренд-менеджменту, маркетингу, РR и коммуникациям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По данным психологов, на то, чтобы составить первое впечатление о каком-либо объекте, человек, как правило, затрачивает доли секунды. Естественно, любая компания заинтересована в том, чтобы это впечатление оказалось положительным.
Дизайн отличает компанию от конкурентов. Дизайн коммуникаций может дать вам дополнительное конкурентное преимущество на рынке. Правильное, соответствующее своим задачам оформление обеспечивает следующие выгоды:
— повышает узнаваемость компании или товара;
— повышает удобство восприятия распространяемой компанией информации;
— повышает эстетичность маркетинговых коммуникаций;
— формирует положительный имидж компании/товара.
Кроме всего вышеперечисленного, именно дизайн позволяет визуально отличаться от конкурентов и делает компанию или товар уникальными.
Дизайн делает компанию и товар запоминающимися. Запоминание — это процесс, посредством которого происходит сохранение в памяти новой информации.
Научно доказано, что у разных людей различные виды памяти развиты неодинаково. У кого-то лучше работает слуховая или двигательная память, у кого-то — визуальная, однако эффекта можно добиться, только задействовав все возможные виды памяти реципиентов. Дизайн непосредственно воздействует на зрительную память. Более того, дизайн, разработанный с учетом психологии восприятия, значительно повышает запоминаемость сообщения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Басаков М.И. «Менеджмент», Феникс, М.: 2013
2 Букварь маркетинга [электронный ресурс] — режим доступа: abcmarketing.ru/design-marketing/
3 Википедия [электронный ресурс] — режим доступа: wikipedia.org/wiki/Маркетинг
4 Глазычев В. «Дизайн как он есть», Питер, СПб: 2006
5 Дафт Р. «Органиационная теория и дизайн», Питер, СПб: 2013

Если вы думаете скопировать часть этой работы в свою, то имейте ввиду, что этим вы только снизите уникальность своей работы! Если вы хотите получить уникальную курсовую работу, то вам нужно либо написать её своими словами, либо заказать её написание опытному автору:
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ »